№
п./п.
| Тема урока
| Кол час
| дата
| Факт
дата
| Содержание урока
| Специальные
ЗУН
| УУД
| Материал к уроку
|
1.
| Арт-терапевтическое занятие «Мы рисуем».
| 1.
|
|
| Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей.
| - знание правил безопасной работы на уроке.
- совершенствование навыков работы с цветными карандашами,
- знание того, что цвет отражает наше настроение.
| Личностные:
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Предметные результаты
в познавательной сфере — начало понимания значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного в 1 классе); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
Метапредметные:
умении видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств произведений искусства;
активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Личностные:
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;
в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
Предметные результаты
в познавательной сфере — начало понимания значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного в 1 классе); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;
в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;
в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.
| - альбом,
- цветные карандаши.
|
2.
| Урок – игра. Природа-волшебница, художник-зритель. «Портрет волшебницы Флоры».
| 1.
|
|
| В игре знакомимся с правилами изображения лица человека, знакомимся с правилами строения лица человека. Наблюдаем за природой, учимся изображать у природы. Создаём костюм волшебницы Флоры.
| - что такое портрет,
- развитие аналитических возможностей глаза,
- развитие умения рассматривать, наблюдать, анализировать.
| - раздаточный материал: цветы листья, ленты.
- Репродукции:
И. И. Левитан «Золотая осень»
|
3.
| Урок-наблюдение. Светлые и тёмные краски в природе. «Пейзаж. Образ неба и земли».
| 1.
|
|
| Учимся наблюдать и рассматривать мир природы вокруг нас. Наблюдаем за цветом в природе. Рассматриваем разнохарактерные красочные цветовые подмалёвки пейзажей.
| - что такое пейзаж,
- освоение выразительных возможностей красок,
- освоение понятия «единство цвета в рисунке»,
- понятия «линия горизонта».
| - видоискатели.
|
4.
| Урок – экскурсия. «Образы деревьев».
| 1.
|
|
| Знакомимся с графикой, знакомимся с характерными особенностями строения деревьев, сравнивая образ дерева с образом человека.
Д/и «Семья деревьев».
| - развитие умелости рук,
- освоение способов работы графическими материалами,
- освоение выразительных возможностей линий.
| - белый фон,
- чёрный фломастер.
|
5.
| Экскурсия. «Образ осени. Осенние листья»
| 1.
|
|
| Рассматриваем осенние листья, их форму, цвет. Д/и «С какого дерева лист»
| - Развитие умения наблюдать, рассматривать, выражать свои мысли, характеризовать цвета.
| - осенние листья.
|
6.
| Урок – игра с красками. Образ дождя. «Дождь идёт».
| 1.
|
|
| Показать детям, что отражение в воде – это перевёрнутый мир. Выполнение работы в технике монотипия.
| - развитие навыков восприятия,
- умение работать в технике монотипия,
- развитие фантазии, воображения
- освоение выразительных возможностей красок.
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти.
|
7.
| Урок - игра
«Характер комнатных цветов».
| 1.
|
|
| Учимся рассматривать натурные объекты: комнатные цветы, передавая в рассказе и пластических образах характер растений. Знакомимся с понятием «живопись», «натюрморт».
| - что такое натюрморт,
- представление о строение комнатных растений,
- умение выразить настроение с помощью движения,
- знание основных отличий живописных работ.
| - комнатные цветы,
- репродукции картин – натюрмортов.
|
8.
| Урок-игра с красками. «Дары природы. Корзина с фруктами».
| 1.
|
|
| Знакомимся с понятием «произведение искусства», знакомимся с картиной – натюрморт. Знакомимся с фактурой предметов. Изображаем фрукты в корзине необычным способом, используя в работе, парафиновую технику.
| - умение передавать фактуру предметов,
- правильная ориентация на листе бумаги.
| - белый лист, цветной лист,
- гуашь,
- кисти.
|
9.
| Царство волшебницы Фауны.
«Птицы – заботливые родители».
Арт-занятие.
| 1.
|
|
| Обратить внимание на красоту и пластичность птиц, на то, как птицы заботятся о своих птенцах. Изображаем птиц и птенцов в гнезде.
| - навык изображения птиц,
- развитие умения работать без карандашного наброска, ритмично располагая рисунок на листе бумаги.
| - альбом,
- цветные карандаши,
- фломастеры.
- Репродукции:
М. А. Врубель «Царевна-Лебедь»; В. М.Васнецов «Царевна-лягушка»
|
10-11.
| «Птичий двор».
Урок-игра, путешествие.
| 2.
|
|
| Изучаем способы изображения различных видов птиц на основе предыдущего урока. Продолжаем знакомиться со свойствами и видами графических материалов.
| - развитие навыков восприятия,
- развитие умелости рук,
- освоение способов работы графическими материалами,
- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.
| - белый фон,
- уголь.
- Репродукции
А. А. Рылов «В голубом просторе»
|
12.
| «Образ сказочной птицы».
Урок-любование.
| 1.
|
|
| Вспоминаем птиц мира природы и сказок (Жар-птица, Синяя птица, Царевна-лебедь, Птица-Сирин), что в этих птицах из мира природы, а что из мира фантазии. Учимся изображать сказочных птиц.
| - навык изображения концом кисти без карандашного наброска,
- освоение приёмов фантазирования.
| - белый лист, цветной лист,
- гуашь,
- кисти.
Репродукции:
М. А. Врубель «Царевна-Лебедь»;
|
13.
| Образ подводного мира. «Рыбы большие и маленькие».
Урок-фантазия.
| 1.
|
|
| Изображаем красочных рыб в центре листа контрастными цветами, знакомимся с многообразием форм рыбок и растений подводного мира. Зарисовка подводного мира по впечатлению.
| - умение подбирать контрастные цвета,
- навык работы концом кисти по цветному фону.
| - тонированный лист,
- гуашь,
- кисти.
|
14.
| Образ домашних животных. «Мой кот».
Урок-игра.
| 1.
|
|
| Изображаем домашних животных, осваиваем нетрадиционные способы изображения,преобразовывание кругов.
| - развитие фантазии и воображения,
- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,
- навык работы гуашевыми красками, способ работы кистью – тычок,
- навык аккуратной работы красками.
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти,
- простой карандаш.
- Репродукции:
В. А. Ватагин рисунки животных.
|
15.
| Образ диких зверей.
«Семья белых медведей».
Урок- экскурсия.
| 1.
|
|
| Учимся изображать диких животных в движении, передавая их характер и среду обитания.
| - формирования навык грамотного пропорционального строения рисунка,
- навык пространственного положения рисунка на листе,
- умение выразительно выполнять рисунок с помощью живописного художественного материала.
| - белый лист,
- гуашь,
- щетинистые кисти,
- простой карандаш.
- Репродукции:
В. А. Ватагин рисунки животных.
|
16.
| Художники и зрители (обобщение темы)
| 1.
|
|
| Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. Выставка детских.
| -навык восприятия произведений искусства, понимание отражения в произведениях пластических искусств человеческих чувств: отношения к природе, человеку.
| - Репродукции:
Ван Гог "Подсолнухи", Н. Рерих "Заморские гости", В. Васнецов "Три богатыря", С. Кончаловский "Сирень", М. Врубель "Царевна Лебедь
|
17.
| «Зимние игры».
Движение человека.
| 1.
|
|
| Рисование на тему окружающей жизни по памяти, воображению, на основе наблюдений окружающей действительности в сопровождении карандашного наброска.
| - умение изображать человека в движении,
- совершенствование навыков работы с цветными карандашами,
- знание того, что цвет отражает наше настроение.
| - альбом,
- цветные карандаши.
|
18.
| Зимние украшения на окне.
| 1.
|
|
| Знакомимся с орнаментами растительных форм, с правилами их расположения в квадрате. Самостоятельно, используя образцы растительных орнаментов, изображаем морозные узоры на окне.
| - знание отличительных признаков растительных орнаментов
- знания правил расположения узора в прямоугольной форме,
- умение работать по сырой бумаге.
| - альбом,
-акварельные краски,
- кисти.
|
19.
| Иллюстрация. Мои любимые зимние сказки.
| 1.
|
|
| Знакомимся с понятием иллюстрация. Создаём иллюстрацию к любимым «зимним» сказкам.
| - овладение начальным опытом самостоятельной творческой деятельности,
- освоение выразительных возможностей красок,
- освоение понятия «единство цвета в рисунке».
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти.
- Иллюстрации Билибина.
|
20.
| Мой дом. Дом снаружи.
| 1.
|
|
| Знакомимся с архитектурой. Изображаем, придумываем дом для себя «Снаружи».
| - развитие умелости рук,
- освоение способов работы графическими материалами,
- освоение выразительных возможностей линий.
| - белый фон,
- чёрный фломастер.
|
21.
| Мой дом. Дом внутри.
| 1.
|
|
| Знакомимся с архитектурой. Изображаем, придумываем комнату для себя «внутри».
Продолжаем работать над совершенствованием техники работы цветными карандашами.
| - умение строить интерьер,
- развитие умелости руки.
- освоение выразительных возможностей цветных карандашей.
| - альбом,
- цветные карандаши,
- фломастеры,
- осенние листья.
|
22.
| Портрет. Автопортрет.
| 1.
|
|
| Учимся изображать лицо человека.
| - развитие навыков восприятия,
- знание пропорций строения лица человека,
- освоение выразительных возможностей красок.
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти.
|
23.
| Моя буква.
| 1.
|
|
| Знакомимся с приёмами стилизации. Украшаем первую букву своего имени так. Что бы она была похожа на самого художника.
| - умение правильно определить величину изображения в зависимости от размера листа,
- знание приёмов стилизации.
| - белый лист,
- карандаши,
- гуашь,
- кисти.
|
24.
| Моя одежда. Перчатки.
| 1.
|
|
| Учимся создавать рисунок с помощью своей ладони. Развиваем умение самостоятельно выполнять узоры для украшения одежды человека.
| - умение передавать фактуру предметов,
- правильная ориентация на листе бумаги,
- знание правил составления узора.
| - белый лист, цветной лист,
- фломастеры.
- Современные предметы быта.
|
25.
| Одежда человека. Народный костюм. «Волшебные сапоги»
| 1.
|
|
| Продолжаем учиться выполнять рисунок с предварительным карандашным наброском. Украшаем силуэт сапога используя декоративно переработанные формы растительного мира. Знакомимся с элементами татарского народного костюма.
| - навык изображения предметного мира,
- навык выполнения узоров из декоративно-переработанных форм,
- умение работать концом кисти,
- знание особенностей татарского народного орнамента.
| - белый лист,
- карандаши,
- гуашь,
- кисти.
|
26.
| Матрёшки.
| 1.
|
|
| Продолжаем знакомиться с видами ДПИ, художественной росписью по дереву – матрёшка. Учимся применять линию симметрии в декоративной работе.
| - умение выполнять узоры из декоративно переработанных форм растительного мира,
- навык работы концом кисти,
- знания об особенностях художественных росписей: Полхов-Майданской, Загорской, Семёновской.
| - альбом,
- карандаш,
- гуашь.
|
27-28.
| Создаём образы Дымковской и Филимоновской игрушек.
| 2.
|
|
| Продолжаем знакомиться с дымковскими и филимоновскими игрушками, многообразием их форм, способом изготовления и росписью. Украшаем силуэт игрушек по выбору.
| - развитие навыков восприятия,
- развитие умелости рук,
- умение рассказывать о форме и росписи игрушек,
- знание особенностей росписи и отличия дымковских и филимоновских игрушек.
| - белый фон,
- гуашь.
|
29.
| Образ солнца в декоративно-прикладном искусстве. «Ярило».
| 1.
|
|
| Создаём образ солнца из декоративно-переработанных форм окружающего мира.
| - навык изображения концом кисти без карандашного наброска,
- осваиваем приёмы народной росписи: цветное пятно, волнистые линии, штрихи, тычки…
| - белый лист, цветной лист,
- гуашь,
- тонкие кисти.
|
30.
| Образ цветов в ДПИ. Гжель.
| 1.
|
|
| Рисуем узоры на основе простейших приёмов гжельской росписи. Упражняемся в выполнении элементов растительного гжельского узора.
| - навык изображения концом кисти без карандашного наброска,
- осваиваем приёмы народной росписи: цветное пятно, волнистые линии, штрихи, тычки…
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти.
|
31.
| Образ животных. Городецкие птицы. Городецкие лошадки.
| 1.
|
|
| Создаём эскиз росписи дощечки по мотивам городецких узоров. Изучаем последовательность выполнения росписи, приёмы стилизации при изображении птиц , лошадок.
| - знание особенностей городецкой росписи.
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти,
- простой карандаш.
|
32.
| Совместная работа трех Братьев - Мастеров. Обобщение темы.
| 1.
|
|
| Узнаем совместную работу "Мастеров" в своих работах прошлых четвертей и в произведениях искусства.
Его цель – показать детям, что на самом деле наши три "Мастера" неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого "Мастера" своя работа, свое назначение. И в конкретной работе один из "Мастеров" всегда главный.
| - умение выделить "участие" каждого "Мастера" в этих работах: ваза с фигуративным рисунком; ваза, форма которой что-то изображает; картина с архитектурной постройкой; фонтан со скульптурой; дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами; интерьер современного здания с монументальной росписью.
| - белый лист,
- гуашь,
- кисти.
|
33.
| Пленэр. Наблюдение за живой природой.
| 1.
|
|
| Создаём пленэрные зарисовки, наблюдая за развитием и изменением окружающим мира.
| - навык грамотного пропорционального строения рисунка,
- навык пространственного положения рисунка на листе,
- умение выполнять наброски с натуры простых по форме листьев, трав, насекомых.
| - белый лист,
- карандаш.
|