Скачать 37.11 Kb.
|
Урок литературного чтения в 4-м классе Тема: "Владимир Федорович Одоевский. «Городок в табакерке»" Цели:
Оборудование:
Ход урока
Сообщение темы урока (СЛАЙД 1) Сегодня мы переходим к изучению нового раздела. Прочтите его название на стр. 157 нашего учебника («Литературные сказки») - Как вы понимаете, что такое литературные сказки? - Сегодня мы познакомимся с одной из таких сказок. Называется она «Городок в табакерке», а написал ее Владимир Федорович Одоевский. Знакомство с творчеством В.Ф. Одоевского (СЛАЙД 2) Давно, в 1803 г. в Москве родился мальчик Володя. Он рано потерял отца и воспитывался в семье дяди, где получил хорошее домашнее образование. Позже он переехал в г. Санкт-Петербург. Многие считали его чудаком за то, что он носил остроконечный колпак и черный шелковый сюртук до пят. Чудаком его считали и за то, что большую часть времени он проводил за книгами, и вдобавок сам был сочинителем (так тогда называли писателей). В своем костюме Одоевский и вправду смахивал на сказочного чародея, но кроме одежды ничего в нем странного не было. Наоборот, был он человек очень умный и необыкновенно добрый, всегда о ком-то заботился. Но больше всего он заботился о детях и их воспитании. Благодаря его хлопотам и трудам в Петербурге было основано несколько приютов для беспризорных детей и сирот, бесплатная детская больница. В детях он видел будущее и очень их любил. А дети любили его еще больше, потому что никто не умел так просто и интересно объяснять, отчего идет дождь или как движется паровоз, или почему зимой холодно, а летом тепло, или рассказать интересную, только что придуманную сказку. А когда он записал несколько таких сказок, то получилась небольшая книга «Сказки и рассказы для детей дедушки Иринея». Это была 1-я русская книга для детей. Словарная работа: -Прежде чем перейти к изучению сказки, мы разберем значение слов, которые могут быть вам непонятны. (СЛАЙД 3)
Много в сказке устаревших слов:
По названию сказки вы уже догадались, что речь в ней пойдет о табакерке, но табакерка эта не простая, она музыкальная. (СЛАЙД 4) Музыкальная шкатулка - механический заводной инструмент, воспроизводящий какую - либо мелодию Первичное восприятие текста сказки - Сейчас вы услышите научно-познавательную сказку «Городок в табакерке» Владимира Федоровича Одоевского в исполнении мастера художественного слова. (СЛАЙД 5) (Звучит запись радиоспектакля, на 5-м слайде по ходу чтения сказки сменяются иллюстрации) Проверка первичного восприятия текста – Вам понравилась эта сказка? - Что именно понравилось? - Почему так называется эта сказка?
Беседа по содержанию сказки -Те из вас, кто слушал сказку внимательно смогут без труда ответить на вопросы Мальчика-колокольчика. (СЛАЙД 6)
Выставление отметок. Домашнее задание – Ребята! Дома вы прочитаете эту сказку по учебнику. Читая, сравните текст сказки с вариантом, который мы с вами прослушали. Обратите внимание, какие научные знания получил Миша в городке Динь-Динь. |
Пояснительная записка Название материала: урок с сопровождением презентации по теме Владимир Федорович Одоевский. Сказка «Городок в табакерке» | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Толстой Л. Н. «Детство», Чехов А. П. «Мальчики», Одоевский В. Ф. «Город в табакерке» | Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | ||
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски | Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья | Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | ||
Краткое описание сюжета сказки Гофмана «Щелкунчик» Вещи в романтизме по повестям Гофмана «Щелкунчик и мышиный король» и Одоевского «Городок в табакерке» | Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |