Модель «Систематическое исследование»





Скачать 38.65 Kb.
НазваниеМодель «Систематическое исследование»
Дата публикации02.07.2013
Размер38.65 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > География > Исследование


Модель 3. «Систематическое исследование»
Цель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.

Технология: постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляется учащимся самостоятельно.

Выбрала этот вариант, поскольку считаю, что для реализации систематического исследования больше подходят информационные ЭОР, а на сегодняшний день именно таких ЭОР разработано много.

Начну с определения. Исследовательская деятельность учащихся – такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая предполагает решение учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом в различных областях науки, техники, искусства и задает наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

Попытаюсь на конкретном примере из опыта работы показать методику проведения урока-исследования по курсу географии. Позволю себе несколько скорректировать предложенные этапы, поскольку логика развертывания материалы предполагает более дробное их деление.

Урок географии по теме «Можно ли увидеть погоду?» (6 класс). Поскольку это начальный курс географии, когда учащиеся только знакомятся с новым для них предметом, учитель не столько консультант, сколько ведущий и советник. При выполнении работы, желательно, чтобы каждый учащихся (пара учащихся) имели возможность работать за персональным компьютером.



№№

Этап

Процесс обучения

1.

Мотивация учащихся

(зрительный ряд может быть представлен при помощи информационного ЭОР)

  1. Обращение к субъектному опыту учащихся.

Учитель: Прогноз погоды люди ждут. Они планируют свою деятельность и отдых. От своевременного прогноза погоды может зависеть здоровье и даже жизнь людей (предупреждения об ураганах, ливнях, резких перепадах давления и т.п.).

От погоды зависят сельскохозяйственные работы, добыча полезных ископаемых, рыболовство, лесозаготовки, работа транспорта и даже торговля (в жару возрастает спрос на мороженое и напитки).

2. Иллюстрации (зрительный ряд)


зима http://content.foto.mail.ru/mail/suhcsssdm/_weather/p-50.jpg

2.

Постановка проблемы (при осмыслении теоретического и исследовательского аспектов будущего учебного исследования используется информационный ЭОР)

Теоретический аспект: осмысление понятия «прогноз погоды», рассмотрение видов прогноза погоды, определение их значимости для хозяйственной деятельности человека.

Исследовательский аспект: сделать даже краткосрочный прогноз погоды очень сложно, поскольку необходимо учесть все атмосферные процессы, а также постоянно перемещающиеся воздушные массы.

Формулирование проблемы (учитель совместно с учащимися в ходе фронтальной беседы): возможно ли дать точный прогноз погоды?

3.

Определение темы исследования

Учитель совместно с учащимися в ходе фронтальной беседы определяют тему исследования: «Прогноз погоды на основе метеорологических наблюдений»

4.

Определение цели исследования

Учитель совместно с учащимися в ходе фронтальной беседы определяют цель исследования: «Проанализировать изменения температуры воздуха, атмосферного давления, количества осадков и направления ветра за определенный месяц, сделать выводы»

5.

Выдвижение гипотезы

Учитель совместно с учащимися в ходе фронтальной беседы выдвигают рабочую гипотезу: «Если изменяется один из компонентов погоды, то изменяются все остальные. Следовательно, прогноз погоды возможен, поскольку по изменениям одних компонентов погоды, можно предсказать изменение других»

6.

Проверка гипотезы

  1. Используется

c:\users\1\desktop\безымянный.png

  1. Используется «Дневник погоды» из коллекции «Природа земли и человек»

На основе метеорологических данных (ресурсы Интернет «Архив погоды для г. Вологды), учащиеся самостоятельно вносят данные в таблицу ЭОР и строят графики и диаграммы.

  1. Внесение данных (в целях экономии времени на уроке учителю следует часть данных внести заранее)

c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\безымянный.jpg

  1. Построение графиков и диаграмм (например, розы ветров)


c:\users\1\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\безымянный 111.jpg


  1. Распечатка графиков и диаграмм

7.

Формулирование выводов

При анализе полученных графических материалов, учащиеся самостоятельно выявляют следующие закономерности: понижение атмосферного давления влечет выпадение осадков; западные ветры приносят осадки; повышается температура, повышается атмосферное давление и т.п.

Учитель совместно с учащимися в ходе фронтальной беседы формулируют выводы:

  1. Краткосрочный прогноз погоды возможен.

  2. Компоненты погоды отражены на синоптической карте (вывод на основе знакомства с легендой).

  3. Прогноз погоды возможен на основе данных синоптической карты (вывод на основе чтения и анализа).

8.

Проверка выводов (возможно тестирование с использованием контролирующего ЭОР)

Учащиеся выполняют тест


Домашнее задание:

  1. По материалам СМИ записать информацию о состоянии погоды за последние три дня.

  2. На основе данных сделать краткосрочный прогноз погоды и сдать его учителю.

  3. Сверить свой прогноз погоды с новыми данными о погоде по материалам СМИ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель «Систематическое исследование» iconЯ дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная...
Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером...
Модель «Систематическое исследование» iconСинергетическая модель концепта «жизнь»: экспериментальное исследование
Работа выполнена на кафедре английского языка Тверского государственного университета
Модель «Систематическое исследование» iconФакультет информационных технологий
Создание и исследование моделей является неотъемлемым элементом любой целенаправленной деятельности. У термина «модель» существует...
Модель «Систематическое исследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,...
Модель «Систематическое исследование» icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Модель «Систематическое исследование» icon2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель...
Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и...
Модель «Систематическое исследование» iconИсследование цветовой гаммы исследование естественного освещения...
Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами
Модель «Систематическое исследование» iconМодель оценки альтернатив управления слабоструктурированными динамическими ситуациями 1
Рассмотрена интегрированная нечеткая система поддержки принятия решений в слабоструктурированных динамических ситуациях, включающая...
Модель «Систематическое исследование» iconИсследование по различным разделам языка (Отправление в страну Грамматику) I. Лексика
Конспект урока по русскому языку. Урок-исследование. Тема: "имя существительное. Исследование слова ветер". 4 класс
Модель «Систематическое исследование» iconМатематическое исследование баллистического движения
Аннотация. В докладе проводится изучение баллистического движения методами математики, с использованием программного пакета «maple»....
Модель «Систематическое исследование» iconОформление заявки на изобретение и полезную модель
...
Модель «Систематическое исследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сконструировать модель для слов-«помощников» и дополнить (конкретизировать) модель предложения
Модель «Систематическое исследование» iconРеферат Отчёта по нир на тему: Разработка и внедрение автоматизированной...
...
Модель «Систематическое исследование» iconУрока Изучаемая тема Вид работ № задания для
...
Модель «Систематическое исследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модель экономики, модель энергетики, ОАО «Волжская тгк», автоматизированно-информационная система, геоинформационные технологии;...
Модель «Систематическое исследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснение. Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно" (М. В. Ломоносов). Часть урока – исследование....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск