Скачать 40.03 Kb.
|
Урок литературного чтения во 2 классе. Тема: С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Цель урока: - пробудить у детей интерес к творчеству С.Я.Маршака, познакомить со стихотворением «Кот и лодыри» ; - продолжить работу над выразительным чтением, умением читать по ролям; - через художественные образы повысить мотивацию к учебе. Материалы и оборудование: Портрет С.Я.Маршаку, выставка книг С.Я.Маршака, карточки с заданием, маски. Ход урока: 1.Орг.момент. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получить Только лишь оценку «пять»? 2. Проверка домашнего задания: -выставка рисунков к сказке К.И.Чуковского «Федорино горе». - чтение отрывка из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе». 3.Формулирование темы и цели урока. Игра: « Доскажи словечко». Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ….(ремне). Не хотел котенок мыться Опрокинул он корытце И в углу за сундуком Моет лапку ….( языком) Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую …(собачонку) Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел …(подснежник) Вместо шапки на ходу Он надел… (сковороду) - Кто, вспомнил автора этих строк? (С.Я.Маршак) -Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством С.Я.Маршака. Познакомимся еще с одним из его стихотворений, которое называется «Кот и лодыри». 4. Работа над новой темой урока. - Посмотрите, дети, с портрета на нас смотрит добрый, мудрый дедушка С.Я.Маршак. Маршак написал очень много разных стихотворений. Его стихи способны доставить много радости и удовольствия и взрослым, и детям. На нашей выставке вы видите, только малую долю книг, которую написал С.Я.Маршак, но все эти книги вам с детства знакомы. Я уверена, что стихотворение «Кот и лодыри», вам понравиться, и доставит много удовольствия. Самостоятельная работа по учебнику. -Как, вы думаете, о чем рассказывается в стихотворении «Кот и лодыри»? - Прочитайте стихотворение в полголоса ( жужжащее чтение), при чтении найдите и выделите главную мысль. -Назовите главных героев. - Кого называют лодырями? - К какому литературному жанру можно отнести это стихотворение? Почему? Физ. минутка. Мы с вами прочитали про кота который хотел стать грамотным, а я знаю песню про кота который любил танцевать: Один котенок рыжий, Не любит так конфеты, Не любит так конфеты, Как любит танцевать. С утра до ночи пляшет под магнитофон, То правой лапой машет, То левой, машет он. 5.Работа над выразительным чтением Работа в парах.( интегрированные задания) - Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют кота: умный, мудрый, заботливый, ворчливый, ученный, грамотный, надоедливый. -Найдите в тексте слова, которые говорит кот. Прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. -Найдите и подчеркните слова близкие по значению к слову лодырь: бездельник, лентяй, лежебока, неряха, грязнуля. -Найдите в тексте слова лодырей, прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. 6.Рефлексия. - Сейчас мы проведем кастинг- отбор актеров для фильма «Кот и лодыри». Что бы лучше вжиться в роль я предлагаю вам маски. -Кто желает выступить? Выбирается три ученика: один читает слова автора, один слова кота, один слова лодырей. Затем проводится анализ чтения. Задание повторяется, определяются дети, которые лучше других прочитали свои роли. 7. Итог урока. - С каким новым стихотворением С.Я.Маршака познакомились? - Выбери пословицу, которая подходит по смыслу к стихотворению «Кот и лодыри». «Учись смолоду – пригодится в старости». «Мудрым никто не родился, а научился». «Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет». «У лодыря что ни день, то лень». 8. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение по ролям стихотворения «Кот и лодыри». - Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют кота: умный, мудрый, заботливый, ворчливый, ученный, грамотный, надоедливый. -Найдите в тексте слова, которые говорит кот. Прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. - Выберите и подчеркните слова, которые характеризуют кота: умный, мудрый, заботливый, ворчливый, ученный, грамотный, надоедливый. -Найдите в тексте слова, которые говорит кот. Прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. Найдите и подчеркните слова близкие по значению к слову лодырь: бездельник, лентяй, лежебока, неряха, грязнуля. -Найдите в тексте слова лодырей, прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. Найдите и подчеркните слова близкие по значению к слову лодырь: бездельник, лентяй, лежебока, неряха, грязнуля. -Найдите в тексте слова лодырей, прочитайте друг другу, обсудите, сделайте рабочие пометки. Найди в тексте слова автора, сделай рабочие пометки, вычитай их. Тест по теме: «Глагол». 1. Глагол-это: а) часть слова б) часть речи в) член предложения. 2. Общее значение глагола (что обозначает): а) действие б) предмет в) признак предмета 3. Глагол отвечает на вопросы: а) кто? что? б) какой? какие? в) что делать? что сделать? 4. Подчеркните только глаголы. Кричит, плясал, быстрый, ходьба, стройка, ломает, лень. 5.Спиши предложения, вставь пропущенные буквы, у глаголов определите число и время. Заяц- русак ж...л в лесу под деревом. За окном падает сне…. В..сной к нам возвратятся перелетные птицы. |
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот» | Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | ||
Урок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа... ... | Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | ||
Урок литературного чтения во 2 классе Тема урока Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно | Урок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день» Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки | ||
Урок литературного чтения и изо в 4 классе Тема : С. А. Есенин «Лебедушка» Цели: 1 Познакомить с новым произведением поэта. Развивать навык словарно-лексической работы над произведением | Конкурс Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | Урок литературного чтения во 2-м классе («Школа 2100») Тема Цель: развитие наблюдательности, понятия, что для счастья нужна красота; лишенные возможности видеть красивое – лишены счастья | ||
План декады мо начальной школы с 10 по 25 марта Открытые уроки и внеклассные мероприятия Открытый урок в 3-б классе. Внеклассное чтение. Тема «С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | Урок литературного чтения в 4-м классе Тема: "Владимир Федорович... Познакомить детей с творчеством В. Ф. Одоевского и научно-познавательной сказкой “Городок в Табакерке” | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературы в 7 классе «Калейдоскоп произведений А. С. Пушкина» Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея | ||
Урок литературного чтения в 3 классе Тема урока: Русская народная сказка «Сивка- бурка» Ребята, какой сегодня замечательный день. У вас добрые, весёлые глаза. Давайте улыбнёмся друг другу и начнём нашу работу | Конспект урока по литературе, 9 класс Тема урока: А. С. Пушкин родоначальник... Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея |