Тема урока Кол-во час





Скачать 148.04 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во час
Дата публикации09.10.2014
Размер148.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Календарно-тематическое планирование 5 класс.




Тема урока

Кол-во час

ов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля, измерители

Планируемой результат освоение материала.

Дом. задание

Дата проведения

По плану

Факт.

Тема 1. Древние корни народного искусства (8 часов)

1

Древние образы в народном искусстве.

1

Урок усвоения новых знаний.

Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы: карандаш, гелевая ручка, фломастер.

Ответить на вопрос: «Как отразились в древних образах народного искусства поэтические представления наших предков о земле, ее плодородии?»

Понимать условно-символический характер народного декоративного искусства.

Подобрать иллюстрации с изображением древних образов в произведениях народного ДПИ (декаративно-прикладная искусства).







2

Орнамент как основа декоративного украшения.

1

Комбинированный урок.

Работа над декоративной композицией на тему древних образов в резьбе, росписи по дереву, орнаментах народной вышивки. Материалы: уголь, тонированная бумага.

Фронтальный опрос (устно). Просмотр, анализ и оценивание работ.

Уметь принимать графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщенность, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Подобрать иллюстрации к народным сказкам с изображением избы.







3

Декор избы.

1

Комбинированный урок.

Выполнение эскиза орнаментальной композиции для украшения избы. Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага.

Презентация работ с объяснением символического значения декоративных элементов орнаментальной композиции.

Уметь использовать в творческой работе символику древних народов, выразительные средства орнаментальной композиции.

Обратить внимание на декор архитектурных элементов домов частного сектора.







4

Внутренний мир избы.

1

Комбинированный урок.

Коллективная работа «В избе». Материал: упаковочная коробка, пластилин, фольга, картон, цветная бумага, ножницы.

Фронтальный опрос. Самоанализ этапов работы, эстетическая оценка результата коллективной композиции.

Понимать взаимосвязь пользы и красоты в организации пространства дома, значение орнамента как носителя эстетического и символического значения. Уметь применять различные материалы в художественно-творческой работе.










5

Конструкция, декор предметов народного быта и труда.

1

Комбинированный урок.

Выполнение эскиза выразительной формы предмета крестьянского быта и украшение его орнаментальной композицией. Материалы: гуашь, кисти, ножницы, бумага.

Ответить на вопрос: «Что роднит различные произведения крестьянских мастеров?» Просмотр, анализ и оценка работ.

Уметь выстраивать декоративную композицию, используя выразительные средства прикладного искусства: плоскостность, обобщенность и лаконичность изображения, неотрывность связи ритмического повтора элементов декора с формой предмета, цветовые ритмы.

Составить кроссворд по пройденному материалу (5-7 слов).







6

Образы и мотивы в орнаментах татарской народной вышивки.

1

Комбинированный урок.

Эскиз узора вышивки на полотенце в традициях народных мастеров (фломастеры, восковые мелки, бумага)

Обмен кроссвордами, решение и взаимопроверка (оценивание). Анализ результатов собственного художественного творчества.

Уметь использовать в практической работе графические материалы и образную символику (цвета и изображения) народного искусства, условность языка орнамента.

Подбор иллюстративного материала о русском народном костюме (опережающее задание)







7

Народный праздничный костюм.

1

Комбинированный урок.

Выполнение эскизов народного праздничного костюма с использованием различных техник и материалов.

Просмотр и анализ работ.

Уметь работать в выбранном материале, используя выразительные возможности языка ДПИ: символика цвета и орнаментальных мотивов, целостность художественного образа.

Расспросить своих близких старшего поколения о праздниках наших предков: чему были посвящены, как проходили.




8.10

8

Народные праздничные обряды.

1

Повторительно-обабщающий.

Изготовление куклы. Материалы: сухая трава, солома или мочало, нитки, палочка, ткань.

Экспресс-выставка.

Иметь представление о роли декаративно-прикладного искусства в укладе жизни русского народа.







17.10

Тема 2. Связь времен в народном искусстве ( 9 часов)

9-10

Древние образы в современных народных игрушках.

2

Комбинированный урок.

Выполнение игрушки (импровизация формы) и украшение ее в традициях одного из промыслов. Материалы: глина, стеки, краска для грунтовки, гуашь, кисти.

Ответить на вопрос: «Что отличает глиняные игрушки, принадлежащие к разным художественным промыслам, и что между ними общего?» Просмотр, анализ и оценивание работ.

Уметь использовать выразительные средства художественных материалов в творческой деятельности. Уметь ритмически выстраивать декоративные элементы росписи по форме предмета.

Подбор открыток, книжных иллюстраций с изображением народной игрушки.




19.10

22.11

11-12

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

2

Комбинированный урок.

Вырезание из бумаги разверток посуды (чашка, чайник, тарелка), склеивание и украшение их росписью с использованием традиционных приемов письма. Материалы: бумага, ножницы, клей, акварель, кисти.

Опрос. Просмотр и анализ работ.

Владеть навыками работы с конкретным материалом (акварель). Уметь передавать единство формы и декора, взаимосвязь художественно-выразительных средств с функциональностью предмета.

Подбор иллюстративного материала гжельской посуды необычной формы.




15.11

19.11

13

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла.

1

Комбинированный урок.

Выполнение фрагмента росписи по мотивам Городецкой росписи. Материалы: тонированная бумага, гуашь, кисти.

Ответить на вопрос: «Что значит образ в росписи?» Взаимоанализ результатов творчества одноклассников, (выборочно)

Уметь применять художественные материалы (гуашь) и язык декоративно-прикладного искусства (форма, пропорции, линия, ритм, цвет, масштаб) в творческой работе.



Подобрать изображение орнаментальной или сюжетной композиции в произведениях ДПИ.




23.11

14-15

Искусство Жостова. Истоки и современное развитие промысла.

2

Комбинированный урок.

Вырезание из бумаги разверток различных форм подносов, украшение их росписью. Материалы: гуашь, белая бумага, кисти.

Игра «Художники-зрители».

Уметь использовать гуашь в творческой работе; выполнять орнаментальную композицию определенного типа, учитывая форму предмета.

Подумать над вопросом «Какие традиционные художественные промысли нашей области вы знаете?»




3.11

6.11

16

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

1

Комбинированный урок.

Изготовление карандашницы в технике, имитирующей просечную бересту. Материалы: цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Экспресс-выставка.

Уметь выстраивать декор в соответствии с формой предмета, используя ритм как основу орнаментальной композиции. Владеть навыком работы с бумагой.

Подготовка к соревновательной игре.




23.12

17

Связь времен в народном искусстве.

1

Повторительно-обабщающий урок (соревновательная игра)

Выполнение конкурсных заданий.

Оценивание результатов выполнения конкурсных заданий.

Иметь представление о разнице между произведениями традиционного народного искусства и профессионального.







31.12

Тема 3. Декор – человек, общество, время ( 8 часов)

18

Зачем людям украшения.

1

Урок усвоения новых знаний.







Уметь видеть в произведениях декоротивно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.







14.01

19

Декор и положение человека в обществе.

1

Урок усвоения новых ЗУН.

Выполнение эскизов орнаментального украшения браслетов, ожерелий по мотивам декоративного искусства Древнего Египта. Материалы: белая и цветная бумага, фольга, ножницы, кисти.


Ответить на вопрос: «Какую роль играла декоративное искусство в Древнем Египте?» Презентация своих работ учащимися и оценка результата.

Понимать, что образный строй вещи (ритм, рисунок орнамента, сочетание цветов, композиция) определяются ролью ее хозяина. Уметь работать в выбранном материале.

Подобрать зрительный ряд с изображением украшений народов разных стран.




22.01

20-21

Одежда говорить о человеке.

2

Комбинированные уроки.

Выполнение панно «Бал в дворце» по мотивам сказки Ш.Перро «Золушка» (коллективная работа). Материалы: гуашь, ткань, фольга, бумага белая и цветная, ножницы, кисти.

Защита проекта, анализ результата.

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность, изображения; учитывая ограниченность цветовой палитры, особенности композиции.

ответы на вопросы




28.01

4.02

22-23

О чем рассказывают гербы и эмблемы.

2

Комбинированные уроки.

Выполнение проекта собственного герба или герба своей семьи, класса ( по выбору). Материалы: цветная и белая бумага, клей, ножницы, гуашь, кисти.

Защита проекта, анализ результата.

Уметь работать в выбранном материале, используя язык ДПИ: условность, символичность, плоскостность изображения; учитывая органичность цветовой палитры, особенности композиции.

ответы на вопросы




4.02

11.02

24

Символы и эмблемы в современном обществе. Герб района.

1

Комбинированный урок.

Проект герба современного Волгограда. Материалы: белая бумага (ф.А3), цветная бумага, клей, ножницы.

Презентация работ. Анализ и оценивание результатов.

Уметь создавать условное, символическое изображение, работать в выбранном материале.

Составить филворд на основе изученного материала (групповая работа).




25.02

25

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

1

Повторительно-обобщающий урок (соревновательная игра)

Решение кроссвордов, участие в викторине, играх, конкурсах.

Подведение итогов соревновательной игры.

Понимать, что образный строй вещи определяется социальной ролью ее хозяина. Уметь видеть в произведениях декоративно-прикладного искусства различных эпох единство материала, формы и декора.

Что такое декорат. искусство?




3.03

Тема 4. Декоративное искусство в современном мире ( 9 часов)

26

Современное выставочное искусство.

1

Урок усвоения новых знаний (на базе выставки декоративно-прикладного искусства)




Выбрать наиболее понравившееся произведение и объяснить свой выбор.

Знать виды декоративно-прикладного искусства, особенности его языка. Понимать роль взаимосвязи материала, формы и содержания при создании произведений ДПИ

Подобрать изображения художественных изделий современного ДПИ.




10.03

27

Ты сам – мастер ДПИ.

1

Комбинированный урок.

Изготовление тряпичной куклы.

Игра «Художники-зрители»

Уметь использовать выразительные возможности материала, принципы декоративного обобщения в творческой работе.

Подобрать изображения декоративных игрушек, выполненных из различных материалов. Обратить внимание на особенности средств выразительности.




15.03

28-29

Ты сам – мастер ДПИ.

2

Комбинированные уроки.

Изготовление декоративной вазы для украшения интерьера. Материалы: шпагат, кусочки кожи, мешковины, бутылка, клей, плотная бумага.

Выставка творческих работ.

Владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, формы, объема.







17.03

24.03

30-33

Ты сам – мастер ДПИ.

4

Уроки творческого применения знаний, умений и навыков.

Разработка эскизов панно или витражей для украшения интерьера школы по мотивам народного искусства с творческой интерпретацией. Коллективное выполнение панно по наиболее удачному из разработанных эскизов.

Эстетическая оценка результата коллективной деятельности.

Владеть навыками поэтапного воплощения творческого замысла в выбранном материале, используя язык ДПИ, принципы декоративного обобщения.

Сбор материала для работы над панно. Отбор и оформление работ к итоговой выставке. Подготовка к обобщающему уроку учеников-экскурсоводов.







34.

ДПИ в жизни человека.

1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме года (семинар-выставка)

Активное участие в семинаре-выставке.




Знать виды ДПИ, особенности языка.










35

Повторение

1






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол. Час
...
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока Кол-во час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол-во час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск