Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»





Скачать 89.99 Kb.
НазваниеУрок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»
Дата публикации09.07.2014
Размер89.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок «Литературное чтение»
2 класс(1-4)

Учебник «Родная речь» (I часть)

Автор Л.Ф Климанова

 

 

Урок-игра 

 

Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний»

 

Цели урока:    

v     повторить и обобщить пройденный материал по теме «Русские писатели»;

v     развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения;

v     учить работать в команде;

v     воспитывать любовь к чтению, литературе.

 

 

 Задачи:

 

v     формирование активной читательской позиции;

v     развитие коммуникативных навыков школьников;

v     воспитание гражданственности и патриотизма учащихся посредством русской классической литературы и музыки.

Оборудование урока:

 

v     карточки с заданием по произведениям этого раздела;

v      презентация «Русские писатели»;

v      пословицы;

v     карточки с отрывками из произведений А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Крылова.

v     детские рисунки учащихся к изученным произведениям;

v     выставка книг.

 

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

 

Содержание занятия:

 

I Организационный момент

II Постановка цели урока

III Игра

1.      Объяснение правил игры

2.      Выполнение заданий в командах

IV Подведение итогов игры

 

Ход урока

 

I Организационный  момент

 

- Добрый день, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Надеюсь, что настроение у вас отличное и, вы, несомненно, готовы к новым открытиям и творческим начинаниям.

 

II Постановка цели урока

 

- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые мы изучали и вспомним авторов, которые написали их для нас. Но сначала отгадайте загадку, ребята.

 

Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (книга)

 

Слайд №4

- Правильно! Люди во все времена ценили книгу. Прочитаете, как отзывался Максим Горький о книге.

 

III Игра  

 

1. Правила игры.

 

- Наш урок сегодня необычный. Вы будете работать командами. Мы будем играть, а это значит, будем соревноваться в знании произведений, умении работать в команде, выразительном чтении стихов и отрывков из произведений.

 

- Класс делится на три команды: «Всезнайки», «Книголюбы», «Читайки». Команды по очереди произвольно выбирают номер вопроса, в котором содержится задание для всех команд. Команда готовит ответ и один представитель от команды отвечает. Ответы команды оцениваются по критериям: слаженность работы,  полнота ответа, активность членов команды во время обсуждения ответа. В конце урока побеждает команда, которая набирает больше фишек.

      Вопрос №6 выбирается последним в игре.

 

  1. Выполнение заданий командами

 

Задания: (слайд №5)

1-      вопрос: «Назови автора» - слайд №6

 

- Перед вами портреты писателей и названия произведений. Вам необходимо назвать фамилию писателя и его произведения. Команды работают в следующем порядке:  

«Всезнайки» - верхний портрет;

 «Книголюбы» - средний портрет;

 «Читайки» - нижний портрет.

 

На слайде одно произведение В. Драгунского. Оно лишнее. Для получения дополнительной фишки одна из команд может объяснить почему «Дымка и Антон» лишнее произведение на этом слайде. 

 

Ученики соотносят и называют произведение и автора, соединяя их между собой на слайде линией при помощи стиуса.

 

2 – вопрос «Доскажи словечко» - слайд №7

 

 

- Для каждой команды даны строчки из стихотворения. Необходимо назвать автора и стихотворение, а дополненное слово объяснить. Команда может получить дополнительную фишку, если член команды расскажет это стихотворение наизусть.

 

Брега с недвижною рекою;

Сравняла пухлой … (пеленою)

 

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном … (кушаке)

 

И кому же в ум придёт

На желудок петь голодный!

Злой тоской … (удручена)

 

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою … (пряжу)

 

Они жили ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три …(года)

 

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, … (старче)

 

3 «Отгадай произведение» - слайд №9

- Каждая команда выбирает карточку с отрывком из прочитанного произведения. Команда определяет автора, название произведения и читает выразительно.

 

 

Карточка №1

   Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали. Зубов не было. И когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали его сажать за стол, а давали ему еду за печкой.

 

Карточка №2

    Пошли все ребята  в школу. Мальчик взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:

- Куда ты собрался?

 - В школу.

- Ты ещё мал, не ходи. – и мать оставила его дома. Ребята ушли в школу. Отец с утра уехал в лес, а мать ушла на поденную работу.

 

Карточка №3

 Были брат и сестра – Вася и Катя; у них была кошка. Весной она пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали – над головой что-то мяучит тонкими глоссами. Вася влез по лестнице под крышу амбара.

 

Карточка №4

 Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт,

В выйдет из него не дело, только мука.

 

Карточка №5

Жил старик со своею старухой

 

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

 

Карточка №6

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учённый

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

 

4«Знай наших!» - слайд №10

 

- Объясни пословицу и подбери к ней прочитанное произведение.

 

v     Счастье тот добывает, кто ума набирает.

v     Добра желаешь – добро и делай.

v     Друзья познаются в беде.

 

 

! -  « Лирическая пауза» - слайд №8

 

- Во все времена человек восхищался красотой природы. Музыканты посвящали ей музыкальные произведения, художники писали картины, а поэты сочиняли стихи. Послушайте отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина «… Какая ночь!»

- Сравните это произведение со стихотворением на с.89. Подумайте, какая тема их объединяет?

- Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются?

- Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

 

Отвечают все команды. Команда,  которая будет более активная, получает фишку.

 

5«Проверь себя» - слайд № 11

- Чем отличаются сказки народные от литературных? На слайде для каждой команды свой блок сказок. Необходимо определить какие сказки народные, а какие литературные.

 

«Всезнайки» - Колобок

                        Сказка о рыбаке и рыбке

                        Репка

 

«Книголюбы» - Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

                          Каша из топора

 

 «Читайки» - Петушок и бобовое зёрнышко

                     Гуси-лебеди

 

 

6«Когда кроссворд ты разгадаешь, домашнее задание узнаешь!» - слайд №12

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Стихотворные рассказы, в которых высмеивают недостатки людей.

2. Кто тянул поклажу в воду?

3. Она поломала стул, съела кашу и уснула от усталости.

4. Лето красное пропела.

5. В отцовской шапке он ушёл в школу.

6. Он ловил неводом рыбу.

 

IV Итог урока - слайд №13

- Какое произведение особенно запомнилось? Стало любимым?

Д.з: с. 124 №10, 11 подготовить рисунок к любой литературной сказке

 

 

Литература:

 

1.      Родная речь. 2 класс. Часть1. Составители: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова.М., “Просвещение”,2006

2.      Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. Авторы: С.В.Кутявина, Е.С.Гостимская, М.И.Байкова. М., “ВАКО”, 2006.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок по этому разделу, урок-обобщение. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Цель: 1 обобщение знаний детей по данному разделу, закрепление литературоведческих понятий
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок является завершающим. Тема урока: : «Обобщение знаний по разделу тригонометрия»
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок обобщение «Москва златоглавая». Тема: Москва златоглавая
Цель: Обобщение знаний детей об истории возникновения и укрепления Москвы до времен правления Ивана Грозного
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок систематизации и обобщения знаний учащихся
Систематизация и обобщение способствуют формированию прочных и систематичных знаний, а также таких приёмов мышления, как: анализ,...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок-игра «Счастливый случай» Цели урока
Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфемика» и словообразование
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрока: урок-обобщение Цели урока
Обобщение знаний по теме «Синтаксические единицы речи» (слово, словосочетание, предложение)
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний о частях речи (Урок-игра "Клуб знатоков", русский язык, 4 класс)
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconКонспект урока тема : Обобщение по теме «Металлы» цель урока. Обобщение...
Образовательные: способствовать обобщению и закреплению понятий о металлах главных и побочных подгрупп и их соединениях
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconУрок литературного чтения 2 класс Тема: «Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»
Оборудование: слайды, карточки для работы в группах, рисунки детей на тему «Осень», выставка книг
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – заседание редакционного совета (деловая игра) по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний об имени прилагательном как части...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconТема урока Кол-во
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconЛ. Н. Толстого «Война и мир» Отец и дочь. К урок
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconИтоговое обобщение: Россия и мир на рубеже XX-XXI вв
Цель: Повторение и обобщение изученного материала. Стимулировать у учащихся стремление к получению дополнительных знаний «за пределами...
Урок-игра Тема: Обобщение к разделу «Русские писатели. Обобщение знаний» iconКонспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:...
На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск