Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер46.42 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Эссе

Деятельность современного педагога. Взгляд мастера

Счастлив тот, кого судьба привела к тому,

к чему предназначила его природа.

Счастлив он сам и счастливо через него человечество.

А. Дистервег
 XXI век – век стремительного развития человечества, эра новых технологий. Новые открытия. Новое образование. Новая школа. И в этой школе  - современный учитель. Каким он должен быть? В чем суть его мастерства? Деятельность современного педагога – в чем она должна заключаться? Эти вопросы всегда волнуют меня.

«Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света» - сказал в свое время мудрый Василий Александрович Сухомлинский. Эти слова великого педагога являются для меня путеводной звездой, так как профессия учителя - одна из благороднейших и требующих незаурядных знаний. Кто, как не учитель, даст ученику необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук?! Это я постигала уже с годами.

Я росла в обстановке любви и взаимопонимания. Безоблачное счастливое детство, любимые родители, братишка, которые для меня всегда были образцом порядочности, доброты, нравственной чистоты. Кто, как ни они, должны были стать для меня идеалом при выборе моей будущей профессии? Отец, по образованию учитель физики и математики, мама - учитель русского языка и литературы. Моя мама с 5-ого по 11-ый класс была моим учителем и классным руководителем. Многие пишут о том, что в детских фантазиях они рисуют образ идеального учителя. А я с детства видела перед собой доброго, понимающего человека - мой идеал учителя в лице моей мамы. Именно она воспитала во мне качество, на мой взгляд, присущее настоящему учителю - любовь к детям. Я хотела стать учителем, несмотря на то, что знала, насколько будет нелегким, тернистым этот путь. Но во мне всегда жила и живет уверенность: рядом люди, которые поддержат; рядом наставники, которые научат и помогут; рядом дети, которые поймут.

И все-таки, каким же должен быть современный учитель? Он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым предметом. Это все непреложные истины.

Но каждая профессия, несомненно,  имеет свою специфику. Однако всем мастерам присущи такие черты, как неординарность мышления, стремление изменить мир к лучшему, вера в учеников, желание работать много и ради идеи, отсутствие страха перед признанием своих ошибок. Именно таким я хочу видеть мастера своего дела - учителя XXI века.

Я сравниваю современного учителя с деревом.  Корни, глубоко уходящие вглубь -  это вся история педагогики и, конечно же,  родословная самого учителя. Корни поменьше -  семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая наука.  Сам учитель  - это ствол. Вначале - тонкий и гибкий, но с каждым годом все крепнущий - растет профессионализм педагога.  Дерево растет и в вышину – учитель развивается, совершенствует свое мастерство, реализует свои лучшие начинания.

Многое поменялось в образовании, но по-прежнему учитель -  это мастер, рядом с которым стоят его ученики.  Настоящий мастер  верит в их силы, помогает  им идти вперед, дарит им истину, принимает первые детские открытия. Поэтому он является для них образцом для подражания, эталоном всего правильного и мудрого.

Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования.

Современный учитель - учитель-исследователь, научный руководитель учащихся. По моему твердому убеждению, одна из основных задач его деятельности - учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами.

Современный педагог -  это организатор движения,  это сила, питающая, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Он должен иметь активную гражданскую позицию, участвуя в реформах образования, отстаивая свои позиции, взгляды на развитие общества.

Учитель  должен быть Личностью. «Только личность может воспитать личность» (К.Д.Ушинский). А для этого нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем.

Современный педагог должен отличаться умением разбираться в потоках информации и множестве способов ее передачи с использованием новых технологий. И мне близка и интересна эта позиция.

Учитель XXI века - это творческий учитель, а творческий учитель – «это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет» (Н.К.Рерих).

И, наконец, настоящий мастер в обществе должен иметь авторитет, поддерживаемый политикой государства, родительской и ученической общественностью.

Вот что пишет в своем эссе «Современный учитель глазами современного ученика» мой ученик: «Мы живем в XXI веке, веке новейших технологий. Да, наши учителя соответствуют этому новому требованию. Они умны, талантливы, начитаны, с компьютером и интернетом на «ты». Их уроки всегда интересны, ученикам там некогда скучать. И тому, кто хочет овладеть необходимыми знаниями и умениями для успешной сдачи ЕГЭ, поступления в ВУЗ, учителя создают все условия. Я учусь в одиннадцатом классе, владею навыками работы на компьютере. Но тем не менее я хорошо знаю, что современные школьники (в том числе и я сам) в первую очередь ценят тех педагогов, которые относятся к своим ученикам с большим уважением и пониманием. Учитель XXI века должен в любой ситуации быть честным со своими учениками, находить с ними общий язык, понимать детские проблемы, на уроках быть требовательным и, конечно же, должен в совершенстве знать и любить свой предмет.

Во все времена основу цивилизации составляли такие человеческие ценности, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Для того, чтобы воспитать эти качества в детях, учитель прежде всего сам должен быть добрым, искренним, он должен заряжать уважительным отношением к людям, своей любовью, успешностью, творчеством. Только тогда к этому будут стремиться и его ученики. Но я не ошибусь и выражу мнение современных школьников в целом, если скажу о том, что самое главное для ребенка в школьные годы – это приобретение чувства собственного достоинства, веры в себя, в свои силы, в свои возможности, свою успешность. Это особенно важно сейчас, сегодня, когда после окончания школы мы выходим в большую жизнь. И если наши учителя помогут нам стать добрыми, порядочными, успешными людьми, помогут воплотить наши мечты в жизнь – значит, они действительно достойны своего великого имени – Человека с большой буквы!»

Таким видят современного педагога - мастера ученики XXI века.

Свое мнение и мнение учеников о деятельности современного педагога мне хочется подтвердить словами Ш.А.Амонашвили: «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь благодатной почвой для развития  человеческих чувств и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и, в первую очередь, в их душах и сердцах».

Мухаметшина Л.Ю. – учитель физики и математики МБОУ «Таканышская СОШ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск