Скачать 49.99 Kb.
|
Конспект урока русского языка для 8 класса по теме «Синтаксические единицы речи» Т. Г. Деменева, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия» г. Александровска Пермского края УМК «Русский язык. 8 класс» М. М. Разумовской Тип урока: урок-обобщение Цели урока:
Задачи урока:
Оборудование и материалы: проектор, раздаточные материалы Использованные источники:
Ход урока 1. Мобилизующий этап. В русском языке огромное количество слов. Самый большой 17-томный «Словарь современного русского литературного языка» насчитывает 120 тыс. слов. А всего слов в современном языке и того больше- 150 тысяч слов. Плюс заимствованные слова ( 30 тысяч), новые значения слов, научные термины, устаревшие и диалектные слова. Сколько же их всего? Почти миллион, а тысячу лет назад, по мнению лингвистов, было около 20 тысяч слов. Каждое слово значимо и самоценно. Писатель А.М.Горький дал очень точную характеристику словам: « Слова, дружище, это как листья на деревьях. Чтобы понять, почему лист таков , а не иной, нужно знать, как растёт дерево». У любого дерева есть корни, благодаря которым оно растёт. Наши корни сегодня - ваши знания по теме « Синтаксические единицы речи» 2. Формулирование задач и цели урока Внимательно посмотрите на тему урока и попытайтесь сформулировать учебные задачи.
Учитель: Ещё одна задача - значительно расширить представление о синтаксических единицах речи. На каждом этапе вы будете оценивать свои знания с помощью бонусов. 13-15 бонусов - 5, 10 - 12 бонусов - 4, 7 - 9 бонусов- 3. Формы контроля - взаимоконтроль, самоконтроль, индивидуальная творческая работа 3. Предварительная оценка знаний В данных утверждениях намеренно допущены ошибки. Если это утверждение правильное, в тетради фиксируем « да», неправильное - «нет»
Количество правильных ответов равно количеству заработанных бонусов) 4.Актуализация знаний Снова обратимся к теме урока и попробуем смоделировать, в виде чего можно системно представить синтаксические единицы речи (групповая работа) Индивидуальное творческое задание «Древо синтаксических единиц» Древо вполне можно сравнить с жизнью человека: чем старше мы становимся, тем шире словарный запас языка, больше опыта приобретается. Каждый из нас в этой жизни выбирает свою дорогу( фрагмент стихотворения Н.Некрасова «Средь мира дольнего…»)
Дорога – от ст.сл. «драга» (овраг)
Лингвист Л. Успенский в книге « Слово о словах» считает, что слово это некогда значило «овраг», « углубление в почве». Кстати, такое значение сохранилось за ним до сих пор в славянских языках. Волина в книге «Откуда берутся слова?» отмечает, что дорогой могла быть названа просека или лесная тропа.
Как вы видите, даже с потерей одного слова уходит из языка целый мир, но, по утверждению В.И. Даля: «Слова, как звёзды, не терпят одиночества и соединяются в своеобразные созвездия»
5..Домашнее задание: сочинение «Дорога жизни ценой в 900 страшнейших дней» 6.Рефлексия 7. Итоги работы на уроке |
Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | Урок математики в 6 классе Тема: «Действия с обыкновенными дробями»... Цели урока: обобщение изученного материала по теме «Действия с обыкновенными дробями» | ||
Конспект открытого урока по английскому языку на начальной ступени... Цели урока: активизировать употребление лексических единиц в речи учащихся и развивать умение говорения, воспитывать в учащихся вежливость,... | Урока: 40 минут Цели урока: Организационные Тема урока Обобщение знаний об имени существительном. Презентация учебного проекта «За страницами учебника» (Раздел «Части речи.... | ||
Конспект урока русского языка в 5 б классе. 2012 февраль Тема урока:... На предыдущих уроках мы изучали каждый падеж в отдельности. Сегодня мы обобщим всё, что о них узнали, чтобы лучше отличать один падеж... | Гбоу центр образования №1455 Тип урока: Урок развития навыков чтения с поиском информации, с использованием новых технологий содержащий этапы: цели урока, оргмомент,... | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Урок-тренинг в 9-м классе по теме: «Сложное предложение» Цели урока: 1 повторение и обобщение знаний учащихся о сложном предложении; закрепление пунктуационных умений | ||
Урок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное" Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи | Урока по теме «Внешность» Тип урока: урок развития речевых навыков на основе применяемых технологий( обобщение изученного материала ) | ||
Урока : Урок обобщения и систематизации знаний Тема урока: «Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» на основе природоведческого материала» | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урока по теме “Делимость чисел”. Тип урока: урок обобщения и систематизации... Цель урока: обобщение и закрепление знаний по теме "Делимость чисел", подготовка к контрольной работе | Урок-игра «Счастливый случай» Цели урока Образовательные: повторение, обобщение и систематизация знаний по теме, создание условий контроля (самоконтроля) за усвоением знаний... | ||
Конспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Урок по алгебре в 8 классе. Тема урока: способы решений квадратных уравнений. Цель урока Цель урока: провести игру «Счастливый случай» в закрепление и обобщение способов решения квадратных уравнений |