Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина





Скачать 31.11 Kb.
НазваниеТема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина
Дата публикации21.09.2014
Размер31.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы

Фокина Л. П. Литературное чтение 2 класс


Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята»

Цель:

  • познакомить детей с творчеством М.М. Пришвина;

  • развивать навыки выразительного чтения;

  • учить выделять смысловые части, составлять план рассказа;

  • воспитывать любовь к природе, к животным.

Оборудование: презентация к уроку, компьютер, проектор.

Ход урока

I.Организационный момент

Жужжащее чтение

II.Проверка домашнего задания

III.Изучение нового материала. Постановка цели урока.

1.Рассказ учителя

СЛАЙД 2

Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он из бедной купеческой семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Он получил хорошее естественнонаучное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблён в свою Родину, в её красоту, в леса и поля, реки и озёра, в её птиц и зверей. Все произведения писателя проникнуты большой любовью к природе.

- Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом М. М. Пришвина «Ребята и утята».

- Попробуйте предположить, о чём пойдёт речь в рассказе?

- Давайте проверим, верны ли ваши предположения.
2.Подготовительная работа

СЛАЙД 3

- Прочитайте слова на доске. Сначала по слогам, затем целыми словами:

раз-ли-ва-лось – разливалось

заш-вы-ря-ли – зашвыряли

пе-ре-лё-ты-ва-ла – перелётывала

ве-ли-чай-шем – величайшем

дейст-ви-тель-но – действительно

СЛАЙД 4

об-ра-до-ва-лись – обрадовались

про-дол-жа-ла – продолжала

пу-те-шест-ви-е – путешествие

за-пы-лён-ны-е – запылённые

радостно – непроизносимая буква Т
3.Словарная работа

СЛАЙД 5

ХОЛМ - небольшой бугорок.

СЛАЙД 6
ВЕРСТА – русская мера длины, равная 1, 06 км
СЛАЙД 7

ЧИРОК-СВИСТУНОК – уточка.
СЛАЙД 8

КУЗНИЦА – место, где работает кузнец.
СЛАЙД 9

ПАРОВОЕ ПОЛЕ – отдохнувшее поле.
СЛАД 10

ВОДА СПАЛА – стало меньше воды.
4.Первичное чтение

СЛАЙД 11

Учитель читает текст, дети следят по учебнику.
5.Первичная проверка понимания

- Понравился рассказ?

- Какой это рассказ: развлекательный, познавательный или поучительный? Почему вы так считаете? Чему он учит?

- Почему уточка так далеко устроила гнездо?

- Зачем мальчики стали ловить утят?

- Что сказал им автор, когда увидел, что они делают?

- Испугались мальчики?

- Что автор приказал сделать?

- Что он закричал вслед утятам?

IV.Физкультминутка

СЛАЙД 12-13

V.Закрепление изученного материала

СЛАЙД 14

1.Подготовительная работа перед выразительным чтением

- Как автор разговаривал с мальчишками? (СТРОГО, ОЧЕНЬ СЕРДИТО)

- С какой интонацией будем читать его слова?

- Счастливый путь, утята! С какой интонацией прочитаем? (РАДОСТНО, ВЕСЕЛО)
2.Выразительное чтение
3.Проверка понимания
4.Деление текста на части и составление плана

План

  1. Утка повела утят к озеру.

  2. Ребята ловили утят.

  3. Приказ взрослого.

  4. Семья продолжает путешествие.


5.Работа с пословицами

- Прочитайте и объясните пословицы с. 135
VI.Итог урока

- С каким рассказом познакомились на уроке?

- Кто его автор?

- Какую ошибку совершили мальчики?

- Кто им помог её исправить?

- О чём автор заставил нас задуматься?

- Можно ли так поступать? Почему?

- Как бы вы поступили на месте ребят?

- Какой урок вы извлекли для себя?
VII.Домашнее задание

Подготовить подробный пересказ рассказа по плану
Используемые источники:

Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 г., 223 с.
Кутявина С. В., Гостимская Е. С., Байкова М. И. Поурочные разработки по литературному чтени.: 2 класс. М.: ВАКО, 2006 г., 288 с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconТема. М. М. Пришвин «Ребята и утята»
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;...
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрок литературного чтения по теме М. Пришвин "Ребята и утята"
Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с творчеством М. М. Пришвина; эмоционально-эстетического восприятия произведения;...
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрока литературного чтения по темам: М. М. Пришвин «Ребята и утята» (2 класс)
Методическая разработка урока составлена по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, Н. В. Головановой. Урок из разделов «О братьях...
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрок Литературное чтение. "М. Пришвин "
М. М. Пришвина; организовать эмоционально-эстетическое восприятие; учить формировать идею произведения; познакомить с художественными...
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconКонспект урока музыки по теме: «Добрый праздник среди зимы» Цель...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрок внеклассного чтения в 3 классе Тема урока: Знакомство с книгой Ю. В. Линника «Лесной театр»
Цель урока: Познакомить учащихся с творчеством карельского поэта и писателя и его книгой для детей
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconВ. Лободина книга твой друг, береги ее цели
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В. Г. Сутеева
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрок-экскурсия по литературе в 7 классе. «Литературная Самара XIX- xx веков. Горький в Самаре»
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУрок литературного чтения в 4-м классе Тема: "Владимир Федорович...
Познакомить детей с творчеством В. Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке”
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconОлимпиадные задания по русскому языку в 11 классе. Задание 1
Укажите, какие языковые средства использует М. М. Пришвин для описания камня (Пришвин «Камень – сердце»)
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: познакомить с биографией и творчеством талантливого детского писателя В. Драгунского; познакомить детей с идейным смыслом...
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconН. А. Некрасова И. В. Гурьянова дидактические и методические основы...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconТема урока Кол-во часов
Познакомить с творчеством художников- передвижников. Левитан-художник, профессор пейзажного класса
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconУчредитель: администрация Красноармейского района Чувашской Республики...
Цель урока: Познакомить с творчеством П. И. Чайковского и балетом «Щелкунчик». Ввести детей в атмосферу сказки Гофмана
Тема: М. М. Пришвин «Ребята и утята» Цель: познакомить детей с творчеством М. М. Пришвина iconИнтегрированный урок литература-музыка по рассказу
Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. В костюнина, воспитывать духовные ценности в подрастающем поколении


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск