Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель»





Скачать 46.13 Kb.
НазваниеТема: М. М. Пришвин «Изобретатель»
Дата публикации03.09.2014
Размер46.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Урок литературного чтения в 4 классе. Учитель Ильченко О.Г.

Тема: М.М. Пришвин «Изобретатель»

Цель:

с помощью прогнозирование содержания произведения на основе заглавия и иллюстраций, ключевых лов, чтения с остановками стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке, воспитывать вдумчивого читателя.

Задачи:

  • Продолжать формирование умения анализировать текст;

  • Развивать воображение

  • Развивать умение составлять план и пересказывать текст по этому плану;

  • Отработка навыка беглого, сознательного, правильного, выразительного чтения;

  • Прививать любовь и интерес к чтению;

  • Развивать воображение , фантазию


Ход урока.

  1. Оргационныймомент.

  • Назовите произведения изображённые на этих иллюстрациях

Литературная викторина (Слайды 1-7)

  • Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

  • А.Куприн «Слон»

  • И. Крылов «Слон и Моська»

  • А.Погорельский «Чёрная курица, или подземные жители»

  • К.Паустовского « Кот-ворюга»



  1. Беседа – размышление о героях животных.

  • Кто герои этих произведений? (животные)

  • Как вы думаете , почему я начала урок с викторины о животных? (будем читать произведение о животных)

  • Ну, что же, посмотрим сбудутся ли ваши предположения.

  1. Работа с текстом до чтения.

  • Посмотрите, как огромен этот мир животных в литературе.

М.Пришвин поможет нам приоткрыть ещё одну страничку этого мира. (Открываю портрет писателя и ученики рассказывают его биографию) ( Слайд 8-9)

Ученица:

Родился Михаил Михайлович Пришвин 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской области в семье купца. Учился в гимназии, в училище, в политехникуме. Окончил Лейпцигский университет и, получив специальность агронома, вернулся в Россию. Работал он агрономом, а также корреспондентом, учителем в сельской школе, библиотекарем и даже директором школы.

Ученик:

Но к писательскому творчеству Михаил Пришвин пришёл уже в зрелом возрасте. Первая публикация появилась в детском журнале «Родник» в 1906 году, когда Пришвину было 33 года. Однако, лишь когда Михаилу Михайловичу было 52 года вышла его первая книжка «Матрёшка в картошке». Затем увидели свет другие произведения «Кладовая солнца», «Лесная капель», «Ребята и утята»

  • И вот сегодня мы будем работать с произведением этого замечательного писателя «Изобретатель» (открываю название)

(Слайд 10)

  • Откройте учебник (стр.93) Посмотрите на заглавие. Кто такой изобретатель? (ответы детей)

  • Подберите синонимы к этому слову («выдумщик», «фантазёр», «сочинитель»)

  • А что же написано в толковом словаре Ожегова? («Изобретатель - тот, кто изобрёл что-то новое, прежде неизвестное»)

  • Посмотрите, какими иллюстрациями сопровождается это произведения. Предположите о чём этот рассказ?(рассуждения)

  • Почему название произведения взято в кавычки? (название произведения, кличка чья – либо и т.д.) Почему автор назвал рассказ именно так?

  • А как было на самом деле? Хотите узнать?

Словарная работа (Слайд 11)

-кряковые утята

-коровья тропа

- селезень

4.Работа с текстом во время чтения

  • Перед чтением первой части послушайте вопрос: « Как утята появились у рассказчика?» (вопрос вывешиваю на доску)

Чтение 1 части текста (Дикие утята)

  • Как же утята появились у рассказчика? (автор взял их на воспитание) В какой момент этой части вы насторожились, заволновались? Почему? ( С какой целью автор забрал их к себе?)

  • Попробуйте предположить, что может произойти дальше.

Чтение 2 части (Как Пиковая Дама стала утиной матерью?)

  • Вопрос ко 2 части: «Почему автор назвал Мусю - «пустая голова»? (вопрос – на доску)

(Чтение 2 части)

  • Оправдались ваши предположения?

  • Кто помог высиживать утиные яйца?

  • Что значит « пустая голова?»

  • Почему автор назвал Мусю «пустая голова?»

  • Кто такая Пиковая дама?

  • Что может произойти дальше?

Чтение 3 части (Почему рассердилась Пиковая Дама?)

(ПО РОЛЯМ)

  • Предположение подтвердилось?

  • Почему Пиковая Дама была сердита?

  • А как могут развернуться события дальше?

Чтение 4 части ( Как он выбрался из корзины?)

  • Оправдался ваш прогноз?

  • Что значит «воин ростом с огурец»?

  • Кого он так называет?

  • Почему автор назвал так утёнка?

  • Какой вопрос задаёт сам себе и нам автор?

  • Как вы думаете, что будет дальше?

-Следующую часть я прочитаю сама, а вы подумайте, какие вопросы вы можете к ней задать.

Чтение 5 части (Эксперимент с ленточкой)

  • Подтвердились ваши предположения?

(Дети задают вопросы к отрывку)

  • Зачем автор завязал ленточку на ноге утёнка?

  • Как утёнок мог вылезть из корзины?

  • Предположите, чем закончится эта история?

Самостоятельное чтение 6 ( Изобретатель)

  • Оправдались ваши прогнозы?

  • Можно ли утёнка назвать изобретателем?

  • Прочитайте последнее предложение.

  • Что заметили? Как написано слово «изобретатель»? (с заглавной буквы)

  • Почему? ( Стало именем утёнка)

  • Как можно по другому назвать утёнка(смышленый, догадливый, недотёпа, умничка, сообразительный)

5.Обобщающая беседа

  • Как Пришвин в своём рассказе отвечает на вопрос «могут ли животные быть изобретателями, или только люди могут что – то изобретать?»

-Да, мы с вами убедились, что птицы изобретательны и этим похожи на людей. О них ещё говорят « братья наши меньшие»

-Мы ставили перед собой задачу – внимательно и вдумчиво читать. Проверим, как это у нас получилось.

7.Самостоятельная работа

ОПРОСНИК

1.Сколько взял к себе на воспитание автор рассказа?

  • 1

  • 2

  • 3

2.Как назвали уточек?

  • Дуся и Муся

  • Дуся и Марфа

  • Муся и Люся

3.Где весной устроили гнёзда уткам?

  • На болоте

  • В подвале

  • Во дворе

4.Сколько яиц отложила в гнездо Дуся?

  • 10

  • 12

  • 16

5.Сколько яиц отложила в гнездо Муся?

  • 14

  • 12

  • 8

6.Какая из уток отказалась высиживать птенцов?

  • Муся

  • Дуся

7.Где встретились и стали одной семьёй утята Муси и Дуси?

  • На прогулке по двору

  • На пруду

  • В огороде

8.Сколько утят первоначально обнаружили автор и дети вне корзины?

  • 1

  • 2

  • 3

9.Как выбирался «на волю» утёнок?

  • Самостоятельно

  • С помощью мамы- утки

10.Какое прозвище дали ребята утёнку, самостоятельно выбиравшемуся из корзинки?

  • «Догадливый»

  • «Изобретатель»

  • «Умничка»

11. Кто автор произведения «Изобретатель»?

  • С. Маршак

  • М. Пришвин

  • А. Толстой

8.Проверка опросника

9.Домашнее задание.

  • Каким должен быть автор, который так интересно пишет о животных?

( добрым, наблюдательным, внимательным)

( Слайд 12) – читаю высказывание о Пришвине

Д/З : Уч.с.93-96, Т.с.76 №1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconОлимпиадные задания по русскому языку в 11 классе. Задание 1
Укажите, какие языковые средства использует М. М. Пришвин для описания камня (Пришвин «Камень – сердце»)
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconТема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина
Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconТема. М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconТема: «Стандартный вид числа»
Калуге. Выдающийся ученый, изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, основоположник космонавтики мотивом соей жизни ставил...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» icon«…И случай, бог изобретатель» Что есть изобретение? Согласно ст. 1350 гк РФ из обретением
Согласно ст. 1350 гк РФ изобретением признается техническое решение в любой области, относящееся к продукту или способу
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconУрок Литературное чтение. "М. Пришвин "
М. М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconЮ. Д. Марцинишин ученый-изобретатель, автор «Трубки Марцинишина» «Трубка Марцинишина»
Глотова В. В. Краткий курс лекций по истории и философии науки: учеб пособие / В. В. Глотова. Воронеж: фгбоу впо «Воронежский государственный...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconУрока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)
Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» icon«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconНобель альфред бернхард
Нобель альфред бернхард шведский инженер, изобретатель динамита и промышленник
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconУрок литературного чтения по теме М. Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconПояснительная записка «Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее от человека» /М. Пришвин
Всё человечество и каждый человек часть природы. Их самочувствие, благосостояние и жизнедеятельность в значительной степени определяются...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconМ. М. Пришвин «золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы»(ответственность...
И. А. Бунин. «Антоновские яблоки»(близость человека к природе, подчинение быта крестьянским заботам)
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconМетодические указания по подготовке к семинарским занятиям Кемерово 2010
С. К. Ашванян, д-р экон наук, проф. (тема 3); Т. А. Сапожникова, канд экон наук, доц. (предисловие, тема 2); Е. А. Плосконосова,...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconТема: Насекомые. Изделие "Пчелы и соты"
Межпредметные связи: Окружающий мир, раздел "Что и кто?", тема "Кто такие насекомые?"; раздел "Почему и зачем?", тема "Почему мы...
Тема: М. М. Пришвин «Изобретатель» iconМетодические указания для проведения практических занятий Тема Основы...
Тема 3 – Закономерности взаимодействия организма человека с чужеродными веществами. Механизмы токсичности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск