Скачать 59.89 Kb.
|
Урок алгебры в 8 классе. Учитель Нагаева Алла Николаевна Апрель 2012 г. Тема: « Стандартный вид числа». «Я верю, друзья: караваны ракет Помчат нас вперед от звезды до звезды, На пыльных тропинках далеких планет Останутся наши следы». (В.Войнович) Цель: - Повторить и закрепить «Степень с отрицательным показателем». Научить представлять число в стандартном виде. - Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес к предмету, творческую активность учащихся. - Развивать логическое мышление, математическую речь, формировать умения, применять знания в таких науках как космонавтика, астрономия. Оборудование:
План проведения урока.
Беседа о К.Э. Циолковском. Стихотворение 12 апреля.
1. Устная работа: 1) Представить число в виде степени с основанием 10. 2) Свойства степени. 3) «Найди ошибку» (Задания из дом. работы.) 2. Мотивация. Беседа о большом и малом. Проблема: «Как читать и записывать эти числа».
1) Объяснение учителя. 2) Составление схемы ориентировочной основы действий. (О.О.Д.). IV. Применение полученных знаний и способов действий. 1) Работа со схемой О. О. Д. 2) Групповая работа. 3) Самостоятельная работа. 4) Итог урока. 5) Домашнее задание. П.39, №1013, 1017, 1021, повторение № 1058. Конспект урока.
Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он прошелся по людским сердцам! Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Какой гремел он музыкой вселенской, Тот праздник, в пестром пламени знамен, Когда безвестный сын земли смоленской Землёй – планетой был усыновлён. (А.Твардовский) Говоря об этом дне, нельзя не вспомнить о великом ученом и изобретателе К, Э. Циолковском. (слайд 2) Большую часть жизни он прожил в Калуге. Выдающийся ученый, изобретатель в области аэродинамики, ракетодинамики, основоположник космонавтики мотивом соей жизни ставил «… сделать что-нибудь полезное для людей, не прожить даром жизнь, продвинуть человечество хоть немного вперед.» О нем говорят, что «он открыл дорогу к звездам». Сегодня на нашем уроке речь пойдет и о большом, и о малом. Мы будем говорить и о больших величинах, о звездах и о малых, недоступных взору. Но прежде чем перейди к новой теме, давайте с вами повторим, что мы знаем.
Например, 0,01 =10-2 100,1000,10, 10000, 1000000. 0,1;1/100; 0,0001; 1 ; 0,001.
105 * 10-3 10-5:10-4 10-9 * 1012 (10-3)2 * 105 10-7:105:10-12 (10-5)-2 *10-9
10-3 * 100-4 = 10-3 * 10-6 = 10-9 = 10-3 =0,001 1000-3 (103)-3 10-6 10-3* 100-4 = 10-3 * 10-8 = 10-11 = 10-2 =0,01 1000-3 10-9 10-9
А ведь именно в вашем возрасте 14 лет Циолковский не смог учиться в школе. Он заболел скарлатиной и частично потерял слух. С 14 лет он начал заниматься самостоятельно, используя богатую библиотеку отца (увлекся естественными науками и математикой). Усиленно занимался и мечтал о большом космосе, о межпланетных полетах.
В нашей жизни науке и технике встречаются как очень большие числа, так и малые. Например, известная нам планета Земля имеет объем – 1083000000000км3, а если посмотрим на малую величину диаметра молекулы воды – 0,0000000003м.(слайд 6). В обычном виде данные числа неудобно записывать, затруднительно читать. Например, масса атома водорода 0,00…0017 кг 27 нулей Невозможно и прочитать. Что же делать? Оказывается, полезно представлять эти числа в виде, а*10n, где n-целое число.
- Запишем тему урока «Стандартный вид числа». (слайд 7) -Цель: Научиться записывать большие и малые числа в стандартном виде. a*10n,n€ Z n –порядок числа, 1≤а<10 1083000000000=1,083*1012 0,0000000003=3*10-10 Составление схемы О.О.Д. (слайд 8) 1. Поставим запятую так, чтобы в целой части оказалась одна, отличная от нуля цифра, записать результат. 2. Определить порядок (т.е. n), подсчитав на какое количество знаков переставили запятую. Выяснить большое число или малое. 3. Если число – малое – то n – отрицательно, Большое – n- положительно. 4.Записать произведение полученного числа и 10n.
Рассмотрим примеры, записать в стандартном виде:
Работа в парах. № 1014 а,д. 1вариант читает, 2 пишет и наоборот. Учитель контролирует. № 1014 е,в - работа без опоры. № 1014 б, г; 1016 а-е - самостоятельно. Самостоятельная работа. (слайд 16) Представить число в стандартном виде. 20000 1024000 0,000004 0,000282 40,44 45000
Получилось слово «Восток». (слайд 17) Учитель читает стихотворение: (слайд 18) Ракета небо прочеркнула, Ей в космос путь давно не нов. Не слышно рокота и гула Уж из-под облачных ковров. И укрощенный мирный атом Послушен разуму людей; Над Падуном, плотиной сжатым- Свет электрических огней! Всё это – плод людских исканий, Всё это создано не вдруг Могучей силой точных знаний И мастерством рабочих рук! И прежде чем, заметьте кстати. Ракете той был дан прицел, Её маршрутом математик На крыльях формул пролетел. Сухие строки уравнений, В них сила разума влилась, В них - объяснение явлений, Вещей разгаданная связь! Итог урока: (слайд 19, 20, 21) Итак, в космосе есть много самых разных звезд. Вокруг некоторых из них вращаются планеты. Люди уже осваивают космическое пространство. Они построили космические корабли, которые могут подниматься с Земли и долететь до Луны. Впереди еще ждет много удивительных открытий. Кто знает, может быть, и кто-нибудь из вас сможет совершить такой полет. Для этого нужно не бояться мечтать и фантазировать, а также уметь идти к поставленной цели, преодолевая все препятствия, а самое главное хорошо учиться. Домашнее задание. (слайд 22,23) П.39, №1013, 1017, 1021, повторение № 1058. |
Урока по алгебре в 8 классе. Тема: «Стандартный вид числа» | Тема: Степень с натуральным показателем. Знать Уметь: преобразовывать произведение в степень и степени в произведение, и применять стандартный вид числа | ||
Разработка урока алгебры в 9 классе Тема урока: Стандартный вид числа Учебник Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Алгебра, 9 класс. Под научным руководством академика... | Урок математики и химии, 8 класс «Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.» | ||
«Стандартный вид числа». (8-й класс) Оборудование: маршрутный лист (МР); техническое оснащение урока – компьютер,проектор для демонстрации презентации, экран. Компьютерная... | Урок математики и физики «Стандартный вид числа» Цель урока: ознакомить учащихся с записью чисел в стандартном виде и выполнением действий над числами, записанными в стандартном... | ||
1Натуральные числа 1,2,3,4, счёт предметов, указание порядкового... Число 0 тоже целое. Рациональные числа – целые и дроби (+,-) Вид М/N, где (N 0) m и n- взаимно простые целые числа. Иррациональные... | Конспект урока по алгебре в 7 классе на тему: «Одночлен и его стандартный вид» ... | ||
Тема урока: Число и цифра 5 Цели урока: познакомить с образованием числа 5 и цифра5, формировать умение сравнивать числа 1 2 3 4 5, научить соотносить числа... | Тема урока: «Число и цифра 7». Технологии, применяемые на уроке Познакомить учащихся с образованием числа 7 и цифрой 7, формировать умение сравнивать числа 1, 2, 3, 4, 5,6, учить соотносить числа... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа,... | Тема: Числа от 1-10. Закрепление Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения | ||
Урок математики в 1 классе. Тема «Вычитание числа 4» Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов вычитания числа 4 | Конспект урока математики в 4 классе Тема: «Деление чисел, оканчивающихся... Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное, умножение однозначного числа на двузначное» | ||
Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | Конспект урока по математике, 4 класс. Тема: «Сумма дробей с одинаковым знаменателем» Образовательная: Выработать (создать) алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел на основе знаний записи числа в виде неправильной... |