Урока Тема Кол час





Скачать 289.76 Kb.
НазваниеУрока Тема Кол час
страница1/3
Дата публикации17.07.2014
Размер289.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3




урока



Тема

Кол. час.


Дата

П/Ф

Прогнозируемые результаты освоения

Наглядность

ТСО

Дидактич.

материал

Виды работ по развитию речи

Словарь.

Основные понятия

Практ. часть.

контроль

1

Вводный урок. История – наука о прошлом.

1




Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны







История, историки, предки, Родина, Отечество

С.6-8, вопросы с.8

2

Исторические памятники

1




Сформировать представление об исторических памятниках, нау- чить их классифицировать, при-водить примеры, добиться усво-ения основных понятий, про-должить формирование умений пересказывать, составлять рас-сказ о своих впечатлениях

Иллюстрации археологических находок

Рассказать об историчес-ких памятни-ках в нашем городе, рес-публике

Исторические па-мятники, археологи, музей, предания, ле-генды, историчес-кие сказания, были-ны, гусли, бере-стяные грамоты

С.9-13 вопросы-с.13, 14

3

Наша Родина –Россия.

1




Познакомить с картой нашей страны, показать её границы, рассказать о необъятных прос-торах, красоте нашей Родины, воспитывать патриотические качества, добиться усвоения основных понятий, продолжить формирование навыков чтения, пересказа

Карта РФ, иллюстрации герба, флага, фотографии Москвы

Составить рассказ «Моя Родина- Россия»

Россия, россияне, граница, столица, флаг, герб, гимн, президент

С.16-19 вопросы - с.19

4

Моя родословная

1




Познакомить с новыми термина-ми и понятиями, показать важ-ность семьи, родителей в судьбе каждого из нас, продолжить формирование умений чтения, пересказа, научить составлять свою родословную, воспитывать нравственные качества, уваже-ние к своим предкам, близким

Генеалогическое дерево

Составить родословную и рассказать о своих род-ственниках

Родословная, гене-алогия, герб, род

С.20-22 вопросы – с.22

5

Счёт лет в истории

1




Объяснить как происходит счет лет в истории, добиться усвое-ния новых понятий, продолжить формирование умений и навы-ков чтения, пересказа

Календарь, лен-та времени, таб-лица римских и арабских цифр




Календарь, дата, век, тысячелетие

С.23-26 вопросы – с.26

6

Историческая карта

1




Познакомить с исторической картой, научить как пользовать-ся легендой карты, показывать на карте территорию, столицу, находить города России

Карта «Русь в 9-10 вв.», старин-ная карта

Рассказ по карте

Историческая карта, старинная карта

С.27-30 вопросы – с.30

7

Восточные сла-вяне – предки русских, укра-инцев, белорусов

1




Сформировать представление о восточных славянах, рассказать об их расселении, продолжить формирование умений и навы-ков работы с картой, рассказы-вать по карте

Карта «расселе-ние древних сла-вян, иллюстра-ции с изображе-нием восточных славян


Рассказ по карте

Восточные славяне, племя, славянские языки

С.32-36 вопросы – с.35-36

8

Роды и племена восточных славян и их старейшины

1




Объяснить как возникают роды и племена, добиться усвоения основных понятий, продолжать формирование умений и навы-ков чтения, пересказа, составле-ния рассказа по картине, воспи-тывать уважение к старшим, учить ценить и беречь близких людей, призывать помогать друг другу в трудную минуту

Таблица «Сла-вянское племя», изображение славянской семьи

Рассказ о славянской семье

Семья, община, ста-рейшина, вече, князь, дружина, со-племенник, знатные люди, большак, ко-кошник

С.37-43 вопросы – с.40, 43

9

Славянский поселок

1




Познакомить со славянским по-селением, помочь усвоить тер-мины и понятия, учить пере-сказывать на основе текста, на-ходить ответы на вопросы в учебнике, описывать славянский поселок

Изображения славянского по-селения, славян-ской избы

Пересказ на основе текста учебника, описать древний сла-вянский город

Поселение, часто-кол, мазанка, зем-лянка, лучина, изба, амбар, хлев, лохань, полати, кочерга, кадка, ухват, купец

С.44-52 вопросы – с.48-52

10

Основные занятия восточных славян

1




Познакомить с основными за-нятиями восточных славян, объ-яснить термины и понятия, про-должить формирование умений и навыков чтения, составления рассказа, находить нужную ин-формацию в тексте

Иллюстрации с занятиями вос-точных славян, основные ору-дия труда

Рассказ по иллюстраци-ям

Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотовод-ство, пастух, борт-ничество, собира-тельство, охота

С.53-62 вопросы – с.58,62

11

Ремесла восточ-ных славян

1




Рассказать о ремеслах восточ-ных славян, показать образцы изделий, учить составлять рас-сказ по картине, воспитывать трудолюбие

Иллюстрации, карточки с заданиями

Составить рассказ по картине

Гончар, кузнец, ту-есок, бондарь, ладья, горн, нако-вальня

С.63-69 вопросы –с.66

12

Обычаи вос-точных славян

1




Познакомить с обычаями вос-точных славян, добиться усво-ения основных понятий, про-должать учить пересказывать, находить ответы на вопросы, объяснить почему нужно помо-гать сиротам, соседям, родным, друзьям

Иллюстрации

Пересказать текст учеб-ника

Плач, тризна, хоро-вод, жернова, кара-вай, оберег

С.70-76 вопросы – с.73, 76

13

Верования вос-точных славян

1




Сформировать представление о верованиях восточных славян, объяснить термины и понятия, рассказать о славянских язы-ческих праздниках, провести беседу о том, для чего нужна человеку вера в Бога, продол-жать учить работать с текстом, пересказывать, составлять рас-сказ на выбор

Иллюстрации, карточки с заданиями

Пересказать на выбор русскую сказку, составить рассказ о праздниках славян

Духи, язычество, идол, святилище, жертва, волхвы, кудесник, знахарь, обряд

С.77-85 вопросы – с.81, 85

14

Соседи восточ-ных славян

1




Познакомить с соседями вос-точных славян, с их связями м/у собой, продолжать формирова-ние навыков и умений работать с картой, описывать, переска-зывать, добиться усвоения понятий и терминов

Карты «Восточ-ные славяне и их соседи», «Путь из варяг в греки»

Описать уст-но путь из варяг в греки

Кочевники, юрта, дань, варяги, гость, базар

С.86-92 вопросы – с.90

15

Славянские вои-ны и богатыри

1




Рассказать о славянских воинах и богатырях, продолжать учить работать с текстом учебника, составлять устный рассказ по картине, воспитывать патриоти-ческие качества

Иллюстрации с изображениями оружия и доспе-хов воинов, кар-тина «Три бога-тыря»

Составить рассказ о богатырях по картине

Колчан, секира, па-лица, ратник, засе-ка, дозорный, була-ва, кольчуга, шлем

С.93-98 вопросы – с. 96, 98

16

Объединение вос-точных славян под властью Рюрика


1




Сформировать представление о процессе объединения восточ-ных славян под властью Рюрика, продолжить формирование уме-ний и навыков работать с кар-той, лентой времени, чтения, составления рассказа на основе текста учебника

Иллюстрации, карточки с заданиями

Составить рассказ о легенде о Рюрике

Послы, князь, кня-жество, пленники

С.99-102 вопросы – с.102

17 18

Повторительно-обобщающий урок. Контрольный урок.


2




Повторение, обобщение, систе-матизация пройденного, кон-троль ЗУН

Тестовые задания

Подготовка сообщений, рассказов




Выполне-ние теста, устные сообщения

19

Образование го-сударства вос-точных славян – Киевской Руси

1




Сформировать представление о процессе образования государ-ства восточных славян – Киев-ской Руси, о его значимости, объяснить основные понятия, продолжить работать с картой, лентой времени, обучать пересказу

Иллюстрации, карта

Пересказать предание о Вещем Олеге

Полюдье, импе-ратор

С.104-109 вопросы – с.107, 109

20

Русские князья Игорь и Свято-слав. Княгиня Ольга

1




Познакомить с жизнью и дея-тельностью русских князей, Игоря, Святослава и княгини Ольги, помочь усвоить основные понятия, запомнить даты и пра-вильный порядок княжения, продолжить обучению быстрого чтения, находить ответы на во-просы, описывать, переска-зывать

Иллюстрации, карточки с заданиями

Описать встречу ви-зантийского императора с князем Свя-тославом, описать внешний вид Святослава

Мирный договор, доспехи

С.110-114 вопросы – с.112, 114

21

Укрепление власти князя

1




Рассказать как происходило ук-репление власти князя, о зна-чении этого процесса, о внут-ренней и внешней политике кня-зя Владимира, продолжить обу-чать пересказывать, отвечать на вопросы, помочь усвоить основ-ные термины

Иллюстрации

Рассказать, как проходил княжеский пир


Боярин, ополчение, раб, оборона, пир, братина

С.115-120 вопросы – с.118,120

22

Оборона Руси от врагов

1




Рассказать как обороняли Русь от внешних врагов, продолжить обучение работе с картой, опи-сывать, как выглядел город-кре-пость, пересказывать, воспи-тывать патриотические качества

Иллюстрации

Описать,как выглядел го-род-крепость

Дозорная служба, каган

С.121-125 вопросы – с.124, 125

23

Крещение Руси при князе Влади-мире

1




Дать представление о принятии христианства на Руси и об ус-тройстве церковной иерархии, объяснить особенности новой религии по сравнению с языче-ством, рассказать об огромной роли этого шага в истории русского государства

Иллюстрации, карточки с зада-ниями, схема управления Рус-ской церковью в 10 в.

Составить рассказ «Мои добрые дела»

Религия, христиане, крещение, священ-ник, крест, молитва, патриарх, митропо-лит, проповедники, монастырь, монахи, благотворитель-ность
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Тема Кол час iconТема урока Кол час

Урока Тема Кол час iconТема урока Кол во час

Урока Тема Кол час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол во час
...
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол. Час
...
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Урока Тема Кол час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Урока Тема Кол час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Урока Тема Кол час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Урока Тема Кол час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск