№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол. Час.
| Тип урока.
| Форма урока.
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)
| Вид контроля. Измерители.
| Домашнее задание
| Дата по плану
| Дата по факту
|
| Введение
|
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
| Русский язык – один из развитых языков мира
|
| Урок новых знаний
| Беседа
| Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность.
| Знать основные средства художественной выразительности, понятия языка.
Уметь составлять план лекции учителя.
| Беседа, работа с учебником
|
|
|
|
| Повторение пройденного в 5 классе
|
| 12ч. + 2рр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
| 1 Фонетика. Орфоэпия. Графика
|
| Урок повторения
| Практикум
| Актуализация и восстановление знаний, умений и навыков, полученных в 5 классе. Звуковой строй языка. Порядок фонетического разбора.
| Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе, предмет изучения фонетики, орфоэпии.
Уметь применять алгоритмы выбора правильного написания, производить фонетический разбор.
| Диалог. Тренировочные упражнения, выборочный диктант
| П 1
|
|
|
3
|
| 2 Орфография
|
| Урок повторения
| Практикум
| Орфограммы, изученные в 5 классе.
| Знать орфограммы.
Уметь классифицировать орфограммы и применять алгоритм выбора верного написания
| Работа с учебником, тренировочные упражнения.
| П 1, 2
|
|
|
4
|
| 3Морфемный разбор
|
| Урок повторения
| Практикум
| Морфемы. Морфемный разбор.
| Знать морфемы.
Уметь производить морфемный разбор слова
| Тренировочные упражнения
| П 2
|
|
|
5
|
| 4Части речи. Морфология
|
| Урок повторения
| Практикум
| Части речи. Морфология. Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола.
| Знать части речи.
Уметь производить морфологический разбор слова
| Разбор слова, тренировочные упражнения.
| П 3
|
|
|
6
|
| 5Орфограммы в окончаниях слов
|
| Урок повторения
| Практикум
| Окончание слов. орфограммы
| Знать орфограммы.
Уметь применять алгоритмы выбора верного написания
| Тренировочные упражнения.
| П 4
|
|
|
7
|
| 6 Словосочетание
|
| Урок повторения
| Практикум
| Словосочетание. Виды словосочетаний. Отличие словосочетания от слова и предложения.
| Знать виды словосочетаний.
Уметь составлять словосочетания по схемам
| Разбор словосочетаний
| П 5
|
|
|
8
|
| 7 Простое предложение
|
| Урок повторения
| Практикум
| Синтаксис. Виды простых предложений. Синтаксический разбор простых предложений. Пунктуация.
| Уметь производить синтаксический разбор предложения
| Разбор предложений
| П 6
|
|
|
9
|
| 8 Сложное предложение
|
| Урок повторения
| Практикум
| Синтаксис и пунктуация сложного предложения.
| Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения
| Разбор предложений
| П 7
|
|
|
10
|
| 9 Синтаксический разбор предложений
|
| Урок повторения
| Практикум
| Синтаксический разбор предложений. Пунктуация
| Уметь производить синтаксический разбор предложений, пунктуационный разбор
| Тренировочные упражнения.
| П 8
|
|
|
11
|
| 10 Прямая речь. Диалог.
|
| Урок повторения
| Практикум
| Выделительные и разделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Диалог.
| Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге.
Уметь строить предложения с прямой речью.
| Тренировочные упражнения
| П 9
|
|
|
12
| Рр 1
| 11 Текст.
|
| Развитие речи 1
| практикум
| Типы текста: повествование, описание, рассуждение
| Знать определение текста.
Уметь составить текст из указанных предложений
| Сочинение на тему «Памятный день летних каникул», «Понравился ли мне мой летний отдых»
| П 10
|
|
|
13
| Рр 2
| 12 Стили речи. Официально-деловой стиль речи.
|
| Развитие речи 2
| Практикум
| Стили речи, признаки стилей. Жанры, характерные для различных стилей. Официально-деловой стиль
| Знать стили речи.
Уметь определять особенности данного стиля, составлять и оформлять деловые бумаги
| Записать заявление
| П 11
|
|
|
14
| Кр 1
| 13 Диктант по теме «Повторение»
|
| Урок контроля1
| Диктант с заданием
| Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов
| Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов
| Диктант с грамматическими заданиями
|
|
|
|
15
|
| 14 Анализ диктанта. Работа над ошибками
|
| Урок повторения
| Работа над ошибками
| Ликвидация пробелов
| Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками
| Словарный диктант
| П 1 - 11
|
|
|
| Лексика и фразеология. Культура речи.
|
| 13ч. + 4рр.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16
|
| 1 Лексика
|
| Урок повторения
| Практикум
| Лексикология. Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова
| Знать основные лексические понятия.
Уметь определять значение слова
| Работа с учебником, словарями
| П 12
|
|
|
17
|
| 2 Синонимы, омонимы, антонимы.
|
| Урок повторения
| Практикум
| Синонимы. Антонимы. Омонимы. Лексикография. Классификация словарей
| Знать, что изучает лексикография.
Уметь пользоваться словарями
| Работа со словарями
| П 12
|
|
|
18
| Рр. 3
| 3 Собирание материалов к сочинению
|
| Развитие речи 1
| Сочинение
| Картина А.М. Герасимова «После дождя». Сочинение «Вид из окна». Предметы выглядят по-разному в разное время суток, при разном освещении.
| Знать особенности текста- описания.
Уметь определять тему, основную мысль текста, подбирать материалы к сочинению
| Написать сочинение по картине
| П 13. Упр. 61, 62, 63
|
|
|
19
|
| 4 Общеупотребительные слова
|
| Урок новых знаний
|
| Различные пласты лексики по сфере употребления. Общеупотребительные слова
| Знать, что такое общеупотребительные слова.
Уметь находить , объяснять их значение и уместно употреблять
| Работа с текстом
| П 14
|
|
|
20
|
| 5 Профессионализмы.
|
| Урок новых знаний
|
| Профессионализмы. Сфера употребления профессионализмов
| Знать определение профессионализмов, сферу их употребления
Уметь находить и употреблять профессионализмы
| Работа с текстом
| П 15
|
|
|
21
|
| 6 Диалектизмы
|
| Урок новых знаний
|
| Диалектизмы. Сфера употребления диалектизмов. Слово о В.И. Дале.
| Знать понятия диалект.
Уметь находить и употреблять диалекты
| Работа с текстом
| П 16
|
|
|
22
| Рр 4
| 7 Сжатый пересказ исходного текста
|
| |