Тема урока Кол час





Скачать 139.8 Kb.
НазваниеТема урока Кол час
Дата публикации17.09.2014
Размер139.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок



п./п.

Тема урока

Кол час

дата

Факт

дата

Содержание урока

Специальные

ЗУН

УУД

Материал к уроку

1.

Арт-терапевтическое занятие «Мы рисуем».


1.







Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей.

- знание правил безопасной работы на уроке.

- совершенствование навыков работы с цветными карандашами,

- знание того, что цвет отражает наше настроение.


Личностные:

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты

в познавательной сфере — начало понимания значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного в 1 классе); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

Метапредметные:

умении видеть и воспринимать проявление художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

желании общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания выразительных средств произведений искусства;

активном использовании языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

умении организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Личностные:

В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.

в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни;

в познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира, умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Предметные результаты

в познавательной сфере — начало понимания значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
в ценностно-эстетической сфере — умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного в 1 классе); проявление устойчивого интереса художественным традициям своего и других народов;

в коммуникативной сфере — способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности;

в трудовой сфере — умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.


- альбом,

- цветные карандаши.

2.

Урок – игра. Природа-волшебница, художник-зритель. «Портрет волшебницы Флоры».

1.







В игре знакомимся с правилами изображения лица человека, знакомимся с правилами строения лица человека. Наблюдаем за природой, учимся изображать у природы. Создаём костюм волшебницы Флоры.

- что такое портрет,

- развитие аналитических возможностей глаза,

- развитие умения рассматривать, наблюдать, анализировать.


- раздаточный материал: цветы листья, ленты.

- Репродукции:

И. И. Левитан «Золотая осень»


3.

Урок-наблюдение. Светлые и тёмные краски в природе. «Пейзаж. Образ неба и земли».

1.







Учимся наблюдать и рассматривать мир природы вокруг нас. Наблюдаем за цветом в природе. Рассматриваем разнохарактерные красочные цветовые подмалёвки пейзажей.

- что такое пейзаж,

- освоение выразительных возможностей красок,

- освоение понятия «единство цвета в рисунке»,

- понятия «линия горизонта».


- видоискатели.

4.

Урок – экскурсия. «Образы деревьев».


1.







Знакомимся с графикой, знакомимся с характерными особенностями строения деревьев, сравнивая образ дерева с образом человека.

Д/и «Семья деревьев».

- развитие умелости рук,

- освоение способов работы графическими материалами,

- освоение выразительных возможностей линий.

- белый фон,

- чёрный фломастер.

5.

Экскурсия. «Образ осени. Осенние листья»

1.







Рассматриваем осенние листья, их форму, цвет. Д/и «С какого дерева лист»


- Развитие умения наблюдать, рассматривать, выражать свои мысли, характеризовать цвета.

- осенние листья.

6.

Урок – игра с красками. Образ дождя. «Дождь идёт».

1.







Показать детям, что отражение в воде – это перевёрнутый мир. Выполнение работы в технике монотипия.

- развитие навыков восприятия,

- умение работать в технике монотипия,

- развитие фантазии, воображения

- освоение выразительных возможностей красок.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти.

7.

Урок - игра

«Характер комнатных цветов».

1.







Учимся рассматривать натурные объекты: комнатные цветы, передавая в рассказе и пластических образах характер растений. Знакомимся с понятием «живопись», «натюрморт».

- что такое натюрморт,

- представление о строение комнатных растений,

- умение выразить настроение с помощью движения,

- знание основных отличий живописных работ.

- комнатные цветы,

- репродукции картин – натюрмортов.

8.

Урок-игра с красками. «Дары природы. Корзина с фруктами».

1.







Знакомимся с понятием «произведение искусства», знакомимся с картиной – натюрморт. Знакомимся с фактурой предметов. Изображаем фрукты в корзине необычным способом, используя в работе, парафиновую технику.


- умение передавать фактуру предметов,

- правильная ориентация на листе бумаги.

- белый лист, цветной лист,

- гуашь,

- кисти.

9.

Царство волшебницы Фауны.

«Птицы – заботливые родители».

Арт-занятие.

1.







Обратить внимание на красоту и пластичность птиц, на то, как птицы заботятся о своих птенцах. Изображаем птиц и птенцов в гнезде.

- навык изображения птиц,

- развитие умения работать без карандашного наброска, ритмично располагая рисунок на листе бумаги.

- альбом,

- цветные карандаши,

- фломастеры.

- Репродукции:

М. А. Врубель «Царевна-Лебедь»; В. М.Васнецов «Царевна-лягушка»

10-11.

«Птичий двор».

Урок-игра, путешествие.

2.







Изучаем способы изображения различных видов птиц на основе предыдущего урока. Продолжаем знакомиться со свойствами и видами графических материалов.

- развитие навыков восприятия,

- развитие умелости рук,

- освоение способов работы графическими материалами,

- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.

- белый фон,

- уголь.

- Репродукции

А. А. Рылов «В голубом просторе»

12.

«Образ сказочной птицы».

Урок-любование.

1.







Вспоминаем птиц мира природы и сказок (Жар-птица, Синяя птица, Царевна-лебедь, Птица-Сирин), что в этих птицах из мира природы, а что из мира фантазии. Учимся изображать сказочных птиц.

- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- освоение приёмов фантазирования.

- белый лист, цветной лист,

- гуашь,

- кисти.

Репродукции:

М. А. Врубель «Царевна-Лебедь»;

13.

Образ подводного мира. «Рыбы большие и маленькие».

Урок-фантазия.

1.







Изображаем красочных рыб в центре листа контрастными цветами, знакомимся с многообразием форм рыбок и растений подводного мира. Зарисовка подводного мира по впечатлению.

- умение подбирать контрастные цвета,

- навык работы концом кисти по цветному фону.

- тонированный лист,

- гуашь,

- кисти.

14.

Образ домашних животных. «Мой кот».

Урок-игра.

1.







Изображаем домашних животных, осваиваем нетрадиционные способы изображения,преобразовывание кругов.

- развитие фантазии и воображения,

- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- навык работы гуашевыми красками, способ работы кистью – тычок,

- навык аккуратной работы красками.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- простой карандаш.

- Репродукции:

В. А. Ватагин рисунки животных.

15.

Образ диких зверей.

«Семья белых медведей».

Урок- экскурсия.

1.







Учимся изображать диких животных в движении, передавая их характер и среду обитания.

- формирования навык грамотного пропорционального строения рисунка,

- навык пространственного положения рисунка на листе,

- умение выразительно выполнять рисунок с помощью живописного художественного материала.


- белый лист,

- гуашь,

- щетинистые кисти,

- простой карандаш.

- Репродукции:

В. А. Ватагин рисунки животных.

16.

Художники и зрители (обобщение темы)

1.







Быть зрителем интересно и непросто. Этому надо учиться. Знакомство с понятием "произведение искусства". Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников. Развитие навыков восприятия. Беседа. Выставка детских.


-навык восприятия произведений искусства, понимание отражения в произведениях пластических искусств человеческих чувств: отношения к природе, человеку.

- Репродукции:

Ван Гог "Подсолнухи", Н. Рерих "Заморские гости", В. Васнецов "Три богатыря", С. Кончаловский "Сирень", М. Врубель "Царевна Лебедь

17.

«Зимние игры».

Движение человека.

1.







Рисование на тему окружающей жизни по памяти, воображению, на основе наблюдений окружающей действительности в сопровождении карандашного наброска.

- умение изображать человека в движении,

- совершенствование навыков работы с цветными карандашами,

- знание того, что цвет отражает наше настроение.


- альбом,

- цветные карандаши.

18.

Зимние украшения на окне.

1.







Знакомимся с орнаментами растительных форм, с правилами их расположения в квадрате. Самостоятельно, используя образцы растительных орнаментов, изображаем морозные узоры на окне.

- знание отличительных признаков растительных орнаментов

- знания правил расположения узора в прямоугольной форме,

- умение работать по сырой бумаге.


- альбом,

-акварельные краски,

- кисти.

19.

Иллюстрация. Мои любимые зимние сказки.

1.







Знакомимся с понятием иллюстрация. Создаём иллюстрацию к любимым «зимним» сказкам.

- овладение начальным опытом самостоятельной творческой деятельности,

- освоение выразительных возможностей красок,

- освоение понятия «единство цвета в рисунке».

- белый лист,

- гуашь,

- кисти.

- Иллюстрации Билибина.

20.

Мой дом. Дом снаружи.

1.







Знакомимся с архитектурой. Изображаем, придумываем дом для себя «Снаружи».


- развитие умелости рук,

- освоение способов работы графическими материалами,

- освоение выразительных возможностей линий.

- белый фон,

- чёрный фломастер.


21.

Мой дом. Дом внутри.

1.







Знакомимся с архитектурой. Изображаем, придумываем комнату для себя «внутри».

Продолжаем работать над совершенствованием техники работы цветными карандашами.

- умение строить интерьер,

- развитие умелости руки.

- освоение выразительных возможностей цветных карандашей.


- альбом,

- цветные карандаши,

- фломастеры,

- осенние листья.

22.

Портрет. Автопортрет.

1.







Учимся изображать лицо человека.

- развитие навыков восприятия,

- знание пропорций строения лица человека,

- освоение выразительных возможностей красок.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти.

23.

Моя буква.

1.







Знакомимся с приёмами стилизации. Украшаем первую букву своего имени так. Что бы она была похожа на самого художника.

- умение правильно определить величину изображения в зависимости от размера листа,

- знание приёмов стилизации.

- белый лист,

- карандаши,

- гуашь,

- кисти.

24.

Моя одежда. Перчатки.

1.







Учимся создавать рисунок с помощью своей ладони. Развиваем умение самостоятельно выполнять узоры для украшения одежды человека.

- умение передавать фактуру предметов,

- правильная ориентация на листе бумаги,

- знание правил составления узора.

- белый лист, цветной лист,

- фломастеры.

- Современные предметы быта.

25.

Одежда человека. Народный костюм. «Волшебные сапоги»

1.







Продолжаем учиться выполнять рисунок с предварительным карандашным наброском. Украшаем силуэт сапога используя декоративно переработанные формы растительного мира. Знакомимся с элементами татарского народного костюма.

- навык изображения предметного мира,

- навык выполнения узоров из декоративно-переработанных форм,

- умение работать концом кисти,

- знание особенностей татарского народного орнамента.

- белый лист,

- карандаши,

- гуашь,

- кисти.

26.

Матрёшки.

1.







Продолжаем знакомиться с видами ДПИ, художественной росписью по дереву – матрёшка. Учимся применять линию симметрии в декоративной работе.

- умение выполнять узоры из декоративно переработанных форм растительного мира,

- навык работы концом кисти,

- знания об особенностях художественных росписей: Полхов-Майданской, Загорской, Семёновской.

- альбом,

- карандаш,

- гуашь.


27-28.

Создаём образы Дымковской и Филимоновской игрушек.

2.







Продолжаем знакомиться с дымковскими и филимоновскими игрушками, многообразием их форм, способом изготовления и росписью. Украшаем силуэт игрушек по выбору.

- развитие навыков восприятия,

- развитие умелости рук,

- умение рассказывать о форме и росписи игрушек,

- знание особенностей росписи и отличия дымковских и филимоновских игрушек.

- белый фон,

- гуашь.

29.

Образ солнца в декоративно-прикладном искусстве. «Ярило».

1.







Создаём образ солнца из декоративно-переработанных форм окружающего мира.

- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- осваиваем приёмы народной росписи: цветное пятно, волнистые линии, штрихи, тычки…

- белый лист, цветной лист,

- гуашь,

- тонкие кисти.

30.

Образ цветов в ДПИ. Гжель.

1.







Рисуем узоры на основе простейших приёмов гжельской росписи. Упражняемся в выполнении элементов растительного гжельского узора.

- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- осваиваем приёмы народной росписи: цветное пятно, волнистые линии, штрихи, тычки…

- белый лист,

- гуашь,

- кисти.

31.

Образ животных. Городецкие птицы. Городецкие лошадки.

1.







Создаём эскиз росписи дощечки по мотивам городецких узоров. Изучаем последовательность выполнения росписи, приёмы стилизации при изображении птиц , лошадок.

- знание особенностей городецкой росписи.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- простой карандаш.

32.

Совместная работа трех Братьев - Мастеров. Обобщение темы.

1.







Узнаем совместную работу "Мастеров" в своих работах прошлых четвертей и в произведениях искусства.

Его цель – показать детям, что на самом деле наши три "Мастера" неразлучны. Они постоянно помогают друг другу. Но у каждого "Мастера" своя работа, свое назначение. И в конкретной работе один из "Мастеров" всегда главный.

- умение выделить "участие" каждого "Мастера" в этих работах: ваза с фигуративным рисунком; ваза, форма которой что-то изображает; картина с архитектурной постройкой; фонтан со скульптурой; дворцовый интерьер с ярким декором, скульптурой и картинами; интерьер современного здания с монументальной росписью.


- белый лист,

- гуашь,

- кисти.


33.

Пленэр. Наблюдение за живой природой.

1.







Создаём пленэрные зарисовки, наблюдая за развитием и изменением окружающим мира.

- навык грамотного пропорционального строения рисунка,

- навык пространственного положения рисунка на листе,

- умение выполнять наброски с натуры простых по форме листьев, трав, насекомых.

- белый лист,

- карандаш.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол. Час
...
Тема урока Кол час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки....
Тема урока Кол час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск