Скачать 75.25 Kb.
|
Введение в управление ИНФОкоммуникациями Кафедра систем телекоммуникаций, факультет физико-математических и естественных наук Дисциплина по выбору студента Трудоемкость – 4 кредита, 2 часа лекций и 2 часа лабораторных занятий в неделю Цель курсаЦелью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и связь» В процессе преподавания курса решаются следующие задачи:
Содержание курсаЛекции Тема 1. Принципы построения сетей телекоммуникаций и рынок услуг связи Сети с коммутацией каналов и коммутацией пакетов. Мультисервисные сети. Услуги «Triple play». Основные организации по стандартизации в области телекоммуникаций. Тенденции развития рынка услуг телекоммуникаций и отрасли информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Тема 2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель их взаимодействия. Эталонная модель взаимодействия открытых систем. Общая характеристика уровней эталонной модели. Понятия протокола и межуровневого интерфейса. Тема 3. Концептуальная модель системы управления сетями (TMN). Предпосылки и история создания системы TMN. Уровни логической архитектуры TMN. Требования к управлению сетями телекоммуникаций. Тема 4. Современное поколение систем управления телекоммуникациями Основные типы систем управления телекоммуникациями класса OSS/BSS. Инициативы TMForum в области стандартизации систем управления телекоммуникациями. Концепция NGOSS и ее компоненты. Понятие жизненного цикла. Карта приложений TAM и классификация функций систем OSS/BSS. Тема 5. Эталонная архитектура бизнес-процессов телекоммуникационной компании Концепция процессного подхода к управлению. Общие принципы построения карты бизнес-процессов телекоммуникационной компании (eTOM). Определения и терминология. Прикладное значение эталонной карты TMForum. Системы OSS и BSS на карте eTOM. Тема 6. Уровневая декомпозиция эталонной карты бизнес-процессов. Горизонтальные группировки процессов. Сквозные вертикальные группировки бизнес процессов. Три уровня декомпозиции карты бизнес процессов. Построение динамических процессов. Тема 7. Информационная модель бизнес-процессов телекоммуникационной компании Понятие информационной модели. Полнодоступная информационная модель данных SID, ее домены. Связь модели SID с картой eTOM. Принципы использования модели SID. Тема 8. Детализация доменов модели SID Основные базовые сущности. Домен «Общие бизнес-сущности» Сущности домена «Продукт», «Услуга», «Ресурс» модели SID. Их связь между собой. Тема 9. Концептуальная модель интерфейсов взаимодействия B2B компании RosettaNet Принципы построения модели и интерфейсов взаимодействия. Основные интерфейсы. Сценарии практического использования модели интерфейсов. Тема 10. Библиотека ITIL и ее использование для управления информационными технологиями История создания библиотеки ITIL, ее структура. Базовые процессы ITIL. Их организация и взаимодействие. Тема 11. Управление качеством в телекоммуникациях Проблемы управления качеством предоставления услуг. Сертификация качества в соответствии со стандартами семейства ISO 9000. Основные принципы использования соглашения об уровне обслуживания (SLA). Поддержка SLA в eTOM и ITIL. Тема 12. Современные подходы к интеграции систем управления Характеристика проблем интеграции. Понятие Web-сервисов. Архитектура SOA и ее использование. Понятие интеграционной шины. Тема 13. Интеграция систем OSS/BSS в концепции NGOSS Принципы интеграции компонентов программного обеспечения в соответствии с концепцией NGOSS. Технологически независимая архитектура TNA. Понятие контракта. Тема 14. Управление электронным бизнесом Понятие электронного бизнеса. Архитектура ebXML. Поддержка XML в моделях SID и RosettaNet. Тема 15. Прикладные задачи управления телекоммуникационной компанией. Продуктовый каталог Понятие продуктового портфеля. Построение информационной модели продуктового каталога. Методики управления продуктовым портфелем и особенности их использования в телекоммуникационной компанией. Тема 16. Тенденции развития систем управления телекоммуникациями Проекты Catalyst, OSS/J, Prosspero. Современное развитие концепций и систем интеграции. Лабораторные занятия Тема 1. Формальные языки описания бизнес-процессов Нотация IDEF и ее использование для описания бизнес-процессов. Нотация языка BPMN. Использование языка BPMN для моделирования бизнес-процессов. Разработка примеров построения бизнес-процессов в нотациях IDEF и BPMN на основе карты eTOM. Тема 2. Унифицированный язык моделирования UML Введение в язык UML. Понятие классов и отношений. Типы диаграмм. Диаграммы классов, объектов, последовательности, состояний, деятельности. Использование нотации UML для моделирования бизнес-процессов и построения информационного моделирования. Разработка примеров в нотации UML на основе карты eTOM и модели SID. Тема 3. Совместное использование концепций управления Совместное использование карты eTOM и модели RosettaNet для моделирования взаимодействия телекоммуникационных компаний. Тема 4. Построение процессов управления качеством Построение на основе карты eTOM сквозных процессов управления качеством и их описание при помощи нотаций BPMN, UML. Тема 5. Расширяемый язык разметки XML Основы языка XML, его возможности. Синтаксис и правила создания XML-документов. Разработка примеров описания информационных структур моделей SID, RosettaNet на языке XML. Тема 6. Разработка сквозных процессов управления продуктовым портфелем на основе карты eTOM Разработка сквозных процессов управления продуктовым портфелем на основе карты eTOM, их описание с использованием нотаций BPMN и UML. Темы рефератов для лабораторных занятий
Темы контрольных работПромежуточный контроль знаний Контрольная работа № 1. Теоретические вопросы по темам
Типовые задачи
Итоговый контроль знаний Контрольная работа № 2. Теоретические вопросы по темам
Типовые задачи
ЛитератураОбязательная:
Дополнительная:
Программу составила Серебренникова Наталья Валентиновна кандидат физико-математических наук, доцент, кафедра систем телекоммуникаций, факультет физико-математических и естественных наук |
2. Модель взаимодействия открытых систем Открытые системы и модель... Целью курса является введение в проблемную область управления телекоммуникационными сетями и компаниями отрасли «Информатизация и... | Модель взаимодействия участников проекта Модель взаимодействия всех участников проекта предполагает субъект-субъектные отношения, направленные на развитие познавательно-речевых... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тва работы в них; понятия интерфейсов, протоколов и их стеков; семиуровневая модель взаимодействия открытых систем osi; сравнение... | Отчет по инновационной деятельности и информатизации гбоу сош №1912... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Основная цель изучения курса “Исследование систем управления” приобретение знаний, формирование и развитие умений и навыков исследовательской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование понятий: описательная информационная модель, формализованная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент,... | ||
Модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса,... | Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе умк «Гармония» Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Отчет о результатах работы гоу сош №1740 в рамках гэп 2010-2011 уч год Эисп II уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования... Гэп 2 уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель... | ||
Я дрегля Нина студентка s-13 прочитала 150 страниц из книги «Семейная... Ют сегодня виды консультативной психологической помощи семье чрезвычайно разнообразны. В соответствии с ориентированностьюи характером... | Регламент взаимодействия Участников информационного взаимодействия,... Гоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Трехуровневая система организации бд. Модели данных. Классификация моделей данных. Семантические модели данных. Модель полуструктурированных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информатизация. Школа – сетевая модель виртуального взаимодействия субъектов образовательного процесса» |