Тема урока Кол. Час





Скачать 255.62 Kb.
НазваниеТема урока Кол. Час
Дата публикации27.07.2014
Размер255.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок



Тема урока

Кол. Час.

Цель урока

Виды письменных работ

Оборудование


план

факт




1

Общие сведения о языке

1

Сообщить сведения о месте русского языка среди языков народов мира; формировать умение составлять план, пересказывать текст по плану.

Способствовать воспитанию интереса к русскому языку.

Составление плана к тексту.

Подбор синонимов, антонимов.

Орфографическая работа.

Высказывания о русском языке.

Таблица «Синонимы и антонимы»

Грам. запись

.


3.09







2

3

Повторение пройденного


2


Актуализация и закрепление знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании, видов сказуемых по составу.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Выполнение упражнений.

Орфографическая работа.

Таблица «Словосочетание»

«Виды глаголов по составу»

Кодоскоп.

6.09

10.09







4

Стартовый к. диктант

« »

1


Развитие устной и письменной речи учащихся





13.09







5

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Основные виды сложных предложений.

1

Повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов

.

Воспитание интереса к творчеству Шишкина..

Синтаксический разбор предложения.

Лексико- орфографическая работа.

Работа по карточкам у доски.

Запись под диктовку стих. Тургенева «в дороге»

Таблица.

Дидактические карточки.

Картина Шишкина «Среди долины ровныя…»

17.09







6

Сложносочиненные предложения.


1

Отработка умения различать простые предложения с однородны

ми членами и сложносочи-

ненные:определять значения сложносочинен-

ных предложений с сою-

зом и.(одновременность –

последовательность)-

Дать дополнительное понятие «пейзаж»

Лексико- орфографическая

работа. Выполнение упражнений.

Объяснительный диктант.

Таблица.

Дидактические карточки.

Картины Левитана.

20.09







7

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1



Отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предл. с. соединительными союзами;

Определять смысловые отношения между частями сложносоч. предложения ;расставлять знаки препинания в сложносоч. предложениях

Воспитать любовь к творчеству Чехова и Левитана..

Схематический диктант

Определить грамматические основы предложений.

Составление сложных предложений из нескольких простых..

Картина Саврасова «Вестники весны»

Таблица.

Дидактические карточки.

Кодоскоп.

24.09







8

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

1



Отработка умений : различать простые предложения с однородными членами от сложосоч. Предложений с разделительными союзами;

Определять смысловые отношения между частями сложного предложения;

Развивать устную и письменную речь учащихся.


Тестирование.

Выполнение упражнений.

Творческая работа «Докончи предложения».

Таблица

Тесты.

Картины Сурикова.

.

27.09.







9

Сложносочиненные предложения с противительными союзами


1


Выработать навыки и умения составлять из нескольких простых предл. сложносоч.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Синтаксический разбор предложений.

. Выборочный диктант

Выполнение упражнений

Перевод на русский язык..

Таблица.

Буклет «Малая Третьяковка»

Кодоскоп.

1.10







10

Синтаксический разбор предложений.

Объяснительный диктант


1











4.10







11

Р/Р Подробное изложение

«Резиновая лодка»


1

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Закрепить навыки употребления сложносочиненных предложений с разными

Союзами.

Составление плана к тексту.

Текст изложения.

8.10







12

Контрольный диктант «Байкал»

1










11.10







13

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

Формирование умений: находить главное и придаточное предложения;

Определять место придаточного предложения;

Правильно ставить знаки препинания в сложноподч. предлож.

Способствовать воспитанию любви к музыке.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Выполнение упражнений.

Составление предложений по схеме

Разбор предложения по членам..

Таблица.

Дид карточки.

Схемы.

Грам. пластинки.

15.10








14

15

Подчинительные союзы и союзные слова всложносочиненных предложениях.




2



Формирование умений: определять место придаточного и средства

его связи с главным.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Способствовать воспитанию интереса к творчеству П.И.Чайковского.

Диктант «Проверь себя»

Выполнение упражнений.Морфо-

логический анализ слов.

Подбор синонимов.

Самостоятельн.

работа по карточ.


Таблица.

Кодоскоп.

Дид. карточки

Словарь синонимов.

Альбом «П.И. Чайковский»

18.10







16

Указательные слова в СПП

1

Формирование умений определять средства связи главного и придаточного (указательные слова)

Развивать устную и письменную речь уч-ся, способствовать воспитанию любви и интереса к творчеству Шостаковича

Выполнение упражнений . Составление мини-диалогов . Определение стилей речи . Разбор по членам .

Проверочный диктант.

Альбом «Творчество Д.Шостакович

Дидактические карточки. Таблица. Энциклопедич. словарь юного музыканта»

22.10







17

Виды СПП по значению. СПП с придаточным определитель-

ным.

1

Формирование умений: находить придаточные определительные в СПП; производить их синонимическую замену; правильно

Употреблять в речи; расставлять знаки препинания; составлять схе-

мы предложений с придаточными определительными. Способствовать воспитанию любви к музыке.

Индивидуальная работа по карточ-

кам. Лексико-орфографическая работа. Диктант «Проверь себя»

Дидактические карточки . Таблицы. Буклет «Ансамбль народного танца»

25.10







18

19


20

СПП с придаточными определительными.
Местоименно-определительные предложения
Схемы СПП. Языковая ситуация.

1

1


1

Формирование умений: находить местоименно-определительные пред-

ложения, отличать их от собствен-

но определительных; составлять схемы предложений с указанными придаточными.

Дать понятие «Музыкальные инструменты»

Лексико-орфографи-

ческая работа . Работа по редакти-

рованию. Творческий диктант.

Таблица. Альбом «Татарские композиторы», «Музыкальные инструменты»

29.10








21

22

СПП с придаточными изъяснительными.

2


Формирование умений: определять место придаточных изъяснительных в СПП ; средства их связи с главным ; правильно расставлять знаки препинания ; составлять схемы предложений .

Повторение типов речи.

Работа по карточке . Выполнение упражнений . Составление мини-диалогов ( языковая ситуация – благодарность). Схемат. дикт.

Дидактический материал.

Сборник диктантов

Образцы диалогов..









23

Р/Р Сочинение –рассуждение «Зачем нужны запятые?»

1

Развитие устной и письменной речи

уч-ся

Сборник изложений













24

СПП с обстоятельственными придаточными.

1

Формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

Контрольный словарный диктант. Синт. разбор. Составление схем предл.

Таблица. Карточки с предложениями.

.







25

Придаточные предложения места


1

Распознавание придаточных места , отличать их от других видов придаточных; правильная постановка знаков препинания.

Орфографическая работа . Тестирование. Синтаксический разбор. Составление

графических схем.

Тесты.

Стихи Пушкина ,Лермонтова

.


.







26

27

СПП с придаточными времени

2


придаточные времени, определять

их место в СПП; способы связи

Ф придаточных времени с главными ;

о правильно ставить знаки

р препинания ;

м

производить синонимическую

и замену СПП с придаточными

времени. формирование умений: распознавать


Орфографическая работа. Анализ предложений. Тренировочные упражнения. Определение изобразительно-выразительных средств языка

Таблица.

Терминологиче-

ский словарь

Картина..







28

29

СПП с придаточными причины..

2

Формирование умений: определять структуру СПП с придаточными причины; отличать их от других видов; правильно расставлять знаки препинания , составлять их схемы ; определять стилистические особенности союзов связывающих придаточные с главными .

Развивать устную и письменную речь уч-ся.

Анализ предложений . Тренировочные упражнения. Составление диалога

По данным ситуациям. Письмо другу ( домашняя работа). Фонетический разбор.

Таблица.

Опорный конспект.

Альбом «Подруга дней моих суровых»

Образцы писем.

Карточки с ситуациями для составления диалогов.










30

СПП с придаточными цели.

1

Формирование умений: различать указанный вид придаточных предложений , определять средства связи с главным.

Способствовать воспитанию любви к чтению.

Определение микротем . Подбор синонимов .. Выполнение Творческий диктант упражнений

Сборник диктантов.

Таблица.

Дидактический материал

Картина «Профессия телекомментатора»..











31

32

СПП с придаточными условными.

2

Формирование умений: определять структуру СПП с придаточными условными; отличать их от других видов; правильно расставлять знаки препинания , составлять их схемы.

Способствовать воспитанию к труду.

Выполнение упражнений . Творческая работа «Закончи пословицу». Синтаксический разбор.

Кодоскоп.

Таблица.

Дидактический материал.

Пословицы.

.







33

Сочинение-рассуждение «Зачем нужны знаки пунктуации?»

1

Развивать устную и письменную речь уч-ся.







.







34

СПП с придаточными уступительными.


1

Формирование умений : различать указанный вид придаточных предложений, определять средства связи с главным; различать СПП с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки. Дать дополнительные сведения о коллекционировании.

Работа с толковым словарём. Выполне-

ние тренировочных упражнений. Творческий диктант.

Толковый словарь.

Сборник диктантов.

Таблица.

Запись «Что можно коллекциониро-

вать?»










35

СПП с придаточными уступительными со значением усиления и обобщения.

1

Повторение типов речи, понятий тезис , доказательство, вывод.

Выполнение упражнений. Анализ

Текста.

Таблица.

Дидактический материал.

Стенд «Рассуждение»







36

СПП с придаточными сравнительными образа и степени действия.

1

Формирование умений: различать указанный вид придаточного предложения , определять средства их связи с главным.

Воспитание бережного отношения к природе.

Повторение типов речи и видов описания.

Выделение грамматической основы предложения. Составление диалогов, употребляя сравнительные конструкции.

Таблица.

Кодоскоп

Образцы диалогов.

Тесты.










37

СПП с придаточными сравнительными с двойным союзом.

1




Выполнение упражнений. Составление предложений , мини- диалогов по ситуациям.

Таблица.

Кодоскоп.

Стенд»Типы речи»










38-39

Сочинение-описание по картине И.И.Левитана « Свежий ветер. Волга»

2

Развитие устной и письменной речи учащихся.

Способствовать воспитанию любви к творчеству художника.

Составления плана.

Словарно-лексическая работа.

Картины И.И.Левитана.










40

41-42

Синтаксический разбор СПП.

Контрольный диктант.

2
1

Закрепление знаний учащихся о видах СПП; выработать навыки применения теоретического материала на практике выполнения упражнений.

Синтаксический раз-

бор предложений.

Проверочный диктант.

Карточки с заданиями для разбора.









43

СПП с несколькими придаточными.


1

Формирование умений : определять значения , способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; производить синонимическую замену предложений ; составлять схемы.

Составление схем

СПП.Синонимиче-

ская замена предложений

Самостоятельная работа по карточкам..


Таблица.

Дидактический материал.

Кодоскоп.










44

СПП с несколькими придаточными с однородным и неоднородным, последовательным подчинением.

1

Формирование умений: составлять схемы СПП с однородным и неоднородным подчинением; правильно ставить знаки препинания в них; составлять СПП с разными придаточными

Составление предложений, схем.

Творческий диктант.

Таблица.

Карточки.



















Формирование умений: составлять схемы СПП с последовательным подчинением; правильно ставить знаки препинания в них ; составлять

СПП с разными придаточными.

Подбор синонимов.

Составление схем.

Дополнение СПП вторым придаточным

Схемат. дикт.

Таблицы.

Карточки.

Схемы.

Стенд « Стили речи»










45

Комбинации связей


1

Формирование умений: составлять схемы предложений с разными видами связи.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Определение осн. мысли текста. Расстановка недостающих знаков препинания.

Передача текста в сжатой форме. Синт.разбор предложения.

Проверочная работа.

Таблица.

Схемы.

Стенды»Типы речи» , «Стили речи»










46-47

Сжатое изложение

«Роль фразеологизмов в тексте»


2

Развитие устной и письменной связной речи учащихся.
















48

Контрольный диктант.

(в формате ГИА)

1

Систематизация знаний учащихся о СПП

Умение составлять схемы всех видов СПП.
















49

Бессоюзные сложные предложения.

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Формирование умений: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями союзных и бессоюзных предложе-

ниях;использовть разные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзног сложного предложения в зависимости от инто-

нации в устной речи.

Способствовать воспитанию любви к творчеству Крылова.

Словарный диктант.

Предупредительный диктант.

Разбор предложения по членам.

Таблица.

Альбом «Великий баснописец».

Сборник диктантов.










50

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.


1


.

Орфографическая работа. Перевод на русский язык.

Синтаксический разбор предложения.













51

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

Формирование умений определить интонационные особенности бессоюзных сложных предложений ; правильно ставит двоеточие.

Развивать устную и письменную речь учащихся.

Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Морфо-

логический разбор

Составление от СПП бессоюзн. сложные .

Синонимическая замена.













52


Тире в бессоюзном сложном

предложении.


1

Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями

в бессоюзных предложениях.

Правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.

Развивать устную и письменную

речь учащихся .

Орфографическая работа.

Тренировочные упражнения.

Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.














53-54


Изложение с элементами сочинения «Лес без птиц.»


2


Развитие устной и письменной связной речи учащихся.




Стенд «Типы речи .Рассуждение»










55

Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Закрепление темы.

Диктант «Проверь себя»

1

Систематизация знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях ;

О расстановке знаков препинания между частями сложного предло-

жения.

Синтаксический разбор.

Диктант «Проверь себя»













56-57

Р/Р Сочинение-описание по

картине Кончаловского «Сирень».

2



Развитие устной и письменной связной речи учащихся.
















58

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

1



















59


Предложения с прямой речью

И знаки препинания в них.

1





Объяснительный диктант.













60

Косвенная речь .Замена прямой

речи косвенной.

1




Творческая работа.













61-62

Сочинение-рассуждение

«зачем нужны знаки конца предложения?»


2





















63

Диалог .Цитаты.

1



















64

Сжатое изложение.

«

1



















65

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

1



















66

ССЦ с цепной и параллельной связью. Микротема и ССЦ


1




















67

Р/Р Порядок разбора текста.

Повторение изученного за год. Комплексный анализ текста


1


Систематизация знаний учащихся по

всем разделам.





















68

Контрольная работа в форме

ГИА

1

Систематизация знаний учащихся по

всем разделам.
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Тема урока Кол. Час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока Кол. Час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол. Час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол. Час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск