Тема урока Кол час





Скачать 136.41 Kb.
НазваниеТема урока Кол час
Дата публикации24.09.2014
Размер136.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок



п./п.

Тема урока

Кол час

дата

Факт

дата

Содержание урока

УУУН

Специальные

ЗУН

Материал к уроку

3 класс 1 четверть 9 часов

«Искусство в твоём доме»


1.

Твои игрушки


1.







Рассказать детям о том, что игрушки – какими им быть – придумал художник. Детские игрушки, народные игрушки, самодельные игрушки. Выполнение рисунка игрушки внесение нового в уже знакомые и привычные вещи.

Самостоятельная

организация рабочего. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Освоение приемов работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этой четверти входит осознание того, что художники работают определенными материалами. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Знакомимся с жанрами искусства.

Организация рабочего места с помощью учителя. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этой четверти входит осознание того, что художники работают определенными материалами. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Знакомимся с жанрами искусства.

- знание правил безопасной и аккуратной работы на уроке.

- совершенствование навыков работы красками,

- правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски.

2.

Посуда у тебя дома.

«Моя любимая чашка».

1.







Знакомимся с повседневной и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись и украшение посуды.

- умение изображать предметы цилиндрической формы в объёме,

- навык работы цветными карандашами


- альбом,

- цветные карандаши.

3.

Декоративные предметы в твоём доме. «Мамин платок».

1.







Учимся создавать дизайнерский эскиз платка: для девочки, для бабушки, разных по содержанию, ритмике рисунка, колориту, как средство выражения.


- умение смешивать цветные краски,

- умение соблюдать правила последовательного выполнения декоративного орнамента в квадрате,

- навык работы цветом без предварительного наброска.


- белый лист,

- акварель, гуашь.

- кисти,

- палитра.

4-5.

Обои и шторы у тебя дома.


2.







Создаём эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение: спальня, гостиная, детская. Можно выполнить и в технике набойки. Знакомимся с понятием колорит.

- навык ритмичного исполнения рисунка,

- понятия «колорит», «ритм»,

- умение создавать рисунок на основе печатных форм.

- тонированный фон,

- гуашь,

- тонкие кисти,

- печатки.

6-7.

Твои книги. «Обложка и иллюстрация». «Волшебные заглавные буквы».

2.







Художник и книга. Иллюстрации. Форма книги. Шрифт. Буквица. Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.


- умение рассматривать иллюстрации в книгах, выражать свои отношения и чувства к рассматриваемым работам художников,

- умение фантазировать,

- правила расположения рисунка на листе.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

8.

«Поздравительная открытка»

«Картина».

1.







Эскиз открытки или картины (по растительным мотивам). Возможно исполнение в технике граттаж, гравюры наклейками или графической монотипии.


- развитие навыков восприятия,

- умение создавать образ природы различными средствами,

- формирование навыка самостоятельной творческой деятельности.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.

9.

Итоговое занятие. Что сделал художник в нашем доме.

1.







На данном уроке происходит понимание того, что все, что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, это должно быть итогом и одновременно открытием.

- умение анализировать свои работы,

- знание основных отличий графических и живописных работ,

Активизация специального словаря терминов и понятий.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.

3 класс 2 четверть 7 часов

«Искусство на улицах твоего города»


10.

Памятники архитектуры – наследие веков


1.







Изучение и изображение архитектурных памятников России, Татарстана и родного города. Знакомимся с понятием АРХИТЕКТУРА.

Организация рабочего места с помощью учителя. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. Знакомимся со способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Приобретаем навыки изображения животных.

Освоение особенностей художественного творчества: художник и зритель. Понимание образного содержания искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.


- знание отличительных признаков произведений графики,

- умение выполнять наброски тушью,

- знание понятия «линия и уровень горизонта».

- альбом,

- чёрная тушь,

- палочки.


11.

Улицы моего города.

1.







Изучаем понятие – архитектурная застройка улиц наших городов, облик городов мира, России, Татарстана. Перспективное изображение улицы родного города с использованием одной точки схода.

- развитие навыков восприятия,

- начальные сведения о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения и точках схода,

- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.

- белый фон,

- уголь.

12-13.

Столица Татарстана – город Казань.

«Легенды о Казани».

2.







Знакомимся с легендами о городе Казань, с символикой городов Татарстана. Выполняем работу по впечатлению.

- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- навык выражения эмоционального состояния по отношению к прослушанному материалу,

- умение выделять главный предмет в рисунке и располагать на листе его композиционно правильно.

- белый лист,

- карандаш,

- гуашь,

- кисти.

14.

Мой родной город – Набережные Челны.

«Парки, скверы и бульвары»

1.







Архитектура, постройка парков. Образ парка. Парки для отдыха, парки-музеи, детские парки. Изображение парка, сквера.


- изображение в перспективе с одной точкой схода,

- знание знаменитых парков мира, России, Татарстана, родного города.

- тонированный лист,

- гуашь,

- кисти.

15.

«Витрины магазинов»

«Транспорт в городе».

1.







Роль художника в создании витрин. Реклама. Проект оформления витрины любого магазина (по выбору детей).

В создании формы машин тоже участвует художник. Машины разных времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).

- развитие фантазии и воображения,

- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- умение выделять особенности композиции, контраста цвета, выделение главного центра.

- белая и цветная бумага, ножницы, клей, графические материалы.

16.

Обобщающий урок «Труд художника на улицах моего города»

1.







На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно. Это может быть панорама улицы района из нескольких склеенных в полосу рисунков в виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев.

- знание и понимание роли художника в создании общего облика городов.

- большие белые листы,

- гуашь,

- щетинистые кисти,

- простой карандаш,

- ножницы, клей.



п./п.

Тема урока

Кол час

дата

Факт

дата

Содержание урока

УУУН

Специальные

ЗУН

Материал к уроку

3 класс 3 четверть 10 часов

« Художник и зрелище »


17.

Художник и цирк


1.







Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища. Изображение циркового представления и его персонажей.


Самостоятельная

организация рабочего. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Освоение приемов работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этой четверти входит осознание того, что художники работают определенными материалами. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Знакомимся с жанрами искусства.

Организация рабочего места с помощью учителя. Виды художественных кистей и правила пользования ими. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. В задачу этой четверти входит осознание того, что художники работают определенными материалами. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, цвет, линия, фактура материала - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Знакомимся с жанрами искусства.

- знание правил безопасной и аккуратной работы на уроке.

- совершенствование навыков работы красками,

- правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с его размерами и необходимостью зрительного равновесия форм.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски.

18.

Художник в театре Театральный занавес


1.







Вымысел и правда театра. Праздник театра. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Эскиз занавеса к спектаклю

- умение изображать предметы цилиндрической формы в объёме,

- навык работы цветными карандашами


- альбом,

- цветные карандаши.

19.

Художник в театре Декорации к спектаклю.

1.







Учимся строить интерьер сцены, декорации к спектаклю.


- умение изображать в перспективе интерьер сцены.


- белый лист,

- цветные карандаши,

- палитра.

20.

Художник в театре костюмы персонажей

1.







Создаём эскизы театральных костюмов.

- знание и понимание роли художника в театре, театральных художественных профессий.


- тонированный фон,

- гуашь,

- тонкие кисти.

21-22.

Театральные маски. Театральный грим.


2.







Изображаем лицо человека. Придумываем театральный грим.

Маски разных времен и народов. Маски в древних образах, в театре, на празднике. Конструирование выразительных острохарактерных масок.

- навык изображения лица человека,

- умение фантазировать,

- правила расположения рисунка на листе.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

23.

Театр кукол


1.







Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные куклы, тростевые, марионетки. Работа художника над куклой. Персонажи. Образ куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

- развитие навыков восприятия,

- формирование навыка самостоятельной творческой деятельности.


- белый лист,

- гуашь,

- кисти.


24.

Театральная афиша, плакат.

1.







Значение афиши. Образ спектакля, его выражение в афише. Шрифт. Изображение. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.

- умение работать со шрифтами в рисунке,

- знание контрастных цветов.

- белый лист,

- гуашь,

- кисти,

- тушь, перо, палочка.

25.

Как художник работает на телевидении. Заставка к телепередаче.

1.







Работа художника на телевидении. Создание эскиза к заставке любимой телепередачи.

- знание и понимание роли художника на телевидении, художественных профессий.


- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

26.

Как художники помогают сделать праздник. Художник и зрелище (обобщающий урок)


1.







Провести беседу на тему «Праздник в городе». Эскиз украшения города к празднику.




- умение анализировать свои работы,

- знание основных отличий графических и живописных работ,

Активизация специального словаря терминов и понятий.

- альбом,

- палитра,

- кисти,

- гуашевые краски,

- карандаши,

- фломастеры.

3 класс 4 четверть 9 часов

«Художник и музей»


27.

Музеи в жизни города


1.







Разнообразные музеи. Роль художника в организации экспозиции. Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей, музеи родного города.


Организация рабочего места с помощью учителя. Приемы работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств. Знакомимся со способами художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный. Осваиваем понятия: форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция - общие закономерности художественно-образных языков изобразительных,

декоративных, конструктивных искусств.

Приобретаем навыки изображения животных.

Освоение особенностей художественного творчества: художник и зритель. Понимание образного содержания искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Освоение приемов работы кистью, карандашом, фломастером, графическими материалами.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств.

Освоение особенностей художественного творчества: художник и зритель. Понимание образного содержания искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.

Начало познания связей искусства с жизнью, огромного, сложного мира пластических искусств.

- знание отличительных признаков произведений графики,

- умение выполнять наброски карандашом,

- умение строить интерьер.

- альбом,

Карандаши.


28.

Искусство, которое хранится в этих музеях

«Картина-натюрморт»


1.







Что такое "картина". Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.


- развитие навыков восприятия,

- знание отличительных признаков произведений искусства,

- правила композиционного расположения рисунка на листе бумаги.

- гуашь, бумага, кисти.

29.

Картина-пейзаж


1.







Смотрим знаменитые пейзажи: И.Левитана, А.Саврасова, Н.Рериха, А.Куинджи, В.Ван Гога, К.Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж; нежный и певучий пейзаж. Дети на этом уроке вспомнят, какое настроение можно выразить холодными и теплыми цветами, глухими и звонкими и, что может получиться при их смешении.


- навык изображения концом кисти без карандашного наброска,

- навык выражения эмоционального состояния по отношению к прослушанному материалу,

- умение выделять главный предмет в рисунке и располагать на листе его композиционно правильно.

- белый лист,

- карандаш,

- гуашь,

- кисти.

30.

Картина-портрет


1.







Знакомство с жанром портрета, видами портрета. Портрет по памяти или по представлению (портрет подруги, друга).


- навык изображение лица человека,

- знание видов портрета.

- тонированный лист,

- гуашь,

- кисти.

31- 32.

Исторические картины и картины бытового жанра


2.







Знакомство с произведениями исторического и бытового жанра. Изображение по представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории средневековья, или изображение своей повседневной жизни: завтрак в семье, мы играем и т.д.).


- умение выполнять предварительный рисунок карандашом,

- умение выделять особенности композиции, контраста цвета, выделение главного центра.

- белая и цветная бумага, графические материалы.

33.

В музеях хранятся скульптуры известных мастеров


1.







Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Памятники. Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры.


- знание и понимание роли художника в создании скульптуры,

- навык работы с пластилином.

- пластилин, стеки, подставка из картона.


34.

Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение темы)


1.







"Экскурсия" по выставке лучших работ за год, праздник искусств со своим собственным сценарием. Подвести итог: какова роль художника в жизни каждого человека.


- обобщение знаний о работе и роли художника в жизни.

- большие белые листы,

- гуашь,

- щетинистые кисти,

- простой карандаш,

- ножницы, клей.

35.

Пленэрные зарисовки.

Пейзаж.











Наблюдение за живой природой, зарисовки деревьев, травинок, первых цветов, насекомых.

Развитие умения наблюдать, анализировать, выделять главное. Переносить свои наблюдения на бумагу. Умение выполнять быстрые карандашные зарисовки.


- белая бумага, графические материалы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол час iconТема урока Кол час

Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Цель урока: Вырабатывание единой естественнонаучной картины мира; научиться анализировать
Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений учить выявлять, в какой группе предметов больше, меньше, столько же
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Сложение и вычитание взаимо-обратные действия. Проверка сложения. Решение задач
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Знакомимся с новым коллективом детей, выявление интересов, привязанностей, наклонностей, творческих способностей
Тема урока Кол час iconТема урока Кол час
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол. Час
Содержание и структура учебного пособия. Язык как средство общения, его богатство, образность, выразительность
Тема урока Кол час iconТема урока Кол во час
...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Ключевые понятия: ламаркизм. Значение учения. Естественное происхождение живых организмов. Изменяемость видов в зависимости от условий...
Тема урока Кол час iconТема урока Кол. Час
...
Тема урока Кол час iconУрока Тема Кол час
Сформировать представление об истории как науке, понять важ-ность изучения предмета, знания истории своей страны
Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во час
Зарисовать традиционные образы народного прикладного искусства: солярные знаки, конь, птица, мать-земля, древо жизни и др. Материалы:...
Тема урока Кол час iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Кол час iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол час iconТема урока Кол-во
Свободная тема. Цветовое богатство окружающего мира. Видение прекрасного в предметах и явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск