№
| Тема урока
| Кол-во час
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля, измерители
| Домашнее задание
| Дата
|
По плану
| факт
|
1
| Введение. Учение об эволюции органического мира.
| 1
| Вводный
| Ключевые понятия: макро эволюция, микроэволюция, эволюция.
Сущность эволюционных преобразований.
|
Объяснять сущность эволюционных преобразований.
| Вводный
|
§1.1. рассказать
| 2.09
|
|
2
| История развития представлений о развитии жизни на Земле.
| 1
| Комбин
| Ключевые понятия: креационизм
Научные и религиозные представления об эволюции.
Идеи креационизма. Создание мира Творцом и неизменность живой природы.
| Давать определение ключевому понятию – креационизм.
Описывать представления о живой природе в древнем мире.
Отличать научную точку зрения от ненаучной.
Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.
| Текущий
|
§1.1.1. ответы на вопросы
| 5.09
|
|
3
| Система органической природы К. Линнея.
| 1
| комбин
| Значение работ К. Линнея.
Система органического мира. Идея о постоянстве видов. Принцип иерархичности.
| Определять характер мировоззрений К. Линнея.
Характеризовать значение работ К. Линнея.
| текущий
|
§1.1.2. подгот сообщение
| 7.09
|
|
4
| Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка.
| 1
| комбин
| Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий среды.
Ошибочность взгляда на механизм эволюции. Представления о слитной
наследственности. Эволюционная единица – отдельный организм.
Развитие от простого к сложному (принцип градации). Теории и гипотезы. Первая теория эволюции.
| Давать определение ключевому понятию – ламаркизм.
Излагать основные положения эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.
Характеризовать значение эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.
Давать оценку эволюционным взглядам Ж.Б.Ламарка.
Определять характер мировоззрений Ж.Б.Ламарка.
| текущий
|
§1.1.3. см. работа
| 9.09
|
|
5
| Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».
| 1
| Комбин
| Теории и гипотезы
Эволюционные представления в додарвиновский период
| Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
Составлять план-резензию на сообщение одноклассников.
| Текущий
|
§1.1.1.-1.1.3. индивид. задания
| 12.09
|
|
6
| Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».
| 1
| Комбин
| 14.09
|
|
7
| Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина.
| 1
| комбин
|
Геологические предпосылки.
Достижения в области цитологии и эмбриологии.
Экспедиционный материал Ч. Дарвина.
| Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина
Выделять предпосылки эволюционной теории.
Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов
| текущий
|
§1.2.1. рассаказать
| 16.09
|
|
8
| Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.
Практическая работа №1. Результаты искусственного отбора на сортах культурных растений
| 1
| комбин
| Ключевые понятия.
Искусственный отбор.
Формы искусственного отбора: сознательный (методический), и бессознательный.
Значение для формирования эволюционных взглядов.
Теории и гипотезы
Учение об искусственном отборе.
| Давать определение ключевому понятию – искусственный отбор.
Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора. Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.
| Текущий
|
§1.3.1. Сделать выводы.
| 19.09
|
|
9
| Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Формы борьбы за существование
| 1
| комбин
| Ключевые понятия
Борьба за существование.
Размножение организмов в геометрической прогрессии. Формы борьбы за существование: межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды. Причины борьбы за существования.
| Давать определение ключевому понятию – борьба за существование.
Называть формы борьбы за существование.
Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование
Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии
Объяснять причины борьбы за существование.
Характеризовать формы борьбы за существование.
| Текущий
|
§1.3.2. рассказ
| 21.09
|
|
10
| Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов.
| 1
| комбин
| Ключевые понятия.
Естественный отбор
Направленность эволюции.
Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.
Видообразование на основе дивергенции.
| Давать определение ключевому понятию – естественный отбор.
Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах.
Характеризовать положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе.
| текущий
|
§1.3.2. ответить на вопросы
| 23.09
|
|
11
| Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
| 1
| комбин
| Ключевые понятия.
Естественный отбор
Искусственный отбор
Особенности естественного и искусственного отборов.
| Давать сравнительную характеристику естественному и искусственному отборам. Сравнивать формы искусственного отбора.
| текущий
|
Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».
| 26.09
|
|
12
| Контрольно-обобщающий урок по темам «Дарвинизм» и «Развитие представлений об эволюции живой природы» .
| 1
| контроль
| Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).
| Итоговый по главе
| Прочитать пройденные главы
| 28.09
|
|
13
| Эволюционная роль мутаций. Анализ ошибок.
| 1
| комбин
| Значение для эволюции мутагенеза. Источники наследственной изменчивости в популяции.
.
| Характеризовать эволюционную роль мутаций
Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы.
| текущий
|
§1.4.1.
Работа над ошибками.
| 30.09
|
|
14
| Эволюционная роль мутаций.
| 1
| комбин
| Исследования С. С. Четверикова. Пуляционно-генетические закономерности
| Формулировать популяционно-генетические закономерности, выявленные С.С. Четвериковым.
| текущий
| §1.4.2.
Ответы на вопросы
| 3.10
|
|
15
| Генетические процессы в популяциях
| 1
| комбин
| Ключевые понятия: дрейф генов, микроэволюция, популяция. Популяция –элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции: популяционные волны; миграции; природные катастрофы (дрейф генов; изоляция.
Изменение частоты встречаемости гена.
| Давать определение ключевому понятию : микроэволюция;
дрейф генов, популяция.
Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях.
Доказывать, что популяции –элементарные единицы эволюции.
| текущий
|
§1.4.3. Рассказать
| 5.10
|
|
16
| Формы естественного отбора.
| 1
| комбин
| Современные представления о естественном отборе как направляющим факторе эволюции..
Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.
Влияние форм естественного отбора на изменчивость признака у организмов.
| Называть условия действия форм естественного отбора.
Объяснять причины существования в природе естественного отбора.
Доказывать, что естественный отбор – движущая сила эволюции.
Обосновывать влияние факторов, определяющих интенсивность действия отбора.
Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.
| текущий
| § 1.4.5 Ответить на вопросы
| 7.10
|
|
17
| Практическая работа № 3 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов».
| 1
| комбин
| Причины появления форм естественного отбора.
Роль в эволюции и механизм действия на популяцию
| Характеризовать формы естественного отбора.
Обосновывать действие на популяции форм естественного отбора. Выделять критерии для сравнения. Выделять критерии для сравнения.
| текущий
|
§1.4.5. выводы к практической работе
| 10.10
|
|
18
| Семинар по теме «Движущие силы эволюции».
| 1
| комбин
| Семинар по теме «Движущие силы эволюции».
| Характеризовать роль в эволюции движущих сил.
Объяснять причины эволюции видов.
| текущий
|
§1.4.6. подготовить сообщения
| 12.10
|
|
19
| Адаптация организмов к среде обитания и их относительность
| 1
| комбин
| Ключевые понятия: адаптация физиологическая, маскировка,
Мимикрия, покровительственная окраска, предупреждающая окраска.
Приспособительное поведение. Проявление: забота о потомстве.
Физиологические адаптации.
Относительный характер приспособлений.
| Давать определение ключевым понятиям.
Приводить примеры приспособлений организмов на разных уровнях организации.
Доказывать относительный характер приспособлений.
Объяснять возникновение физиологических адаптаций.
| текущий
|
§1.4.6. Реферат
| 14.10
|
|