Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 361.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.01.2014
Размер361.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4
Рабочая программа по литературе для 9 класса
Пояснительная записка.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной (9-е издание, М. Просвещение 2010). Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература - 9 класс» в 2-частях. Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. К данному варианту программы прилагаются методическое пособия О. А. Ерёминой «Поурочное планирование по литературе: 9 класс». – Москва: Издательство «Экзамен», 2008 г., Б. И. Турьянской, Л. Н. Гороховской, Е. В. Комиссаровой, Г. И. Михеевой «Литература в 9 классе: урок за уроком», М.: «Русское слово», 2002г., И. В. Золотарёвой, Н.В. Егоровой «Поурочные разработки по литературе, 9 класс», М.: «ВАКО», 2005 г.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Программа 9 класса рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю), из них на развитие речи - 27 часов.
Содержание дисциплины.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Курс литературы в 9 классе, строящийся с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Ведущая линия изучения литературы в 9 классе – литература как величайшая духовно-эстетическая ценность, освоение идейно-эстетического богатства родной литературы, ее лучших образцов.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечест­венной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; фор­мирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи уча­щихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Чтение и изучение произведений зарубежной литературы проводится в конце изучения курса литературы в 9 классе.

Концентр 5-9 классов готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя. Теория литературы помогает проследить исторические изменения в поэтике литературных родов и жанров.
Календарно-тематическое планирование по литературе 9 класс


урока

Тема урока.

Основное содержание.

Кол-во

часов


Формы и виды контроля



Дата


Примечание

I четверть (25 часов)




Введение (1 час)

1


Введение.

Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.

Тестирование.

1

Чтение и анализ высказывания историка Ключевского.

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности.




Стр. 3

Древнерусская литература (7 часов)

2

Литература Древней Руси. Самобытный характер древнерусской литературы.

Богатство и разнообразие жанров.

1

Характеристика этапов развития древнерусской литературы. План.





Стр. 4-8, вопросы 1-5 (стр.8)

3

«Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы

1

Составление плана «Слова…». Сопоставление с летописным источником: сходства и различия.




Стр.8-11, вопросы 1-3 (стр.10)

4

Практикум. Система образов «Слова…». Особенности языка и жанра произведения

1

Комментирование текста, установление ассоциативных связей «Слова…» и гравюр Фаворского, картины В.Васнецова.

Анализ текста произведения по вопросам и заданиям, выявление его жанра.




Стр.11-33

5

Образ русской земли в «Слове…», основные идеи произведения


1

Выразительное чтение и восприятие текста: «Вступление», «Золотое слово» Святослава. Как проявляется в «Золотом слове» Святослава идея произведения? В чем заключается патриотизм произведения? Какова роль изобразительно-выразительных средств в создании образа Родины? Каков голос автора?




Стр.11-33

6

Практикум. Художественные особенности «Слова…». Поэтическое искусство автора в «Слове…»

1

Устное сочинение «Каким предстаёт в тексте поэмы князь...».

Анализ образа ав­тора.




Вопросы 1- 7 (стр. 33-34)

7

Практикум. Анализ эпизода в «Слове…» «Плач Ярославны»


1

Выразительное чтение «Плача Ярославны», выявление восприятия и понимание образа Ярославны как идеального образа русской женщины.




Вопросы 1-3 (стр. 34)

8

Р/Р. Подготовка к домашнему сочинению По «Слову о полку Игореве…»


1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением.





Задание на стр. 34.

Домашнее сочинение.

Литература XVIII века (11 часов)

9

Характеристика русской литературы ХVIII века.

Особенности русского классицизма.


1

Чтение статьи учебника, составление тезисного плана или выписок (на выбор). Викторина по материалам статьи.




Стр.35-41, вопросы 1-7, 8-9(стр. 40,41)

10

Практикум. М.В.Ломоносов – ученый, поэт, реформатор русского литературного языка. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния». Особенности содержания и формы произведения.

1

Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Особенности содержания и формы произведения.

Выразительное чтение и анализ стихотворения.




Стр.42-49, вопросы 1-6 (стр. 49-50)

11

М.В.Ломоносов. Прославление родины, мира, жизни и просвещения в произведениях в оде «На день восшествия…».

Жанр оды.

1

Ода как жанр лирической поэзии.

Определение авторской позиции, композиционных частей оды, идейного содержания.




Стр. 50-58. Вопросы 1-5, 1-4 (стр. 58)

12

В\Ч. Г.Р.Державин: поэт и гражданин. Обличение несправедливой власти в произведениях (ода «Властителям и судиям»).


1

Пересказ статьи учебника о Державине. Выразительное чтение оды «Властителям и судиям». Анализ оды.

Идеи просвещения и гуманизма в лирике. Обличение несправедливости в стихотворении.

Ораторские интонации в стихотворении.




Стр. 59-67

13

Практикум. Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р.Державина. (Стихотворение «Памятник»).


1

Выразительное чтение стихотворения «Памятник».

Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта. Традиции и новаторство в лирике Державина.




Вопросы 1-6, 1-2 (стр.67)

Наизусть.

14

А.Н.Радищев. Слово о писателе. Главы «Путешествия из Петербурга в Москву» («Чудово», «Пешки», «Спасская полесть»). Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Жанр путешествия.

1

Изображение российской действительности. Критика крепостничества. Обличительный пафос произведения.

Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.




Стр. 68-74

15

Практикум. А.Н.Радищев. (Глава «Любани»). Обличительный пафос произведения. Особенности повествования, путешествия как жанра и его содержательного наполнения

1

Сжатый пересказ главы «Любани», беседа на восприятие и понимание идеи.

Анализ прочитанной главы.





Вопросы 1-9 (стр.74)

16

Н.М.Карамзин – писатель и историк. Сентиментализм как литературное направление.

1


Сообщение о писателе. Работа со словарем: сентиментализм;

Запись лекции, чтение с остановками, обсуждение




Стр.75-85, вопросы 1-3 (стр. 85)

17

Н.М.Карамзин «Осень», «Бедная Лиза» - произведения сентиментализма.

(Внимание к внутренней жизни человека). Утверждение общечеловеческих ценностей.

1


Анализ стихотворения «Осень».

Краткий пересказ повести «Бедная Лиза»; монологические ответы.




Стр. 85-102, вопросы 1-8 (стр. 103-104)

18

Практикум. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы.

1

Внимание писателя к внутренней жизни человека. Утверждение общечеловеческих ценностей. Новые черты русской литературы.




Вопросы 1-3 (стр.104)

19



Р\Р. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя.

1

Формулировка тем сочинений с предварительным их обсуждением на примере одного-двух произведений. Подготовка шаблонов возможного начала сочинений и постановки проблем.




Домашнее сочинение.

Литература XIX века (46 часов)

20


Золотой век русской литературы (обзор). Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века.

Романтизм, реализм.

1

Чтение статьи «Шедевры русской литературы, «Романтизм». Конспектирование лекции с остановками.

Поэзия, проза, драматургия 19 века. Русская критика, публицистика, мемуарная литература.




Стр.105-113, вопросы 1-8 (стр.112), 1-3 (стр.113)

21

Практикум. Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). «Море», «Невыразимое» – границы выразимого в слове и чувстве.


1


Краткий рассказ о жизни и творчестве В.А.Жуковского, составление таблицы или плана. Выразительное чтение стихотворения «Море», «Невыразимое».

Романтический образ моря.

Границы выразимого. Отношение романтика к слову.




Стр.114-124, вопросы 1-8 (стр.140)

22

Практикум. В.А.Жуковский. Баллада «Светлана». Особенности жанра. (Нравственный мир героини баллады.) Язык баллады: фольклорные мотивы, фантастика, образы-символы.

1

Баллада «Светлана» - пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как сосредоточие народного духа и христианской веры. Светлана – пленительный образ девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам.




Стр.125-139, вопросы 1-2 (стр.140)


23

А.С.Грибоедов: личность и судьба драматурга.

1

Чтение статьи учебника о Грибоедове. Составление таблицы. Развернутое устное монологическое высказывание «Портрет писателя».




Стр.141-147, вопросы 1-3 (стр.164)


24

А.С.Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Особенности композиции произведения.

Действие I.

1

Выявление специфики жанра комедии: работа со словарем (комедия, конфликт, интрига, сюжет) для понимания природы общественной комедии, «условности разговорного стиха». Краткий пересказ сюжета 1 действия.

Утро в доме Фамусова.




Стр. 147-157, вопросы 4-6 (стр. 164)


25-26

Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». «Век нынешний и век минувший». Анализ II действия комедии


2

Повторение терминов «экспозиция», «завязка», «внесценический персонаж», «развитие действия». Составление словаря толкований слов: фагот, карбонарий, хрипун, пономарь, разумник, слов просторечной лексики.

Ролевое чтение. Отзыв о героях произведения.

Фамусов-Чацкий-Софья.




Вопросы 8-10 (стр.164)

II четверть (24 часа)

27-28

Чацкий в системе образов комедии. «Можно ль против всех!»

Анализ III действия.


2

Устные сочинения на основе кратких характеристик персонажей. Выразительное чтение монологов и комментирование.

Анализ диалогов Чацкого и Софьи, Чацкого и Молчалина. Ролевое чтение.

Софья-Чацкий-Молчалин.




Вопросы 11-14 (стр. 164-166)

29

Р\Р. Язык комедии «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма. Обучение анализу эпизода.

Анализ IV действия.

1

« Анализ эпизода «Бал в доме Фамусова». Прозрение героев. Выразительное чтение наизусть монолога Чацкого. Комментированное чтение.




ИКТ

Иллюстрации

Инсценирование
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск