№
| Тема урока
| Кол-во час
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата
|
По плану
| факт
|
1
| Предмет и задачи общей биологии.
| 1
| Ввод
| Объект изучения биологии - живая природа. Этапы познания. Роль биологических идей, теорий, гипотез в формировании естественно-научной картины мира.
| Называть естественные науки, составляющие биологию, вклад ученых в развитие биологии на разных этапах ее становления, методы исследования живой природы.
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения.
| Вводный
|
с. 5,6..
| 2.09
|
|
2
| Методы познания живой природы.
| 1
| комбин
| Характеризовать методы исследования в биологии: наблюдение, эксперимент, сравнение, описание, исторический метод; основные этапы научного исследования.
| Характеризовать основополагающий принцип в науке.
Проводить сравнение гипотезы и закона или теории.
| текущий
|
С. 7-9
| 5.09
|
|
3
| Понятие жизни и уровни ее организации.
| 1
| комбин
| Понятие «Жизнь»
| Давать определение понятия «жизнь»
Объяснять проявление иерархического принципа организации живой природы.
Объяснять значение для развития биологии подразделения на уровни организации.
| текущий
| С. 7-9
| 7.09
|
|
4
| Основные свойства живого.
| 1
| комбин
| Общие признаки биологических систем. Обмен веществ в неживой природе и метаболизм.
| Выявлять признаки живого (у отдельных организмов).
Объяснять проявление свойств живых организмов на различных уровнях организации.
Отличать биологические системы от объектов неживой природы.
| текущий
| Основные свойства живого.
| 9.09
|
|
5
| Общие признаки биологических систем.
| 1
| комбин
| текущий
|
§1.2.
| 12.09
|
|
6
| Многообразие живых систем.
| 1
| комбин
| Многообразие биологических систем. Приводить примеры решения важнейших практических задач в жизни человека с помощью биологических наук
| Уметь давать систематическое положение различных организмов.
Доказывать естественность современной классификации живых организмов.
| текущий
| сообщение
| 14.09
|
|
7
| История представлений о возникновении жизни.
| 1
| комбин
|
Научные точки зрения на возникновение жизни: абиогенеза и биогенеза.
|
Обосновывать принцип «все живое из живого».
Анализировать и оценивать содержание религиозной и научной точек зрения по вопросу зарождения жизни.
| текущий
|
С. 28, 29.
| 16.09
|
|
8
| Работы Реди и Л. Пастера
| 1
| комбин
| Экспериментальные доказательства невозможности самозарождения жизни.
| Описывать опыты Реди и Пастера, доказывающие невозможность самопроизвольного зарождения жизни в современных условиях.
Отличать наблюдение от эксперимента.
| текущий
|
§ 2.1.
| 19.09
|
|
9
| Гипотеза вечности жизни.
| 1
| комбин
| Доводы в пользу представления о вечности жизни.
| Описывать сущность теории вечности жизни.
Анализировать и оценивать различные гипотезы вечности жизни.
| текущий
|
§2.1.2.
| 21.09
|
|
10
| Материалистические теории развития жизни.
| 1
| комбин
| Материалистическая теория. Абиогенез.
| Давать определение понятию «абиогенез».
Называть материалистические теории возникновения жизни.
Анализировать и оценивать материалистические гипотезы возникновения жизни.
| текущий
|
§2.1.3.
| 23.09
|
|
11
| Эволюция химических элементов в космическом пространстве.
| 1
| комбин
| Предпосылки (космические и планетарные) возникновения жизни абиогенным путем. Синтез биогенных элементов в результате ядерных реакций.
| Перечислять космические и планетарные предпосылки возникновения жизни абиогенным путем.
| текущий
|
§2.1.4.
| 26.09
|
|
12
| Химические предпосылки возникновения жизни.
| 1
| комбин
| Состав первичной атмосферы Земли. Восстановительный характер первичной атмосферы. Образование газов первичной атмосферы.
| Перечислять вещества первичной
атмосферы.
Характеризовать состав первичной атмосферы.
| текущий
|
§2.2
| 28.09
|
|
13
| Источники энергии и возраст Земли.
| 1
| комбин
| Возможные источники энергии для первичной химической эволюции: ядерные реакции, ультрофиолетовое излучение, вулканизм, молнии. Роль источников энергии для химической эволюции.
| Перечислять возможные источники энергии.
Объяснять роль различных источников энергии на процессы образования органических молекул.
| текущий
|
§ 2.2.1.
| 30.09
|
|
14
| Условия среды на древней Земле.
| 1
| комбин
| Опыты Миллера, Юри. Условия среды, необходимых для синтеза органических веществ. Вода – необходимое условие жизни.
| Перечислять условия для синтеза органических веществ.
Описывать методику проведения опыта Миллера, Юрии.
| текущий
|
§ 2.2.2.,2.2.3.
| 3.10
|
|
15
| Условия среды на древней Земле.
| 1
| комбин
| текущий
|
§ 2.2.4,2.2.5.
| 5.10
|
|
16
| Гипотеза происхождения протобиополимеров.
| 1
| комбин
| коацерваты. Экспериментальное получение коацерватных капель. Возможности для преодоления низких концентраций. Коацерватная гипотеза А.И.Опарина и Холдейна.
| Давать определение понятию коацерваты.
Называть возможности преодоления низких концентраций.
Описывать модель образования коацерватных капель.
Сравнивать коацерваты с живыми организмами.
| текущий
| конспект
| 7.10
|
|
17
| Эволюция протобионнтов.
| 1
| комбин
| Анаэробы. Автотрофы. Аэробы. Роль фотосинтеза в эволюции протобионтов. Возникновение энергетических систем. Становление генетического кода. Появление фотосинтеза.
| Перечислять главные события добиологической эволюции.
Характеризовать этапы эволюции метаболизма.
| текущий
|
§2.3.
| 10.10
|
|
18
| Эволюция протобионнтов
| 1
| комбин
| текущий
|
§2.4.
| 12.10
|
|
19
| Начальные этапы биологической эволюции.
| 1
| комбин
| События в биологической эволюции: появление эукариот, многоклеточности, полового процесса. Возникновение растительной и животной клетки. Гипотеза симбиогенеза.
| Составлять схему симбиотического возникновения животной и растительной клеток.
Описывать процесс появления многоклеточности.
| текущий
|
| 14.10
|
|
20
| Начальные этапы биологической эволюции.
| 1
| комбин
| текущий
|
§ 2.5.
| 17.10
|
|
21
| Семинар по теме «Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле».
| 1
| комбин
| Принцип естественного отбора.
| Анализировать и оценивать современные представления о возникновении жизни на земле.
Харктеризовать принципы естественного отбора коацерватов.
Объяснять роль гипотезы происхождения протобиополимеров в формировании научного мировоззрения.
| текущий
|
| 19.10
|
|
22
| Введение в цитологию. Анализ ошибок.
| 1
| комбин
| Цитология – наука о клетке. Предмет и задачи цитологии. Клетка – объект изучения цитологии.
| Давать определение понятию цитологии.
Описание клетки как объекта изучения цитологии.
| текущий
|
С. 80, 81.
| 21.10
|
|
23
| Химическая организация клетки. Неорганические вещества.
| 1
| комбин
| Химический состав клетки. Макро- и микро элементы, ультромикроэлементы. Строение и и биологические функции молекул воды и неорганических веществ. Механизм обеспечения буферности.
| Давать определение понятиям буферность, биоэлементы, гидрофобные и гидрофильные вещества.
Объяснять единство органического мира на основе сопоставительного анализа состава химических элементов.
Развернуто обосновывать зависимость функций воды в клетке от строения молекул.
Характеризовать значение макро- и микроэлементов, воды и минеральных солей.
| текущий
|
С. 82.
| 24.10
|
|
24
| Органические молекулы – углеводы.
Л.Р.№ 1. Определение крахмала в растительных тканях (демонстрационно)
| 1
| комбин
| Углеводы живых организмов. Моносахара и полисахариды. Строение и функции молекул. Структура молекул простых и сложных углеводов. Особенности углеводного состава в растительной и животной клетке.
| Выделять особенности углеводного состава растительных и животных клеток.
Характеризовать строение углеводного состава растительных и животных клеток.
Устанавливать взаимосвязи строения и функций молекул в клетке.
| текущий
|
|