Скачать 43.43 Kb.
|
Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс Цели урока: Образовательные: закрепить понятия о физических величинах (путь, время, скорость, масса, объем, плотность, сила, вес); законы и формулы для определения скорости движения, плотности вещества, связи между силой тяжести и массой тела. Развивающие: способствовать развитию логического и абстрактного мышления; навыков работы с физическими приборами. Воспитательные: способствовать воспитанию личности через работу в коллективе. Мотивационная модель: две команды туристов восходят на пик Знаний. Уровень их подготовленности и обученности выясняется на «привалах». Правила игры. Выигравшая команда поднимается на следующий привал. Проигравшая остается на прежнем привале, но выполняет задания следующего. На доске нарисована гора с кружками – привалами. Ход урока. I. Фронтальный опрос 1. Какая физическая величина характеризует воздействие одного тела на другое? 2. Если сила характеризуется направлением действия, то какой величиной она является? 3. Что изменяется при взаимодействии тел? 4. Какие силы мы изучили? 5.Дайте определения силы тяжести, веса, силы упругости, силы трения. II. Игра. Привал 1 – «Физический диктант» Все участники выполняют задания письменно и получают за него оценку в журнале. Капитаны выполняют задание за доской. Их ответы затем обсуждаются. Выигрывает команда, капитан которой ответил верно на все вопросы.
Привал 2 - «Сила трения» Выигрывает команда , ответившая правильно на большее количество вопросов.
Почему сани лучше использовать зимой, а телегу летом?
Зачем при спуске кораблей салазки смазывали салом?
Привал 3 – «Физические приборы» По одному ученику от каждой команды дают описание приборов по плану: название прибора, назначение, устройство, принцип действия, применение. Приборы: весы и динамометр. Привал 4 – «Физическая эстафета» На двух полосках бумаги записаны по 10 формул (на определение силы тяжести, веса. Пути, времени, скорости, массы, плотности, объема, силы упругости, площади), в которых вместо одной какой-либо величины – пустой квадрат. По полоске вручается первым участникам каждой команды, они, заполнив, передают ее следующему и т. д., пока не заполнятся все пустые клетки (время выполнения – 2 мин). Привал 5 – «Спектр задач» Каждый участник получает по три задачи ( два варианта). Вариант 1.
Вариант 2.
Привал 6 – «Экспериментальные задачи» Ученики должны решить экспериментальные задания, результаты и вывод записать в тетради.
б) Определите силу трения скольжения бруска с двумя грузами по столу. в) Сравните силу трения скольжения в этих случаях. Запишите вывод.
Привал 7 – «Кроссворд» Команды получают по одинаковой сетке кроссворда, ученики по очереди заполняют свою. Время выполнения – 5 мин.
III. Подведение итогов игры. IV. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс Восхождение на пик Знаний. Учитель физики сош № 2: Водолазова Елена Николаевна г. Красноармейск, 2007 |