Что мы знаем об уроке? Каким должен быть





НазваниеЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
страница1/7
Дата публикации07.10.2014
Размер0.92 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединятся? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое?

Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников. Но кроме творческой неповторимости, мастерства в уроке должна быть видна и просто грамотность учителя:

  • знание того, какие факторы определяют смысл и сущность современного урока,

  • умение планировать, проводить и анализировать урок.

Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. На уроке, как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников.

Реальная ценность урока – его результат; степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффектными приемами ни пользовался педагог, но, если ребята не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке ребята должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения. Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.

Более детально наблюдение за уроком должно охватывать:

1) Организационную сторону урока. Присутствующий устанавливает, своевременно ли приходит преподаватель в класс, подготовлены ли пособия, оборудование, мел, доска, готовы ли ребята к уроку, каковы санитарное состояние класса, дежурство и общий порядок;

2) Содержание урока. Оцениваются глубина и научность объяснений педагога, устанавливается ли связь с действительностью, используется ли материал урока в воспитательных целях, привлекаются ли дополнительный материал, последние достижения науки, интересно ли ведется объяснение, применяются ли средства наглядности, чертежи, схемы, модели. Каково содержание ответов учеников, глубина их знаний, уровень самостоятельности, культура речи, как ставятся оценки;

3) Воспитывающую роль урока. Использует ли учитель содержание материала в воспитательных целях, какова система требований учителя. Приучены ли ребята к труду, самостоятельной работе, выполняют ли правила поведения. Обращает ли учитель внимание на поведение школьников, их отношение к работе, взаимопомощь, принципиальность, деловитость, дисциплину;

4) Методическую сторону урока:

а) руководитель обращает внимание на методы опроса, приемы активизации группы во время опроса, на то, сколько времени уходит на опрос, углубление знания во время опроса;

б) тщательно изучаются методы и приемы работы педагога во время объяснения: внимательно ли его слушают, какими приемами добивается преподаватель развития мышления учеников, их самостоятельности и индивидуальных способностей, что делает учитель для того, чтобы ребята прочно усваивали материал, какие из современных методов преподавания используются;

в) как применяются наглядные и технические средства обучения, как организованы опыты и практические работы;

г) способы закрепления знаний, решения задач, выполнения самостоятельных работ;

д) техника задания на дом и проверка домашних заданий;

е) ведение рабочих тетрадей, записей, проверка этих тетрадей, выработка умений составлять конспекты, делать чертежи, схемы;

5) Особенности поведения преподавателя на уроке. Не меньший интерес для руководителя представляет и роль педагога на уроке как организатора и дирижера, его культура, речь, такт, одежда, манеры, привычки, взаимоотношения с учениками.

Таким образом, наблюдение за уроком имеет всесторонний, комплексный характер, охватывает все компоненты учебной работы. Наблюдение – это лишь первый этап контроля, второй – разбор уроков, всесторонний его анализ, выработка рекомендаций по совершенствованию работы учителя.

Урок нельзя анализировать абстрактно, исходя из каких-то вечных, незыблемых критериев или конъюнктурных увлечений. Прежде всего, не следует искать на каждом уроке применения всех без исключения средств и методов работы. Требовать, чтобы все уроки были комбинированными, включали все «элементы», – это значит схематизировать учебный процесс, упрощать его.

Анализируя уроки, нужно учитывать, по крайней мере, такие конкретные обстоятельства:

а) особенности темы. Могут быть уроки, где нет надобности применять наглядные пособия или технические средства, вызывать к доске, работать с книгой;

б) возможности школы, наличие кабинетов, технических средств, наглядных пособий, нужных книг в библиотеке, пришкольных участков. Анализируя урок, важно обратить внимание, все ли использовал учитель, но вместе с тем предъявлять реальные разумные требования;

в) состав данного класса, уровень развития и способностей учеников (нередко мнение об уроке составляется на основе ответов школьников, контрольных работ, а уровень развития ребят, их способности при этом не учитываются);

г) индивидуальность учителя, уровень подготовки, особенности характера, состояние здоровья, прежние результаты работы.

Формы разбора могут быть самыми разными. Наиболее рациональна, как нам кажется, такая схема:

а) сам педагог рассказывает о своем уроке, о том, что ему, по его мнению, удалось, что нет;

б) затем присутствующий анализирует положительные стороны урока;

в) только после этого следует разбор отрицательных моментов;

г) наконец, делаются предложения, как избавиться от недостатков;
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconКаким он должен быть?
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconКаким должен быть современный урок?
Эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии»
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconКаким должен быть учитель?
Этот вопрос очень сложно. Я считаю, что учитель – важный человек в жизни любого школьника, потому что помимо родителей и преподаватели...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconЗачем нам дан язык? Каким должен быть наш язык? Что такое для нас...
Участие в областном конкурсе сочинений, посвящённых1150-летию славянской письменности
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconОткрытый аттестационный урок учителя информатики моу «сош №41» г....
Эпиграф к уроку: То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно. (П. Лаплас)
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: уточнить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; воспитывать вежливое отношение друг...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconТак ли важен завтрак для учащихся начальных классов?
Каким должен быть завтрак?
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconУрок по русскому языку. 3 класс Тема: «Части речи»
Наша задача сегодня быть внимательным на уроке и в конце урока нам надо распределить эти слова на три группы. По каким признакам...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каким должен быть современный лидер? Известные специалисты в области лидерства и управления А. А. Бодалев, А. Н. Лутошкин, Питер...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconТак что же такое знак?
В этой формуле X – это тот, кто использует знак (пользователь знака) и участвует в процессе коммуникации. В качестве y и z может...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каким должен быть управляющий магазином: составляем требования к профессиональным и личным качествам
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть iconОбъем реферата не менее 15-20 страниц реферат должен быть правильно...
Объем реферата не менее 15-20 страниц. Реферат должен быть правильно оформлен. Это значит, что в реферате должно быть введение, заключение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск