Скачать 89.99 Kb.
|
Урок «Литературное чтение» 2 класс(1-4) Учебник «Родная речь» (I часть) Автор Л.Ф Климанова Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» Цели урока: v повторить и обобщить пройденный материал по теме «Русские писатели»; v развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения; v учить работать в команде; v воспитывать любовь к чтению, литературе. Задачи: v формирование активной читательской позиции; v развитие коммуникативных навыков школьников; v воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы и музыки. Оборудование урока: v карточки с заданием по произведениям этого раздела; v презентация «Русские писатели»; v пословицы; v карточки с отрывками из произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова. v детские рисунки учащихся к изученным произведениям; v выставка книг. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Содержание занятия: I Организационный момент II Постановка цели урока III Игра 1. Объяснение правил игры 2. Выполнение заданий в командах IV Подведение итогов игры Ход урока I Организационный момент - Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям. II Постановка цели урока - Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые мы изучали и вспомним авторов, которые написали их для нас. Но сначала отгадайте загадку, ребята. Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. (книга) Слайд №4 - Правильно! Люди во все времена ценили книгу. Прочитаете, как отзывался Максим Горький о книге. III Игра 1. Правила игры. - Наш урок сегодня необычный. Вы будете работать командами. Мы будем играть, а это значит, будем соревноваться в знании произведений, умении работать в команде, выразительном чтении стихов и отрывков из произведений. - Класс делится на три команды: «Всезнайки», «Книголюбы», «Читайки». Команды по очереди произвольно выбирают номер вопроса, в котором содержится задание для всех команд. Команда готовит ответ и один представитель от команды отвечает. Ответы команды оцениваются по критериям: слаженность работы, полнота ответа, активность членов команды во время обсуждения ответа. В конце урока побеждает команда, которая набирает больше фишек. Вопрос №6 выбирается последним в игре.
Задания: (слайд №5) 1- вопрос: «Назови автора» - слайд №6 - Перед вами портреты писателей и названия произведений. Вам необходимо назвать фамилию писателя и его произведения. Команды работают в следующем порядке: «Всезнайки» - верхний портрет; «Книголюбы» - средний портрет; «Читайки» - нижний портрет. На слайде одно произведение В. Драгунского. Оно лишнее. Для получения дополнительной фишки одна из команд может объяснить почему «Дымка и Антон» лишнее произведение на этом слайде. Ученики соотносят и называют произведение и автора, соединяя их между собой на слайде линией при помощи стиуса. 2 – вопрос «Доскажи словечко» - слайд №7 - Для каждой команды даны строчки из стихотворения. Необходимо назвать автора и стихотворение, а дополненное слово объяснить. Команда может получить дополнительную фишку, если член команды расскажет это стихотворение наизусть. Брега с недвижною рекою; Сравняла пухлой … (пеленою) Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном … (кушаке) И кому же в ум придёт На желудок петь голодный! Злой тоской … (удручена) Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою … (пряжу) Они жили ветхой землянке Ровно тридцать лет и три …(года) Приплыла к нему рыбка, спросила: «Чего тебе надобно, … (старче) 3 – «Отгадай произведение» - слайд №9 - Каждая команда выбирает карточку с отрывком из прочитанного произведения. Команда определяет автора, название произведения и читает выразительно. Карточка №1 Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой. Карточка №2 Пошли все ребята в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему: - Куда ты собрался? - В школу. - Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу. Карточка №3 Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими глоссами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. Карточка №4 Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, В выйдет из него не дело, только мука. Карточка №5 Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Карточка №6 У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учённый Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо – песнь заводит, Налево – сказку говорит. 4– «Знай наших!» - слайд №10 - Объясни пословицу и подбери к ней прочитанное произведение. v Счастье тот добывает, кто ума набирает. v Добра желаешь – добро и делай. v Друзья познаются в беде. ! - « Лирическая пауза» - слайд №8 - Во все времена человек восхищался красотой природы. Музыканты посвящали ей музыкальные произведения, художники писали картины, а поэты сочиняли стихи. Послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «… Какая ночь!» - Сравните это произведение со стихотворением на с.89. Подумайте, какая тема их объединяет? - Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? - Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне? Отвечают все команды. Команда, которая будет более активная, получает фишку. 5 – «Проверь себя» - слайд № 11 - Чем отличаются сказки народные от литературных? На слайде для каждой команды свой блок сказок. Необходимо определить какие сказки народные, а какие литературные. «Всезнайки» - Колобок Сказка о рыбаке и рыбке Репка «Книголюбы» - Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях Каша из топора «Читайки» - Петушок и бобовое зёрнышко Гуси-лебеди 6 – «Когда кроссворд ты разгадаешь, домашнее задание узнаешь!» - слайд №12
1. Стихотворные рассказы, в которых высмеивают недостатки людей. 2. Кто тянул поклажу в воду? 3. Она поломала стул, съела кашу и уснула от усталости. 4. Лето красное пропела. 5. В отцовской шапке он ушёл в школу. 6. Он ловил неводом рыбу. IV Итог урока - слайд №13 - Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым? Д.з: с. 124 №10, 11 подготовить рисунок к любой литературной сказке Литература: 1. Родная речь. 2 класс. Часть1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.М., “Просвещение”,2006 2. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Авторы: С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова. М., “ВАКО”, 2006. |
Урок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок является завершающим. Тема урока: : «Обобщение знаний по разделу тригонометрия» | ||
Урок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного | Урок систематизации и обобщения знаний учащихся Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,... | ||
Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» и словообразование | ||
Урока: урок-обобщение Цели урока Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение) | Урок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова» Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний о частях речи (Урок-игра "Клуб знатоков", русский язык, 4 класс) | Конспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение... Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях | ||
Урок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень» Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – заседание редакционного совета (деловая игра) по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном как части... | ||
Тема урока Кол-во Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | Л. Н. Толстого «Война и мир» Отец и дочь. К урок Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального... | ||
Итоговое обобщение: Россия и мир на рубеже XX-XXI вв Цель: Повторение и обобщение изученного материала. Стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами... | Конспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:... На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж... |