Тема урока Кол-во час





Скачать 390.9 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во час
страница1/5
Дата публикации08.05.2015
Размер390.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5
Календарно-тематическое планирование 11 класс (Н.И. Сонин)




Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата

По плану

факт

1

Введение. Учение об эволюции органического мира.

1

Вводный

Ключевые понятия: макро эволюция, микроэволюция, эволюция.

Сущность эволюционных преобразований.


Объяснять сущность эволюционных преобразований.

Вводный


§1.1. рассказать

2.09




2

История развития представлений о развитии жизни на Земле.

1

Комбин

Ключевые понятия: креационизм

Научные и религиозные представления об эволюции.

Идеи креационизма. Создание мира Творцом и неизменность живой природы.

Давать определение ключевому понятию – креационизм.

Описывать представления о живой природе в древнем мире.

Отличать научную точку зрения от ненаучной.

Характеризовать научные представления об эволюции живой природы.

Текущий



§1.1.1. ответы на вопросы

5.09




3

Система органической природы К. Линнея.

1

комбин

Значение работ К. Линнея.

Система органического мира. Идея о постоянстве видов. Принцип иерархичности.

Определять характер мировоззрений К. Линнея.

Характеризовать значение работ К. Линнея.

текущий


§1.1.2. подгот сообщение

7.09




4

Развитие эволюционных идей Ж.Б. Ламарка.

1

комбин

Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий среды.

Ошибочность взгляда на механизм эволюции. Представления о слитной

наследственности. Эволюционная единица – отдельный организм.

Развитие от простого к сложному (принцип градации). Теории и гипотезы. Первая теория эволюции.

Давать определение ключевому понятию – ламаркизм.

Излагать основные положения эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.

Характеризовать значение эволюционного учения Ж. Б. Ламарка.

Давать оценку эволюционным взглядам Ж.Б.Ламарка.

Определять характер мировоззрений Ж.Б.Ламарка.

текущий


§1.1.3. см. работа

9.09




5

Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».

1

Комбин

Теории и гипотезы

Эволюционные представления в додарвиновский период

Осуществлять самостоятельный поиск биологической информации из различных источников.

Составлять план-резензию на сообщение одноклассников.

Текущий


§1.1.1.-1.1.3. индивид. задания


12.09




6

Семинар по теме «Развитие эволюционных идей в додарвиновский период».

1

Комбин

14.09




7

Естественнонаучные предпосылки теории Ч. Дарвина.

1

комбин


Геологические предпосылки.

Достижения в области цитологии и эмбриологии.

Экспедиционный материал Ч. Дарвина.

Называть наблюдения в ходе экспедиции, повлиявшие на мировоззрение Ч. Дарвина

Выделять предпосылки эволюционной теории.

Характеризовать естественнонаучные предпосылки формирования эволюционных взглядов

текущий



§1.2.1. рассаказать

16.09




8

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Практическая работа №1. Результаты искусственного отбора на сортах культурных растений

1

комбин

Ключевые понятия.

Искусственный отбор.

Формы искусственного отбора: сознательный (методический), и бессознательный.

Значение для формирования эволюционных взглядов.

Теории и гипотезы

Учение об искусственном отборе.

Давать определение ключевому понятию – искусственный отбор.

Составлять схемы происхождения домашних животных и культурных растений от дикого предка. Описывать механизм искусственного отбора.
Объяснять значение учения об искусственном отборе для формирования эволюционных взглядов.

Текущий


§1.3.1. Сделать выводы.

19.09




9

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе Формы борьбы за существование

1

комбин

Ключевые понятия

Борьба за существование.

Размножение организмов в геометрической прогрессии. Формы борьбы за существование: межвидовая, внутривидовая, борьба с неблагоприятными условиями среды. Причины борьбы за существования.

Давать определение ключевому понятию – борьба за существование.

Называть формы борьбы за существование.

Выделять наиболее напряженную форму борьбы за существование

Доказывать на конкретных примерах способность живых организмов к размножению в геометрической прогрессии

Объяснять причины борьбы за существование.

Характеризовать формы борьбы за существование.

Текущий



§1.3.2. рассказ

21.09




10

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Образование новых видов.

1

комбин

Ключевые понятия.

Естественный отбор

Направленность эволюции.

Значение эволюционной теории Ч. Дарвина.

Видообразование на основе дивергенции.

Давать определение ключевому понятию – естественный отбор.

Описывать действие естественного отбора на конкретных примерах.

Характеризовать положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе.

текущий


§1.3.2. ответить на вопросы

23.09




11

Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

1

комбин

Ключевые понятия.

Естественный отбор

Искусственный отбор

Особенности естественного и искусственного отборов.

Давать сравнительную характеристику естественному и искусственному отборам. Сравнивать формы искусственного отбора.

текущий


Практическая работа № 2 «Сравнительная характеристика естественного и искусственного отбора».

26.09




12

Контрольно-обобщающий урок по темам «Дарвинизм» и «Развитие представлений об эволюции живой природы» .

1

контроль

Тестирование по темам «Развитие представлений об эволюции живой природы» и «Дарвинизм» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

Итоговый по главе

Прочитать пройденные главы

28.09




13

Эволюционная роль мутаций. Анализ ошибок.

1

комбин

Значение для эволюции мутагенеза. Источники наследственной изменчивости в популяции.

.

Характеризовать эволюционную роль мутаций

Использовать элементы причинно-следственного анализа для объяснения результатов лабораторной работы.

текущий


§1.4.1.

Работа над ошибками.

30.09




14

Эволюционная роль мутаций.

1

комбин

Исследования С. С. Четверикова. Пуляционно-генетические закономерности

Формулировать популяционно-генетические закономерности, выявленные С.С. Четвериковым.


текущий

§1.4.2.

Ответы на вопросы

3.10




15

Генетические процессы в популяциях

1

комбин

Ключевые понятия: дрейф генов, микроэволюция, популяция. Популяция –элементарная единица эволюции. Движущие силы эволюции: популяционные волны; миграции; природные катастрофы (дрейф генов; изоляция.

Изменение частоты встречаемости гена.

Давать определение ключевому понятию : микроэволюция;

дрейф генов, популяция.

Называть процессы, изменяющие частоты встречаемости генов в популяциях.

Доказывать, что популяции –элементарные единицы эволюции.

текущий



§1.4.3. Рассказать

5.10




16

Формы естественного отбора.

1

комбин

Современные представления о естественном отборе как направляющим факторе эволюции..

Формы естественного отбора: движущий и стабилизирующий.

Влияние форм естественного отбора на изменчивость признака у организмов.

Называть условия действия форм естественного отбора.

Объяснять причины существования в природе естественного отбора.

Доказывать, что естественный отбор – движущая сила эволюции.

Обосновывать влияние факторов, определяющих интенсивность действия отбора.

Осуществлять самостоятель­ный поиск биологической информации из различных источников.

текущий

§ 1.4.5 Ответить на вопросы

7.10




17

Практическая работа № 3 «Сравнение процессов движущего и стабилизирующего отборов».

1

комбин

Причины появления форм естественного отбора.

Роль в эволюции и механизм действия на популяцию

Характеризовать формы естественного отбора.

Обосновывать действие на популяции форм естественного отбора. Выделять критерии для сравнения. Выделять критерии для сравнения.

текущий


§1.4.5. выводы к практической работе

10.10




18

Семинар по теме «Движущие силы эволюции».

1

комбин

Семинар по теме «Движущие силы эволюции».


Характеризовать роль в эволюции движущих сил.

Объяснять причины эволюции видов.

текущий



§1.4.6. подготовить сообщения

12.10




19

Адаптация организмов к среде обитания и их относительность

1

комбин

Ключевые понятия: адаптация физиологическая, маскировка,

Мимикрия, покровительственная окраска, предупреждающая окраска.

Приспособительное поведение. Проявление: забота о потомстве.

Физиологические адаптации.

Относительный характер приспособлений.

Давать определение ключевым понятиям.

Приводить примеры приспособлений организмов на разных уровнях организации.

Доказывать относительный характер приспособлений.

Объяснять возникновение физиологических адаптаций.



текущий



§1.4.6. Реферат

14.10



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
...
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск