Скачать 67.67 Kb.
|
Учитель математики: «Как Я готовлю учеников к ЕГЭ И ГИА!»Мы уже 11 лет принимаем участие в ЕГЭ. Я — учитель математики, работаю в среднем и старшем звене, а значит, ЕГЭ и ГИА касается меня непосредственно. Я самым лучшим образом отношусь к этой, уже не новой системе сдачи экзаменов. Как я убедилась на собственном опыте, зная своих выпускников, надо разработать собственную систему подготовки к ЕГЭ. Мне в этом году удалось закрепить результаты на ЕГЭ. Задаётся вопрос: нужны ли кружки и элективные курсы и нужно ли на уроках готовить к ГИА ? Да! Нужны. Занимаясь на уроках (как правило, с ребятами, которым математика не очень даётся), поняла, как подготовить ребят так, чтобы на экзамене сначала избежать «двоек», затем уменьшить количество «троек», подтвердить все выставленные «четвёрки» и »пятёрки«. Безусловно, я изучала опыт коллег в своей школе и в школах района. Но контингент выпускников у каждого учителя разный. И вот здесь-то и приходится искать практически индивидуальный подход к каждому ученику. Но все (коллеги) уже поняли, что постепенно можно изучить, начиная с младших (6–7) классов, используя пошагово все предложенные демоверсии для 9-ых и 11-ых классов, подготовить класс весь! Конечно, никто не »хватается« уже за подготовку в мае месяце! Уже только »выравниваем« те недоработки, которые остались. Продолжаю работать над совершенствованием своих элементов в подготовке к ЕГЭ и ГИА, так как в этом году буду выпускать 9-ые классы. Я — за ЕГЭ И ГИА! Почему? Хочу поделиться своими соображениями о качестве экзамена ГИА и дать несколько советов относительно подготовки к нему. В 2011 году выпустила 11 класс и первый год готовлю девятиклассников к новому экзамену. Пришли слабые ученики, те, для которых математика оказывалась самым тяжелым и «неподъемным» предметом. Есть чем поделиться и есть что рассказать о проделанной работе. Что хочется высказать о ГИА и подготовке к ней? В Гиа по математике 2012 года представляет собой итоговую аттестацию, благодаря которой удается наиболее точно определить уровень знаний школьника и выдать ему при необходимости документ о неполном среднем образовании. Если школьник планирует в дальнейшем продолжить учебу, то ему придется сдать тест на высокий балл. Подготовка к гиа по математике 9 класс начинаться еще в начале учебного года, чтобы ребенок имел возможность систематических занятий и дополнительных самостоятельных тренировок для успешного преодоления экзамена без трудностей и волнений. Для тех, кто не преподает в старшем звене , бланки гиа содержат в себе две части заданий. В первой части необходимо выполнить 18 задач, где для каждой нужно выбрать один правильный ответ из предложенных вариантов. Вторая часть состоит из 5 задач с необходимостью подробного и развернутого ответа с ходом всех вычислений. Ким по математике 9 класс – это тестовые вопросы и задания, которые будут предложены при сдаче аттестации. В них содержатся сами задания, а ответы на них ребята должны указать в специальных бланках. Занимаемся математикой внимательно и регулярно, только тогда получится добиться отличного результата. На прохождение первой части заданий дается 90 минут, на прохождение второй части – 150 минут. Результаты государственной итоговой аттестации по математике измеряются в баллах – от 8 до 33. Минимальный балл равен 8 (школьная тройка). Я веду уроки математики в 9 б классе : 3 урока алгебры , 2 урока геометрии, 1 элективный курс «Тайна квадратных уравнений, 1 кружок «Математика на ОТЛИЧНО», 1 консультация по математике (8 часов в неделю). Что хочется сказать о подготовке к ГИА и проделанной и предстоящей работе. Цель моего курса- помочь девятиклассникам в подготовке к экзамену. Первые три четверти мы изучали новый для учеников материал и на каждом кружке и элективном курсе решали уже задания с демоверсии 2012 года. Начиная с 4 четверти идет полная подготовка к ГИА. 1) Экзамен достаточно нелегкий. Минимальный балл, рекомендованный МИОО для приема в физматшколы и лицеи на уровне 18 в из 34. Мне кажется, что он необоснованно занижен. Ребята, которые претендуют на места в профильных классах должны уметь решить по меньшей мере 16 задач из 18-ти ( по первой части ГИА) и хотя бы 3 более сложных задания из второй части. Основной курс алгебры и геометрии пройден. 4 четверть предполагает повторение и подготовку к экзамену. 2) Начинаем подготовку к ГИА по математике конечно с арифметики. Даже способный ученик, набирающий в итоге максимальные 34 балла, допускает от недостатка внимания к вычислениям невынужденные ошибки, а на первых уроках иногда даже путается со сложением дробей. Надежда могущество микрокалькулятора оказывается весьма призрачной, поскольку часто в задачах присутствуют обыкновенные дроби, а даже для десятичных ученик оказывается не способен проверить результат. Никто не может быть застрахован от случайного нажатия не на ту кнопку в нервной экзаменационной обстановке. И даже имея богатырское спокойствие и можно напортачить в десятичных дробях, а именно в отрицательных числах. Кроме того, без арифметических навыков и знаний невозможно изучать корни, степени, квадратные и даже линейные уравнения и т.д. 3) Из всех опубликованных в настоящее время сборников для подготовки к ГИА-2012 по математике лучшим, на мой взгляд, является задачник, разработанный ФИПИ под ред. Бунимовича, Кузнецовой и др. Мы также работаем со сборником Лысенко, но он более сложный и много задания не совпадают с демо версиями 2012 года. А в ФИПИ структура каждого варианта соответствует основным позициям спецификации экзаменационной работы, при этом они не являются копиями демонстрационного варианта и, что очень важно для репетитора по математике, различаются по содержанию. 4) В экзаменационную работу включено 6 заданий по геометрии. Поскольку геометрию в школе проходят по остаточному принципу, мы уделяем ей особое внимание. Многие школьники путают медиану, биссектрису и высоту, не знают определение синуса и косинуса в прямоугольном треугольнике, не умеют вычислять площадь треугольника, не видят сходственные стороны в подобных треугольниках. Эти термины и определения мы повторяем во время кружковых занятий и консультациях. 5) Конкретно на экзаменационные задачи мы берем только самых слабых учащихся (к сожалению, их большинство) и тех, кто учится хорошо. Более «продвинутым» юным математикам советую полностью прорешать раздел «задачи с параметрами» из задачника Кузнецовой, оттуда же мы решаем текстовые задачи для подготовки ГИА (они же работают на подготовку к ЕГЭ по математике) и уже в 9-ом классе сложные задачи по планиметрии хотя бы из Сканави группы «А». В 11 классе при подготовке к ЕГЭ будет некогда этим заниматься. Навалится стереометрия.! 6) О критерии оценок. Мне кажется, что такая формулировка, как «решение недостаточно обосновано» при выставлении балла за решение непродумана. Представьте себе, ситуацию: судья выносит вердикт: «подсудимый виновен, но вина его недостаточно доказана, поэтому я приговариваю подсудимого только 3-м годам вместо положенных 4-х.». Если мы собираемся развивать у детей математическую логику, то, как мне кажется, нельзя опускаться до формулировок с широким толкованием. 7) Я бы хотела добавить , было бы полезно включить в экзамен ГИА одно задание высокого повышенного уровня сложности (как С5 или С6 на ЕГЭ). Пусть оно будет доступно только 1% девятиклассников, но зато появится дополнительный интерес к экзамену и стимул готовиться с репетитором по математике к сложным задачам отличникам. Иначе получится не модернизация, а не деградация. А вот предлагать сложное задание на площади считаю недостаточно честным ходом, так как дети, кому репетитор по математике не по карману, оказываются с этой задачей в неравных условиях. Почему? Тема «площади» по учебнику Погорелова изучается только в конце 9 класса и ребята просто не успевают оценить ее масштаб и накопить опыт решения конкурсных задач. Без репетитора по математике в такой ситуации не обойтись. 8) Работа с ГИА — один из этапов самой главной задачи, которую я поставила в 11 классе, — подготовка к ЕГЭ по математике. К сожалению, в старших классах поздно изучать теорему Пифагора с нуля. Если вовремя не спохватиться в 8 — 9 классе, то потом в 11-ом учитель по математике практически ничего уже не успеет изменить. Поэтому мы стараемся не запускать ни алгебру, ни тем более геометрию. Занимаемся каждым предметом основательно, решаем правильные задачи и не останавливаемся на достигнутом. Материал используемый мной : А) Я использую тесты, подготовленные на основе разных источников в 15 вариантах, чтобы дать возможность детям самим разобраться с заданиями и распределить свое время. Бывает , что «слабые» ученики прибегают к помощи «сильных» учеников. Это считаю тоже очень полезно для «сильного» ученика, он повторяет тему. Здесь представлена самая актуальная и необходимая информация, которая может понадобиться при сдаче экзамена. Б) Также использую уроки с разобранными заданиями , уроки в которых подробно рассмотрено как именно решать каждое из заданий и что вообще что нужно знать. В) Подготовка к ЕГЭ и ГИА проводится в виде консультаций. Мы не изучаем заново всю программу по предметам, повторяем только те задания , которые встретятся на ГИА. Дети узнают о тех особенностях тестирования, которые позволят им получить максимум баллов. На курсах подготовка ориентирована не просто на экзамен, а именно на сдачу ЕГЭ и ГИА. Это значит, что Вы во время обучения:
Режим занятий использую разный для каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей ученика. В основном все занятия сопровождаются Интернет-тестом или тестом на бумаге и мониторингом обучения. Г) Подготовка к ГИА через ИнтернетЕсли ученики хотят в комфортных условиях (за чашечкой чая, в любимом кресле и т.п.) подготовиться к ЕГЭ и ГИА, выбирают Интернет-курсы. Получив регистрационные данные (логин и пароль), они делают это в любое удобное для них время заходят на Учебный сервер, где размещены:
Постоянные тренировки и усердие, я надеюсь дадут свои плоды в конце учебного года. |