Новости (9)





Скачать 395.18 Kb.
НазваниеНовости (9)
страница1/3
Дата публикации27.07.2014
Размер395.18 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Физика > Расписание
  1   2   3

1. Общие сведения об учителе

Обо мне


Лариса учитель физики МОУ Стаж работы – 30 лет. Увлечения – ФИЗИКА, краеведение, туризм и здоровье, позитивная психология. Мне очень хочется, чтобы мои ученики принимали физику не как скучный обязательный предмет, а как некоторое приятное и комфортное путешествие в мир науки. Поэтому на этом сайте я хочу поделиться с коллегами своим видением того – каким должен быть урок.

Рубрики

Готовимся к ЕГЭ, ГИА (5)

Новости (9)

Портфолио учителя (2)

Фотоархив (1)

Последние записи

ЕГЭ, ГИА по физике.

Тренировочные НОВЫЕ КИМы для подготовки к ЕГЭ

Расписание экзаменов 2012 год

Формулы по физике

Портфолио учителя

Страницы

Встречаем Новый год

Для уроков

Как работать, не уставая…

Любимым ученикам

О сайте

Обо мне

Педагогические технологии

Рекомендую

Сдаём ЕГЭ, ГИА

Физики шутят

Как работать, не уставая…

Синдром профессионального выгорания.

Предупрежден - значит вооружен.

Скачать этот файл Синдром профессионального выгорания

МАЛЕНЬКИЕ УЧИТЕЛЬСКИЕ ХИТРОСТИ

Проконтролируйте запись домашнего задания учениками в дневнике.

Заведите стопку чистых тетрадных листков для того, чтобы учащиеся не вырывали листы из своих рабочих тетрадей.

Старайтесь разумно пользоваться классной доской, чтобы не пришлось несколько раз за день стирать с доски и вновь писать на ней одно и то же.

Ведите записи на ученика, где прослеживалась бы ваша с ним работа для «трудных родителей», чтобы не вступать с ними в пререкание, споры и выяснения отношений.

Берегите материалы своих классных собраний с родителями для того, чтобы не делать новые записи каждый год.

Не проводите родительское собрание, если родителей оказалось лишь одна треть. Ответьте на вопросы пришедших и отпустите домой. Приучите родителей приходить на беседу к вам в точно назначенное время.

Не организовывайте встречи с родителями на бегу. Назначьте «Часы родительских консультаций». Заставьте их уважать ваш труд.

Не давайте номер вашего домашнего телефона. Не позволяйте никому беспардонно вторгаться в вашу частную жизнь.

Введите в практику «Часы пересдач и переписываний».

Храните все выпущенные когда-то стенгазеты. Их легче переделать, чем заново изготовлять.

Отрабатывайте любое мероприятие по частям, фрагментами, кусками.

Торгуйтесь с теми, кто даёт вам бесконечные поручения.

Продумайте и организуйте разумно каждое своё «окно».

Преподносите себя только как делового, заинтересованного в выполняемом деле работника. Про себя можете думать, что угодно.

Продумайте и организуйте себе замену, если решили отпроситься с работы.

Совет 12.«Дети нынче стали не те! Дети теперь иные, чем раньше!»

Стройте свои отношения с современными детьми умнее, тоньше, грамотнее.

Уделяйте им больше внимания, дружите с ними, принимая их как личностей.

Совет 11. Боритесь со скукой на уроке, или Волшебство творчества.

Активизируйте ролевое изучение любой программной темы вместо пассивного механического зазубривания.

Дайте возможность пофилософствовать, поразмышлять, поискать ответы на вопросы.

Сделайте урок необычным, запоминающимся и полезным («сладкие», «песенные», «рисовальные», «телеуроки», «радиоуроки», «киноуроки», «газетно-журнальные»).

Творите сами и активно вовлекайте в процесс творчества своих учеников.

На уроке необязательно должно быть тихо. На уроке может быть и громко. Лишь бы не было бестолково, беспросветно и скучно!

Совет 10.Вносите систему в свою работу.

Создайте систему в своей работе.

От бессистемности, спонтанности и нечеткости своего учительского труда вы устанете сами и задергаете своих учеников.

Разработайте свои простые и четкие правила и неукоснительно следуйте им.

Привлекайте к созданию и разработке системы школьной работы самих учеников, а также их родителей.

Система должна быть и в проведении письменных контрольных и тестов, в организации внеклассных мероприятий, в работе с родителями учащихся, в проведении устных зачетов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в подаче нового учебного материала, в его закреплении, повторении и отработке…

Совет 9. Создайте на своём рабочем месте максимально комфортные условия труда.

Держите у себя на работе, в шкафу, в тумбочке, где угодно, несколько пар обуви, разной и удобной.

Заведите себе симпатичный и небольшой по размерам, а следовательно, не очень тяжелый термос.

Устраивайте себе чайные и кофейные паузы в течение рабочего дня.

Заведите привычку приносить с собой на работу орешки и сухофрукты.

Закройтесь на перемене на 5 минут в своем рабочем кабинете, разуйтесь и прямо в чулках попрыгайте на одном месте 30-40 раз максимально высоко.

Откройте окно и проветрите классную комнату. Подойдите к окну и сделайте двухминутную дыхательную гимнастику.

Обязательно берите с собой на работу свежие фрукты.

Найдите возможность между уроками сделать себе самомассаж головы.

Персонализируйте свой рабочий кабинет, внесите в его оформление что-то личное, дорогое вам.

Создайте и постоянно поддерживайте в своем рабочем кабинете красоту и уют.

Храните в своем рабочем кабинете запасную косметичку с минимальным набором косметики для себя.

Всегда имейте на своем рабочем месте медицинскую аптечку с минимальным набором медикаментозных средств.

Совет 8.Умейте отказываться вежливо, но убедительно.

Отказываться надо сразу, решительно и категорично, но в то же время вежливо и аргументированно.

Ставьте свои условия и по возможности снимите с себя какие-либо другие дела. Просто так не соглашайтесь ни на что

Не бойтесь всегда всё высчитывать, подсчитывать и подчёркивать своё участие в том или ином деле.

Отстаивайте свои интересы, боритесь за своё свободное время до последнего. Без борьбы никогда не сдавайте своё личное время и свой отдых. Находите и отрабатывайте на жизненных ситуациях свои методы вежливого, но решительного отказа.

Если мы слишком милы к окружающим, они начинают этим чрезвычайно активно пользоваться, ни во что нас не ставя. Может быть, лучше быть мудрыми, а не милыми?

Совет 7. Учитесь управлять собственным временем.

Постоянно ищите в своём рабочем ритме, режиме резервы времени.

В течение рабочего дня, трудовой недели делайте временные замеры и ведите краткие записи: куда, на что и сколько времени ушло.

Подвергайте сделанные записи тщательному обдумыванию и анализированию. Главное, меняйте что-то в своей жизни, корректируйте свой режим дня после проведенного анализа.

Обязательно отводите время на уход за собственным организмом, ведение здорового образа жизни, отдых и любимые дела.

Помните: времени никогда не хватает на всё. Поэтому не стремитесь делать всё, а определите свои приоритеты и сосредоточьтесь на главном. Занятие собственным здоровьем и отдых должны занять достойное место в этом вашем списке приоритетов.

Постоянно контролируйте, куда уходит ваше время.

Ведите ежедневник, внося в свои трудовые будни часы отдыха, расслабления и занятия собственным здоровьем.

Совет 6.Оставьте профессию критика и прокурора.

Не читайте нотации своим ученикам.

Не указывайте своим ученикам на их недостатки, не отчитывайте их, выдавая им жесткие директивы и нелестные оценки по любому поводу.

Умейте в любом явлении, в любой жизненной ситуации найти что-то положительное. Во всём ищите позитив.

Перейдите на конструктивное и позитивное мышление.

На негативных чертах других людей, на тяжелых жизненных ситуациях, на плохих уроках, своих собственных и даваемых коллегами, всегда можно учиться.

Не швыряйтесь книжками ни в своих учеников, ни в других людей!

Совет 5. Планируйте свою карьеру.

Возьмите за правило осуществлять профосмотры собственной жизни и карьеры с вдумчивым анализом и перспективным планированием.

Если вас устраивает ваше профессиональное положение, спокойно работайте на своем рабочем месте.

Если вас устраивает ваша профессия, но по разным причинам не совсем нравится то учебное заведение, в котором вы трудитесь, принимайтесь за поиски другого места работы, не меняя профессии.

Если вдруг вы осознали, что эта работа совсем не для вас и, более того, на своём рабочем месте вы просто мучаетесь изо дня в день, из года в год- это уже очень серьёзный и тревожный сигнал.

Немедленно займитесь планированием, обдумыванием, анализом собственной карьеры и её безотлагательным корректированием, если это необходимо.

Совет 4. Долой синдром отличника из нашей жизни, или Не будем перфекционистами!

Не стремитесь быть каким-то немыслимым совершенством, высоким идеалом, безгрешным человеком и безошибочным работником.

Живите в реальном живом мире, с его несовершенствами и недостатками, и не требуйте ни с себя, ни с окружающих быть идеальными и совершенными.

Не стоит идеализировать жизнь, а стоит просто жить.

Боритесь со своей привычкой, со страстным стремлением всё делать правильно, безошибочно и идеально.

Помните, никто вам ничего не должен.

Не бойтесь собственных ошибок.

Совет 3. Планируйте не только своё рабочее время, но и свой отдых, или Удовольствие по плану.

Организовывайте себе минуты отдыха, моменты удовольствия, мгновения радости и наслаждения в течение рабочего дня, трудовой недели, учебной четверти, семестра, полугодия.

Придумывайте, планируйте заранее и настойчиво вносите в своё расписание уроков и лекций, в свой каждодневный трудовой режим и ритм жизни.

Планируйте, тщательно организовывайте свой отдых в выходные и праздничные дни.

Заведите для себя следующее правило: хотя бы один день в неделю посвящать отдыху и заботе о собственном здоровье, физическом и психическом.

Не позволяйте превратить свою трудовую деятельность в ад.

Совет 2. Не работайте тяжелее, а работайте умнее.

Будьте на работе умными, хитрыми и предельно собранными.

Умейте предвосхитить и предугадать последствия любого события.

Скрупулёзно считайте, высчитывайте и подсчитывайте свой труд, свои рабочие часы.

Торгуйтесь без всякого стеснения со своим начальством. Ведь это- ваш труд, ваши силы, ваше время.

Помните, ваш труд- очень даже в счёт!

Всегда точно знайте, с какой стороны ваш хлеб намазан маслом!

Совет 1. Будьте на работе умными, хитрыми и предельно собранными.

Скооперируйтесь со своими коллегами и работайте в команде, а не в одиночку.

Организуйте и правильно сориентируйте ваших учеников для помощи в подготовке разных классных дел и внеклассных мероприятий.

Разумно и грамотно постройте работу с родителями для воспитания подрастающего поколения. С родителями учащихся надо плыть в одной лодке.

Всевозможными способами привлекайте внимание школьной администрации к «трудным» детям и «проблемным» родителям.

Не откусывайте на работе больше, чем можете прожевать! Да и вне работы тоже.

Жил в одном городе мудрец. И знал он ответы на все вопросы. Но нашелся завистливый человек, и решил обмануть мудреца. Пошел он в поле и поймал бабочку. Зажав ее в руке, он подумал: “Я пойду к мудрецу и спрошу, жива ли бабочка. Если он ответит, что да, то я раздавлю ее и скажу, что он не прав, а если от ответит, что нет, то я раскрою ладонь и бабочка улетит!”

Итак, он подошел к мудрецу, и спросил: “Мудрец, вот, говорят, что ты все на свете знаешь, так ответь же ты мне, жива ли бабочка?”

На что мудрец ответил: “Все в твоих руках!”



НЕЛЮБИМЫЙ ПРЕДМЕТ? Можно выработать некоторую стратегию — генеральный план борьбы с порочным кругом, мешающим учиться.

Принимаясь за любимую работу, человек потирает руки от удовольствия, улыбается, тщательно готовится, предвкушая удовольствие, словно говорит себе: «Я люблю тебя, физика! Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольствием буду решать задачи – ”поймаю волну”, когда вдруг приходит осознание “Понял!”» То же самое советую делать тогда — и особенно тогда! — когда садишься за приготовление уроков по нелюбимому предмету. Отнесёмся к работе (пока не к самому предмету) с интересом! А это уже может привести к вполне реальным результатам.

Жалуешься на жизнь? Узнавай новое, жизнь станет веселей…

Хорошо живёшь? Учись, жизнь станет трудней…

Мало времени? Занимайся, свободного времени вообще не будет…

Плохая погода? Займись делом, и тогда погоды для тебя просто не будет существовать…

Учиться – как плохая привычка – приобретается в течение нескольких месяцев, а отвыкнуть от неё уже невозможно.

I can be what I will to be. Я смогу быть тем, кем пожелаю быть.

Для успеха вам не нужно пытаться сдвинуть горы. Достигайте успеха терпением и настойчивостью. Пусть ваш план включает что-то, что вы можете делать каждый день – пусть даже совсем немного…

Что такое время? Можно ли его обхитрить, вернуть, найти, договориться с ним?

Время, как правило, сильнее нас. Оно невероятное – ещё вчера было 1-ое сентября, начало нового замечательного учебного года, а сегодня 27-ое, а завтра … канун Нового года. Время не просто идёт – летит…

Чем измерить время? Знатоки физики скажут – секундомером…, а может мгновениями, днями, годами, тысячелетиями? Делами, словами…

Упущенные возможности – это лишь неверно использованное время. Время можно потратить, время можно использовать. Ты как насчёт этого – тратишь или используешь? Ты хозяин времени, или время – твой хозяин??? Если продумать дела каждого дня, и каждого часа – результат будет поджидать за углом каждых 60-ти минут.

Человек, заставляя себя трудиться ежедневно, “созревает” для серьёзных дел.“У меня нет времени” – это отговорка. Давай заменим слово Время на слово Желание? И подумай как весело зазвучат фразы: – У меня нет времени (желания) изучать физику или другую науку, общаться с тобой, помочь маме, выручить друга, …

Time is many. Время дороже денег!

Педагогические технологии

Предлагаю Вам обзор некоторых современных педагогических технологий. Применяйте и работайте творчески!

Мозговой штурм

При обучении иногда может возникнуть ситуация, когда требуется принять коллективное решение или сгенерировать новую идею в очень жесткие сроки. В этом случае хорошо зарекомендовал себя прием “мозговой штурм”.

Осуществляется данный метод следующим образом. Партнеры каждой группы передают лидеру свои идеи. Эти идеи фиксируются, запоминаются и после распечатываются в нужном количестве экземпляров для дальнейшего обсуждения в группах. Во время этого этапа работы высказываемые идеи не обсуждаются, а просто фиксируются.

После окончания “мозгового штурма” участники группы под руководством своего лидера собираются и обсуждают выдвинутые идеи, отбирая из их числа наиболее рациональные с точки зрения большинства участников. Если при этом присутствует автор идеи, он имеет возможность пояснить свою мысль. Отобранные и обоснованные идеи редактируют и затем пересылают партнерам. То же делают и партнеры. В ходе последующих обсуждений обучающиеся договариваются о совместном решении.

”Мозговой штурм” как метод выработки большого количества идей за короткий промежуток времени наиболее эффективен при коллективном поиске решения проблем в группе, состоящей не более чем из двенадцати человек. Каждый член группы предлагает, как минимум, одну идую по решению проблемы. Идеи не подлежат оценке, дискуссии или критике. Оптимальная продолжительность мозгового штурма около 30 минут.

Как обычно строится процесс выработки и обсуждения идей? После постановки проблемы ведущий ставит задачу – обменяться информацией, данными по поставленной проблеме. При этом, обмен информацией носит исключительно фактический и объективный характер, и в этот период участники стараются воздерживаться от оценок. Обменявшись информацией, участники “мозгового штурма” переходят к ее анализу. Теперь уже они имеют возможность говорить все, что они думают о собранных данных. Ведущий в это время регистрирует (записывает) все высказываемые оценочные мнения, не пытаясь преждевременно перейти к разрешению проблемы. Далее ведущий предлагает группе найти решение проблемы. Этот этап требует максимума воображения. Руководитель фиксирует предлагаемые решения. Предложенные решения группа сопоставляет с анализом, проведенным во время второй фазы. Отбрасываются одни из идей, объединяются другие, приводя группу к окончательному решению, удовлетворяющему всех участников. При подведении итогов задается главный вопрос: разрешена ли проблемная ситуация (достигнута ли цель)? Также важно определить, всеми ли участниками “мозгового штурма” понятна ситуация, верно ли были выбраны подходы, критерии решения проблемы, а также удалось ли выработать рекомендации для практического действия.

Игровые технологии.

В методике выделяются следующие виды педагогических игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,

- познавательные, воспитательные, развивающие,

- репродуктивные, продуктивные, творческие,

- коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

По характеру игровой методики выделяют предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры драматизации.

Имитационные игры.

Имитируется деятельность какой-то организации, предприятия фирмы. Имитироваться могут события, конкретная деятельность людей (совещание, разработка проекта и т.п.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность.

Операционные игры.

Помогают отработать выполнение каких-либо специфических операций. Игры проводятся в условиях, Игры, имитирующих реальные.

Исполнение ролей.

Отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Разрабатывается модель – пьеса со сценарием, между участниками распределяются роли.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Модульное обучение

Модульное обучение предполагает жесткое структурирование учебной информации, содержания обучения и организацию работы учащихся с полными, логически завершенными учебными блоками (модулями). Модуль совпадает с темой учебного предмета. Однако, в отличие от темы в модуле, все измеряется, все оценивается: задание, работа, посещение занятий, стартовый, промежуточный и итоговый уровень учащихся. В модуле четко определены цели обучения, задачи и уровни изучения данного модуля, названы навыки и умения. В модульном обучении все заранее запрограммировано: не только последовательность изучения учебного материала, но и уровень его усвоения и контроль качества усвоения.

Учащиеся при модульном обучении всегда должны знать перечень основных понятий, навыков и умений по каждому конкретному модулю, включая количественную меру оценки качества усвоения учебного материала. На основе этого перечня должны быть составлены вопросы и учебные задачи, охватывающие все виды работ по модулю, которые выносятся на контроль после изучения модуля. Формой контроля может быть тест.

Учебные модули и тесты могут быть легко перенесены в компьютерную среду обучения. Эта технология делает возможным охватить процессом обучения большое количество учащихся.

При разработке модуля учитывается то, что каждый модуль должен дать совершенно определенную самостоятельную порцию знаний, сформировать необходимые умения. После изучения каждого модуля учащиеся получают рекомендации преподавателя по их дальнейшей работе. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, учащийся сам может судить о своей успеваемости.

При модульном обучении чаще всего используется рейтинговая оценка знаний и умений учащихся. Рейтинговая оценка обученности позволяет с большой степенью доверительности характеризовать качество его подготовки по данной специальности. Однако не каждая рейтинговая система позволяет сделать это. Выбранная произвольно, без доказательств ее эффективности и целесообразности, она может привести к формализму в организации учебного процесса. Проблема заключается в том, что разработать критерии знаний и умений, а также их оценки – дело очень трудоемкое.

В модульном обучении оценивается в баллах каждое задание, устанавливаются его рейтинг и сроки выполнения (своевременное выполнение задания тоже оценивается соответствующим количеством баллов) т.е. основной принцип рейтингового контроля – это контроль и оценка качества знаний и умений с учетом систематичности работы обучающихся.

Индивидуальное и дифференцированное обучение

Личностно-ориентированная педагогика ставит задачу выявления и всестороннего развития индивидуальных способностей учащихся. В настоящее время в образовании все чаще обращаются к индивидуальному обучению, в том числе и при дистанционном обучении. Индивидуальный подход к учащемуся можно обеспечить только в том случае, если педагог точно определит исходный уровень его обученности, индивидуальные способности. В дальнейшем, путем подбора необходимых средств обучения и проведения индивидуальных консультаций (в том числе и по поводу методики построения индивидуальной траектории обучения для данного конкретного учащегося) учащийся приобретает необходимые знания и умения в соответствии с поставленными учебными задачами.

На практике индивидуальное обучение в чистом виде используется сравнительно редко. Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации. Различные формы и виды дифференциации хорошо реализуются в дистанционном обучении, поскольку контингент обучаемых, объединяемых в одну группу, может быть чрезвычайно неоднородным. Педагог строит тактику обучения каждого учащегося и формирует группы сотрудничества.

Поэтому виды и формы дифференциации, предусматриваемые в любом обучающем курсе, справочном материале, могут и должны быть различными: с учетом общей и специальной подготовки обучаемых (уровни А,В,С), по интересам, по профессиональной ориентации, для продвинутых учащихся. Это так называемая внешняя дифференциация, которая находит свое продолжение в проектировании самих курсов: целей и задач, конечных и промежуточных, в отборе учебного материала, количестве сносок и отсылок к справочным материалам, количестве иллюстраций, в сложности заданий на осмысление и применение усвоенного материала. Возникает необходимость вместе с тем и внутренней дифференциации в ходе самого процесса обучения – использования соответствующих педагогических технологий, разнообразных средств обучения, как сетевых (в Интернет), так и “внешних” (программных средств учебного назначения и пр.).

Исследовательский метод

Исследовательский метод обучения очень часто лежит в основе проектной деятельности учащихся, как в рамках обычных, так и телекоммуникационных учебных проектов. Основная идея исследовательского метода обучения заключается в использовании научного подхода к решению той или иной учебной задачи. Работа учащихся в этом случае строится по логике проведения классического научного исследования, с использованием всех методов и приемов научного исследования, характерных для деятельности ученых. Большое значение имеет для подготовки учащихся к участию в научно-практических конференциях.

Основные этапы организации учебной деятельности при использовании исследовательского метода:

1. Определение общей темы исследования, предмета и объекта исследования.

При выборе темы большое значение имеет социальная, культурная, экономическая и т.п. значимость. Намеченная идея может быть корректно осознана только тогда, когда она будет рассмотрена в определенной системе знания, социального явления, экономической проблемы и т.д.

2. Выявление и формулирование общей проблемы.

Перед учащимися ставится ряд проблем, вопросов, обсуждение которых приведет к следующему шагу – формулированию на основе частных общей проблемы. Обсуждается актуальность и новизна исследования, которое поможет решить сформулированные проблемы.

3. Формулировка гипотез.

Учащиеся с помощью преподавателя формулируют гипотезу исследования, которая в дальнейшем служит им ориентиром в поиске необходимой информации. Гипотезы обычно формулируются в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями.

4. Определение методов сбора и обработки данных в подтверждение выдвинутых гипотез.

Чтобы определить наиболее эффективные методы сбора и обработки данных по данной проблеме, необходимо использовать элементы методики обучения в сотрудничестве. Работа в этом случае осуществляется в малых группах (по 3-4 учащихся). Учащиеся и преподаватель должны определить методы исследований (изучение первоисточников, анкетирование, интервью и пр.) и скоординировать их во времени. Также обсуждаются способы и источники получения информации, методика обработки информации.

5. Сбор данных.

На этапе сбора данных учащиеся проводят самостоятельные исследования или работают в малых группах. В процессе сбора данных они определяют способы обработки данных. Также определяются способы оформления результатов (научная статья в газету, журнал, сетевую конференцию, видеофильм, презентация в Интернет и пр.).

6. Обсуждение полученных данных.

7. Проверка гипотез.

Если представленные данные удовлетворили группу и преподавателя, наступает следующий этап исследования – проверка выдвинутых гипотез. Проблема и гипотезы вновь представляются всей группе. Выбираются лишь те гипотезы, которые имеют достаточно доказательные данные в ее подтверждение.

8. Формулировка понятий, обобщений, выводов. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения на основе установленных связей, выдвинутых ранее гипотез, ставших утверждениями.

9. Применение заключений, выводов.

Учащиеся делают заключения о возможности применения полученных выводов в жизни своего города, поселка, страны, человечества и приходит к формулированию новых проблем (для настоящего времени, для будущего).

Технологии проблемного обучения

Проблема – сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный практический или теоретический интерес. Если проблема правильно сформулирована, то она будет выполнять функцию логического средства, определяющего направление поиска новой информации и тем самым обеспечивающего эффективность деятельности, связанной с ее решением.

Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной. В процессе проблемного обучения внимание учащихся фокусируется на важных проблемах, они стимулируют познавательную активность, способствуют развитию умений и навыков по решению проблем. Образовательный процесс строится вокруг учащегося, вся работа организуется в малых группах. Роль учителя сводится к наблюдению, поддержке. Эти проблемы будят любознательность обучающихся и способствуют тому, что учащиеся самостоятельно осваивают большие объемы новых знаний. Ученики начинают мыслить критически и аналитически, учатся искать соответствующие источники информации и ресурсы, необходимые им для решения стоящей проблемы.

Проблемы, которые ставят перед учащимися, ставятся в системе, то есть, с каждой новой проблемой происходит усложнение материала, учащиеся достают новую информацию и переходят с одного уровня на другой. Очень тесно связано с исследовательским методом, базируется на обучении в сотрудничестве. Широко используется в различных дисциплинах, но ярче всего в естественнонаучных.

Задача преподавателей – разработать, сформулировать задания – проблемы.

Метод проектов

Метод проектов – это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления.

Результаты выполненных проектов должны быть “осязаемыми”, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к внедрению. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с методом обучения в сотрудничестве, проблемным и исследовательским методом обучения.

Работа над проектом тщательно планируется преподавателем и обсуждается с учащимися. При этом проводится подробное структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов и сроков представления результатов “общественности”, то есть другим учащимся группы, экспертам или, например, “внешним” пользователям Интернет, не имеющим прямого отношения к процессу обучения.

Можно выделить семь основных этапов работы над проектом:

1. Организационный;

2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;

3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;

4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;

5. Работа над проектом;

6. Подведение итогов, оформление результатов;

7. Презентация проекта.

Проекты могут быть разной степени сложности. Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса учебной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Чаще однако темы проектов относятся к какому-то вопросу, актуальному для практической жизни и требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, а также творческого мышления и исследовательских навыков. Таким образом, достигается естественная интеграция знаний.

Технологии кооперативного обучения

Кооперативное обучение – это технология обучения в малых группах. Члены большой группы или класса разделяются на несколько малых групп и действуют по инструкции, специально разработанной для них преподавателем. Каждый из учащихся работает над своим заданием, своей частью материала до полного понимания изучаемого вопроса и завершения работы над ним. Затем учащиеся обмениваются находками таким образом, что работа каждого является очень важной и существенной для работы всех остальных, поскольку без нее задание не будет считаться выполненным (часть важной информации будет потеряна, другие учащиеся группы ее не получат).

При работе в кооперативных группах по методу Jigsaw преподаватель разбивает учащихся на группы и дает им задание. В этом задании задается общая тема для изучения (проблемная ситуация, отдельный вопрос темы и пр.). Используя синхронную или асинхронную коммуникацию, учащиеся должны проанализировать (структурировать) полученное задание и разбить на несколько подзаданий (от двух до четырех). Далее они планируют свою работу и определяют, кто за что отвечает (кто какую часть задания готовит).

Дальнейшая работа строится по следующему плану:

1. Общение экспертов. Учащиеся, ответственные за конкретный вопрос, могут на этом этапе наладить контакты со своими “коллегами” из других групп, получивших такое же точно задание. Их совместная задача – обсудить друг с другом стратегию поиска и представления этого материала другим членам группы, обменяться известной информацией по изучаемому вопросу.

2. Поиск и анализ информации. На этом этапе учащиеся работают индивидуально, собирая и анализируя информацию. Их задача на этом этапе – как можно детальнее познакомиться с вопросом, изучить материал с тем, чтобы это позволило им достичь “экспертного” уровня в этой области.

3. Тренировка экспертов. После сбора и первоначального анализа информации эксперты опять работают вместе. Они представляют собранную информацию друг другу (или третьему лицу, например, приглашенному “независимому” эксперту), подводят итоги проделанной работы, вырабатывают окончательный вариант презентации по данной теме, которую они затем представят другим участникам группы.

4. Общий сбор группы. Каждый из экспертов “возвращается” в установленный срок в свою группу и проводит презентацию. Его задача сводится к тому, что за минимальное время он должен научить своих одноклассников тому, что он узнал сам и представить учебные материалы, которыми он пользовался при подготовке к семинару.

5. Анализ работы. После завершения обмена презентациями и обсуждения всех вопросов, которые были недостаточно ясно отображены в презентациях, учащиеся переходят к обсуждению и оценке работы подгруппы в целом. Отмечается вклад каждого в общее дело, удалось ли работать командой, обсуждается учебный процесс (насколько удобно было общаться друг с другом, все ли было понятно и т.п.).

После завершения работы групп преподаватель оценивает их работу. Как оценивается работа группы? Во время работы групп преподаватель отслеживает групповую динамику и индивидуальную активность учащихся, поэтому в конце работы он уже может сделать определенный вывод об учебном процессе. Во-вторых, обычным способом проверки знаний учащихся является выборочный опрос одного из учащихся подгруппы.

Успех работы групп кооперации напрямую зависит от умения преподавателя спланировать работу групп и от умения самих учащихся построить свою учебную деятельность, сочетая индивидуальную работу с работой в парах и группой в целом. Цели такой работы должны быть понятны и доступны учащимся. При этом, учащиеся должны понимать, что это совместная деятельность, но каждый из них имеет в этой деятельности “свое лицо”, сохраняет свою индивидуальность.

Обучение в сотрудничестве

Технология обучения в сотрудничестве появилась как альтернативный вариант традиционной классно-урочной системе. Ее авторы объединили в едином процессе три идеи: обучение в коллективе, взаимооценку, обучение в малых группах. При обучении в сотрудничестве главной силой, влияющей на учебный процесс стало влияние коллектива, учебной группы, что практически невозможно при традиционном обучении.

При обучении в сотрудничестве решаются следующие задачи:

Учащийся гораздо лучше учится, если он умеет устанавливать социальные контакты с другими членами коллектива;

От умения общаться с другими членами коллектива зависит и умение учащихся грамотно и логически писать;

В процессе социальных контактов между учащимися создается учебное сообщество людей, владеющих определенными знаниями и готовых получать новые знания в процессе общения друг с другом, совместной познавательной деятельности.

Обучение в сотрудничестве – это совместное распределенное расследование, в результате которого учащиеся работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не открывая объективные реалии, потребляя знания в уже готовом виде.

Этот метод обучения не так “технологичен” как кооперативное обучение, поэтому и управлять учебным процессом намного сложнее. Роль педагога здесь сводится к тому, что он задает тему для учащихся (ставит учебную задачу), а далее он должен создать такую благоприятную среду общения, психологический климат, при которых учащиеся могли бы работать в сотрудничестве. При этом, в отличие от других технологий обучения, педагог является полноправным участником процесса обучения – соучеником (что, разумеется, не снимает с него ответственности за координацию, управление ходом дискуссий, а также за подготовку материалов, разработку плана работы, обсуждаемых вопросов и тем).

Обучение в сотрудничестве предполагает организацию групп учащихся, работающих совместно над решением какой-либо проблемы, темы, вопроса. На начальных этапах работы по технологии обучения в сотрудничестве преподавателю придется потратить немало времени на разнообразные психолого-педагогические тренинги, направленные на следующее: знакомство учащихся друг с другом;

сплочение ученического коллектива в целом, отдельных групп учащихся; освоение азов межперсональной и групповой коммуникации; развитие умений участвовать в диалоге, вести дискуссию; изучение индивидуальных стилей обучения, социально-психологических типов учащихся, работающих в одной группе.

Сдаём ЕГЭ, ГИА

Новые КИМЫ для подготовки к ЕГЭ fizika2011-11-16mioo fizika2011-10-20mioo1-2

ПРОЕКТ РАСПИСАНИЯ

проведения ГИА, ЕГЭ в 2012 году Проект

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши.

Составь план занятий. Для начала определи: кто ты – “сова” или “жаворонок”, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще “немного позанимаюсь”, а какие именно разделы и темы.

Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно “раскачаться”, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

ФОРМУЛЫ ПО ФИЗИКЕ

Физика имеет свой собственный язык. Пытливому искателю знаний она с готовностью приоткрывает свои великие тайны, разговаривая с ним языком формул. Ведь большинство физических законов, на которых стоит вся наша вселенная, могут быть описаны с помощью формул и уравнений. Физические законы являются теми кирпичиками, из которых человек строит свое восприятие окружающей его действительности, а роль скрепляющего раствора здесь играют уравнения и формулы. Все формулы школьного курса по физике с сайта http://4ege.ru

Кинематика kinematika.zip Динамика dinamika.zip Законы сохранения, работа и мощность zakoni_sohraneniya.zip Статика statika.zip Тепловые явления teplovie_yavleniya.zip Электростатика elektrostatika.zip Законы постоянного тока tok.zip Колебания kolebaniya.zip Магнитные явления magnitnie_yavleniya.zip Оптика optika.zip

КОНТРОЛЬНО_ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ ПО ФИЗИКЕ

Согласно закону об авторском праве, тексты заданий цитируются по материалам официальных сайтов www.ege.edu.ru и http://www.fipi.ru/ и открытой базы ЕГЭ по физике.

ГИА 9 класс Материалы для подготовки.

КИМы 2011 -1101 КИМЫ 2011 -1102 КИМы 2011 -1103 КИМы 2011 -1104 КИМы 2011-1107 КИМы 2011-1108 КИМы 2011-1109 КИМы 2011-1110 КИМы 2011 -1111 КИМы 2011 -1112 КИМы 2011-1115 КИМы 2011-1116 КИМы 2011-1117 КИМы 2011-1118

ЕГЭ по физике. Решения задач части С. kr09fiz11_1 kr09fiz11_2 tr09fiz11_3

ЕГЭ по физике. Демонстрационные версии. ФИ_ДЕМО 2011

ЕГЭ по физике. Тренировочные версии. tr10fiz11_1_2 tr09fiz11_4 tr09fiz11_6

Демо-версии ЕГЭ, ГИА по физике 2012 года phiEGE2012 phiGIA2012

Новые КИМЫ для подготовки к ЕГЭ fizika2011-11-16mioo fizika2011-10-20mioo1-2
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Новости (9) iconНовости
В центре внимания | Новости | Анонсы | Конкурсы | Вести нко | Новости из округов Москвы
Новости (9) iconНовости (официальные новости, анонсы конференций и семинаров, новые технологии, новости портала)
Сайт целиком посвящен профильному обучению и имеет рубрики: эксперимент по предпрофильной подготовке, содержание и методическое обеспечение...
Новости (9) iconГлавные новости номера
Спортивные новости (с. 3). День бегуна в школе (с ) Итоги пушкинской недели (с. 4)
Новости (9) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
С. Шойгу рассказал, кто виноват в пермском пожаре (Новости рбк (главные новости), 11-12-2009) 8
Новости (9) iconНовости 20 марта на площадке риа новости состоялось обсуждение единого...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Новости (9) iconТв “риа -новости”, 26. 03. 2013 г. Риа”Новости”:”Робота-няню и очки...
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Новости (9) iconИсходный файл "Новости Афонтово" "Новости Афонтово", 08. 10. 2012
Это технология доступа в аудиторию, технология, когда в компьютерных классах пользователь может положить карту на специальное устройство,...
Новости (9) iconПервый канал, 15. 10. 2004, Время, 21: 00: 00, Агалакова Жанна; Новости,...
Нтв, 15. 10. 2004, Сегодня, 19: 00: 00, Белова Ольга; Сегодня, 16: 00: 00, 13: 00: 00, Поздняков Кирилл 11
Новости (9) iconНовости всех видов спорта в Украине. Советы для маленьких предпринимателей
Английский язык — изучение он-лайн, игровая форма. Украинские словари. Он-лайн переводчик. Детский портал: новости, общение, развлечения,...
Новости (9) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Риа новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники,...
Новости (9) icon13 02 / 2010 казань, 13 фев риа новости, Ирина Дурницына
Татарстана в четверг задержали жительницу Казани, которая в ходе контрольной закупки продала им героин прямо на территории школы,...
Новости (9) iconРуководство по использованию передовых методов в работе мба и доставке...
Новости Российского комитета ифла", с 2007 г. — журнал "Новости Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений". 6...
Новости (9) iconИсходный файл "Новости", Первый канал "Новости", Первый канал, 10. 02. 2011
Серьезные колебания отмечались в Абакане Минусинске, Черногорске, Шушенском. Информация о разрушениях не поступала. Жители соседнего...
Новости (9) iconХорошие региональные новости 10 Хорошие новости спорта 14 Олимпийский...
Зайцева, Петушков и Мария Киселева. Жуков стал главным судьей соревнований. После урока глава окр подарил школе олимпийский факел...
Новости (9) iconКак добавить новость на сайт Ucoz
Чтобы добавить на сайт Ucoz новость, следует воспользоваться ссылкой «Добавить новость», отобразившейся на главной странице сайта...
Новости (9) iconНовости Югры



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск