Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?





НазваниеУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Дата публикации21.10.2013
Размер49.2 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Федеральное агентство по образованию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13»
Конспект урока по литературному чтению

в 1 классе

Обобщающий урок по разделу

«Устное творчество русского народа».

УМК «Школа России», автор Л.Ф.Климанова и др.

Выполнил: Киселева И.А.,

учитель начальных классов

высшей квалификационной

категории

Владимир 2013

Цель: 1) обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий;

2) совершенствование навыка сознательного выразительного чтения, выборочного подробного пересказа;

3) развитие воображения и фантазии ребенка;

4) воспитание милосердия, доброты, любви к русской природе, к Родине.

Оборудование: картина с изображением березы, птички с отрывками из произведений УНТ, окно со ставнями, петух, рисунок – волшебный терем, карточки с названиями жанров, с загадками, с пословицами.

Ход урока.

I.Организационный момент.

II. Сообщение темы урока.

- Какой раздел мы сейчас изучаем?

- Сегодня у нас последний урок по этому разделу, урок-обобщение.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

III. Обобщение знаний. Беседа.

Учитель просит прочитать название раздела, записанное на доске.

- Какое слово в этом названии вам кажется главным? (Творчество)

- Что такое творчество?

-Почему это творчество называется народным?

- Почему мы говорим – устное творчество?

- Сегодня на нашем уроке присутствует гостья. С ней мы очень часто встречаемся, читая произведения устного народного творчества. Кто она? Вы узнаете, если правильно отгадаете загадку.

Стоит красавица на поляне

В зеленом полушалке,

В белом сарафане.

Учитель показывает детям рисунок с изображением березы. На березе сидят птички.

- Как вы догадались, что это береза?

- Почему именно она стала нашей гостьей? (Береза – символ нашей Родины)

- Как мы можем выразить любовь нашей гостье? (Стихи и песни)

Шесть девочек исполняют песню «Во поле березка стояла».

Учитель: Наряд ее легкий чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И много задумчивых песен

Поется в народе о ней.

- Какие произведения УНТ мы уже вспомнили? (Загадки и русские народные песни)

- А какие произведения вам еще известны?

По мере того, как дети называют известные им жанры, учитель открывает на доске таблички, на которых записаны жанры УНТ.

Далее учитель обращает внимание детей на выставку книг.

IV. Работа с учебником.

-А сейчас мы проверим, умеете ли вы различать эти произведения. Откройте учебник.

Дети подходят к доске, снимают с березы птичку и читают , что там написано с обратной стороны.

Определяют, какой это жанр и находят произведение такого же жанра в учебнике.

Обобщение: Чему мы учились, читая эти произведения? (Мудрости)

-Какое еще бывает творчество? (Художественное)

Учитель обращает внимание детей на другую выставку: образцы народного мастерства.

- Каким же был русский народ? (Талантливым)

V. Работа над загадками.

- Вы любите отгадывть загадки?

- А что это такое? Что есть в загадке?

- Какие загадки вы сочинили дома?

Дети загадывают свои загадки.

- Хотите сделать доброе дело?

- Тогда мы немедленно отправляемся в деревню Загадкино.

На доске висит окно со ставнями.

- За этими ставнями кто-то просит нас о помощи. Чтобы спасти его надо разгадать загадку.

На партах у детей карточки с загадками.

Задание: прочитайте про себя, приготовьтесь к чтению вслух.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет.

- Какие слова помогли вам при отгадывании?

- Итак, мы спасли петуха.

- Как же лисе удалось обхитрить петуха? (Спела песенку)

- Где вы читали об этом? (В сказке «Петушок-Золотой гребешок»)

VI. Работа со сказками.

- Итак, мы подошли с вами к сказочному терему (на доске).

- Кто живет в этом тереме?

- Попасть туда не легко. Надо правильно ответить на все вопросы. Готовы?

- Чем отличаются сказки от других произведений?

- В чем особенность языка сказки?

- Какие бывают сказки?

- Как строились сказки?

- Какие уроки мы выносим из сказок?

Дети правильно ответили на все вопросы и попали в терем.

- Попробуем узнать, какие сказки здесь живут?

Несколько человек рассказывают отрывки из любимых сказок, а остальные узнают их.

(У страха глаза велики, Два мороза, Лиса и журавль)

На доске записаны пословицы. Дети должны прочитать пословицу, соответствующую данной сказке.

  1. У страха глаза велики.

  2. Топор лучше шубы греет.

  3. Как аукнется, так и откликнется.

- А давайте-ка мы с вам сделаем еще одно доброе дело. Поможем лисе и журавлю подружиться.

Детям предлагается придумать другой конец сказки.

- Какую вы знаете пословицу о дружбе?

VII. Работа с пословицами.

- Что такое пословица? (Мудрое изречение с поучительным смыслом)

- Наше путешествие заканчивается на поляне Мудрости.

У каждого ребенка на парте лежит карточка. Дети по двум словам должны восстановить пословицу.

  1. Дружба – вода.

Крепкую дружбу и водой не разольешь.

  1. Земля – человек.

Земля освещается солнцем, а человек знанием.

  1. Труд – рыбка.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Учитель демонстрирует рисунки к этим пословицам.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок? Что вам понравилось больше всего? Что полезное вы взяли из этого урока?

Учитель читает стихотворение С.Есенина «Береза».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconКак вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Задание ученикам. Прочитать высказывания, определить их смысл. На какие группы можно разделить эти высказывания
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconЗаписана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем...
Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения»
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как вы думаете почему, я начала урок с высказывания древневосточного мудреца Исходя из темы урока, что мы будем сегодня изучать и...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чем сегодня будем заниматься на уроке, мы узнаем, если правильно выполним задание
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconТема: М. М. Пришвин «Изобретатель»
Как вы думаете, почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных)
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня на уроке мы повторим умножение десятичной дроби на разрядную единицу, будем решать задачи. Как вы думаете, от чего...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconУрок окружающего мира в 4 классе по теме «Экологическая безопасность»
Сегодня мы проведем необычный урок. На этом уроке мы вместе с вами должны будем решить очень важную проблему. А какую, мы определим...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconУрок русского языка во 2 классе. Тема: «корень слова. Однокоренные слова»
Сегодня на уроке мы продолжим работу по этой теме, будем учиться находить однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать однокоренные...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconУрок литературы в 5классе ко дню толерантности «Каждый человек достоин уважения». Цели
Ребята, как вы думаете, о чем эти строки? О каком поведении людей говорится в этой молитве? А знаете, каким новым словом, термином...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconКак подготовить современный урок
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconКак подготовить современный урок
Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально...
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? iconКонспект Интегрированного урока письма, чтения и окружающего мира...
Мы начинаем наш урок, а вот о чем мы будем сегодня говорить на уроке, вы узнаете, когда отгадаете загадку


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск