Как подготовить современный урок





Скачать 30.54 Kb.
НазваниеКак подготовить современный урок
Дата публикации16.09.2014
Размер30.54 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Как подготовить современный урок
Урок - основная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значимой мере концентрируется на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той либо другой учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтоб этот уровень был довольно высочайшим, нужно, чтоб учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его типичным произведением со своим планом, завязкой и развязкой подобно хоть какому произведению искусства. Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально оспорить, однако чтоб все, что происходит на уроке, вызывало у деток искренний энтузиазм, подлинную увлеченность, сформировывало их творческое сознание?

Рекомендации, приведенные ниже, могут посодействовать учителю в подготовке такового урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится урок.

  1. 1-ое, с чего нужно начать подготовку к уроку:
    - верно найти и сконструировать для себя его тему;
    - найти место темы в учебном курсе;
    - найти ведущие понятия, на которые опирается данный урок, по другому говоря, поглядеть на урок ретроспективно;
    - и, напротив, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет применена в предстоящем, по другому говоря, поглядеть на урок через призму перспективы собственной деятельности.

  2. Найти и верно сконструировать для себя и раздельно для учащихся целевую установку урока - для чего он вообщем нужен? В связи с сиим нужно обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

  3. Спланировать учебный материал. Для этого нужно:
    Подобрать литературу по теме. При всем этом, если речь идет о новом теоретическом материале, следует попытаться, чтоб в перечень вошли вузовский учебник, энциклопедическое издание, монография (первоисточник), научно-популярное издание. Нужно отобрать из доступного материала лишь тот, который служит решению поставленных задач более обычным методом.

Подобрать учебные задания, целью которых является:
- узнавание нового материала;

-воспроизведение;
- применение познаний в новой ситуации;
- применение познаний в незнакомой ситуации;
- творческий подход к познаниям.
Упорядочить учебные задания в согласовании с принципом "от обычного к сложному". Составить три набора заданий:
# задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;
# задания, способствующие осмыслению материала учеником;
# задания, способствующие закреплению материала учеником.


  1. Обмыслить "изюминку" урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников - одним словом, то, что они будут держать в голове, когда все забудут. Это может быть увлекательный факт, неожиданное открытие, прекрасный опыт, необычный подход к уже известному.

  2. Сгруппировать отобранный учебный материал.
    Для этого поразмыслить, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.
    Основное при группировке материала- умение отыскать такую форму организации урока, которая вызовет завышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

  3. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке, для чего поразмыслить:
    # что контролировать;
    # как контролировать;
    # как применять результаты контроля.
    При всем этом не забывать, что чем почаще контролируется работа всех, тем легче узреть обычные ошибки и затруднения, а так же показать подлинный энтузиазм учителя к их работе.

  4. Приготовить оборудование для урока. Составить перечень нужных учебно-наглядных пособий, устройств и т. д. Обмыслить вид классной доски, чтоб весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта.

  5. Обмыслить задания на дом: его содержательную часть, а так же рекомендации для его выполнения.

  6. Приготовленный таким образом урок должен лечь в конспект. Что нужно держать в голове, готовя конспект урока? Конспект должен содержать три главные части:

-формальную;
-содержательную;
-аналитическую.
Формальная часть смотрится так:

Урок N __________

Тема:____________

Цель:____________

Задачи:

обучающие:_____________

развивающие:__________________

воспитывающие:_______________

Оборудование:________________
______________________________

Последовательность отдельных шагов урока.

Содержательная часть - состоит из 2-ух частей:

1. тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком шаге урока делают учитель и ученики. Она может смотреться так:
что делают: Ученики, Учитель
шаг урока
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как подготовить современный урок iconКак подготовить современный урок
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно...
Как подготовить современный урок iconКак подготовить современный урок
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их той последовательности, в которой готовится...
Как подготовить современный урок iconКак подготовить современный урок молодому учителю
Рекомендации, приведенные ниже, могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той последовательности, в которой готовится...
Как подготовить современный урок iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Как подготовить современный урок iconУрок как целостная система Что такое современный урок в теории урока...
Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”...
Как подготовить современный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Экскурсию можно рассматривать как специфически организованный урок, его эффективность значительно возрастает, если подготовить экскурсовода,...
Как подготовить современный урок iconКонкурс «Современный урок 2011»
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Как подготовить современный урок iconУрок Современный урок математики: теория и практика
Урок как форма организации учебной работы существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. В современной школе основной формой...
Как подготовить современный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современное образование, современная школа, современный урок, современный учитель… Какие они?
Как подготовить современный урок iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Как подготовить современный урок iconУрок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия
Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,...
Как подготовить современный урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Как подготовить современный урок icon«Современный урок/занятие». На Интернет-фестиваль принимаются материалы,...
Настоящее Положение об Интернет фестивале педагогических идей «Современный урок/занятие» (далее Интернет-фестиваль) определяет регламент...
Как подготовить современный урок iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Как подготовить современный урок iconОтзывы участников пилотного проекта «Педагогический десант»
«Системно-деятельностный подход как основа достижения обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов», «Продуктивные...
Как подготовить современный урок icon«Современный урок комплексного учебного курса орксэ» Юлькова М. В
«Требования к уровню подготовки учащихся обучающихся по данной программе как структурный элемент программы педагога»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск