Тема урока Кол-во час





Скачать 330.79 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во час
страница1/5
Дата публикации01.08.2013
Размер330.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3   4   5



Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

По плану

факт

1

Предмет и задачи общей биологии.

1

Ввод

Объект изучения биологии - живая природа. Этапы познания. Роль биологических идей, теорий, гипотез в формировании естественно-научной картины мира.

Называть естественные науки, составляющие биологию, вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления, методы исследования живой природы.

Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.

Вводный


с. 5,6..

2.09




2

Методы познания живой природы.

1

комбин

Характеризовать методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод; основные этапы научного исследования.

Характеризовать основополагающий принцип в науке.

Проводить сравнение гипотезы и закона или теории.

текущий


С. 7-9

5.09




3

Понятие жизни и уровни ее организации.

1

комбин

Понятие «Жизнь»

Давать определение понятия «жизнь»

Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы.

Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации.

текущий

С. 7-9

7.09




4

Основные свойства живого.

1

комбин

Общие признаки биологических систем. Обмен веществ в неживой природе и метаболизм.

Выявлять признаки живого (у отдельных организмов).

Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации.

Отличать биологические системы от объектов неживой природы.

текущий

Основные свойства живого.

9.09




5

Общие признаки биологических систем.

1

комбин

текущий



§1.2.

12.09




6

Многообразие живых систем.

1

комбин

Многообразие биологических систем. Приводить примеры решения важнейших практических задач в жизни человека с помощью биологических наук

Уметь давать систематическое положение различных организмов.

Доказывать естественность современной классификации живых организмов.

текущий

сообщение

14.09




7

История представлений о возникновении жизни.

1

комбин



Научные точки зрения на возникновение жизни: абиогенеза и биогенеза.


Обосновывать принцип «все живое из живого».

Анализировать и оценивать содержание религиозной и научной точек зрения по вопросу зарождения жизни.

текущий


С. 28, 29.

16.09




8

Работы Реди и Л. Пастера

1

комбин

Экспериментальные доказательства невозможности самозарождения жизни.

Описывать опыты Реди и Пастера, доказывающие невозможность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях.

Отличать наблюдение от эксперимента.

текущий


§ 2.1.

19.09




9

Гипотеза вечности жизни.

1

комбин

Доводы в пользу представления о вечности жизни.

Описывать сущность теории вечности жизни.

Анализировать и оценивать различные гипотезы вечности жизни.

текущий


§2.1.2.

21.09




10

Материалистические теории развития жизни.

1

комбин

Материалистическая теория. Абиогенез.

Давать определение понятию «абиогенез».

Называть материалистические теории возникновения жизни.

Анализировать и оценивать материалистические гипотезы возникновения жизни.

текущий


§2.1.3.

23.09




11

Эволюция химических элементов в космическом пространстве.

1

комбин

Предпосылки (космические и планетарные) возникновения жизни абиогенным путем. Синтез биогенных элементов в результате ядерных реакций.

Перечислять космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем.

текущий


§2.1.4.

26.09




12

Химические предпосылки возникновения жизни.

1

комбин

Состав первичной атмосферы Земли. Восстановительный характер первичной атмосферы. Образование газов первичной атмосферы.

Перечислять вещества первичной

атмосферы.

Характеризовать состав первичной атмосферы.

текущий


§2.2

28.09




13

Источники энергии и возраст Земли.

1

комбин

Возможные источники энергии для первичной химической эволюции: ядерные реакции, ультрофиолетовое излучение, вулканизм, молнии. Роль источников энергии для химической эволюции.

Перечислять возможные источники энергии.

Объяснять роль различных источников энергии на процессы образования органических молекул.


текущий


§ 2.2.1.

30.09




14

Условия среды на древней Земле.

1

комбин

Опыты Миллера, Юри. Условия среды, необходимых для синтеза органических веществ. Вода – необходимое условие жизни.

Перечислять условия для синтеза органических веществ.

Описывать методику проведения опыта Миллера, Юрии.

текущий


§ 2.2.2.,2.2.3.

3.10




15

Условия среды на древней Земле.

1

комбин

текущий


§ 2.2.4,2.2.5.

5.10




16

Гипотеза происхождения протобиополимеров.

1

комбин

коацерваты. Экспериментальное получение коацерватных капель. Возможности для преодоления низких концентраций. Коацерватная гипотеза А.И.Опарина и Холдейна.

Давать определение понятию коацерваты.

Называть возможности преодоления низких концентраций.

Описывать модель образования коацерватных капель.

Сравнивать коацерваты с живыми организмами.


текущий

конспект

7.10




17

Эволюция протобионнтов.

1

комбин

Анаэробы. Автотрофы. Аэробы. Роль фотосинтеза в эволюции протобионтов. Возникновение энергетических систем. Становление генетического кода. Появление фотосинтеза.

Перечислять главные события добиологической эволюции.

Характеризовать этапы эволюции метаболизма.

текущий


§2.3.

10.10




18

Эволюция протобионнтов

1

комбин

текущий


§2.4.

12.10




19

Начальные этапы биологической эволюции.

1

комбин

События в биологической эволюции: появление эукариот, многоклеточности, полового процесса. Возникновение растительной и животной клетки. Гипотеза симбиогенеза.

Составлять схему симбиотического возникновения животной и растительной клеток.

Описывать процесс появления многоклеточности.

текущий




14.10




20

Начальные этапы биологической эволюции.

1

комбин

текущий


§ 2.5.

17.10




21

Семинар по теме «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле».

1

комбин

Принцип естественного отбора.

Анализировать и оценивать современные представления о возникновении жизни на земле.

Харктеризовать принципы естественного отбора коацерватов.

Объяснять роль гипотезы происхождения протобиополимеров в формировании научного мировоззрения.

текущий




19.10




22

Введение в цитологию. Анализ ошибок.

1

комбин

Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии.

Давать определение понятию цитологии.

Описание клетки как объекта изучения цитологии.

текущий


С. 80, 81.

21.10




23

Химическая организация клетки. Неорганические вещества.

1

комбин

Химический состав клетки. Макро- и микро элементы, ультромикроэлементы. Строение и и биологические функции молекул воды и неорганических веществ. Механизм обеспечения буферности.

Давать определение понятиям буферность, биоэлементы, гидрофобные и гидрофильные вещества.

Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов.

Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения молекул.

Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей.

текущий


С. 82.

24.10




24

Органические молекулы – углеводы.

Л.Р.№ 1. Определение крахмала в растительных тканях (демонстрационно)

1

комбин

Углеводы живых организмов. Моносахара и полисахариды. Строение и функции молекул. Структура молекул простых и сложных углеводов. Особенности углеводного состава в растительной и животной клетке.

Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток.

Характеризовать строение углеводного состава растительных и животных клеток.

Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.

текущий


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
...
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск