Скачать 31.11 Kb.
|
Фокина Л. П. Литературное чтение 2 класс Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель:
Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор. Ход урока I.Организационный момент Жужжащее чтение II.Проверка домашнего задания III.Изучение нового материала. Постановка цели урока. 1.Рассказ учителя СЛАЙД 2 Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе. - Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята». - Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе? - Давайте проверим, верны ли ваши предположения. 2.Подготовительная работа СЛАЙД 3 - Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами: раз-ли-ва-лось – разливалось заш-вы-ря-ли – зашвыряли пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала ве-ли-чай-шем – величайшем дейст-ви-тель-но – действительно СЛАЙД 4 об-ра-до-ва-лись – обрадовались про-дол-жа-ла – продолжала пу-те-шест-ви-е – путешествие за-пы-лён-ны-е – запылённые радостно – непроизносимая буква Т 3.Словарная работа СЛАЙД 5 ХОЛМ - небольшой бугорок. СЛАЙД 6 ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км СЛАЙД 7 ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка. СЛАЙД 8 КУЗНИЦА – место, где работает кузнец. СЛАЙД 9 ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле. СЛАД 10 ВОДА СПАЛА – стало меньше воды. 4.Первичное чтение СЛАЙД 11 Учитель читает текст, дети следят по учебнику. 5.Первичная проверка понимания - Понравился рассказ? - Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит? - Почему уточка так далеко устроила гнездо? - Зачем мальчики стали ловить утят? - Что сказал им автор, когда увидел, что они делают? - Испугались мальчики? - Что автор приказал сделать? - Что он закричал вслед утятам? IV.Физкультминутка СЛАЙД 12-13 V.Закрепление изученного материала СЛАЙД 14 1.Подготовительная работа перед выразительным чтением - Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО) - С какой интонацией будем читать его слова? - Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО) 2.Выразительное чтение 3.Проверка понимания 4.Деление текста на части и составление плана План
5.Работа с пословицами - Прочитайте и объясните пословицы с. 135 VI.Итог урока - С каким рассказом познакомились на уроке? - Кто его автор? - Какую ошибку совершили мальчики? - Кто им помог её исправить? - О чём автор заставил нас задуматься? - Можно ли так поступать? Почему? - Как бы вы поступили на месте ребят? - Какой урок вы извлекли для себя? VII.Домашнее задание Подготовить подробный пересказ рассказа по плану Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с. Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с. |
Тема. М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;... | Урок литературного чтения по теме М. Пришвин "Ребята и утята" Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;... | ||
Урока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс) Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях... | Урок Литературное чтение. "М. Пришвин " М. М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными... | ||
Конспект урока музыки по теме: «Добрый праздник среди зимы» Цель... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Урок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр» Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей | ||
В. Лободина книга твой друг, береги ее цели Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В. Г. Сутеева | ||
Урок-экскурсия по литературе в 7 классе. «Литературная Самара XIX- xx веков. Горький в Самаре» Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Урок литературного чтения в 4-м классе Тема: "Владимир Федорович... Познакомить детей с творчеством В. Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке” | ||
Олимпиадные задания по русскому языку в 11 классе. Задание 1 Укажите, какие языковые средства использует М. М. Пришвин для описания камня (Пришвин «Камень – сердце») | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: познакомить с биографией и творчеством талантливого детского писателя В. Драгунского; познакомить детей с идейным смыслом... | ||
Н. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Тема урока Кол-во часов Познакомить с творчеством художников- передвижников. Левитан-художник, профессор пейзажного класса | ||
Учредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики... Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана | Интегрированный урок литература-музыка по рассказу Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. В костюнина, воспитывать духовные ценности в подрастающем поколении |