№
| Тема урока
| Кол час
| Тип урока
| Виды деятельности
| Вид контроля
| Планируемые результаты
| Дом /раб
| План/факт
|
|
|
1
| Введение. Книга в жизни человека
| 1
| Беседа
| 1) Работа с текстом; 2) «Как вы понимаете слова «труд писателя» и «труд читателя».
| Ответы на вопросы
| Работать с текстом.
| Написать монологическое высказывание "Слово о слове"
|
|
|
2
| Устное народное творчество. Русские народные сказки (Волшебные сказки).
| 1
| Урок усвоения новых понятий
| Самостоятельная работа по учебнику
| Фронтальный
Опрос
| Формировать умения чётко, логично и обосновано отвечать на поставленные вопросы;
| Чем дороги мне произведения устного народного творчества?
|
|
|
3
| «Царевна – лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Работа по тексту
| Проверка записи дом задания
| формировать умения выразительно читать.
| Фольклор моего народа - великое достояние.
|
|
|
4
| Прославление человеческих качеств: доброта, верность… Волшебные сказки
| 1
| Урок
беседа
| Вопросы учителя. Работа над вопросами. Коллективное обсуждение.
| Оценка устных ответов
| Умения выделять центральные события сказки. Умения пересказывать
| Составление памятки "Как рассказывать сказку".
|
|
|
5
| Сказки о животных. Сказка «Медведь и лиса». Сказка «Как старик домовничал». Реальная действительность в сказках о животных.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Пересказ, выразительное чтение по ролям.
| Проверка записи
| Выражать своё отношение к прочитанному отрывку
| Составить краткий письменный план пересказа
|
|
|
6
| Татарские народные сказки. Волшебство и реальность в татарских сказках. Виды сказок..
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Работа с текстом сказки. Составление плана, ответы на вопросы.
| Фронтальный опрос
| Умение аргументировать свои ответы, используя текст произведения.
| Дочитать сказку, краткое содержание
|
|
|
7
| «Лиса и волк», «Как наказали жадного бая».
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Работа с текстом сказки, ответы на вопросы.
| Проверка записи дом. работы
| Умение рисовать словесный портрет героев сказок
| Словесный портрет любимого сказочного героя
|
|
|
8
| Р/р. Подробное изложение содержания одной из сказок. Чтение статьи «О сказках»
| 1
| Урок
Р/Р
| Индивидуальное выступление по содержанию
| Проверить запись дом работы,
| Участвовать в диалоге по прочитанным произведениям,
| Сочинить свою сказку о животных
|
|
|
9
| Русские народные пословицы и поговорки, их отличие. Загадки. Особенности построения загадок.
| 1
| Урок -игра
| Самостоятельная работа с учебником.
Иллюстрирование содержания загадок.
| Проверка письменного выполнения дом работы
| Умение рассуждать, сравнивать. Отгадывать загадки, выразительно их читать.
| Написать по з загадки,по темам, придумать свою
|
|
|
10
| Литературные сказки. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок.
| 1
| Урок комментированного чтения
| Составление плана пересказа биографии
| Тестирование по сказкам
| Воспринимать и анализировать художественный текст.
| Наизусть отрывок, ответы на вопросы
|
|
|
11
| «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
| 1
| Урок-беседа
| Составление плана, устное иллюстрирование,
| Индивидуальный опрос
| Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного
| Читать сказку до – стр, словарная работа
|
|
|
12
| Чтение сказки
| 1
| Урок чтения и пересказа
| ответы на вопросы.
| Оценка устных ответов
| Уметь комментировать
| Дочитать, написать хар-ку героев сказки
|
|
|
13
| Близость сказки к народным сказкам. Выразительность языка сказки. А.С.Пушкин – великий сказочник.
| 1
| Урок развития речи
| Индивидуальное выступление
| Оценка выступлений
| Подчеркнуть особенности Пушкинских сказок
| Прочитать любую сказку А.С.Пушкина
|
|
|
14
| Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя.
| 1
| Изучение нового матери-ала
| Чтение по ролям, выборочное чтение.
| Ответы на вопросы, проверка тетрадей
| Выявлять авторскую позицию.
| Конспект по биографии, начать чит сказку «Алень-кий цветочек»
|
|
|
15
| «Аленький цветочек» - сказка о верности, долге, красоте души человека, о всепобеждающей силе любви.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Беседа после прочитанного отрывка
| Инд. Опрос, проверка тетрадей
| Рассуждение:» Чему приводят коварство и предательство, зависть и жадность» по сказке
| Написать краткое содержание прочитанного отрывка
|
|
|
16
| Близость сказки к русским народным сказкам
| 1
| Урок развития речи
| Вопросо-ответная работа
| Инд опрос
| Подчеркнуть особенности русских народных сказок
| Ответы на контрольные вопросы , по учебнику
|
|
|
17
| Константин Георгиевич Паустовский. «Рождение сказки», «Стальное колечко». Любовь к родной земле - основная идея сказки.
| 1
| Изучение нового материала, беседа
| Характеристика главным героям, чтение по ролям
| Фронтальный опрос
| Выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного
| Запись по биографии, подг к пересказу
|
|
|
18
| Внеклассное чтение. ,Чтение сказок русских писателей.
| 1
| Урок викторина
| Выборочное чтение, групповая работа, инсценирование понравившихся эпизодов.
| Индивидуальное выступление
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки.
| Подготовка к пересказу
|
|
|
19
| Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Всепобеждающая доброта в произведении.
| 1
| Комментированное чтение
| Чтение сказки, выборочное чтение, ответы на вопросы.
| Ответы на вопросы, проверка записи
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки
| Повторить запись по биографии, чит сказку
|
|
|
20
| Всепобеждающая доброта в произведении.
| 1
| Урок беседа
| Работа в группах по индивидуальным заданиям, устное иллюстрирование.
| Фронтальная беседа
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки
| Сравнит хар-ка, ответы на вопросы, словесный портрет
|
|
|
21
| Х.-К. Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева».
| 1
| Изуч. нов.мат
| Работа с текстом по вопросам.
| Проверка записи ,инд опрос
| Умение обосновать свою точку зрения.
| Подг к пересказу мат по биографии, чит сказку, кр запись
|
|
|
22
| Реальное и фантастическое в сказке Андерсена. Кай и Герда. В поисках Кая. Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини.
| 1
| Комментированное чтение
| Беседа, диалоговое обсуждение поступков героев
| Фронтальная
беседа
| Сравнивать эпизоды произведения, выявить авторскую позицию, развёрнуто ответить на вопросы.
| Словесный портрет гл героев, ответы на вопросы по учебнику
|
|
|
23
| Внеклассное чтение. Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка». «Дикие лебеди».
| 1
| Урок р/р
| Чтение по ролям,
| ответы на вопросы.
| Умение находить изобразительные средства.
| Написать эссе:»Моя любимая сказка»
|
|
|
24
| Русские писатели – классики 19 века. Василий Андреевич Жуковский. Лирика. Человек и природа – неразрывно связаны между собой.
| 1
| Изуч. нов. мат.
Урок-экскурс.
| Выразительное чтение, ответы на вопросы.
| Проверка записи дом работы
| Выразительно читать лирические произведения.
| Выучит наизусть, словарная работа
|
|
|
25
| А.С. Пушкин. Детство поэта. Михайловская ссылка. Лирика. «Унылая пора …»,
| 1
| Урок-конкурс
| Выразительное чтение, ответы на вопросы, иллюстрирование.
| Чтение наизусть
| Выразительно читать стихи поэта.
| Ответы на вопросы, выучить наизусть отрывок
|
|
|
26
| «Зимний вечер»…
Сравнение, эпитет.
| 1
| Урок внекл чтения
| Чтение, ответы на вопросы, анализ стихов, слушание грамзаписи.
| Выразитель-ное чтение
| Анализировать стихи.
| Словарная работа, выучить значение терминов, Доп мат по биогафии М.Ю.-Лермонтова
|
|
|
27
| М.Ю.Лермонтов. «Бородино». Героический подвиг народа в войне 1812 года.
| 1
| Усвоение новых знаний
| Связь с историей (используя диски на компьютере), выборочное чтение, работа в тетрадках.
| Инд опрос дом работы, наизусть термины
| Умение анализировать поэтический текст.
| Пересказ мат по биографии, наизусть отрывок из «Бородина»
|
|
|
28
| Ответа на вопросы по творчеству автора, Выраз. Чт. стихотворений
| 1
| Урок Р/Р
| Выразительное чтение, ответы на вопросы,
| Выразитель-ное чтение
| Умение обосновать свою точку зрения.
| Повторить, доп мат по биографии И.С.Тургенева
|
|
|
29
| И. С. Тургенев. Биография. «Муму». Духовное богатство и красота простого русского человека.
| 1
| Новый мат Урок чтения и пересказа
| Беседа, ответы на вопросы
| Проверить запись
| Уметь анализировать произведение и делать выводы,
| Повторить запись по биографии, начать чит рассказ
|
|
|
30
| Тема дружбы в произведении. Характеристика героев
| 1
| Урок-дискус-сия
| Выборочное чтение, иллюстрирование.
| Фронтальная беседа по прочитанному отрывку
| Уметь находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль
| Дочитать, написать мини-рассуждение »Дружба Герасима и Муму»
|
|
|
31
| Отношение писателя к крепостному праву, жестокости. Тургенев – мастер портрета и пейзажа.
| 1
| Урок- презен-тация
| Беседа, ответы на вопросы
| Проверить запись дом работы
| Умение характеризовать героев, анализировать их поступки
| Подобрать пословицы о дружбе
|
|
|
32
| Р.р. ,Описание любимого героя в рассказе «Муму»
| 1
| Урок развития речи
| Письменная работа
| Составить план пересказа
| Излагать письменно краткое содержание понравившейся главы.
| Дописать, доп мат по творчеству Н.А.Некрасова
|
|
|
33
| Н.А. Некрасов. Детство поэта. Чтение стихотворений-«Саша»,
| 1
| Изуч. нов мат
| Выразительное чтение, работа в тетрадках, вопросо ответная работа.
| Выразитель-ное чтение
| Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.
| Повтор материала, выучить отрывок
|
|
|
34
| Чтение стихотворений «Зелёный шум». Описание весеннего сада
| 1
| Коммент чтение
| Выразительное чтение
| Чтение наизусть
| Закрепить навыки описания
| Выраз.чтение, ответы на вопросы
|
|
|
35
| Русские писатели 19 века о родной природе. Ф.К. Толстой, А.Н. Майков,
| 1
| Урок выраз. чтения
| Выразительное чтение, ответы на вопросы.
| Инд. опрос
| Находить художественно – изобразительные средства в стихотворении.
| Выразительное чтение, словарная работа
|
|
|
36
| И.С. Никитин. .Развитие понятия о сравнении и эпитете.
| 1
| Изучение нов материала
| Работа в тетрадях, вопросо-ответная работа
| Фронтальная беседа
| Уметь находить пейзажные зарисовки в рассказе, определять их роль
| Выучить значение терминов, выразительное чтение
|
|
|
37
| Л.Н.Толстой. Детство писателя. «Кавказский пленник».
| 1
| Изучение нов мат
| Выборочное чтение, ответы на вопросы,
| Ответы на вопросы
| Уметь вести беседу, отвечать на вопросы, выразительно читать.
| Отв на вопросы по биографии, чт первых стр рассказа
|
|
|
38
| Жилин и Костылин. Сравнительная характеристика героев.
| 1
| Урок-беседа
Урок чтения и пересказа
| Выборочное чтение, ответы на вопросы, составление характеристики героя.
| Фронтальный опрос
| Уметь давать характеристику герою произведения, сравнивать портреты и характерные черты героев.
| Краткая запись прочитанного, сравнительная хар-ка
|
|
|
39
| Р\Р Эссе на тему:«Что привлекает меня в героях рассказа» «Кавказский пленник».
| 1
| Письменная работа
| Работа над сочинением.
| Проверка записи дом работы
| Совершенствовать умения писать сочинение на основе сравнительной характеристики.
| Дописать рассуждение
|
|
|
40
| А.П. Чехов.Биография .
| 1
| Изучение нов мат
| Чтение, ответы на вопросы,
| Проверка записи дом работы
| Умение выражать своё мнение о прочитанном
| Доп материал по творчеству, начать читать р-з
|
|
|
41
| Чтение р-за «Мальчики». Сюжет литературного произведения.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение и ответы на вопросы
| Инд опрос учащихся
| Уметь пересказывать содержание прочитанного отрывка
| Словарная работа, ответы на вопросы
|
|
|
42
| Русская литература 20 века. И.А. Бунин. «Косцы». Биография писателя. «Так могут петь только русские люди»
| 1
| Комбиниров урок
| Чтение с комментарием, ответы на вопросы.
| Чтение с комментарииями
| Находить художественно – выразительные средства.
| Повт запись по биографии, чит р-з, конспект
|
|
|
43
| Лирика. «Помню – долгий зимний вечер.» Лирический образ живой природы.
| 1
| Урок выраз чтения
| Выразительное чтение, иллюстрирование.
| Выразительное чтение
| Выделять авторскую позицию в лирическом произведении.
| Выраз чт стих-й, подг мат по биограф А.И.Куприна/презентацию/
|
|
|
44
| А.И.Куприн.. Биография «Белый пудель». Сюжет рассказа. Трудная судьба бродячих артистов
| 1
| Изучение нов мат, Урок чтения и пересказа
| Выборочное чтение, ответы на вопросы.
| Выборочное чтение, иллюстрации
| Определять сюжет рассказа, составлять план к рассказу.
| Повт запись по биографии, чит р-з, оформ кр запись
|
|
|
45
| Чтение рассказа «Тапер». Сюжет рассказа.
| 1
| Урок чтения и пересказ
| Чтение по ролям; пересказ.
| Ответы на вопросы
| Умение определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части;
| Дочитать, оформить кр содержание, словарная работа
|
|
|
46
| Письменная работа по творчеству И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, И.А.Бунина, А.И.Куприна
| 1
| Урок контроля
| Составить план , раб над доп мат
| Инд раб
| Умение самостоятельно составить план, сохранить принадлежность к опред стилю
| Дописать рассуждение, Подбор мат по творч А.Бунина
|
|
|
47
| Русские поэты 20 века о родной природе. Александр Александрович Блок. «Там неба осветленный край…», «На лугу», «Ворона».
| 1
| Урок
выраз
чтения
| Выразительное чтение; устное иллюстрирование; ответы на вопросы.
| Фронтальная беседа
| Находить художественно – выразительные средства; авторскую позицию.
| Выразительное чтение, наизусть
|
|
|
48
| Сергей Александрович Есенин. «Идет зима – аукает…», «Черемуха». Песенно-напевный характер стихотворений Есенина.
| 1
| Урок
выраз
чтения
| Выразительное чтение; устное иллюстрирование; беседа по иллюстрациям; составление четверостишия о природе.
| Фронтальная беседа, проверка записи
| Находить художественно – выразительные средства; выражать свою точку зрения.
| Выразительное чтение, наизусть
|
|
|
49
| Р/Р рассуждение на тему:»Природа родного края»
| 1
| Урок разв речи
| Составить план для рассуждения, подобрать эпиграф
| Инд работа
| Умение самостоятельно составить план, сохранить принадлежность к опред стилю, грамотное оформление
| Дописать рассуждение, прочитать стихи тат поэтов о природе
|
|
|
50
| Владимир Галактионович Короленко. Слово о писателе. Картины нищеты и страдания бедных людей. Чтение повести «Дети подземелья»
| 1
| Изучение нов мат
| Комментированное чтение, словарная работа; выборочное чтении; наизусть понравившийся отрывок.
| Проверка дом работы
| Выразительное чтение, объясняя прочитанное
| Пересказ содержание записи по биографии, чит первые главы повести
|
|
|
51
| Протест против социального неравенства и унижения человеческого достоинства. Развитие понятия о сюжете
|
| Урок чтения и пересказа
| Инд выступление учащихся
| Оценка устных ответов
| Постоять за себя; доказывать свою правоту;
| Конспект по повести, ответы на вопросы по учебнику
|
|
|
52
| Рассуждение над вопросом:» Почему Вася подружился с Валиком и Марусей?», Маруся и соня: два детства»
| 1
| Урок разв речи
| Инд выступление, пересказ
| Инд опрос
| Умения давать характеристику главному герою Умения давать характеристику герою
| Дописать рассуждение, слов портрет героев
|
|
|
53
| Михаил Михайлович Пришвин. «Этажи леса». Биография писателя. Оберегать природу – значит оберегать Родину.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Пересказ, вопросо – ответная форма работы.,
| Проверка записи дом работы, беседа
| Бережное отношение к природе. Любовь к родной земле как выражение патриотического чувства писателя. Поэтичность языка
| Запись мат по биографии, дочитать рассказ, кр содержание
|
|
|
54
| Константин Георгиевич Паустовский. Биография писателя Чт. рассказа «Мещерская сторона». Лирические картины родной природы.
| 1
| Комментированное чтение,
| Выборочное чтение, иллюстрирование, ответы на вопросы.
| Инд выступления
| Определять сюжет рассказа; задавать вопросы собеседнику; выделять художественные средства языка., умения находить лирические отступления
| Доп мат по биография, дочитать рассказ, кр содержание
|
|
|
55
| Андрей Платонович Платонов. Биография писателя. «Никита» Реальное и фантастическое в рассказе.
| 1
| Изучение нов мат, беседа
| Чтение по ролям, вопросы, составление плана к рассказу.
| В на вопросы, выступления учащихся
| Умения давать характеристику главному герою; умения различать реальное от фантастического
| Дочитать, написать кр содержание
|
|
|
56
| Чтение рассказов «Июльская гроза»
| 1
| Изучение нов мат, беседа
| Работа над средствами художественной выразительности, использованными при описании природы.
| Проверка тетрадей, беседа
| Определять сюжет рассказа; находить выразительно- художественные средства.
| Дочитать, подг к пересказу
|
|
|
57
| «Любовь к Родине, или путешествие воробья» Сюжет рассказа.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Пересказ прочитанного отрывка
| беседа
| Умения давать характеристику герою
| Дочитать, запись содерж, пересказ
|
|
|
58
| Юрий Маркович Нагибин Биография писателя. Сюжет рассказа. Чтение рассказа «Зимний дуб». Сюжет рассказа.
| 1
| Изучение нов мвт, дискуссия
| Составление плана, выборочное чтение.
| Фронтальная беседа
| Определять сюжет рассказа, давать характеристику главному герою.
| Дочитать, кр содерж
|
|
|
59
| Юрий Павлович Казаков. «Арктур – гончий пес».
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.
| Проверка записи, инд опрос
| Читать рассказ, составлять словесное иллюстрирование.
| Выступление по биографии, чит рассказ
|
|
|
60
| Печальный финал рассказа
| 1
| Урок дискус-сия
| Чтение по ролям, словесное иллюстрирование.
| Инд высказывание
| Умения давать характеристику герою
| Дочитать, оформить кр запись
|
|
|
61
| Николай Михайлович Рубцов. «Ласточка», «Первый снег», Жеребенок». Биография поэта.
| 1
| Урок выразительного чтения
| Выразительное чтение.
| Инд выступление, проверка записи
| Находить выразительно – художественные средства языка.
| Выразительное чтение
|
|
|
62
| Александр Яковлевич Яшин. «Журавли». Слово о писателе. Выразительность языка.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение, ответы на вопросы.
| Проверка выразительности чтения
| Находить выразительно – художественные средства языка; выразительно читать стихи.
| Дочитать, ответы на вопросы по учебнику
|
|
|
63
| Василий Иванович Белов. «Скворцы».
| 1
| Урок беседа
| Выборочное чтение, словарная работа; ответы на вопросы.
| Ответы на вопросы
| Определять тему произведения, определять основную мысль.
| Дочитать , подг к пересказу
|
|
|
64
| Василий Иванович Белов. «На родине». Слово о писателе. Любовь писателя к «тихой родине».
| 1
| Урок выр чтения
| Выборочное чтение; вопросы, тесты.
| Инд выступление, проверка записи
| Находить грустные раздумья писателя о переменах в жизни и природе.
| Запись содержания, Подготовить сообщение об Астафьеве.
|
|
|
65
| Виктор Петрович Астафьев. Слово о писателе. Автобиографическая основа рассказа.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение теста, комментарий.
| Ответы на вопросы, проверка записи
| Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.
| Прочитать рассказ "Васюткино озеро"
|
|
|
66
| Р-з «Васюткино озеро» живость и красота природы Сибири.
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение и пересказ прочитанного отрывка
| Инд выступление, проверка записи
| Определять тему произведения, определять основную мысль.
| Кр пересказ рассказа, слов описание природы
|
|
|
67
| Смелость и находчивость мальчика
| 1
| Беседа, обобщения
| Чтение и пересказ прочитанного отрывка
| Ответы на вопросы,
| Читать рассказ, составлять словесное иллюстрирование.
| Ответы на вопросы по рассказу
|
|
|
68
| Виктор Петрович Астафьев. «Гирманча находит друзей»
| 1
| Урок чтения и пересказа
| Чтение, пересказ; составление вопросов к рассказу.
| Фронтальная беседа
| Умение заострять внимание на проблемах взаимоотношения людей.
| Чит рассказ, запись сод прочитанного отрывка
|
|
|
69
| Германча и его новые друзья из р-за «Гирманча находит друзей»
| 1
| Беседа, обобщения
| Чтение и пересказ прочитанного отрывка
| Фронтальная беседа
| Умение определять сюжет рассказа; делить рассказ на смысловые части;
| Дочитать, написать кр содерж, отв на вопросы
|
|
|
70
| Итоговый урок
| 1
| Урок -обобщения
| Ответы на вопросы
| беседа
| Умение передавать свою точку зрения по отношению к прочитанному.
| Читать произ русских писателей и поэтов
|
|
|