Каким должен быть современный урок?





Скачать 55.61 Kb.
НазваниеКаким должен быть современный урок?
Дата публикации18.07.2014
Размер55.61 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Информатика > Вопрос


Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ИТ и ПО

— Каким должен быть современный урок?

Интересным, полезным, насыщенным, динамичным, продуктивным,
т. е. КПД как для учеников, так и для учителя должен быть максимально высок.

Было бы обидно не воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет современное общество и научно-технический прогресс.

Рождение каждого урока начинается с постановки педагогической задачи, определения целей урока, которые диктуют выбор методов, форм, подходов в обучении и, как следствие, определяют степень необходимости применения информационных технологий и выбор ПО. Ведь применение информационных технологий не является самоцелью, но призвано способствовать созданию максимально благоприятных условий для саморазвития личности.

Расскажу о своём опыте использования ИТ в уроках различного вида.

I.Урок изучения нового материала


1. «Как запряжёшь, так и поедешь»,- гласит русская поговорка.

Преподнесение нового материала должно быть чётким, наглядным, ёмким и соответствовать уровню и возможностям учащихся.

Программа «Живая математика» даёт такую возможность не только на уроках геометрии, но и на уроках алгебры.

Мощная по содержанию, лёгкая в использовании, она экономит время урока и облегчает понимание учебного материла. На уроке по теме «Площадь криволинейной трапеции» использована уже готовая интерактивная модель, которая позволила учащимся понять смысл формулы Ньютона-Лейбница без необходимости прибегать к её доказательству, которое данной аудиторией – общеобразовательный класс – было бы просто не понято.

  1. Эта же программа помогла мне и на уроке геометрии.
    На тему «Движение» программой отводится 10 часов. Но их то в конце выпускного 9 класса как раз и не хватает. Из практики знаю, что учителя просто опускают эту тему. Однако, организовав работу детей за компьютерами, для знакомства с темой оказывается достаточно 2 часов.
    Дети вслед за учителем выполняли его указания, делали выводы, записывали определения, самостоятельно решали задачи, в том числе и поискового характера. Итогом была разноуровневая проверочная работа, показавшая хорошую результативность урока.
    Компьютер и программное обеспечение помогли снять с детей стресс от работы с циркулем и линейкой (у них нет черчения). Объём выполненных чертежей превысил возможности традиционного урока.
    В дальнейшем на уроках (если остаются часы) тема будет отрабатываться в классе за партами, но дети, уже вооружённые знаниями, зрительными образами, окрылённые успехом работы на компьютере, работают совершенно в ином темпе, показывают высокий результат.

II.Урок применения и совершенствования знаний


В 8 классе при изучении темы «Квадратичная функция» необходимо отработать построение графиков, полученных параллельным переносом относительно базового графика. Дети быстро утомляются. В журнале «Математика в школе» подхватила идею рисовать графиками функций. Дети тяжело работали с миллиметровкой, путались, не доводили работу до конца. Хорошая идея погибала на корню. Спасла свободно распространяемая программа «AdvancedGrapher». К слову сказать, программа «Живая математика» способна прекрасно её заменить.

Компьютерный класс – урок-практикум. Сначала во фронтальной работе дети выполняют общие задания, повторяют теорию, отвечают на вопросы, проверяют правильность своих выводов с помощью компьютера. Параллельно повторяют тему «Область определения» и на практике осознают её значимость. Какой же восторг в классе, когда получается рисунок! А дальше индивидуальная работа. У каждого ученика своя карточка. Множество формул уже не пугает, а возможность построить график – радует. За урок дети построили более 20 графиков. Учащиеся получили законченные рисунки и только хорошие и отличные отметки.

Дети обменялись карточками и домашнее задание на миллиметровке выполнили легко. Были и такие, кто с энтузиазмом принялся придумывать и свои рисунки. Чтобы преодолеть трудности (ведь они были знакомы только с параболой и прямой) ученики вынуждены были открыть учебники старших классов, энциклопедии, справочники, обратиться к родителям.

Как важно нам научить детей добывать знания, перерабатывать информацию, и не погасить интереса к трудному предмету.

III.Урок обобщения и систематизации знаний


Необходимость систематизировать огромный пласт теоретического материала, который поверхностно дан в учебнике алгебры за 9 класс, привела меня к созданию урока-мастерской технически поддержанного программой «PowerPoint». Урок был построен с соблюдением законов подобного рода уроков: индукция;

обсуждение;

разрыв;

рефлексия.

На уроке использовалась фронтальная работа, индивидуальные выступления учащихся, работа в группах. Все ответы были поддержаны слайдами, где каждая строчка всплывала, как поддержка ответа ребёнка, после того как учащийся завершил высказывание.

Дети провели систематизацию степенных функций. Хаос в головах был побеждён. Рефлексия в виде теста показала, что урок достиг цели. Результаты были хорошими.

IV.Урок – введение в предмет.


Урок, как социальный заказ. В 8 классе на уроке планиметрии учащиеся впервые знакомятся с тригонометрическими понятиями. Определения, символика являются необычными и сложными для учеников.

- Кто придумал? Зачем?

Ответив в двух словах на эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии»

Я не просила ребят записывать, но они записывали, спрашивали, уточняли. Спрашивала и я. Мы решали задачи вместе с Фалесом и китайским математиком Лю Хуэйем. Удивлялись древности первых тригонометрических таблиц. Рассматривали происхождение некоторых тригонометрических терминов. Провели исторические и географические параллели, закончив урок именем петербургского учёного Л.Эйлера.

Урок получился насыщенным, информативным, заставил применить детей знания геометрии для решения практических задач.

- Был ли полезен такой урок?

- Да.

У ряда детей был снят негатив: «Ещё один предмет!». Другие же ученики взялись за презентацию к 300-летию Л.Эйлера. Вот так исподволь началась проектная работа. Лучшая проектная работа выложена на сайте школы.

V.Урок – контроль знаний, умений и навыков.


Очень удобен в работе программный комплекс «Знак». Работая вместе с программой «Наставник-2», она позволяет наряду с заданиями учителя использовать множество уже имеющихся в программе задач, что облегчает труд учителя по подготовке разноуровневой контрольной работы. Задания можно решать не только на компьютере, но и распечатывать на бланках, схожих с бланками ЕГЭ. А это в нынешней ситуации очень актуально.

Что даёт использование этой программы учителю?

-подготовку детей к сдаче ЕГЭ;

-облегчает его труд по обработке и глубокому анализу результатов К/р;

-возможность написания работы детьми в другое время (болезнь);

-разноуровневый подход при проверке знаний.

Что даёт использование этой программы ученику?

-оттачивание навыка при работе с тестами типа ЕГЭ;

-возможность самостоятельно проработать ошибки;

-поддержка интереса к предмету (задания разного уровня сложности)

VI.Комбинированный урок


Расскажу о программах «на каждый день». Сейчас я пользуюсь 2-мя программами, дополняющими друг друга и позволяющими решать задачи комбинированного урока.

Комплекс «Все программы школьной математики» с 5 – 11 класс позволяет обеспечить дифференцированный подход в обучении. Она удобна в применении на этапе устной работы и этапе закрепления материала. Проболел ли ребёнок или вырвался вперёд, она обеспечивает ему индивидуальную помощь. Одному достаточно мудрой идеи, другому нужен подробный алгоритм действий. И эту помощь предоставляет программа НК-слушатель, входящая в комплекс.

Сетевая программа «Наставник» применяется мной как на уроке, так и в индивидуальной работе после уроков. Она фиксирует и систематизирует ошибки каждого ученика. Ребёнок, садясь к компьютеру и работая в заданной общей для всех теме урока, отрабатывает именно тот фрагмент, который не получается именно у него, имея возможность обратиться к электронному учебнику.

Время диктует нам необходимость использования в работе информационных технологий, но не ради их самих, моды, открытого мероприятия, а ради детей, которых мы хотим вырастить:

-инициативными и творческими;

-с высоким уровнем самостоятельности и ответственности;

-со сформированными психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением);

-способными к саморазвитию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каким должен быть современный урок? iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Каким должен быть современный урок? iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям...
Каким должен быть современный урок? iconКаким он должен быть?
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство...
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Каким должен быть современный урок? iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каким должен быть современный лидер? Известные специалисты в области лидерства и управления А. А. Бодалев, А. Н. Лутошкин, Питер...
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?...
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я...
Каким должен быть современный урок? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация...
Каким должен быть современный урок? iconУрок это не только и не столько средство передачи знаний, сколько...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Каким должен быть современный урок? iconНовости (9)
Мне очень хочется, чтобы мои ученики принимали физику не как скучный обязательный предмет, а как некоторое приятное и комфортное...
Каким должен быть современный урок? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг
Каким должен быть современный урок? iconТак ли важен завтрак для учащихся начальных классов?
Каким должен быть завтрак?
Каким должен быть современный урок? iconУрок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия
Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск