Урок математики и химии, 8 класс





Скачать 110.16 Kb.
НазваниеУрок математики и химии, 8 класс
Дата публикации06.09.2014
Размер110.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Цимбалюк Людмила Георгиевна, учитель математики,

Доценко Надежда Евгеньевна, учитель химии,

ГОУ ЦЛП и ДО «ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ», г.Санкт-Петербург

Урок математики и химии, 8 класс.


Тема:

«Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.»


Цели:

Основная личностная цель педагога по отношению к индивидуальной самореализации учеников: приобретение обучающимися убежденности в возможности познания ими законов природы и в необходимости разумного использования знаний полученных из различных областей наук для дальнейшего развития техники, формирование отношения к математике и химии как к элементам общечеловеческой культуры.

Предметные цели:

1) Формирование представлений о методах научного познания природы;

2) Интеграция знаний из различных областей науки;

3) Формирование умений применять навыки решения математических задач к вычислению массовых долей химических элементов и записи ответов в стандартном виде.
Оргдеятельностные цели: овладение навыками самореализации учебной деятельности – умение ставить перед собой цель, развитие навыков самостоятельной работы с дополнительной литературой, с ресурсами Интернета; развитие навыков работы в группе.
Оборудование:

ноутбук

раздаточный материал для учащихся: классификатор элементов, содержащихся в живых организмах; таблица характерных симптомов дефицита химических элементов в организме человека; таблица суточного поступления химических элементов в организм человека; таблица содержания химических элементов в организме человека; значение различных химических элементов для человека; список вопросов для итоговой рефлексии, сообщения учащихся о значении химических элементов для здоровья человека.

Ход урока.
1. Вступительное слово (1 мин)

Объявляется тема урока

Стандартный вид числа. Вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе с записью ответа в стандартном виде.


  • Какие цели вы сами поставите для этого урока?

1) Формирование представлений о методах научного познания природы;

2) Интеграция знаний из различных областей науки;

3) Формирование умений применять навыки решения математических задач к вычислению массовых долей химических элементов и записи ответов в стандартном виде.
2. Объяснение нового материала. (5 мин)

Посмотрите на экран. Какие числа удобно записывать и читать? Почему?

Для записи очень больших и очень маленьких чисел используют специальную запись, которая называется стандартный вид числа.

7450000000=7,45·109

0,00000000745=7,45·10-9

7,45 – мантисса числа; 9 и -9 – порядок

Определение:

Стандартный вид числа - это его запись в виде a·10n, где 1≤ |a|≤ 10, n – целое число; а называется мантиссой этого числа, а n – его порядком.
3. Решение задач на запись чисел в стандартном виде: (5 мин)

1) Задачи из ГИА

1. Масса спутника Юпитера Ио равна 89 400 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде.

2. Масса спутника Юпитера Европа равна 48 000 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде.

3. Масса спутника Юпитера Ганимед равна 148 230 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде.

4. Масса спутника Юпитера Каллисто равна 107 660 000 000 000 000 000 тонн. Запишите массу Ио (в тоннах) в стандартном виде.
2) Химические задачи. (8 мин)

Записать суточное поступление химических элементов в организм человека в стандартном виде.

Математика является прикладной наукой. Где же при изучении химии мы можем применить эти знания?

Учёные считают, что в организме человека химические элементы выполняют определённую биологическую функцию. Они рассчитали суточное поступление химических элементов в организм человека.

Возьмите таблицу «Суточное поступление химических элементов в организм человека» и представьте суточное поступление химических элементов в стандартном виде, на примере:

K, Na, Ca, Fe, I


Химический элемент

Взрослые

Дети

Классификатор элементов

Калий

2·103 – 5,5·103

5,3·102




Натрий

1,1·102 – 3,3·103

2,6·102




Кальций

8·102 – 1,2·103

4,2·102




Железо

101 – 1,5·101

7




Йод

1,5·10-1

7·10-2





Анализируя полученные результаты, можно сказать, что в живом организме содержится различное количество химических элементов. В зависимости от среднего содержания в организме химические элементы классифицируют на группы.
Возьмите классификатор элементов, содержащихся в живых организмах.

Макроэлементы сконцентрированы, как правило, в одном типе тканей живого организма (соединительные ткани, мышцы, кости, кровь). Они составляют пластический материал основных, несущих тканей, обеспечивают свойства всей среды организма в целом.

Микроэлементы неравномерно распределены между тканями и частично обладают средством к определённому типу тканей и органов. Например, йод – в щитовидной железе, цинк – в поджелудочной железе. Незначительные отклонения содержания микроэлементов от нормы вызывают тяжёлые заболевания.
Запишите к каким группам относятся данные элементы.


Химический элемент

Взрослые

Дети

Классификатор элементов

Калий

2·103 – 5,5·103

5,3·102

Макро

Натрий

1,1·102 – 3,3·103

2,6·102

Макро

Кальций

8·102 – 1,2·103

4,2·102

Макро

Железо

101 – 1,5·101

7

Микро

Йод

1,5·10-1

7·10-2

Микро



4. Динамическая пауза – гимнастика для глаз.


5. Решение задач на вычисление массовых долей химических элементов в сложном веществе. (6 мин)

1) Решение задач на доске с учителем.

Вычисление массовых долей элементов в сложном веществе производится по формуле:

ώ= 

n – число атомов элемента в веществе

Ar – относительная атомная масса элемента

Mr – относительная молекулярная масса вещества

Задание

Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах. Результаты округлите до тысячных долей и запишите в стандартном виде.

Гидроксофосфат кальция Ca10(PO4)6(OH)2

ώ(Ca)= = =0,398=3,98·10-1

ώ(P)= = =0,185=1,85·10-1

Mr[Ca10(PO4)6(OH)2]=10Ar(Ca)+6Ar(P)+24Ar(O)+2Ar(O)+2Ar(H)=

10·40+6·31+24·16+2·16+2·1=400+186+384+32+2=1004
2) Самостоятельная работа. (12 мин)

3 группы учащихся получают свои задания в компьютере.
Динамическая пауза - пересаживание в рабочие группы
Задание

Вычислите массовые доли элементов в следующих веществах. Результаты округлите до тысячных долей и запишите в стандартном виде.

  1. Натрия в хлориде натрия (NaCl)

  2. Калия и йода в иодиде калия (KI)

  3. Железа в сульфате железа (II)

FeSO4

Учащиеся решают в группах задания. При проверке результаты записываются в таблицу.



Вещества

Массовая доля элемента

Хлорид натрия (NaCl)

Na –

Иодид калия (KI)

K –

I –

Сульфат железа (FeSO4)

Fe

Нитрат магния (Mg(NO3)2)

N –

Mg –

Гидроксофосфат кальция Ca10(PO4)6(OH)2


Ca –

Р –


Расчёты

1 NaCl

ώ(Na)= ==0,051=5,110-2
Mr(NaCl)=Ar(Na)+Ar(Cl)=23+35,5=58,5

2 KI

ώ(K)= ==0,235=2,3510-1
Mr(KI)=Ar(K)+Ar(I)=39+127=166

ώ(I)===0,765=7,6510-1

3 FeSO4

ώ(Fe)= ==0,368=3,6810-1
Mr(FeSO4)=Ar(Fe)+Ar(S) +4Ar(O)=56+32+416=152





  1. Выводы: (7 мин)

Давайте подведём итоги урока.

- Что такое стандартный вид числа?

- Где можно использовать стандартный вид числа?

- Почему мы рассчитывали массовые доли именно этих химических элементов?

- Какова роль химических элементов в организме человека?

- В каких продуктах питания содержатся эти элементы?

- К чему приводит дефицит химических элементов в организме человека?


  1. Рефлексия. (1 мин)


Синквейн
Математика (химия)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 прилагательных

___________________________________________

3 глагола

___________________________________________

предложение из 4-х слов

Здоровье!


  1. Литература:

  1. Алгебра: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др. – 10-е издание – Москва Просвещение.

  2. Тесты по алгебре: 8 кл. / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – 2-е издание, испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

  3. Алгебра. 8 класс. Тематические тестовые задания по алгебре для подготовки к ГИА. /авт.-сост.: Л. П. Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011.

  4. Алгебра. Тематические тесты. 8 класс. /П. В. Чулков, Т. С. Струков. М.: Просвещение, 2010.

  5. Химия 8 класс. Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман. Москва «Просвещение» 2008

  6. http://www.alhimik.ru/kunst/man's_elem.html

  7. http://ecoflash.narod.ru/ochistka_4.htm

  8. http://immunologia.ru/3-microel.html#e504

  9. http://immunologia.ru/3-microel.html#e506

Приложение (материал для учащихся)

Химический элемент

Взрослые

Дети

Классификатор элементов

Калий










Натрий









Кальций










Железо










Йод













Вещества

Массовая доля элемента

Хлорид натрия (NaCl)

Na –

Иодид калия (KI)

K –

I –

Сульфат железа (FeSO4)

Fe

Нитрат магния Mg(NO3)2


N –

Mg –

Гидроксофосфат кальция Ca10(PO4)6(OH)2


Ca –

Р –


Математика (химия)

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________

2 прилагательных

___________________________________________

3 глагола

___________________________________________

предложение из 4-х слов

Здоровье!






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:...
Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,...
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики 1 класс

Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок-путешествие Урок математики, 6 класс Урок по теме: «Координатная плоскость»
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок по химии в 8 классе на тему «Предмет химии. Вещества и их свойства»
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио
Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений
Урок математики и химии, 8 класс iconРабочая программа по химии (7 класс, 1 час в неделю)
...
Урок математики и химии, 8 класс iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок математики и химии, 8 класс iconТесты по химии к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8 класс» [Текст]...
Рабочая программа курса химии 8 класса, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы...
Урок математики и химии, 8 класс iconУрок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»
Модульный урок математики ( 4 класс «гармония») по теме: «Знакомство с новой единицей длины- миллиметром»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск