Скачать 110.16 Kb.
|
Цимбалюк Людмила Георгиевна, учитель математики, Доценко Надежда Евгеньевна, учитель химии, ГОУ ЦЛП и ДО «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ», г.Санкт-Петербург Урок математики и химии, 8 класс.
Цели: Основная личностная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников: приобретение обучающимися убежденности в возможности познания ими законов природы и в необходимости разумного использования знаний полученных из различных областей наук для дальнейшего развития техники, формирование отношения к математике и химии как к элементам общечеловеческой культуры. Предметные цели: 1) Формирование представлений о методах научного познания природы; 2) Интеграция знаний из различных областей науки; 3) Формирование умений применять навыки решения математических задач к вычислению массовых долей химических элементов и записи ответов в стандартном виде. Оргдеятельностные цели: овладение навыками самореализации учебной деятельности – умение ставить перед собой цель, развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета; развитие навыков работы в группе. Оборудование: ноутбук раздаточный материал для учащихся: классификатор элементов, содержащихся в живых организмах; таблица характерных симптомов дефицита химических элементов в организме человека; таблица суточного поступления химических элементов в организм человека; таблица содержания химических элементов в организме человека; значение различных химических элементов для человека; список вопросов для итоговой рефлексии, сообщения учащихся о значении химических элементов для здоровья человека. Ход урока. 1. Вступительное слово (1 мин) Объявляется тема урока Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.
1) Формирование представлений о методах научного познания природы; 2) Интеграция знаний из различных областей науки; 3) Формирование умений применять навыки решения математических задач к вычислению массовых долей химических элементов и записи ответов в стандартном виде. 2. Объяснение нового материала. (5 мин) Посмотрите на экран. Какие числа удобно записывать и читать? Почему? Для записи очень больших и очень маленьких чисел используют специальную запись, которая называется стандартный вид числа. 7450000000=7,45·109 0,00000000745=7,45·10-9 7,45 – мантисса числа; 9 и -9 – порядок Определение: Стандартный вид числа - это его запись в виде a·10n, где 1≤ |a|≤ 10, n – целое число; а называется мантиссой этого числа, а n – его порядком. 3. Решение задач на запись чисел в стандартном виде: (5 мин) 1) Задачи из ГИА 1. Масса спутника Юпитера Ио равна 89 400 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде. 2. Масса спутника Юпитера Европа равна 48 000 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде. 3. Масса спутника Юпитера Ганимед равна 148 230 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде. 4. Масса спутника Юпитера Каллисто равна 107 660 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде. 2) Химические задачи. (8 мин) Записать суточное поступление химических элементов в организм человека в стандартном виде. Математика является прикладной наукой. Где же при изучении химии мы можем применить эти знания? Учёные считают, что в организме человека химические элементы выполняют определённую биологическую функцию. Они рассчитали суточное поступление химических элементов в организм человека. Возьмите таблицу «Суточное поступление химических элементов в организм человека» и представьте суточное поступление химических элементов в стандартном виде, на примере: K, Na, Ca, Fe, I
Анализируя полученные результаты, можно сказать, что в живом организме содержится различное количество химических элементов. В зависимости от среднего содержания в организме химические элементы классифицируют на группы. Возьмите классификатор элементов, содержащихся в живых организмах. Макроэлементы сконцентрированы, как правило, в одном типе тканей живого организма (соединительные ткани, мышцы, кости, кровь). Они составляют пластический материал основных, несущих тканей, обеспечивают свойства всей среды организма в целом. Микроэлементы неравномерно распределены между тканями и частично обладают средством к определённому типу тканей и органов. Например, йод – в щитовидной железе, цинк – в поджелудочной железе. Незначительные отклонения содержания микроэлементов от нормы вызывают тяжёлые заболевания. Запишите к каким группам относятся данные элементы.
4. Динамическая пауза – гимнастика для глаз. 5. Решение задач на вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе. (6 мин) 1) Решение задач на доске с учителем. Вычисление массовых долей элементов в сложном веществе производится по формуле: ώ= n – число атомов элемента в веществе Ar – относительная атомная масса элемента Mr – относительная молекулярная масса вещества Задание Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах. Результаты округлите до тысячных долей и запишите в стандартном виде. Гидроксофосфат кальция Ca10(PO4)6(OH)2 ώ(Ca)= = =0,398=3,98·10-1 ώ(P)= = =0,185=1,85·10-1 Mr[Ca10(PO4)6(OH)2]=10Ar(Ca)+6Ar(P)+24Ar(O)+2Ar(O)+2Ar(H)= 10·40+6·31+24·16+2·16+2·1=400+186+384+32+2=1004 2) Самостоятельная работа. (12 мин) 3 группы учащихся получают свои задания в компьютере. Динамическая пауза - пересаживание в рабочие группы Задание Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах. Результаты округлите до тысячных долей и запишите в стандартном виде.
FeSO4 Учащиеся решают в группах задания. При проверке результаты записываются в таблицу.
Давайте подведём итоги урока. - Что такое стандартный вид числа? - Где можно использовать стандартный вид числа? - Почему мы рассчитывали массовые доли именно этих химических элементов? - Какова роль химических элементов в организме человека? - В каких продуктах питания содержатся эти элементы? - К чему приводит дефицит химических элементов в организме человека?
Синквейн Математика (химия) _______________________________________ 2 прилагательных ___________________________________________ 3 глагола ___________________________________________ предложение из 4-х слов Здоровье!
Приложение (материал для учащихся)
Математика (химия) _______________________________________ 2 прилагательных ___________________________________________ 3 глагола ___________________________________________ предложение из 4-х слов Здоровье! |
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Урок математики 1 класс | Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | ||
Урок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость» «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей» | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства» Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | ||
Рабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю) ... | Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Тесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]... Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы... | Урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром» |