Каким должен быть учитель?





Скачать 116.93 Kb.
НазваниеКаким должен быть учитель?
Дата публикации05.08.2014
Размер116.93 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
9 Б

Каким должен быть учитель?
Как много в мире учителей! И все они разные. Каждый по-своему преподаёт, оценивает, разговаривает. Но, наверно, нет идеального учителя, в каждом чего-то не хватает или является лишним. Тогда каким же всё-таки должен быть учитель?

Я считаю, что учитель, в первую очередь, должен любить своих подопечных, при этом обязан обладать бесконечным терпением. Также учитель должен руководствоваться принципом: «не навреди». Учитель должен направлять, подсказывать, вдохновлять, но нечего за ученика не делать, иначе ученик ничему не научится.

Преподаватель должен быть понимающим, мудрым, творческим, любящим. Он должен быть безупречным во всём, как у Чехова: «…и душа, и одежда, и мысли».

(Губанова Лиза)
d:\новая папка\нина\заставки\2010_2.jpg

По моему мнению, настоящий учитель должен быть образованным, добрым и в то же время серьёзным человеком. Это во-первых. Во-вторых, должен быть интеллигентен и отзывчив к окружающим людям.

Учитель должен быть образованным, так как он даёт знания ученикам, знакомит их с различными теориями, учениями. Эта образованность должна сочетаться с добротой и серьёзностью одновременно. Будучи серьёзным человеком, педагог воспитывает это качество и в своих учениках.

Интеллигентность заключается в том, как человек относится к людям и к окружающему миру. А педагог должен быть интеллигентным человеком, потому что его работа заключается в общении с людьми, он должен уметь находить общий язык и подход и к детям, и к взрослым.

Если все эти качества будут присутствовать в педагоге, то его можно будет считать настоящим учителем.

(Ефремова Светлана)
Большую роль в нашей жизни играют учителя. И часто их мы называем вторыми родителями. Для меня эти слова не пустые, так как большую часть времени мы проводим в школе, и часто общение с учителями не только дополняет, но и заменяет общение с родителями. Ведь мы можем быть в ссоре с родителями, или родители могут быть уставшими и не могут уделить нам достаточного внимания. Мы можем поделиться радостью с учителем, рассказать о своих проблемах, спросить совета, пожаловаться на неудачи.

Я часто задумываюсь над тем, каким должен быть идеальный учитель. Хотя я и сам не являюсь идеальным учеником, но мне всё же не безразлично, какие учителя окружают меня в школе. Я думаю, что учитель должен быть терпеливым, понятливым, не слишком строгим, со способностью к творческим делам. Задачи учителя непростые, ведь он должен всё внятно объяснить ученикам, научить многому, открыть дорогу к добру и свету.

Мне очень приятно знать, что в нашей школе немало педагогов, обладающих такими качествами. Рассказать о каком-то одном учителе я не могу, потому что у нас их много, и я порой даже не могу определиться и собраться с мыслями.

Без жизненного опыта нельзя в полной мере понять какой-либо предмет. Мы часто обращаемся к учителям с вопросами, которые не касаются учебной программы. Порой я представляю себя на месте учителя и понимаю, сколько энергии и нервов надо потратить, чтобы научить детей чему-либо. И часто в конфликтах с учителями виноваты ученики, несмотря на то, что мы часто критикуем именно учителей. Думаю, нужно критиковать в первую очередь самого себя.

(Агеенков Виктор)
Я считаю, что учитель должен быть добрым, снисходительным и иметь чувство юмора.

Учитель должен быть добрым потому, что доброта – залог понимания и успеха.

Учитель должен быть снисходительным, тогда дети будут уважать и обожать учителя как человека, умеющего прощать чужие ошибки и промахи.

Учителю нужно иметь чувство юмора в определённый момент, так как юмор в наше время очень хорошо принимается молодёжью.

Из всего сказанного следует, что для того, чтобы учить детей, не надо быть надзирателем, надо уважать и понимать их. Поэтому я считаю, что из-за недостатка доброты и снисходительности и возникают конфликты между учениками и учителями. Дети должны чувствовать, что учитель относится к ним, как к равным, уважает их мнение и умеет их слушать.

(Колистратов Николай)

d:\новая папка\нина\заставки\expert.gif
Часто говорят, что учителя – это вторые родители. Для меня это не пустые слова, так и есть на самом деле: формирование нашего мировоззрения – не только знаний! – происходит под влиянием учителя. Мы можем обратиться к ним за помощью, поделиться радостью, пожаловаться на неудачи.

Я часто размышляю о том, каким должен быть настоящий учитель. Чуть ли не главнейшими чертами учителя является следующее: способность к пониманию, терпеливость и, как ни удивительно это звучит, творчество. Потому что, я думаю, профессия учителя является не менее творческой, чем профессия художника, музыканта.

А ещё мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, оратора, организатора, актёра и многое другое. Очень важную роль играет также и характер учителя. Думаю, требование к характеру – одно из главных профессиональных требований, предъявляемых к учителю. В этой профессии не должно быть людей с неуживчивым и грубым характером.

(Павлов Антон)
d:\новая папка\нина\заставки\134355.jpg
Можно смело сказать, что учитель – это прежде всего призвание. Профессия учителя чем-то сродни артисту: он выступает перед классом, увлекая своих учеников новыми знаниями, представляя им свой предмет. И от того, каким интересным и увлекательным будет это представление, завит, будут ли ученики знать и учить этот предмет.

Я хочу, чтоб учитель умел достучаться до сердца каждого ученика, следил за тем, чтобы в работе принимал участие весь класс. Хотелось бы, чтобы преподаватель учил детей мыслить, а не только заучивать параграфы из учебника.

Если бы я была учителем, то, заходя в класс, начинала бы урок с какой-нибудь шутки. Это хорошо влияет на настроение детей и задаёт тон всему уроку. На родительских собраниях я не «капала бы на мозги» бедных, иногда униженных родителей. Пусть бы о хороших сторонах отпрысков рассказывали бы сами родители, а я бы только слушала и соответственно делала бы выводы, как «раскрыть» ученика. Я бы ходила с учениками в походы, устраивала вечеринки, ездила бы на экскурсии. Но была бы с ними не запанибрата, а другая…

Учитель в моём представлении должен быть чутким, внимательным, заботливым, понимающим человеком и компетентным во всех областях, а не только в своём предмете. А ещё, конечно же, он должен быть добрым и общительным. И тогда всем ученикам и их родителям будет хорошо и легко в общении с таким педагогом.

(Иванова Лада)
Я считаю, что учитель должен быть примером для учащихся во всём: в общении, в поведении, во внешнем виде. Его слова не должны расходиться с делом.

Он должен постоянно работать над собой, чтобы не отставать от жизни. Жить интересами своих учеников, уметь направлять их энергию в нужное русло и давать знания. Учитель должен быть целенаправленным, справедливым, хорошо знающим своё дело.

Обучая ученика, хороший учитель не просто передаёт ему знания, он дарит ему частичку собственной души.

Быть учителем огромная ответственность, а быть настоящим учителем - это талант и счастье одновременно.

(Муравьёв Алексей)

9 А класс
Идеал… Как много мы вкладываем в одно понятие. Это слово включает в себя огромный философский смысл. Ещё древние философы задумывались над понятием «идеал».

Но на данный момент речь пойдёт об идеальном учителе. Идеальный учитель… Кто это? Каждый человек вкладывает в это слово свой смысл. Я думаю, нет в нашем мире такого человека, который бы ни разу не сталкивался с вопросом об идеальном человеке – учителе.

Для меня не имеет значение, мужчина это или женщина. В учителе я уважаю следующие качества: во-первых, это доброжелательность и мягкость. Учитель не должен быть чересчур резким и грубым. И ещё учитель просто обязан быть толерантным. Это качество – одно из главнейших составляющих успешного учителя и хорошего человека в одном лице.

Не менее важное качество – это ораторские способности. Учитель должен суметь заинтересовать ученика и доступно излагать материал урока. Мне очень нравится, когда учитель жестикулирует, это придаёт ему убедительность.

Не обойтись учителю и без определённой эмоциональности, так как это играет не самую последнюю роль в контакте учителя и ученика.

И, наконец, внешний вид. Несомненно, он важен, когда человек весь день находится на виду.

Заканчивая своё сочинение, я хочу сказать, что, к счастью, я знаю таких учителей.

(Ельчинова Лиза)
Я считаю, что настоящий учитель должен быть умным, уметь находить общий язык со всеми учениками. Ещё учитель не должен быть злым, то есть, у учителя должно быть чувство юмора. Он не должен кричать на учеников, он, наоборот, должен терпеливо помогать каждому.

А ещё учитель, на мой взгляд, не должен перегружать своим предметом, задавая на дом слишком много, потому что ученику нужно готовить не только этот предмет, а ещё выполнять домашнее задание к другим урокам.

Для меня не имеет значение, учитель мужчина или женщина, это совсем не главное. Главное – учитель должен быть нестрогим. Он, конечно, может ругать учеников, но только тогда, когда на это есть причина, а не просто так. Педагог должен давать надежду на получение хороших оценок. Если ученик не может хорошо учить уроки, учитель не должен задавать всем одинаковые задания и слабому, и сильному, а подходить индивидуально, чтоб каждый мог справиться.

И ещё: если ученик учится на «отлично» и иногда не учит уроки, то учитель вовсе не обязан его жалеть и ставить отличные оценки просто так, ведь это несправедливо.

(Гореленкова Настя)
Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почётной, но в то же время тяжёлой. Я считаю, что учитель – это даже не профессия, а образ жизни. Ведь учитель живёт тем, что каждый день идёт в школу для того, чтобы научить знаниям и помочь выбрать правильную дорогу во взрослую жизнь.

Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, понимающим своих учеников. В моём понимании, настоящий учитель должен в любой ситуации находить компромисс, заряжать класс положительными эмоциями, нести тепло своей души детям; радостью, добротой и светлой улыбкой делиться с учениками. Я уверена, что все ученики будут любить, помнить и уважать такого замечательного преподавателя.

Я с гордостью могу сказать, что в моей родной и любимой школе очень много таких учителей.

(Петрова Ирина)
Учитель – это не только преподаватель, но и «тонкий» психолог. Все мы одинаковые, только у всех душа разная, да и характер, а значит, учитель должен иметь подход к каждому.

Мне хотелось бы, чтоб о каждом учителе можно было бы сказать следующее: «К учителю можно обратиться как к другу за помощью. Он всегда может тебе помочь, ты не останешься в стороне. В сердце он любящий человек, добрый, нежный, искренний, но строгий. И строгость должна быть присуща всем учителям. Без неё никуда. Но чувство юмора тоже должно помогать в работе и быть на вооружении учителя».

И мне хочется обратиться ко всем ученикам со словами: любите и уважайте учителей, делайте чаще им приятное, относитесь с добротой и пониманием, ведь учитель тоже человек, он тоже может допускать ошибки…

(Шарикова Таня)
Я думаю, хороший учитель должен быть, во-первых, хорошо квалифицированным. Когда учитель даёт хорошие и качественные знания, ученик более подробно знакомится с предметом.

Нельзя обойтись и без психологической составляющей. У меня сразу возникает ассоциация: хороший учитель – хороший психолог. Ведь даже в педагогических университетах отдельно изучают психологию.

Детские годы – самые светлые и счастливые в жизни ребёнка. Именно тогда и закладывается характер будущего взрослого человека. Важную роль играет школа, а следовательно – педагог. С самого детства следует рассказывать ребёнку о добре, милосердии и сострадании. Хороший учитель будет стараться подавать пример младшему поколению. Очень важно разговаривать с подростком, не заставлять держать его переживания в себе.

Воспитание подростка зависит, конечно, не только от педагога, но и от родителей. Хорошему учителю нужно иметь какой-то контакт с родителями, чтобы знать, как ведёт себя дома их отпрыск.

Я писала, что учитель должен прививать детям добро. Но учитель также должен быть в меру и строгим, чтобы не избаловать своих учеников.

Хороший учитель – очень важный человек в школе. Я надеюсь, что всех без исключения учителей будут уважать благодаря тому, что они провожают во взрослую жизнь будущее поколение нашей страны!

(Брынчик Валерия)
Каким же должен быть настоящий учитель? По моему мнению, ответить на этот вопрос очень сложно. Я считаю, что учитель – важный человек в жизни любого школьника, потому что помимо родителей и преподаватели участвуют в воспитании характера подростка или ребёнка, ведь многое закладывается именно в школе.

Профессия учителя, по моему мнению, очень серьёзная, важная и ответственная. Каждый учитель должен быть психологом, так как найти подход к ученикам очень сложно.

Также одним из важных качеств преподавателя является профессионализм. Преподаватель должен иметь хотя бы одно высшее образование именно по этой специальности, по которой он работает.

Не менее важным качеством учителя является терпеливость, так как порой ученики ведут себя не очень воспитанно, и не каждый взрослый человек это выдержит.

Учитель должен иметь чувство юмора, хотя бы чуть-чуть уважать ученика, быть справедливым как к самим школьникам, так и при выставлении оценок.

В нашей школе, я считаю, не все учителя являются идеальными. Но многим из педагогов уже сейчас можно присвоить звание настоящего учителя.

(Хоненко Настя)
На мой взгляд, настоящий учитель должен быть добрым, отзывчивым, строгим и справедливым. Мне кажется, если учитель относится к своим ученикам с любовью, всегда готов помочь им, то и сами ученики будут относиться к нему с уважением и добротой. К настоящему учителю дети не должны бояться обратиться за помощью, и он должен всегда помочь, чем может. Если учитель очень добрый, то часто дети это не ценят и начинают позволять себе слишком многое. Поэтому, на мой взгляд, можно иногда повысить голос и поругать учеников.

Я считаю, что учитель должен иметь хорошее чувство юмора и уметь посмеяться над шутками учеников, иногда и сам может пошутить.

В нашей школе много учителей, которые имеют много положительных черт, и многих учителей можно назвать настоящими.

(Копонов Александр)
Учитель – это ответственная профессия. Я считаю, не каждому человеку дано быть учителем. Педагоги должны иметь не только высшее образование, но и умение общаться, ладить с другими учителями и учениками. Учитель, по-моему, должен быть строгим в меру, справедливым, понимающим. Также педагог может обладать чувством юмора, чтобы на уроке можно было на минуточку отвлечься и отдохнуть.

Важно, чтобы учитель одинаково относился бы ко всем своим ученикам, чтобы в дальнейшем не было никаких серьёзных конфликтов и споров. Педагог также не должен наводить страх на своих учеников, не должен кричать за неправильный ответ на ученика. Для меня это очень важно, так как порой я попадала в такие ситуации, когда я вставала с места и забывала все слова, так как боялась, что учитель будет кричать. Следовательно, для таких учеников, как я, важно, чтобы учитель был добрым и отзывчивым.

В нашей школе много таких хороших учителей. Особенно добр и отзывчив женский коллектив, а значит, большинство.

Учитель – замечательная профессия, и я надеюсь, что эти люди будут такими, как хотим мы, ученики, а ученики, в свою очередь, будут такими, какими их желают видеть преподаватели. Именно тогда прекратятся во всех школах конфликты и ссоры между учителями и учениками.

(Глебова Надежда)

ВЫВОДЫ.

Учитель должен быть:

  1. Отзывчивым.

  2. Добрым.

  3. Внимательным.

  4. Иметь чувство юмора.

  5. В меру строгим.

  6. Справедливо выставлять оценки

  7. Не должен кричать на учеников.

  8. Хорошо выглядеть каждый день.

  9. Быть разносторонне развитым, знать не только свой предмет.

  10. Иметь хотя бы одно высшее образование.

  11. Уметь находить общий язык с родителями и с другими учителями.

  12. Знать психологию, уметь гасить конфликты.

  13. Не капать на мозги родителям, а выслушивать их, узнавать о хороших сторонах своих учеников.

  14. Быть артистом и оратором, излагать материал урока интересно и доступно.

  15. Давать шанс на получение хорошей оценки всем ученикам, даже «слабым».

  16. Быть человеком творческим.

  17. Не кричать за неправильный ответ.

  18. Прививать детям добро, учить их быть добрыми.

  19. Быть примером во всём.

  20. Быть современным, понимать увлечения детей.

  21. Обязан быть толерантным.

  22. Должен быть интеллигентным.

  23. Обладать бесконечным терпением.

  24. Любить детей и свою профессию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Каким должен быть учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок сегодня Каким он должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям...
Каким должен быть учитель? iconКаким он должен быть?
Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методика его проведения? Конечно же, нет. Триединство...
Каким должен быть учитель? iconАнализ урока что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный...
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство преподавателя соединятся?...
Каким должен быть учитель? iconКаким должен быть учитель?
В истории гимназии №23 одним из таких замечательных педагогов была Серкова Галина Георгиевна, отличник образования, ныне кандидат...
Каким должен быть учитель? iconМуниципальное общеобразовательное учреждение
Выявить и углубить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг
Каким должен быть учитель? iconКаким должен быть современный урок?
Эти вопросы, я поняла, что любопытство не удовлетворено. Так родилась презентация «История тригонометрии»
Каким должен быть учитель? iconСовременный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического...
Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает...
Каким должен быть учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства?...
Каким должен быть учитель? iconТак ли важен завтрак для учащихся начальных классов?
Каким должен быть завтрак?
Каким должен быть учитель? iconЧто мы знаем об уроке? Каким должен быть
Хороший урок имеет свое лицо, своеобразие, которое обеспечивается индивидуальным стилем учителя и личностным своеобразием учеников....
Каким должен быть учитель? iconКакими компетенциями должен владеть современный учитель?
От наших с вами усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Сейчас много говорят о компетентности учителя, о его профессионализме,...
Каким должен быть учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каким должен быть управляющий магазином: составляем требования к профессиональным и личным качествам
Каким должен быть учитель? iconКаким должен быть хороший учитель (ученик)?
Писатель считает, что нет величия там, где нет добра и простоты. По мнению Толстого, влиять на ход истории может личность, интересы...
Каким должен быть учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование инновационных технологий на примере деловой игры Каким должен быть современный школьный учебник иностранного языка
Каким должен быть учитель? iconТип урока
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей
Каким должен быть учитель? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый урок должен быть приятным для ребенка, поэтому при планировании и проведении любого урока учитель должен помнить заповедь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск