| Автор проекта
|
|
| Фамилия, имя отчество
| Ахметова Нурия Шайхутдиновна
|
|
| Регион
| Республика Марий Эл
|
|
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| п.Мари-Турек
|
|
| Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ «Мари-Турекская средняя общеобразовательная школа»
|
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
|
| Мир чисел от Архимеда до наших дней.
|
|
| Краткое содержание проекта
|
|
| История появления, развития и запись чисел: в Древней Греции, Египте, на Руси; Фигурные числа, совершенные числа, дружественные числа, рациональные числа, комплексные числа; исследовательские задачи.
|
|
| Предмет(ы)
|
|
| математика
|
|
| Класс(-ы)
|
|
| 6 класс
|
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
|
| 9 занятий
|
|
| Основа проекта
|
|
| Образовательные стандарты
|
|
| овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
Этапы развития представления о простых и составных числах. Разложение натурального числа на простые множители.
|
|
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
|
| В результате работы над проектом учащиеся смогут:
Определять простые и составные числа, числа-близнецы, совершенные, дружественные и фигурные числа, числа Шахерезады, Архимеда, Мерсенна.
Называть удивительные свойства и применение изученных ими чисел.
Смогут называть имена великих математиков (Эратосфен, Евклид, Архимед, Дирихле, Мерсенн).
Научатся решать задачи, применяя принцип Дирихле, матричным способом.
Научатся проводить фокусы с числами, решать кроссворды, головоломки.
Уметь строить фигурные числа.
|
|
| Вопросы, направляющие проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Что есть число?
|
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Какие числа вы знаете?
Существует ли самое большое число?
Существует ли самое красивое число?
|
|
| Учебные вопросы
| 1.Где и когда появились первые числа?
2.Когда появились числа на Руси?
3. Какие числа называются фигурными?
4.Какие числа называются совершенными?
5.Какие числа называются дружественными?
6.Какие числа относятся к рациональным, иррациональным, комплексным?
7.Приведите примеры практического применения чисел.
|
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
| Формирующее оценивание «стартовых знаний» в форме фронтальной беседы в ходе вводной презентации учителя
Список тем исследований
Критерии оценивания исследований учеников
| Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
Работа с дидактическим материалом
| Самооценка работы группы
Представление результатов работы групп в виде презентации
Выступление на уроке-конференции
Рефлексия
|
| Описание методов оценивания
|
| Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы заполняют таблицу продвижения по проекту, обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы.
После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы, создается презентация, отражающая результаты исследований и полученные выводы.
Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, убедительно аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
В ходе выступлений учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и публикации. В завершении конференции коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта.
По итогам проекта осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
| Предварительные знания, умения, навыки
|
| Первоначальные навыки поиска информации в Интернет, исторической и учебной литературе, навыки осмысленного чтения
Первоначальные навыки работы в текстовом редакторе и PowerPoint.
|
| Учебные мероприятия
|
| 1 урок
1) Знакомство с проектом
2) Деление учащихся на группы А,В,С
3) Задания по группам:
А - подготовить сообщение о простых и составных числах, числах – близнецах, совершенных числах
В - подготовить сообщение о дружественных и фигурных числах
С - подготовить числовые фокусы, числовые кроссворды, числовые головоломки, ребусы. 2,3 уроки
1) Рассказ о простых и составных числах, числа – близнецах, совершенных числах – группа А
2) Рассказ учителя о способе отыскания простых чисел – “ Решето Эратосфена”
3) Решение задач 4,5 уроки
1) Рассказ группы В о дружественных и фигурных числах
2) Рассказ учителя о числах Шахерезады, Архимеда, Мерсенна
3) Практическая работа по построению фигурных чисел 6,7 уроки
1) Беседа учителя о системах счисления
2) Группа С– практическое занятие на логику и смекалку 8,9 уроки
1) Защита рефератов – группа А
2) Электронная презентация – группа В
3) Демонстрация альбома с числовыми фокусами, кроссвордами, головоломками, ребусами – группа С
|
| Создание комфортных условий для дифференцированного обучения
|
| Возможности для учеников
| Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:
- анализ источников;
- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;
- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;
- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;
- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;
- подготовка и проведение устной презентации работы группы;
- размещение результатов работы в сети.
|
| Одаренные ученики
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Школьники, заинтересованные в более глубоком изучении математики, могут выйти за рамки выполняемых учебных задач, провести дополнительные исследования и расширить поле деятельности проекта.
|
| Ученики, испытывающие трудности в обучении
| В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
|
| Технологии - цифровые устройства (выделить)
|
| Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
Сеть Интернет
| Принтер
Проектор
Сканер
|
| Технологии– программное обеспечение (выделить.)
| Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные программы
| Текстовый редактор
| |