Скачать 70.93 Kb.
|
Господство млекопитающих на планете Земля Мочалова Л.С. Синеутесовский филиал МБОУ «Спасская СОШ» Урок биологии в 7 классе. Учебник В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. Организация урока в рамках системно-деятельностного подхода Тип урока: урок постановки и решения учебной задачи Деятельностная цель: формирование способностей учащихся к постановке и решению задач урока; Образовательная цель: расширение понятийной базы, коррекция и тренинг изученных понятий. Карта-схема урока:
Пояснительная записка Урок спланирован на основе здоровьесберегающих технологий. Это означает, что:
Содержание урока.
Учитель раздает материалы о рекордах млекопитающих с целью активизации внимания и интереса к изучаемым организмам (приложение1) Рекорды млекопитающих Самое крупное млекопитающее – голубой кит (длина -26-32 м, в 3 раза больше самого крупного динозавра; весит как 2700 человек, удар хвостового плавника имеет силу 500 лошадей; язык весит больше, чем слон; сердце размером с большой автомобиль; желудок может вместить больше 1 тонны разной еды; не может проглотить предмет больше грейпфрута, так как глотка размером с блюдце) Самое высокое млекопитающее – жираф (высота 5,5-6 м, скорость бега 50км/час; сердце -10 кг, сон – 10 минут) Самое быстрое млекопитающее – гепард - 100 км/час Самое крупное наземное млекопитающее –африканский саванный слон (длина 6-7,5 м, высота 2,4-3,5 м, масса 2,8-5 тонн) Самое тяжелое наземное млекопитающее – белый медведь (масса 900 кг, длина 3,5 метра) Самое маленькое млекопитающее нелетающее – бурозубка (длина 38-53 мм; вес 3 грамма) Самое маленькое летающее млекопитающее – летучая мышь (Таиланд, вес едва 1,7-2 грамма, размах крыльев -130-145 мм) Самое долгоживущее млекопитающее – гренландский кит, живет до 211 лет Самое медлительное млекопитающее – ленивец (скорость передвижения по земле 1,8-2,4 метра в минуту; на етвях – чуть побыстрее) Путешествие Интерес вызван. Дети поделились эмоциями. Теперь им предлагается задание, выполнив которое они сами найдут противоречие и поставят цель урока Приложение 2 Таблица Сравнительные данные о хордовых
Какой вопрос можно поставить, сопоставляя эти данные? Обсудим . В совместной беседе определяем, что видов млекопитающих меньше всего, но они освоили все среды жизни и всюду они самые приспособленные. Формулируем тему урока: почему млекопитающие заняли главное место на Земле? Формулируем вопрос: а как мы это можем узнать и доказать, какие информационные возможности у нас для этого есть? (Рассмотрим вариант, что у нас есть только учитель, учебник и учащиеся. Кто будет давать информацию? В психологии есть такое положение: если тебе рассказывает кто-то, то информация быстро забывается, а если информацию добывает человек сам, а потом ее рассказывает кому-либо, то эта информация сохраняется в долговременной памяти. Подводим учащихся к мысли о самостоятельной познавательной деятельности через исследование проблемы)
Для исследования учащиеся получают раздаточные карточки (приложение 3), на которых изображено 14 рисунков органов или систем органов млекопитающих. Задание: рассмотрите рисунки и на основании их изучения и работы с учебником представьте результат исследования в форме таблицы: Таблица Исследование усложнения органа (системы органов) у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися
Чтобы учащиеся передохнули после работы с текстом, учитель рассказывает им немного фактов под рубрикой «А знаете ли вы, что»:
Учитель предлагает учащимся творческую работу : Написать роман из 6 слов о господстве млекопитающих на Земле. (приводит пример: такой роман из 6 слов написал на спор с друзьями известный писатель Эрнст Хемингуей : «Продаются детские ботиночки, никогда не ношенные») После написания и прочтения своих «романов» учащиеся обмениваются своими чувствами о работе на уроке
1 .Байкина Л.В. В поисках приемов здоровьесберегающей тезнологии обучения // Химия в школе,4,2012,с 13-14 2 .Доценко О.Н., Корякина Н.И. Обобщающий урок по теме «Водные экосистемы» //Биология в школе, 1,2012,с 48-50 3 .Кононова Г.В. Класс Млекопитающие.// Биология,8,2009,с8 -11 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы приглашаем всех желающих бесплатно посетить занятия по йоге разных стилей и почувствовать на собственном опыте, что может дать... | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | ||
Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | Фгбоу впо «национальный исследовательский томский государственный университет» Изучение философии базируется на знании общеобразовательных дисциплин, полученных при обучение в средней школе; изучении курсов «История... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина о развивающем обучении, Г. П. Щедравицкого и Ю. В. Грамыко о мыследеятельностной педагогики. А также... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Егэ и гиа касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Айкидо — это не философия. Айкидо — это истинное выражение и раскрытие всеобъемлющих функций Вселенной. Именно так выглядит задача... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так почему же образ твой возник перед глазами, когда я решил восстановить все те подробности, из которых сложился единственный в... | ||
Реферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическое исследование экологического состояния района гимназии №7 г. Балтийска Калининградской области | ||
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения... Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами | Методическая разработка урока обществознания в профильном социально-гуманитарном... Цель: Осмысление важности демографической проблемы в современном российском обществе | ||
В. Г. Редько Институт оптико-нейронных технологий ран Аннотация. В статье аргументируется, что исследование проблемы эволюционного происхождения интеллекта могло бы внести радикальный... | Исследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс | ||
Программа курса «История донаучной психологии» составлена в соответствии... Нгу. Курс читается в виде лекций, на которых раскрываются основные проблемы по каждой теме, и дополняется проведением семинарских... | Программа курса «История донаучной психологии» составлена в соответствии... Нгу. Курс читается в виде лекций, на которых раскрываются основные проблемы по каждой теме, и дополняется проведением семинарских... |