№
п/п
| Тема урока
| Кол-во
час.
| Тип
урока
| Химический
эксперимент
| Требования
к уровню
подготовки
| Вид
контроля
| Дом.
задание
| Дата
|
По
плану
| Факт.
|
Введение (1 часов)
|
1
| Предмет органической химии
| 1
| УОНМ
| Группы природных, искусственных и синтетических соединений
| Знать особенности, характеризующие органические соединения
| ПредварительныйС. 12,№4,5
| 1,упр.1,зада-ча 7
|
|
|
Тема 1. Строение и классификация органических соединений. Реакции в органической химии. (5 часов)
|
2
| Теория химического строения органических соединений А.М.Бутлерова
| 1
| КУ
| Коллекция органических веществ.
Демонстрация: модели молекул органических веществ
| Знать основные положения ТХС Бутлерова, понятия: гомолог, гомологический ряд, изомерия. Уметь составлять структурные формулы изомеров
| Текущий и фронтальный опрос. Задания с. 21, №2, 3, 4, 8
| 2, упр.9-11
|
|
|
3
| Классификация органических соединений
| 1
| КУ
| Таблица по классификации органических соединений
| Знать принципы классификации по строению углеродного скелета и функциональным группам
| Текущий опрос.
Сам. раб. по ДМ
| 2, по конспекту,
С.20,упр.1,5
|
|
|
4
| Основы номенклатуры органических соединений
| 1
| КУ
|
| Уметь называть вещества по тривиальной номенклатуре и номенклатуре ИЮПАК
| Текущий опрос. Раб. по ДМ
| По конспекту
|
|
|
5
| Реакции органических соединений
| 1
| КУ
| Таблицы по типам реакций
| Уметь определять тип реакции в органической химии
| Текущий и фронтальный опрос. Раб. по карточкам
| По конспекту
|
|
|
6
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| УПЗУ
|
| Уметь вычислять массовые доли элементов по предложенной формуле
| Сам. раб. по ДМ
| Повторить 1,2, конспекты.
|
|
|
Тема 2. Углеводороды (8 часов)
|
7
| Природные источники углеводородов. Природный и попутный нефтяные газы. Нефть.
| 1
| УОНМ
| Демонстрация: примеры УГ в разных агрегатных состояниях
| Знать основные компоненты природного газа, нефти, основы химического синтеза
| Текущий опрос.С.30, №1,2,5(устно),с. 54-55, №1,4,10
| 3,упр.8-11.
7, упр.6,7
|
|
|
8
| Алканы
| 1
| КУ
| Таблицы по алканам
Лаб.раб.№1: изготовление моделей молекул алканов
| Уметь называть алканы по международной номенклатуре, знать важнейшие свойства метана
| Текущий и фронтальный опрос. С.30, №7,12
| 3, упр.6,8
|
|
|
9
| Алкены
| 1
| КУ
| Лаб.раб.№2: изготовление моделей молекул алкенов
| Уметь называть алкены, знать свойства этена, качественные реакции на кратную связь
| Текущий опрос. Сам. раб. Устно с. 38, №1-3
| 4, упр. 4,6,7
|
|
|
10
| Алкадиены
| 1
| КУ
| Натуральный и синтетические каучуки
| Уметь называть алкадиены, знать свойства каучука, области его применения
| Текущий опрос. Сам. раб. с. 42, упр.2,4,5, раб. по ДМ
| 5, упр.3,7
|
|
|
11
| Алкины
| 1
| КУ
| Демонстрация: получение ацетилена
| Знать правила составления названий алкинов, способы образования сигма- и пи- связей, важнейшие свойства этина
| Текущий опрос. Сам. раб. с. 48, упр.1,2,6, раб. по ДМ
| 6,упр.№4
|
|
|
12
| Арены
| 1
| КУ
|
| Знать важнейшие свойства бензола, взаимное влияние атомов в молекуле
| Текущий опрос. Сам. раб. ,раб. по ДМ
| 7, упр.4
|
|
|
13
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Углеводороды»
| 1
| УПЗУ
| Учебные модули: алканы, алкены, алкадиены, алкины,арены
| Уметь называть УВ, знать важнейшие свойства, основные способы их получения и области применения
| Раб. с ДМ
| 1-7, конспекты
(повторить)
|
|
|
14
| Контрольная работа №1. «Углеводороды»
| 1
| УК
| Таблицы по УВ
| Уметь применять ЗУН при выполнении к/р
| Контрольная работа
|
|
|
|
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения ( 10 часов)
|
15
| Спирты
| 1
| УОНМ
| Лаб.раб.№3:качествен-ная реакция на многоатомные спирты
| Знать основы номенклатуры, строение, гомологические ряды спиртов. Химические свойства спиртов, простые эфиры, получение и применение спиртов
| Текущий опрос. с. 85, №1-4, с.184
| 9, упр.8,9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
| Фенол
| 1
| КУ
| Демонстрация: качественная реакция на фенол
| Знать особенности строения молекулы фенола, свойства, основные способы получения и применения фенола
| Текущий, фронтальный и индивидуальный опрос
| 10. упр.4,5
|
|
|
17
| Альдегиды
| 1
| КУ
| Лаб.раб.№4: качественная реакция на формальдегид
| Знать важнейшие свойства альдегидов, их значение в природе и повседневной жизни человека
| Текущий опрос. Сам. раб. ,раб. по ДМ
| 11, упр.6,7
|
|
|
18
| Обобщение и систематизация знаний о спиртах, фенолах, карбонильных соединениях
| 1
| УПЗУ
| Таблицы по органическим веществам
| Уметь составлять уравнения реакций, цепи превращений, решать задачи
| Сам. работа.
| Повторить 9-11
|
|
|
19
| Карбоновые кислоты
| 1
| КУ
| Демонстрация некоторых свойств карбоновых кислот
| Знать гом. ряды, основы номенклатуры, значение в природе и повседневной жизни человека
| Текущий, фронтальный и индивидуальный опрос, работа по карточкам
| 12, упр №6
|
|
|
20
| Сложные эфиры. Жиры.
| 1
| КУ
|
| Знать строение, получение, свойства, использование в быту сложных эфиров и жиров
| Текущий опрос. Сам. раб. ,раб. по ДМ
| 13, упр. №5-10
|
|
|
21
| Углеводы
| 1
| Лекция
| Таблицы по углеводам
| Знать классификацию, свойства, значение.
| Текущий, ин. раб. по карточкам
| По тетради
|
|
|
22
| Углеводы. Моносахариды.
| 1
| КУ
| Демонстрация некоторых свойств глюкозы
| Знать особенности строения глюкозы, свойства, применение.
| Текущий и фронтальный опрос
| 14, упр.9
|
|
|
23
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические соединения»
| 1
| УПЗУ
| Учебные модули: спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы.
| Уметь называть органические соединения, знать важнейшие свойства, основные способы их получения и области применения
| Текущий опрос. Раб. по ДМ
| Повторить9-14
|
|
|
24
| Контрольная работа №2. «Кислородсодержащие органические соединения»
| 1
| УК
| Таблицы по кислородсодержащим органическим веществам
| Уметь применять ЗУН при выполнении контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
|
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (7 часов)
|
25
| Амины. Анилин.
| 1
| Лекция
|
| Знать классификацию, виды изомерии, основы их номенклатуры, способы получения, их применение
| Текущий опрос. Раб. по ДМ
| 16, упр.4-5
|
|
|
26
| Аминокислоты
| 1
| КУ
|
| Знать классификацию, виды изомерии, основы их номенклатуры, способы получения, их применение, биологическую функцию аминокислот
| Текущий и фронтальный опрос
| 17,упр.4-5
|
|
|
27
| Белки
| 1
| КУ
| Лаб. раб.№5: качественные реакции на белки
| Знать строение и важнейшие свойства белков, уметь практически осуществлять качественные цветные реакции на белки
| Текущий и фронтальный опрос
| 17.упр.10
|
|
|
28
| Нуклеиновые кислоты
| 1
| УОНМ
| Таблицы по нуклеиновым кислотам
| Знать составные части нуклеотидов ДНК и РНК, биологические функции, уметь определять последовательность нуклеотидов на комплементарном участке другой цепи
| Текущий и фронтальный опрос
| 18. упр.6
|
|
|
29
| Обобщение и систематизация знаний по теме «Азотсодержащие органические соединения»
| 1
| УПЗУ
|
| Знать важнейшие свойства, основные способы их получения и области применения, биологические функции азотсодержащих соединений.
| Текущий, фронтальный опрос. Раб. по ДМ
| Повторить 16-18
|
|
|
30
| Контрольная работа №3. «Азотсодержащие органические соединения»
| 1
| УК
|
| Уметь применять ЗУН при выполнении контрольной работы
| Контрольная работа
|
|
|
|
31
| Практическая работа №1 «Идентификация органических соединений»
| 1
| УЗЗ
|
| Знать основные правила ТБ, уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, знать качественные реакции на важнейшие представители органических соединений.
| Практическая работа
| Текущий опрос по правилам ТБ
|
|
|
Тема5. Биологически активные вещества (2 часа)
|
32
| Ферменты
| 1
| Лекция
| Демонстрация некоторых свойств ферментов
| Уметь применять полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ
| Беседа.
Фронтальный опрос.
| 19, 1пр.1-5 (устно)
|
|
|
33
| Витамины, гормоны, лекарства, минеральные воды.
| 1
| Лекция
| Демонстрация витаминов и некоторых лекарственных средств
| Уметь применять полученные знания для безопасного применения лекарственных веществ
| Беседа.
Фронтальный опрос.
| 20. упр.1-7
|
|
|
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)
|
34
| Искусственные и синтетические органические соединения
| 1
| Лекция
| Демонстрация важнейших представителей пластмасс, каучуков, волокон
| Знать важнейшие искусственные пластмассы, каучуки, волокна
| Беседа.
Фронтальный опрос.
| 21,22,упр.1-5 с.166, упр.1-4, с.173
|
|
|
35
| Практическая работа №2 «Распознавание пластмасс и волокон»
| 1
|
| Коллекции пластмасс и волокон
| Знать основные правила ТБ, уметь грамотно обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием, наиболее распространённые полимеры и их свойства
| Текущий опрос по правилам ТБ
| Повторение 22,упр.7,8
|
|
|