№
| Тема урока
| Кол. Час.
| Цель урока
| Виды письменных работ
| Оборудование
| план
| факт
|
|
1
| Общие сведения о языке
| 1
| Сообщить сведения о месте русского языка среди языков народов мира; формировать умение составлять план, пересказывать текст по плану.
Способствовать воспитанию интереса к русскому языку.
| Составление плана к тексту.
Подбор синонимов, антонимов.
Орфографическая работа.
| Высказывания о русском языке.
Таблица «Синонимы и антонимы»
Грам. запись
.
| 3.09
|
|
|
2
3
| Повторение пройденного
| 2
| Актуализация и закрепление знаний учащихся о способах связи слов в словосочетании, видов сказуемых по составу.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Выполнение упражнений.
Орфографическая работа.
| Таблица «Словосочетание»
«Виды глаголов по составу»
Кодоскоп.
| 6.09
10.09
|
|
|
4
| Стартовый к. диктант
« »
| 1
| Развитие устной и письменной речи учащихся
|
|
| 13.09
|
|
|
5
| Сложное предложение
Понятие о сложном предложении.
Основные виды сложных предложений.
| 1
| Повторение и углубление сведений о сложном предложении, известных учащимся по курсу 5-8 классов
.
Воспитание интереса к творчеству Шишкина..
| Синтаксический разбор предложения.
Лексико- орфографическая работа.
Работа по карточкам у доски.
Запись под диктовку стих. Тургенева «в дороге»
| Таблица.
Дидактические карточки.
Картина Шишкина «Среди долины ровныя…»
| 17.09
|
|
|
6
| Сложносочиненные предложения.
|
1
| Отработка умения различать простые предложения с однородны
ми членами и сложносочи-
ненные:определять значения сложносочинен-
ных предложений с сою-
зом и.(одновременность –
последовательность)-
Дать дополнительное понятие «пейзаж»
| Лексико- орфографическая
работа. Выполнение упражнений.
Объяснительный диктант.
| Таблица.
Дидактические карточки.
Картины Левитана.
| 20.09
|
|
|
7
| Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
| 1
| Отработка умений: различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предл. с. соединительными союзами;
Определять смысловые отношения между частями сложносоч. предложения ;расставлять знаки препинания в сложносоч. предложениях
Воспитать любовь к творчеству Чехова и Левитана..
| Схематический диктант
Определить грамматические основы предложений.
Составление сложных предложений из нескольких простых..
| Картина Саврасова «Вестники весны»
Таблица.
Дидактические карточки.
Кодоскоп.
| 24.09
|
|
|
8
| Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.
| 1
| Отработка умений : различать простые предложения с однородными членами от сложосоч. Предложений с разделительными союзами;
Определять смысловые отношения между частями сложного предложения;
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Тестирование.
Выполнение упражнений.
Творческая работа «Докончи предложения».
| Таблица
Тесты.
Картины Сурикова.
.
| 27.09.
|
|
|
9
| Сложносочиненные предложения с противительными союзами
|
1
| Выработать навыки и умения составлять из нескольких простых предл. сложносоч.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Синтаксический разбор предложений.
. Выборочный диктант
Выполнение упражнений
Перевод на русский язык..
| Таблица.
Буклет «Малая Третьяковка»
Кодоскоп.
| 1.10
|
|
|
10
| Синтаксический разбор предложений.
Объяснительный диктант
|
1
|
|
|
| 4.10
|
|
|
11
| Р/Р Подробное изложение
«Резиновая лодка»
|
1
| Развивать устную и письменную речь учащихся.
Закрепить навыки употребления сложносочиненных предложений с разными
Союзами.
| Составление плана к тексту.
| Текст изложения.
| 8.10
|
|
|
12
| Контрольный диктант «Байкал»
| 1
|
|
|
| 11.10
|
|
|
13
| СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Понятие о сложноподчиненном предложении.
| 1
| Формирование умений: находить главное и придаточное предложения;
Определять место придаточного предложения;
Правильно ставить знаки препинания в сложноподч. предлож.
Способствовать воспитанию любви к музыке.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Выполнение упражнений.
Составление предложений по схеме
Разбор предложения по членам..
| Таблица.
Дид карточки.
Схемы.
Грам. пластинки.
| 15.10
|
|
|
14
15
| Подчинительные союзы и союзные слова всложносочиненных предложениях.
|
2
| Формирование умений: определять место придаточного и средства
его связи с главным.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
Способствовать воспитанию интереса к творчеству П.И.Чайковского.
| Диктант «Проверь себя»
Выполнение упражнений.Морфо-
логический анализ слов.
Подбор синонимов.
Самостоятельн.
работа по карточ.
| Таблица.
Кодоскоп.
Дид. карточки
Словарь синонимов.
Альбом «П.И. Чайковский»
| 18.10
|
|
|
16
| Указательные слова в СПП
| 1
| Формирование умений определять средства связи главного и придаточного (указательные слова)
Развивать устную и письменную речь уч-ся, способствовать воспитанию любви и интереса к творчеству Шостаковича
| Выполнение упражнений . Составление мини-диалогов . Определение стилей речи . Разбор по членам .
Проверочный диктант.
| Альбом «Творчество Д.Шостакович
Дидактические карточки. Таблица. Энциклопедич. словарь юного музыканта»
| 22.10
|
|
|
17
| Виды СПП по значению. СПП с придаточным определитель-
ным.
| 1
| Формирование умений: находить придаточные определительные в СПП; производить их синонимическую замену; правильно
Употреблять в речи; расставлять знаки препинания; составлять схе-
мы предложений с придаточными определительными. Способствовать воспитанию любви к музыке.
| Индивидуальная работа по карточ-
кам. Лексико-орфографическая работа. Диктант «Проверь себя»
| Дидактические карточки . Таблицы. Буклет «Ансамбль народного танца»
| 25.10
|
|
|
18
19
20
| СПП с придаточными определительными. Местоименно-определительные предложения Схемы СПП. Языковая ситуация.
| 1
1
1
| Формирование умений: находить местоименно-определительные пред-
ложения, отличать их от собствен-
но определительных; составлять схемы предложений с указанными придаточными.
Дать понятие «Музыкальные инструменты»
| Лексико-орфографи-
ческая работа . Работа по редакти-
рованию. Творческий диктант.
| Таблица. Альбом «Татарские композиторы», «Музыкальные инструменты»
| 29.10
|
|
|
21
22
| СПП с придаточными изъяснительными.
| 2
| Формирование умений: определять место придаточных изъяснительных в СПП ; средства их связи с главным ; правильно расставлять знаки препинания ; составлять схемы предложений .
Повторение типов речи.
| Работа по карточке . Выполнение упражнений . Составление мини-диалогов ( языковая ситуация – благодарность). Схемат. дикт.
| Дидактический материал.
Сборник диктантов
Образцы диалогов..
|
|
|
|
23
| Р/Р Сочинение –рассуждение «Зачем нужны запятые?»
| 1
| Развитие устной и письменной речи
уч-ся
| Сборник изложений
|
|
|
|
|
24
| СПП с обстоятельственными придаточными.
| 1
| Формирование умений различать виды придаточных обстоятельственных по значению, вопросам, средствам связи; простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.
| Контрольный словарный диктант. Синт. разбор. Составление схем предл.
| Таблица. Карточки с предложениями.
| .
|
|
|
25
| Придаточные предложения места
|
1
| Распознавание придаточных места , отличать их от других видов придаточных; правильная постановка знаков препинания.
| Орфографическая работа . Тестирование. Синтаксический разбор. Составление
графических схем.
| Тесты.
Стихи Пушкина ,Лермонтова
.
| .
|
|
|
28
29
| СПП с придаточными причины..
| 2
| Формирование умений: определять структуру СПП с придаточными причины; отличать их от других видов; правильно расставлять знаки препинания , составлять их схемы ; определять стилистические особенности союзов связывающих придаточные с главными .
Развивать устную и письменную речь уч-ся.
| Анализ предложений . Тренировочные упражнения. Составление диалога
По данным ситуациям. Письмо другу ( домашняя работа). Фонетический разбор.
| Таблица.
Опорный конспект.
Альбом «Подруга дней моих суровых»
Образцы писем.
Карточки с ситуациями для составления диалогов.
|
|
|
|
30
| СПП с придаточными цели.
| 1
| Формирование умений: различать указанный вид придаточных предложений , определять средства связи с главным.
Способствовать воспитанию любви к чтению.
| Определение микротем . Подбор синонимов .. Выполнение Творческий диктант упражнений
| Сборник диктантов.
Таблица.
Дидактический материал
Картина «Профессия телекомментатора»..
|
|
|
|
31
32
| СПП с придаточными условными.
| 2
| Формирование умений: определять структуру СПП с придаточными условными; отличать их от других видов; правильно расставлять знаки препинания , составлять их схемы.
Способствовать воспитанию к труду.
| Выполнение упражнений . Творческая работа «Закончи пословицу». Синтаксический разбор.
| Кодоскоп.
Таблица.
Дидактический материал.
Пословицы.
| .
|
|
|
33
| Сочинение-рассуждение «Зачем нужны знаки пунктуации?»
| 1
| Развивать устную и письменную речь уч-ся.
|
|
| .
|
|
|
34
| СПП с придаточными уступительными.
|
1
| Формирование умений : различать указанный вид придаточных предложений, определять средства связи с главным; различать СПП с придаточным уступки и простые с обстоятельством уступки. Дать дополнительные сведения о коллекционировании.
| Работа с толковым словарём. Выполне-
ние тренировочных упражнений. Творческий диктант.
| Толковый словарь.
Сборник диктантов.
Таблица.
Запись «Что можно коллекциониро-
вать?»
|
|
|
|
36
| СПП с придаточными сравнительными образа и степени действия.
| 1
| Формирование умений: различать указанный вид придаточного предложения , определять средства их связи с главным.
Воспитание бережного отношения к природе.
Повторение типов речи и видов описания.
| Выделение грамматической основы предложения. Составление диалогов, употребляя сравнительные конструкции.
| Таблица.
Кодоскоп
Образцы диалогов.
Тесты.
|
|
|
|
37
| СПП с придаточными сравнительными с двойным союзом.
| 1
|
| Выполнение упражнений. Составление предложений , мини- диалогов по ситуациям.
| Таблица.
Кодоскоп.
Стенд»Типы речи»
|
|
|
|
38-39
| Сочинение-описание по картине И.И.Левитана « Свежий ветер. Волга»
| 2
| Развитие устной и письменной речи учащихся.
Способствовать воспитанию любви к творчеству художника.
| Составления плана.
Словарно-лексическая работа.
| Картины И.И.Левитана.
|
|
|
|
40
41-42
| Синтаксический разбор СПП.
Контрольный диктант.
| 2 1
| Закрепление знаний учащихся о видах СПП; выработать навыки применения теоретического материала на практике выполнения упражнений.
| Синтаксический раз-
бор предложений.
Проверочный диктант.
| Карточки с заданиями для разбора.
|
|
|
|
43
| СПП с несколькими придаточными.
|
1
| Формирование умений : определять значения , способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному; производить синонимическую замену предложений ; составлять схемы.
| Составление схем
СПП.Синонимиче-
ская замена предложений
Самостоятельная работа по карточкам..
| Таблица.
Дидактический материал.
Кодоскоп.
|
|
|
|
44
| СПП с несколькими придаточными с однородным и неоднородным, последовательным подчинением.
| 1
| Формирование умений: составлять схемы СПП с однородным и неоднородным подчинением; правильно ставить знаки препинания в них; составлять СПП с разными придаточными
| Составление предложений, схем.
Творческий диктант.
| Таблица.
Карточки.
|
|
|
|
|
|
| Формирование умений: составлять схемы СПП с последовательным подчинением; правильно ставить знаки препинания в них ; составлять
СПП с разными придаточными.
| Подбор синонимов.
Составление схем.
Дополнение СПП вторым придаточным
Схемат. дикт.
| Таблицы.
Карточки.
Схемы.
Стенд « Стили речи»
|
|
|
|
45
| Комбинации связей
| 1
| Формирование умений: составлять схемы предложений с разными видами связи.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Определение осн. мысли текста. Расстановка недостающих знаков препинания.
Передача текста в сжатой форме. Синт.разбор предложения.
Проверочная работа.
| Таблица.
Схемы.
Стенды»Типы речи» , «Стили речи»
|
|
|
|
46-47
| Сжатое изложение
«Роль фразеологизмов в тексте»
|
2
| Развитие устной и письменной связной речи учащихся.
|
|
|
|
|
|
48
| Контрольный диктант.
(в формате ГИА)
| 1
| Систематизация знаний учащихся о СПП
Умение составлять схемы всех видов СПП.
|
|
|
|
|
|
49
| Бессоюзные сложные предложения.
Понятие о бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Формирование умений: устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями союзных и бессоюзных предложе-
ниях;использовть разные синонимические конструкции для передачи одного и того же смысла; определять смысловые отношения между частями бессоюзног сложного предложения в зависимости от инто-
нации в устной речи.
Способствовать воспитанию любви к творчеству Крылова.
| Словарный диктант.
Предупредительный диктант.
Разбор предложения по членам.
| Таблица.
Альбом «Великий баснописец».
Сборник диктантов.
|
|
|
|
50
| Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
|
1
| .
| Орфографическая работа. Перевод на русский язык.
Синтаксический разбор предложения.
|
|
|
|
|
51
| Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
| 1
| Формирование умений определить интонационные особенности бессоюзных сложных предложений ; правильно ставит двоеточие.
Развивать устную и письменную речь учащихся.
| Объяснительный диктант. Тренировочные упражнения. Морфо-
логический разбор
Составление от СПП бессоюзн. сложные .
Синонимическая замена.
|
|
|
|
|
52
| Тире в бессоюзном сложном
предложении.
|
1
| Формирование умений устанавливать смысловые отношения между простыми предложениями
в бессоюзных предложениях.
Правильно расставлять знаки препинания в указанных конструкциях.
Развивать устную и письменную
речь учащихся .
| Орфографическая работа.
Тренировочные упражнения.
Синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений.
|
|
|
|
|
53-54
|
Изложение с элементами сочинения «Лес без птиц.»
|
2
| Развитие устной и письменной связной речи учащихся.
|
| Стенд «Типы речи .Рассуждение»
|
|
|
|
55
| Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Закрепление темы.
Диктант «Проверь себя»
| 1
| Систематизация знаний учащихся о бессоюзных сложных предложениях ;
О расстановке знаков препинания между частями сложного предло-
жения.
| Синтаксический разбор.
Диктант «Проверь себя»
|
|
|
|
|
56-57
| Р/Р Сочинение-описание по
картине Кончаловского «Сирень».
| 2
| Развитие устной и письменной связной речи учащихся.
|
|
|
|
|
|
58
| Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь
| 1
|
|
|
|
|
|
|
59
| Предложения с прямой речью
И знаки препинания в них.
| 1
|
| Объяснительный диктант.
|
|
|
|
|
60
| Косвенная речь .Замена прямой
речи косвенной.
| 1
|
| Творческая работа.
|
|
|
|
|
61-62
| Сочинение-рассуждение
«зачем нужны знаки конца предложения?»
| 2
|
|
|
|
|
|
|
63
| Диалог .Цитаты.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
64
| Сжатое изложение.
«
| 1
|
|
|
|
|
|
|
65
| Сложное синтаксическое целое. Абзац.
| 1
|
|
|
|
|
|
|
66
| ССЦ с цепной и параллельной связью. Микротема и ССЦ
| 1
|
|
|
|
|
|
|
67
| Р/Р Порядок разбора текста.
Повторение изученного за год. Комплексный анализ текста
| 1
| Систематизация знаний учащихся по
всем разделам.
|
|
|
|
|
|
|
|
68
| Контрольная работа в форме
ГИА
| 1
| Систематизация знаний учащихся по
всем разделам.
|
|
|
|
|
|