Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер44.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок литературного чтения в 3 классе

Учитель начальных классов Матюшина О.Н.

Тема урока: В.Драгунский «Тайное становится явным».

Цели урока: познакомить с биографией и творчеством талантливого детского писателя В.Драгунского; познакомить детей с идейным смыслом рассказа «Тайное становится явным»; произвести анализ данного произведения.

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством В.Драгунского; с рассказом «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием; продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, скоростью, осознанностью и выразительностью; продолжить работу над выработкой хорошей дикции; формировать читательские умения у детей при работе с текстом, активизировать «вдумчивое чтение», т. е. умение думать над произведением до чтения, во время и после чтения; формировать умение логично и аргументированно излагать свои мысли во время устной речи.

  2. Развивающие: развивать устную речь учащихся; формировать читательскую самостоятельность; развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей; развивать артикуляционный аппарат, дикцию, словарный запас учащихся; расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять, и другие логические операции мышления.

  3. Воспитательные: воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения; воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей; воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки; воспитание умения работать дружно, согласованно с одноклассниками; воспитание критического мышления.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, выставка книг В.Драгунского, портрет писателя; на доске написана скороговорка (Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно).

Ход урока.

  1. Оргмомент. Приветствие.

Каждый день всегда везде,

На занятиях в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II.Работа с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным».
1. Работа с текстом до чтения.

- Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова М. Сервантеса. Про-­
читайте их:

«Правда всегда поднимается над ложью, как масло над водой».

  • Как вы это понимаете? (О правде всегда узнают.)

  • Прочитайте заглавие рассказа В. Драгунского (с. 125). Как понимаете слово «явным»? Подберите синонимы. (Известным, всем доступным.)

  • Какой пословицей можно озаглавить текст? (Шила в мешке не
    утаишь.)

  • Как вы понимаете заглавие? Прочитайте 1-й абзац, сравните ваш
    ответ с авторским. Прочитайте тему урока. Что можете предположить?

  • Рассмотрите иллюстрацию на с. 125.

  • Что необычного увидели?

  • Что можете предположить, если узнаете, что предложение, по которому мы составляли рассказ, взято из текста рассказа «Тайное становится явным»?


2. Работа с текстом во время чтения.

А) Первичное чтение рассказа (про себя).

Б) Выявление первичного восприятия.

— Какой фрагмент рассказа вам показался самым веселым; неожи­
данным?

  • Почему было смешно?

  • Прочитайте план в тетради (с. 50, задание 1).

О «Видеть не могу манную кашу!»

О «Вы выливаете разную гадость за окно!»

О «Ты должен съесть все до конца!»

О «Ты это запомнил на всю жизнь?»

О «А я остался с кашей наедине».

— Какой это план? (Цитатный.)

- Последовательно ли он составлен?
Определите последовательность. (Вписываем в кружки соответству­-
ющие цифры: 1, 4, 2, 5, 3.)

В) Повторное чтение рассказа вслух по частям, соответствующим
плану. Беседа после чтения каждой части.

После 1-й части:

— Что узнаем о Дениске? (Задумывался над непонятным, имел хорошие привычки.)

- Какую хитрость он придумал, чтобы съесть яйцо?
После 2-й части:

— «Вылитый Кощей» — в каких произведениях Драгунского мы встречали эти слова?

— Зачем мама заставляла сына есть кашу? (Заботилась о сыне.)
После 3-й части:

— Что испытывал Дениска, когда экспериментировал с кашей?
(Чувство обиды, досады, безысходности и т.д.)

  • Правда ли Дениска «потерял сознание» и поэтому выплеснул кашу на улицу? Почему автор использует это выражение?

  • Какие чувства испытала мама, увидев пустую тарелку сына? Как
    надо прочитать ее слова?

После 4-й части:

  • Подберите синонимы к слову клеветать.

  • Какого человека называют интеллигентным? (Культурного, обра­-
    зованного, воспитанного.)

  • Постарайтесь при чтении передать недоумение мамы, интонацию
    милиционера.

— Автор пишет «язвительно рассмеялся милиционер». Как это язвительно? (Злобно, насмешливо.)

  • Как изменилось настроение у Дениски?

  • Мы смеемся, когда читаем рассказ дяденьки, как каша очутилась на его шляпе, брюках. А что он при этом чувствует?

  • Хорошо ли Дениска знал свою маму? Какие слова это доказывают?

  • Почему мама сначала говорит строго, громко, а потом тихо? Как меняется ее настроение? (Сначала радуется за сына, потом недоумевает, затем испытывает стыд и неловкость за сына.)

После 5-й части:

- Почему мама «смотрела долго-долго» на сына? (Хотела понять, что чувствует Дениска.)

Г) Обобщающая беседа:

- Какой же Дениска? (Веселый, озорной, выдумщик, внимательный к словам мамы, честный, умеет признать свою вину.)

- Как вы думаете, какой человек вырастет из Дениски?

- Какая проблема волнует автора? (Взаимопонимание детей и ро­дителей, воспитание детей.) Почему мама не наказала Дениску?

- Была ли у вас похожая ситуация, из которой вы извлекли урок?
Расскажите о ней.

- К какому месту в рассказе вы бы отнесли каждую пословицу?

Игра не доводит до добра. Кашу свари, да еще и в рот положи. Кроткое слово гнев побеждает. Сначала думай, а потом делай.

Домашнее задание.

  1. Подготовить выразительное чтение рассказа.

  1. Разделить текст на три части, озаглавить их своими словами (зада­ние 2 в тетради, с. 50).

  1. Выполнить задание 3 в тетради, с. 50.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск