Скачать 83.59 Kb.
|
АНАЛИЗ УРОКА Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем преподавателя и личностным своеобразием обучающихся. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:
Уровень знаний и навыков обучающихся, педагогическое мастерство преподавателя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех студентов. Реальная ценность урока - его результат; степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке студенты должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке. Более детально наблюдение за уроком должно охватывать: 1.Организационную сторону урока. 2.Содержание урока. 3.Воспитывающую роль урока. 4.Методическую сторону урока: 5.Особенности поведения преподавателя на уроке. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АНАЛИЗУ УРОКА Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой педагогический опыт. Глубина и всесторонность анализа, оценка урока с учетом взаимосвязи всех его компонентов и их дидактической обусловленности и логической взаимосвязи. Рассмотрение урока во взаимосвязи с предыдущими уроками изучаемой темы. Акцент при анализе на наиболее существенных сторонах урока, в решающей мере определяющих степень усвоения учебного материала, качество знаний, развитие интеллекта учащихся. Объективность оценок. Научная обоснованность оценок, характеристик и выводов, их конкретность, доказательность и убедительность. Учет специфики данного учебного предмета. Предложения. Цели анализа урока: 1. Контроль за качеством преподавания, качеством знаний, умений и навыков студентов.
5. Выяснение причин успехов и неудач учителя, преодоление недостатков в его работе. 6. Выявление системы работы преподавателя и др. Формы анализа и самоанализа урока
Подготовка проверяющего к анализу посещенного урока Просмотр записей посещенных уроков у данного преподавателя, замечаний и предложений. Формулировка вопросов, адресуемых преподавателю, связанных с планом урока и его реализацией. Определение формы анализа урока и места подведения итогов (беседа, обсуждение на заседании предметной комиссии, на педагогическом совете). Поэтапная оценка хода урока и деятельности преподавателя и студентов. Заключение по итогам проверки качества знаний, умений и навыков обучающихся. Вычленение достоинств урока, творческих находок учителя, заслуживающих изучения и внедрения в практику работы преподавателей техникума. Недостатки урока и необходимая помощь преподавателю. Формулировка общей оценки, выводов и предложений в адрес педагога. Анализ урока преподавателем Основные требования к самоанализу: место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме, обоснование образовательной и воспитательной целей урока и выполнение намеченного плана урока, характеристика группы и мотивировка отбора учебного материала для данного урока. Психологическая и педагогическая оценка системы учебных заданий и упражнений, выполненных студентами на уроке, оценка развития самостоятельного мышления обучающихся на уроке. Мотивировка выбора методов обучения, оценка соответствия данных методов целям и содержанию урока, выполнению поставленных образовательных и воспитательных задач, удовлетворенность или неудовлетворенность преподавателя уроком (его отдельными частями); меры, намечаемые по устранению отмеченных недостатков, оценка и обоснование достигнутых на уроке результатов. Самооценка как одно из условий творческого труда педагога. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОЛНОГО АНАЛИЗА УРОКА I. Анализ цели урока
а) программных требований; б) содержания материала; в) необходимого уровня знаний и умений студентов; г) места урока в системе уроков по данной теме; д) подготовленности группы; е) возможности самого преподавателя; ж) прогнозов на конечный результат обучения.
2. Анализ структуры и организации урока
3. Анализ содержания урока 1. Соответствие содержания урока требованиям стандарта.
4. Анализ методики проведения урока (деятельность преподавателя)
а) темы урока; б) цели урока; в) возможностей группы; г) возможностей самого преподавателя; д) учебно-материальной базы.
5. Анализ работы обучающихся на уроке
суждений. 8. Культура межличностных отношений. Реакция на оценку преподавателя. 6. Анализ домашнего задания
7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока
8.Психологический анализ урока (проводится совместно с психологом либо при наличии соответствующего образования).
организация основных процессов памяти - восприятия, запоминания, сохранения и воспроизведения.
|
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям... | ||
Каким он должен быть? Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство... | Каким должен быть современный урок? Эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии» | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каким должен быть современный лидер? Известные специалисты в области лидерства и управления А. А. Бодалев, А. Н. Лутошкин, Питер... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть... | Урок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи» Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам... | ||
Новости (9) Мне очень хочется, чтобы мои ученики принимали физику не как скучный обязательный предмет, а как некоторое приятное и комфортное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация... | Реферат на тему: «Человек должен уважать свое призвание, каким бы... Введение. В чём смысл жизни? Вопрос труднейший, глобальный. Может быть, самый главный и мучительный из всех вопросов, над которыми... | ||
Каким должен быть учитель? Этот вопрос очень сложно. Я считаю, что учитель – важный человек в жизни любого школьника, потому что помимо родителей и преподаватели... | Каким должен быть хороший учитель (ученик)? Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы... |