Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1»





НазваниеИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1»
страница1/6
Дата публикации24.01.2015
Размер0.7 Mb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Информатика > Исследование
  1   2   3   4   5   6


Оглавление


1. Введение ……………………………………………………………………………………..3
2. Основное содержание ……………………………………………………………………….4
2.1. Строение глаза, процесс зрения …………………………………………………………...5
2.1.1.Строение глаза……………………………………………………………………………..6
2.1.2. Аккомодация ……………………………………………………………………………..7
2.1.3. Строение сетчатки ……………………………………………………………………….8
2.1.4. Различия между палочками и колбочками
2.1.5. Цветовое зрение ………………………………………………………………………….9
2.1.6. Бинокулярное зрение и стереоскопическое зрение ……………………………………10
2.1.7. Зрительные пути и зрительная кора
2.2. Характеристика источников света ………………………………………………………..11
2.2.1. Освещение ……………………………………………………………………………..13
2.3. Заболевания органа зрения. Дефекты глаз, способы их устранения……………………16
2.3.1. Заболевания органа зрения ……………………………………………………………17
2.3.2. Нормы по работе за ПК, чтению ………………………………………………………18
2.3.3. Гимнастика для глаз
2.4. Методы исследования …………………………………………………………………….19
2.4.1. Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами ……………………………………………………………………...20
2.4.2. Исследование цветовой гаммы …………………………………………………………..21
2.4.3. Исследование естественного освещения ………………………………………………22
2.4.4. Исследование искусственного освещения ……………………………………………..23
2.4.5. Изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «ШСОШ №1» ……………….25
3. Выводы …………………………………………………………………………………….26
3.1.Рекомендации ………………………………………………………………………………27

3.2. Заключение
4. Список литературы. ………………………………………………………………………….28

5. Приложение …………………………………………………………………………………29
1. Введение
Подсчитано, что 95% информации о внешнем мире мы получаем благодаря зрению. Чрезмерные информационные нагрузки на глаза и мозг приводят сегодня к серьезным нарушениям и заболеваниям. В развитых странах, увы, каждый четвертый – близорук. Нарастают и возрастные изменения глаза, приводящие к дальнозоркости. И особенно остро в последнее время этот вопрос встал из-за пагубного влияния дисплеев и компьютеров на зрение.

Если у ребенка портится зрение, мы списываем эту проблему на пагубное влияние компьютера. Но только ли мониторы и телеэкраны виноваты в том, что у каждого третьего ребенка в России проблемы со зрением. Откуда проблемы? По мнению офтальмологов несколько причин:

  • не двигаются

  • не так сидят

  • не то едят

В наш век - научно-технического прогресса, возрастает нагрузка на органы зрения и результаты этого, к сожалению, мы видим в нашем классе, так как у 50% учащихся нашего класса с первого по девятый класс появились отклонения в работе органа зрения по данным медицинских обследований на протяжении ряда лет (миопия).

Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточной тренированности и потому слабости внутриглазных и окологлазных мышц, что является неизбежным следствием общей адинамии и невнимания к вопросам гигиены зрения и освещения. Нас заинтересовала эта проблема, поэтому мы решили исследовать освещение помещений в школе, дома и их влияние на работу органа зрения, а так же вопросы гигиены зрения среди учащихся девятых классов.

Значение нашего исследования: изучить проблему и дать рекомендации по сохранению здоровья зрения.

С нашей точки зрения, проблемой является недостаточно правильное освещение помещений, а также, несоблюдение правил гигиены работы органа зрения.

На основании этого мы ставим следующие цели и задачи исследования.
Цель: Исследование условий влияющих на работу органов зрения.
Задачи:

  1. Изучить строение и условия функционирования органа зрения.

  2. Проанализировать влияние этих условий на работу органов зрения.

  3. Выявить причины приводящие к нарушению функций органов зрения.

  4. Выработать рекомендации по профилактике нарушения работы органы зрения.


Этапы исследования.
Определяем показатели, характеризующие санитарно-гигиеническое состояние рабочего помещения, оцениваем их влияние на здоровье учащихся:

  • Определяем и описываем цветовую гамму учебного помещения.

  • Изучаем декоративные растения и принцип их размещения в помещениях.

  • Определяем величину естественного и искусственного освещения и его соответствие санитарно-гигиеническим нормам.

  • Разрабатываем рекомендации для улучшения санитарно-гигиенического состояния с точки зрения освещенности, цветового оформления, размещение растений.

  • Разрабатываем рекомендации для профилактики работы органа зрения.


2. Основное содержание


Живое существо не имеет более верного и надежного помощника, чем глаз. Видеть - значит различать врага, друга и окружающее во всех подробностях. Другие органы чувств выполняют то же, но сравнительно грубее и слабее. Наши слова “поживем-увидим” равносильны тому, что видимость-достоверность. В этом смысле надо понимать изречение Анаксагора: зрение - есть явление невидимого. Невидимый мир становится реальностью, явлением посредством зрения.

Задачи идеального глаза ясны. От каждой точки предмета должно получиться свое, отдельное ощущение. Важна пространственная правильность передачи, мозг должен получить верные сведения о форме, размерах и расстоянии.
Но как мог возникнуть вспомогательный орган, решающий оптические трудности, как на зрение влияют природные, экологический факторы, каков уровень зрения среди нынешних подростков, способы его улучшения - все эти и ряд других вопросов мы попытались описать и проанализировать.

2.1.Строение глаза, процесс зрения

2.1.1. Строение глаза



Глаза расположены во впадинах черепа, называемых глазницами; глаз укреплен здесь при помощи четырех прямых и двух косых мышц, управляющих его движениями. Глазное яблоко человека имеет диаметр около 24 мм и весит 6 - 8г. Большую часть глаза составляют вспомогательные структуры, назначение которых в том, чтобы проецировать поле зрения на сетчатку- слой фоторецепторных клеток, выстилающих глазное яблоко изнутри.



Стенка глаза состоит из трех концентрических слоев: 1) склеры (белковой оболочки) и роговицы; 2) сосудистой оболочки, ресничного тела, хрусталика и радужки; 3) сетчатки. Форма глаза поддерживается за счет гидростатического давления (25 мм рт. ст.) водянистой влаги и стекловидного тела. Схема строения человеческого глаза приведена на рисунке. Ниже дается краткое перечисление различных его частей и выполняемых ими функции.
Склера - самая наружная оболочка глаза. Это очень плотная капсула, содержащая коллагеновые волокна; защищает глаз от повреждения и помогает глазному яблоку сохранять свою форму.

Роговица - прозрачная передняя сторона склеры. Благодаря искривленной поверхности действует как главная светопреломляющая структура.

Конъюктива – тонкий прозрачный слой клеток, защищающий роговицу и переходящий в эпителий век. Конъюктива не заходит на участок роговицы, прикрывающей радужку.

Веко – защищает роговицу от механического и химического повреждения, а сетчатку – от слишком яркого света.

Сосудистая оболочка – средняя оболочка; пронизана сосудами, снабжающими кровью сетчатку, и покрыта пигментными клетками, препятствующими отражению света от внутренних поверхностей глаза.
Ресничное (цилиарное) тело – место соединения склеры и роговицы. Состоит из эпитеальных клеток кровеносных сосудов и цилиарной мышцы.
Цилиарная мышца – кольцо, состоящее из гладких мышечных волокон, кольцевых и радиальных, которые изменяют форму хрусталика при аккомодации.
Цилиарная (циннова связка) – прикрепляет хрусталик к цилиарному телу.
Хрусталик – прозрачное эластичное двояковыпуклое образование. Обеспечивает тонкую фокусировку лучей света на сетчатке и разделяет камеры, заполненные водянистой влагой и стекловидным телом.
Водянистая влага – прозрачная жидкость, представляющая раствор солей. Секретируется цилиарным телом и переходит из глаза в кровь через шлеммов канал.
Радужка – кольцевая мышеченая диафрагма, содержит пигмент, определяющий цвет глаз. Разделяет пространство, заполненное водянистой влагой на переднюю и заднюю камеры и регулирует количество света, проникающего в глаз.

Зрачок – отверстие в радужке, через которое свет проходит внутрь глаза.
Стекловидное тело – прозрачное полужидкое вещество, поддерживающее форму глаза.

Сетчатка – внутренняя оболочка, содержащая фоторецепторные клетки (палочки и колбочки), а также тела и аксоны нейронов, образующих зрительный нерв.

Центральная ямка – наиболее чувствительный участок сетчатки, содержащий только колбочки. В этом участке наиболее точно фокусируются лучи света.

Зрительный нерв – пучок нервных волокон, проводящих импульсы от сетчатки в мозг.

Слепое пятно – место на сетчатке, где из глаза выходит зрительный нерв; оно не содержит ни палочек, ни колбочек и потому не обладает светочувствительностью.

2.1.2. Аккомодация




Аккомодация – это рефлекторный механизм, с помощью которого лучи света, исходящие от объекта, фокусируются на сетчатке. Он включает два процесса, каждый из которых будет рассмотрен отдельно.
Рефлекторное изменение диаметра зрачка. При ярком свете кольцевая мускулатура радужки сокращается, а радиальная расслабляется; в результате происходит сужение зрачка и количество света, попадающего на сетчатку, уменьшается, что предотвращает его повреждение.

При слабом свете, наоборот, радиальная мускулатура сокращается, а кольцевая расслабляется. Дополнительное преимущество, доставляемое сужением зрачка, состоит в том, что увеличивается глубина резкости, и поэтому различия в расстоянии от объекта до глаза меньше сказываются на изображении.
От объекта, удаленного на расстояние больше шести метров в глаз поступают практически параллельные лучи света, тогда как лучи, идущие от более близких предметов, заметно расходятся. В обоих случаях для того, чтобы свет сфокусировался на сетчатке, он должен быть преломлен (т. е. его путь изогнут), и для близких предметов преломление должно быть более сильным. Нормальный глаз способен точно фокусировать свет от объектов, находящихся на расстоянии от 25 см. до бесконечности. Преломление света происходит при переходе его из одной среды в другую, имеющую иной коэффициент преломления, в частности на границе воздух – роговица и у поверхности хрусталика. Форма роговицы не может изменяться, поэтому рефракция здесь зависит только от угла падения света на роговицу, который в свою очередь зависит от удаленности предмета. В роговице происходит наиболее сильное преломление света, а функция хрусталика состоит из окончательной “наводке на фокус”. Форма хрусталика регулируется цилиарной мышцой: от степени ее сокращения зависит натяжение связки, поддерживающей хрусталик. Последняя воздействует на эластичный хрусталик и изменяет его форму (кривизну поверхности), а тем самым и степень преломления света. При увеличении кривизны хрусталик становится более выпуклым и сильнее преломляет свет. Полная картина этих взаимоотношений представлена на схеме.

На сетчатке изображение получается перевернутым, но это не мешает правильному восприятию, так как все дело не в пространственном положении изображения на сетчатке, а в интерпретации его мозгом.
2.1.3.Строение сетчатки
Сетчатка развивается как вырост переднего мозга, называемый главным пузырьком. В процессе эмбрионального развития глаза фоторецепторный участок пузырька впячивается внутрь до соприкосновения с сосудистым слоем. При этом рецепторные клетки оказываются лежащими под слоем тел и аксонов нервных клеток, связывающих их с мозгом. Сетчатка состоит из трех слоев, каждый из которых содержит клетки определенного типа. Самый наружный (наиболее удаленный от центра глазного яблока) светочувствительный слой содержит фоторецепторы-палочки и колбочки, частично погруженные в пигментный слой сосудистой оболочки. Затем идет промежуточный слой, содержащий биполярные нейроны, которые связывают фоторецепторы с клетками третьего слоя.
2.1.4.Различия между палочками и колбочками
Палочек в сетчатке содержится больше, чем колбочек (120*10 в шестой степени и 6-7*10 в шестой степени соответственно). Распределение палочек и колбочек тоже неодинаково. Тонкие, вытянутые палочки (размеры 50*3мкм) равномерно распределены по всей сетчатке, кроме центральной ямки, где преобладают удлиненные конические колбочки (60*1.5мкм). Так как в центральной ямке колбочки очень плотно упакованы (15*10 в четвертой степени на 1 мм.кв.), этот участок отличается высокой остротой зрения. В то же время палочки обладают большей чувствительностью к свету и реагируют на более слабое освещение. Палочки содержат только один зрительный пигмент, не способны различать цвета и используются преимущественно в ночном зрении. Колбочки содержат три зрительных пигмента, и это позволяет им воспринимать свет; они используются главным образом при дневном свете. Палочковое зрение отличается меньшей остротой, так как палочки расположены менее плотно, и сигналы от них подвергаются конвергенции, но именно это обеспечивает высокую чувствительность, необходимую для ночного зрения.
2.1.5. Цветовое зрение
В видимой части спектра человеческий глаз поглощает свет всех длин волны, воспринимая их в виде шести цветов, каждый из которых соответствует определенному участку спектра.

Цвета видимого спектра и приблизительно

соответствующие им длины волн.

Цвет

Длина волны, нм

Красный

Более 620

Оранжевый

590-620

Желтый

570-590

Зеленый

500-570

Синий

440-500

Фиолетовый

Менее 440

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование среди учащихся на выявление детей-индиго. Исследование...
Учащиеся, помогавшие в проведении исследования: Николаенко Анастасия (9 класс), Малахова Мария (9 класс)
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование систем управления Специальности: «Менеджмент организации»
«Исследование систем управления» является ведущей,в учебном процессе среди смежных дисциплин
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснение. Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно" (М. В. Ломоносов). Часть урока – исследование....
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование «Геоинформационные системы в интернете» Тип урока: изучение...
Время проведения урока: один из последних уроков в разделе «Коммуникационные технологии»
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование извлечь нечто «из следа»
Исследование – извлечь нечто «из следа», т е восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, отпечаткам общего закона в...
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование операций и системный анализ
Информационные системы и их исследование методами математического прогнозирования и системного анализа
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconУрока: урок-исследование Необходимые технические средства
Тема: «Вывод, расчет и исследование математической модели контура r-c с использованием эвм»
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconРазработка унифицированных функциональных модулей и исследование
Этап 3 Описание и исследование классов модулей системы "ШкРоб-1" в рамках разработанной структурно-интерфейсной модели. Нахождение...
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconРеферат-исследование по эпизоду романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Исследование проблемы (поэтапное рассмотрение причин, вызывающих данное явление). Постановка задачи
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование кариозных полостей с использованием стоматологического зонда
Визуальное исследование при патологии полости рта, включая черепно-челюстно-лицевую область
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconНезависимое исследование
Демография: Русский прорыв. Независимое исследование. М.: Белые альвы. 2004. 160 с илл
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconКурсовая работа №1
Цель работы – освоить элементарные навыки расчета и проектирования искусственного освещения камерного ансамбля жилых помещений на...
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconИсследование, здоровьесбережение. Тема: «Большая буква в названиях...
Используемые технологии: интегрирование, опережающее обучение, исследование, здоровьесбережение
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconКузнецова Елена Сергеевна г. Сергиев Посад 2009 г. Содержание Введение...
I. теоретическое исследование инфантильности и конфликтности у подростков 14-15 лет в условиях семьи
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения исследование искусственного освещения изучение уровня зрения среди учащихся 9-х классов «шсош №1» iconМодель «Систематическое исследование»
Гаврилова Игоря представляет собой оригинальное самостоятельное исследование посвященное изучению погоды своей местности. Содержание...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск