Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.11.2013
Размер52.29 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по обучению грамоте.

1 класс

Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова

Тема. Слова-названия и слова-помощники (предлоги).

Цели.

  1. Определить особенности и функцию в предложении новой группы слов.

  2. Сконструировать модель для слов-«помощников» и дополнить (конкретизировать) модель предложения.

Тип урока. Постановка учебной задачи, моделирование.

Ход урока.

  1. Создание учебной ситуации.

- Ребята, что вы видите на доске?












(Модели предложений.)

- Составьте, пожалуйста, предложения, которые могут соответствовать этим моделям.

Дети выясняют количество слов, устанавливают значение каждого слова, составляют предложения.

Промежуточный итог урока:

-Что вы сейчас делали?

-Зачем выполняли это задание?

-Чьё предложение показалось вам самым удачным?

  1. Постановка учебной задачи.

Учитель читает предложение:

- Птицы улетели в тёплые края.

-Докажите, что это предложение.

-Что мы умеем делать с предложениями?

( Произносить, слушать, составлять модели)

- Составьте модель этого предложения.

Дети составляют модель в парах.

Слово птицы отвечает на вопрос кто это? называет предмет, значит, рисуем модель
.

Улетели отвечает на вопрос что сделали?, обозначает действие. Значит рисуем модель
.

При обозначении слова в у ребят возникнут трудности.
- Почему вам трудно составить модель, у меня всё получилось: втёплые. Это слово-название признака, отвечает на вопрос какие?

Рисую .
Это утверждение – «ловушка». Цель – предупредить подобную ошибку у ребят, повторить способ выделения слова в связном высказывании (вставить между двумя словами третье) – подготовка к раздельному написанию служебных и самостоятельных частей речи.

(Дети не согласны. Они приводят доказательство: в (очень) тёплые.)
- О чём я забыла, составляя модель слова?

(О том, что два слова могут произноситься слитно, но количество слов всегда необходимо проверять, вставив третье слово.)

- Чем данное задание сходно с предыдущим?

- В чём их отличие?

-Почему у вас возникла трудность при составлении модели предложения?

- В чём эта трудность?

- Что будем делать?

! Обучение определению причины возможной ошибки.

  1. Анализ условий учебной задачи.

У: Как мы обозначим слово в?

(Об особенностях слова рассказывают сами дети.

Дети определяют, что само слово не называет предмет, признак или действие, не отвечает на соответствующие вопросы.)

-Если это слово ничего не обозначает, наверное, оно вообще лишнее. Давайте уберём его из предложения. (Утверждение – «ловушка»)

(Дети не согласны, так как тогда нарушится связь слов.)

- Хорошо, вы убедились в необходимости этого слова. Зачем его использовали? ( Чтобы связать слова в предложении.)

- Как мы назовём такое слово?

Обсуждение вариантов детей. («Связыватель», «помощник» и т. п.

-Где место слова в в модели предложения?

- Что нам сейчас нужно будет сделать?

  1. Моделирование и преобразование модели.

- Придумываем модель для слова в.

Обсуждение в группах.



(Дети предлагают модели:



При обсуждении выясняется, что модели



не подходят.

- Учителя и школьники, которые встречаются со словами – «помощниками» договорились обозначать их одинаково:



- - Как можно изменить модель предложения?

- Для чего разные люди используют одинаковые модели? (чтобы понимать друг друга.)

- Приведите примеры использования жителями разных стран и континентов одинаковых знаков. (Ноты, цифры. формулы и т.д.)

- Закончите составление модели предложения.





- Молодцы, вы хорошо справились с работой!

Дети замечают, что работа ещё не закончена, так как модель не закончена, пока обозначены только отдельные слова.

У: - О чём я забыла? (О том, что надо показать связь слов в предложении и обозначить его границы.)





-Что нового мы сейчас узнали?

-Как вы думаете, в русском языке существует одно слово-«помощник» или их много? (Предположения ребят.)

- Почему вы так считаете?

- Как можно доказать, что слов-«помощников» в русском языке хотя бы несколько?

- Что вы сейчас будете делать?

(Строить модели предложений и выделять в них слова-«помощники»; составлять свои предложения по моделям.)

Работа со стр.16 «Букваря»

-Что изображено на странице?

-О чём рассказывают модели?

-Придумайте задание по рисунку и модели к нему. (Придумать вопросы к рисункам и моделям.)

-Что надо увидеть на странице учебника, чтобы быстро понять и правильно выполнить задание? (Рефлексия учащимися собственных действий).

- Помогло ли вам предыдущее задание в работе со страницей учебника? Если да, то – как? Если нет, то – почему?

-Зачем вы составляли и выполняли задания по «Букварю»?

-Что было особенно интересно, сложно? Что осталось неясно?

  1. Рефлексивный контроль.

У: С какими словами познакомились сегодня?

-Почему они названы «помощниками2?

-На какие вопросы отвечают эти слова, что они обозначают?

- Что надо сделать, чтобы не пропустить такое слово в предложении?

-Какие задания из тех, что были на уроке, показались простыми, сложными?

-Почему?

- Как вы думаете, что мы будем завтра делать на уроке?

--Кто из ребят был лучшим помощником учителя и вас? Что вам понравилось в работе этого ученика?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск