Скачать 57.86 Kb.
|
ОТКРЫТЫЙ УРОК литературного чтения во 2 классе Тема урока: Э.Н. Успенский. «Чебурашка». Тип урока: урок изучения нового материала. Цели урока:
Оборудование урока: Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно.
Слайд 1. - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный день. Мы встретились впервые, но я надеюсь, что наша совместная работа будет продуктивной, принесёт удовольствие и пользу и мне, и вам. Меня зовут Ольга Александровна. Я работаю учителем в средней школе с. Новотроицкое. Посмотрите, сколько у нас на уроке гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь! Спасибо. Слайд 2. - Девиз нашего урока: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». Объясните смысл этой пословицы.
Слайд 3. -Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного многим произведения. Как звали одного из главных героев вы узнаете, если разгадаете шифровку. А Ч Р Е Б У Ш К Шифр: 245631781 - Правильно, это Чебурашка! -Кто написал это произведение? ( Э. Н. Успенский) Слайд 4. - А теперь сформулируем тему урока. (Сегодня мы будем изучать отрывок из произведения Э.Н. Успенского… «Крокодил Гена и его друзья». Это очень популярная книга, поэтому такая зачитанная.) Цели нашего урока: познакомиться с творчеством Э. Успенского. На уроке мы будем развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы по прочитанному, развивать память, внимание, творчество, воспитывать чувство товарищества и уважения друг к другу.
Слайд 5. Эдуард Николаевич Успенский – наш современник. По образованию он инженер. Но его добрый, весёлый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменили его жизнь – он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И всё-таки, главное достоинство его книг – неповторимый мир сказочных героев. Работает Успенский в разных жанрах: сказки, детективы, фантастические повести, стихи, сценарии мультфильмов. Вот какой многогранный и талантливый человек – Эдуард Николаевич Успенский. Успенский на редкость весёлый писатель и удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал для них множество книг. Слайд 6. - Самые известные и любимые всеми произведения: «Крокодил Гена и его друзья» «Дядя Фёдор, Пёс и Кот» «Про Веру и Анфису» «Колобок идёт по следу» (выставка книг) -Кто из вас уже встречался с героями книги «Крокодил Гена и его друзья»? Постарайтесь найти эту книгу, честное слово, она доставит вам удовольствие. -Кто помнит, как Чебурашка попал в город?
Слайд 7.
---Читайте сначала по слогам, затем целыми словами Тро-пи-чес-ком---------тропическом Гип-по-по-там----------гиппопотам От-пра-вил-ся-----------отправился А-пель-си-на-ми--------апельсинами Пе-ре-дви-гать-ся--------передвигаться Соб-ствен-но-го----------собственного Слайд 8. ---Читайте целыми словами Груз-----погрузили Фрукт---фруктовый Брак------бракованную Зверь-----зверёк Город----городской
- Откройте учебник на странице 137. Итак, «Чебурашка» - отрывок из книги Успенского. Я начну, а вы продолжите… (хорошо читающие учащиеся)
-Понравилось произведение? -Что особенно? -Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (это повесть – сказка) -Как называется всё произведение, отрывок из которого мы сейчас читали? («Крокодил Гена и его друзья») 7. Физкультминутка. Слайд 9. -Давайте отдохнём под песенку Чебурашки. -Как музыка передаёт настроение героя? -Какой он? 7. Повторное чтение (выборочное) Проверка понимания смысла прочитанного. Слайд 10. -Где жил Чебурашка? (прочитайте) -Как он попал в ящик с апельсинами? (прочитайте) -Как Чебурашка оказался в магазине? (расскажите) -Почему у главного героя такое странное имя? (прочитайте) -Почему его не приняли в зоопарк? (прочитайте) -Где стал жить и работать Чебурашка? (расскажите) -Какой фрагмент текста проиллюстрировал художник? (расскажите) Слайд 11. -Как вы думаете, ребята, к какому типу текста можно отнести это произведение? (описание, повествование, рассуждение). -Это повествование! События сменяют друг друга. К тексту можно поставить вопрос Что произошло? 8. Синквейн. Слайд 12. - А сейчас мы поработаем в парах. Обобщим то, о чём говорили на уроке. Работа у вас займёт всего 5 строчек. Слушайте внимательно…, записывайте на листочках. 1 строка: одно слово, название, тема. (сущ.) Кто? 2 строка: два слова, описание объекта (прил.) Какой? 3 строка: три слова, действия объекта (глаг.) Что делал? 4 строка: предложение, показывающее отношение к теме. Кем стал главный герой? 5 строка: одно слово, синоним, близкое по смыслу к теме. (сущ.) Кто? ЧЕБУРАШКА. ДОБРЫЙ И ЗАБАВНЫЙ. ИГРАЛ, ДРУЖИЛ, ПОМОГАЛ. ОН ЛУЧШИЙ ДРУГ ГЕНЫ. ЗВЕРЁК. 9. Панно. Слайд 13. -Напомните мне, ребята, где раньше жил Чебурашка? -А теперь он прибыл к нам и похоже ему здесь нравится, ведь у него появилось много друзей. (о них вы прочитаете в книге… Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») Давайте сделаем Чебурашке подарок – панно. 10. Итог урока. -С произведением какого автора мы познакомились? -Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Успенский? (плохо жить одному, хорошо, когда рядом есть друзья!) Слайд 14. -Дополни пословицы: Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей) Нет друга – ищи, а нашёл -… (береги) Доброе братство лучше… (богатства) 11. Д. / З. Слайд 15. Общее задание: читать стр. 137 – 140. По выбору задание: -пересказать самый интересный отрывок; -составить словесный портрет Чебурашки. |
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | ||
Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | ||
Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | Конспект урока литературного чтения Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух» | ||
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри» Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски | Урока литературного чтения в 3 классе по теме: Взаимоотношения людей и животных Данный урок проводился в классе, который обучается по программе «Школа-2100». Это шестое занятие в системе уроков по теме «Животные... | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного... Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций | Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Урок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья |