Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока





Скачать 57.86 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Дата публикации20.09.2014
Размер57.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК

литературного чтения во 2 классе

Тема урока: Э.Н. Успенский. «Чебурашка».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

  • познакомиться с творчеством Э. Успенского.

  1. Воспитательные:

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание гуманизма;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

  • воспитание дисциплинированности;

  • воспитание эстетических качеств.

  1. Развивающие:

  • развитие мышления;

  • развитие познавательных умений;

  • развитие умения учебного труда;

  • развитие самостоятельности.

Оборудование урока:

Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно.



  1. Орг. Момент.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы встретились впервые, но я надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной, принесёт удовольствие и пользу и мне, и вам. Меня зовут Ольга Александровна. Я работаю учителем в средней школе с. Новотроицкое. Посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь! Спасибо.

Слайд 2.

- Девиз нашего урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Объясните смысл этой пословицы.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Постановка целей урока.

Слайд 3.

-Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного многим произведения. Как звали одного из главных героев вы узнаете, если разгадаете шифровку.
А Ч Р Е Б У Ш К

Шифр: 245631781
- Правильно, это Чебурашка!

-Кто написал это произведение? ( Э. Н. Успенский)

Слайд 4.

- А теперь сформулируем тему урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок из произведения Э.Н. Успенского… «Крокодил Гена и его друзья». Это очень популярная книга, поэтому такая зачитанная.)

Цели нашего урока: познакомиться с творчеством Э. Успенского. На уроке мы будем развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, творчество, воспитывать чувство товарищества и уважения друг к другу.


  1. Беседа о творчестве писателя.

Слайд 5.

Эдуард Николаевич Успенский – наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, весёлый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменили его жизнь – он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И всё-таки, главное достоинство его книг – неповторимый мир сказочных героев. Работает Успенский в разных жанрах: сказки, детективы, фантастические повести, стихи, сценарии мультфильмов. Вот какой многогранный и талантливый человек – Эдуард Николаевич Успенский. Успенский на редкость весёлый писатель и удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал для них множество книг.

Слайд 6.

- Самые известные и любимые всеми произведения:

«Крокодил Гена и его друзья»

«Дядя Фёдор, Пёс и Кот»

«Про Веру и Анфису»

«Колобок идёт по следу»

(выставка книг)
-Кто из вас уже встречался с героями книги «Крокодил Гена и его друзья»? Постарайтесь найти эту книгу, честное слово, она доставит вам удовольствие.

-Кто помнит, как Чебурашка попал в город?

  1. Первичное чтение.

Слайд 7.

  • Подготовка, отработка техники чтения

---Читайте сначала по слогам, затем целыми словами

Тро-пи-чес-ком---------тропическом

Гип-по-по-там----------гиппопотам

От-пра-вил-ся-----------отправился

А-пель-си-на-ми--------апельсинами

Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться

Соб-ствен-но-го----------собственного

Слайд 8.

---Читайте целыми словами

Груз-----погрузили

Фрукт---фруктовый

Брак------бракованную

Зверь-----зверёк

Город----городской

  • Первичное чтение.

- Откройте учебник на странице 137. Итак, «Чебурашка» - отрывок из книги Успенского. Я начну, а вы продолжите… (хорошо читающие учащиеся)


  1. Первичное восприятие текста.

-Понравилось произведение?

-Что особенно?

-Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (это повесть – сказка)

-Как называется всё произведение, отрывок из которого мы сейчас читали? («Крокодил Гена и его друзья»)

7. Физкультминутка.

Слайд 9.

-Давайте отдохнём под песенку Чебурашки.

-Как музыка передаёт настроение героя?

-Какой он?

7. Повторное чтение (выборочное)

Проверка понимания смысла прочитанного.

Слайд 10.

-Где жил Чебурашка? (прочитайте)

-Как он попал в ящик с апельсинами? (прочитайте)

-Как Чебурашка оказался в магазине? (расскажите)

-Почему у главного героя такое странное имя? (прочитайте)

-Почему его не приняли в зоопарк? (прочитайте)

-Где стал жить и работать Чебурашка? (расскажите)

-Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (расскажите)

Слайд 11.

-Как вы думаете, ребята, к какому типу текста можно отнести это произведение? (описание, повествование, рассуждение).

-Это повествование! События сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос Что произошло?

8. Синквейн.

Слайд 12.

- А сейчас мы поработаем в парах. Обобщим то, о чём говорили на уроке. Работа у вас займёт всего 5 строчек. Слушайте внимательно…, записывайте на листочках.

1 строка: одно слово, название, тема. (сущ.) Кто?

2 строка: два слова, описание объекта (прил.) Какой?

3 строка: три слова, действия объекта (глаг.) Что делал?

4 строка: предложение, показывающее отношение к теме. Кем стал главный герой?

5 строка: одно слово, синоним, близкое по смыслу к теме. (сущ.) Кто?

ЧЕБУРАШКА.

ДОБРЫЙ И ЗАБАВНЫЙ.

ИГРАЛ, ДРУЖИЛ, ПОМОГАЛ.

ОН ЛУЧШИЙ ДРУГ ГЕНЫ.

ЗВЕРЁК.
9. Панно.

Слайд 13.

-Напомните мне, ребята, где раньше жил Чебурашка?

-А теперь он прибыл к нам и похоже ему здесь нравится, ведь у него появилось много друзей. (о них вы прочитаете в книге… Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») Давайте сделаем Чебурашке подарок – панно.
10. Итог урока.

-С произведением какого автора мы познакомились?

-Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Успенский? (плохо жить одному, хорошо, когда рядом есть друзья!)

Слайд 14.

-Дополни пословицы:

Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей)

Нет друга – ищи, а нашёл -… (береги)

Доброе братство лучше… (богатства)
11. Д. / З.

Слайд 15.

Общее задание: читать стр. 137 – 140.

По выбору задание:

-пересказать самый интересный отрывок;

-составить словесный портрет Чебурашки.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconКонкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconКонспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка»
Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных
Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка»
Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока iconУрок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема
Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск