Скачать 55.61 Kb.
|
Реализация различных подходов в обучении математике на основе использоания ИТ и ПО — Каким должен быть современный урок? Интересным, полезным, насыщенным, динамичным, продуктивным, т. е. КПД как для учеников, так и для учителя должен быть максимально высок. Было бы обидно не воспользоваться теми возможностями, которые предоставляет современное общество и научно-технический прогресс. Рождение каждого урока начинается с постановки педагогической задачи, определения целей урока, которые диктуют выбор методов, форм, подходов в обучении и, как следствие, определяют степень необходимости применения информационных технологий и выбор ПО. Ведь применение информационных технологий не является самоцелью, но призвано способствовать созданию максимально благоприятных условий для саморазвития личности. Расскажу о своём опыте использования ИТ в уроках различного вида. I.Урок изучения нового материала1. «Как запряжёшь, так и поедешь»,- гласит русская поговорка. Преподнесение нового материала должно быть чётким, наглядным, ёмким и соответствовать уровню и возможностям учащихся. Программа «Живая математика» даёт такую возможность не только на уроках геометрии, но и на уроках алгебры. Мощная по содержанию, лёгкая в использовании, она экономит время урока и облегчает понимание учебного материла. На уроке по теме «Площадь криволинейной трапеции» использована уже готовая интерактивная модель, которая позволила учащимся понять смысл формулы Ньютона-Лейбница без необходимости прибегать к её доказательству, которое данной аудиторией – общеобразовательный класс – было бы просто не понято.
II.Урок применения и совершенствования знанийВ 8 классе при изучении темы «Квадратичная функция» необходимо отработать построение графиков, полученных параллельным переносом относительно базового графика. Дети быстро утомляются. В журнале «Математика в школе» подхватила идею рисовать графиками функций. Дети тяжело работали с миллиметровкой, путались, не доводили работу до конца. Хорошая идея погибала на корню. Спасла свободно распространяемая программа «AdvancedGrapher». К слову сказать, программа «Живая математика» способна прекрасно её заменить. Компьютерный класс – урок-практикум. Сначала во фронтальной работе дети выполняют общие задания, повторяют теорию, отвечают на вопросы, проверяют правильность своих выводов с помощью компьютера. Параллельно повторяют тему «Область определения» и на практике осознают её значимость. Какой же восторг в классе, когда получается рисунок! А дальше индивидуальная работа. У каждого ученика своя карточка. Множество формул уже не пугает, а возможность построить график – радует. За урок дети построили более 20 графиков. Учащиеся получили законченные рисунки и только хорошие и отличные отметки. Дети обменялись карточками и домашнее задание на миллиметровке выполнили легко. Были и такие, кто с энтузиазмом принялся придумывать и свои рисунки. Чтобы преодолеть трудности (ведь они были знакомы только с параболой и прямой) ученики вынуждены были открыть учебники старших классов, энциклопедии, справочники, обратиться к родителям. Как важно нам научить детей добывать знания, перерабатывать информацию, и не погасить интереса к трудному предмету. III.Урок обобщения и систематизации знанийНеобходимость систематизировать огромный пласт теоретического материала, который поверхностно дан в учебнике алгебры за 9 класс, привела меня к созданию урока-мастерской технически поддержанного программой «PowerPoint». Урок был построен с соблюдением законов подобного рода уроков: индукция; обсуждение; разрыв; рефлексия. На уроке использовалась фронтальная работа, индивидуальные выступления учащихся, работа в группах. Все ответы были поддержаны слайдами, где каждая строчка всплывала, как поддержка ответа ребёнка, после того как учащийся завершил высказывание. Дети провели систематизацию степенных функций. Хаос в головах был побеждён. Рефлексия в виде теста показала, что урок достиг цели. Результаты были хорошими. IV.Урок – введение в предмет.Урок, как социальный заказ. В 8 классе на уроке планиметрии учащиеся впервые знакомятся с тригонометрическими понятиями. Определения, символика являются необычными и сложными для учеников. - Кто придумал? Зачем? Ответив в двух словах на эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии» Я не просила ребят записывать, но они записывали, спрашивали, уточняли. Спрашивала и я. Мы решали задачи вместе с Фалесом и китайским математиком Лю Хуэйем. Удивлялись древности первых тригонометрических таблиц. Рассматривали происхождение некоторых тригонометрических терминов. Провели исторические и географические параллели, закончив урок именем петербургского учёного Л.Эйлера. Урок получился насыщенным, информативным, заставил применить детей знания геометрии для решения практических задач. - Был ли полезен такой урок? - Да. У ряда детей был снят негатив: «Ещё один предмет!». Другие же ученики взялись за презентацию к 300-летию Л.Эйлера. Вот так исподволь началась проектная работа. Лучшая проектная работа выложена на сайте школы. V.Урок – контроль знаний, умений и навыков.Очень удобен в работе программный комплекс «Знак». Работая вместе с программой «Наставник-2», она позволяет наряду с заданиями учителя использовать множество уже имеющихся в программе задач, что облегчает труд учителя по подготовке разноуровневой контрольной работы. Задания можно решать не только на компьютере, но и распечатывать на бланках, схожих с бланками ЕГЭ. А это в нынешней ситуации очень актуально. —Что даёт использование этой программы учителю? -подготовку детей к сдаче ЕГЭ; -облегчает его труд по обработке и глубокому анализу результатов К/р; -возможность написания работы детьми в другое время (болезнь); -разноуровневый подход при проверке знаний. —Что даёт использование этой программы ученику? -оттачивание навыка при работе с тестами типа ЕГЭ; -возможность самостоятельно проработать ошибки; -поддержка интереса к предмету (задания разного уровня сложности) VI.Комбинированный урокРасскажу о программах «на каждый день». Сейчас я пользуюсь 2-мя программами, дополняющими друг друга и позволяющими решать задачи комбинированного урока. Комплекс «Все программы школьной математики» с 5 – 11 класс позволяет обеспечить дифференцированный подход в обучении. Она удобна в применении на этапе устной работы и этапе закрепления материала. Проболел ли ребёнок или вырвался вперёд, она обеспечивает ему индивидуальную помощь. Одному достаточно мудрой идеи, другому нужен подробный алгоритм действий. И эту помощь предоставляет программа НК-слушатель, входящая в комплекс. Сетевая программа «Наставник» применяется мной как на уроке, так и в индивидуальной работе после уроков. Она фиксирует и систематизирует ошибки каждого ученика. Ребёнок, садясь к компьютеру и работая в заданной общей для всех теме урока, отрабатывает именно тот фрагмент, который не получается именно у него, имея возможность обратиться к электронному учебнику. Время диктует нам необходимость использования в работе информационных технологий, но не ради их самих, моды, открытого мероприятия, а ради детей, которых мы хотим вырастить: -инициативными и творческими; -с высоким уровнем самостоятельности и ответственности; -со сформированными психическими процессами (вниманием, памятью, мышлением); -способными к саморазвитию. |
Анализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный... Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?... | Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям... | Каким он должен быть? Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каким должен быть современный лидер? Известные специалисты в области лидерства и управления А. А. Бодалев, А. Н. Лутошкин, Питер... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный педагог… Каков он? Каким он должен быть? Когда размышляешь над этими понятиями, холодок пробегает по спине. Иногда я... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной формой организации образовательного процесса в школе остается урок. От качества урока в первую очередь зависит реализация... | Урок это не только и не столько средство передачи знаний, сколько... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 | ||
Новости (9) Мне очень хочется, чтобы мои ученики принимали физику не как скучный обязательный предмет, а как некоторое приятное и комфортное... | Муниципальное общеобразовательное учреждение Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг | ||
Так ли важен завтрак для учащихся начальных классов? Каким должен быть завтрак? | Урок проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия Это понятно всем. Однако возникает много вопросов относительно того, а что же конкретно представляет из себя этот современный урок,... |