Подпроект
Модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, реализуемая с помощью технологий Веб 2.0.
Проекта «Совершенствование учительского корпуса (Информационная культура педагога)»
Название
Модель сетевого взаимодействия участников образовательного процесса, реализуемая с помощью технологий Веб 2.0.
Партнеры:
ИМЦ Выборгского района
РЦОКОиИТ
Муниципальное образование «Шувалово-Озерки»
Попечительский совет ГБОУ гимназии № 622
Издательство «Архей»
Партнерская школа г. Иматры (Финляндия)
Platinumgymnasium г. Мотала (Швеция)
Цель:
Создание действующей модели образовательной среды ОУ на основе платформы Веб 2.0, разработка методических рекомендаций и алгоритма внедрения модели в образовательные учреждения города.
Задачи:
Обобщить имеющийся опыт использования технологии Веб 2.0. в образовательных учреждениях страны.
Усовершенствовать навыки работы педагогов гимназии с компьютерными программами, связанными с темой ОЭР.
Создать блоги предметных кафедр гимназии.
Создать блоги вспомогательных служб гимназии (методическая служба, воспитательная служба, социальный педагог, психолог, логопед).
Создать блоги для общения с родителями (блоги классных руководителей, администрации школы).
Объединить блоги под эгидой сайта гимназии.
Наладить систему интерактивного общения через блоги.
Разработать методические рекомендации и алгоритм внедрения модели образовательной среды на основе Веб 2.0 технологии в образовательные учреждения.
Составить план работы по распространению опыта.
Ресурсы Кадровые и методические ресурсы
Для разработки модели необходимо наличие четко структурированной системы методической работы ОУ. В работе задействованы все председатели методических объединений ОУ, задачей которых является методическое сопровождение реализации модели сетевого взаимодействии. Они отвечают за разработку структур сайтов и блогов и их методическое наполнение. Специальные знания по использованию технологий Веб 2.0 для данных специалистов не нужны. Кроме того, за каждым методическим объединением закреплен учитель-предметник, прошедший специальную подготовку по использованию технологий Веб 2.0 в образовательном процессе. Эти учителя ответственны за техническое исполнение проекта, т.е за наполнение сайтов материалами, подобранными и одобренными председателями методических объединений. Возглавляет всю работу – ответственный за реализацию проекта. Требования к специалисту – знание современных информационных технологий, профессиональное владение компьютером. В гимназии руководителем проекта является учитель информатики. Координацию проекта осуществляет заместитель директора по методической работе. Общий контроль реализации модели – директор гимназии.
Материально-технические ресурсы
Для реализации данной модели необходимо наличие сервера, компьютерного класса, рабочих компьютеров в кабинетах председателей МО. Все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть и иметь выход в Интернет.
Финансовые ресурсы
Для внедрения и применения модели необходимы следующие затраты:
финансирование хостинга (выхода в Интернет)
введение ставки руководителя проекта или выделение средств из надтарифного фонда для стимулирования работы над проектом
Этапы реализации подпроекта и система отчетности
Наименова-
ние этапа
| Содержание этапа
| Ответственный
| Результат деятельности
| Прогности-
ческий
| Обобщение имеющегося опыта. Анализ возможности внедрения модели в ОУ с точки зрения кадрового, материального и финансового обеспечения. SWOTанализ.
| Директор ОУ
Зам. директора по методической работе
Финансовая служба ОУ
| Аналитическая справка о возможности создания и использования модели в ОУ
| Эксперимен-тальный
| Выпуск локальных актов, регламентирующих работу модели
Обучение педагогов ОУ
Наполнение сайтов МО (может быть использована структура сайта данной модели или разработана своя структура)
Создание дополнительных сайтов и блогов в зависимости от потребности ОУ (учительская, сайт общения с родителями, сайт общения с директором, сайты вспомогательных служб, сайты классов и т.д.)
Разработка единого сайта ОУ
Использование модели для формирования УУД у учащихся – проведение бинарных и полипредметных уроков с использованием модели сетевого взаимодействия
| Директор ОУ
Зам.директора по ИКТ
Зам. Директора по МР
Методическая служба ОУ
Привлеченные специалисты (РЦОКиИТ, АППО, ИМЦ)
Зам. Директора по МР
Зам. Директора по ИКТ
Ответственный за проект
Председатели МО
Ответственные за техническую реализация модели
Зам. Директора по МР
Зам. Директора по ИКТ
Ответственный за проект
Зам. Директора по МР
Зам. Директора по ИКТ
Ответственный за проект
Зам. Директора по МР
Зам. Директора по ИКТ
Председатели МО
Учителя-предметники
| Локальные акты
Повышение квалификации педагогов ОУ
Сайты МО
Дополнительные сайты модели
Сайт ОУ
Уроки с использованием модели сетевого взаимодействия
| Аналитический
| Анализ используемой модели. Коррекция модели в случае необходимости
Обобщение опыта работы по использованию модели для формирования УУД- педсоветы, семинары, декады педагогического мастерства
Оценка перспектив использования модели и ее развития
| Все заинтересованные участники проекта
Все заинтересованные участники проекта
Директор ОУ
Зам. Директора по МР
Зам. Директора по ИКТ
| Откорректированная модель
Декады пед.мастерствасеминары, педсоветы
План работы
| Ожидаемый результат
Для учащихся:
Повышение мотивации к обучению за счет использования современных средств представления материала.
Формирование УУД
-
Формируемые УУД
| Методы и технологии, используемые для формирования УУД
| Регулятивные
| Постановка целей деятельности
| Целеполагание на основе рассылки материалов для самоподготовки
| Планирование индивидуальной и коллективной работы
| Возможность совместной работы cGoogle документами
| Разработка алгоритма действия
| Совместная постановка задач (Blogspot, Google документы)
| Возможность корректировки деятельности
| Совместная работа учащегося и учителя через веб-ресурсы
| Умение сравнивать результаты деятельности
| Общий доступ ко всем документам учащихся и педагога
| Возможность проведения общей рефлексии
| Дискуссии учителя и учащихся через блоги
| Познавательные
| Возможность использования новых методов познания мира
| Поисковые технологии
Исследование физических моделей с использованием цифровых технологии моделирования
| Возможность сопоставлять различные явления
| Создание виртуального класса для расширения «границ урока»:
(сайты, блоги, Skype)
| Выполнение задач, не имеющих однозначного решения
| Возможность проблемного обучения
| Коммуникативные
| Навыки поиска, сортировки и анализа информации
| поисковые технологии
использование программного комплекса по обработке и сортировки данных (Excel, Access)
| Умение работать в команде
| Совместная работа над проектами в Web-среде
| Навыки публичного выступления
| Защита web – проектов
Web-сервисы для видеоконференций
|
Повышение качества обученности за счет возможности восстановить материалы пропущенных уроков, используя блоги и сайты учителей и обратной связи, а также более эффективного использования времени урока.
Для учителя
Более эффективное использование времени урока за счет расширение его границ (вынесение части материала урока в пространство сетевого взаимодействия – сайт или блог).
Повышение профессионального уровня учителя за счет освоения новых технологий.
Расширение методического банка материалов за счет совместного накопления материалов на блогах и сайтах МО.
Более эффективная организация внеклассной работы и системы работы с родителями за счет использование веб пространства для общения с родителями и учащимися во внеурочное время.
Для администрации
Повышение эффективности взаимодействия всех служб ОУ за счет координации совместной работы в веб пространстве.
Повышение эффективности работы ОУ за счет возможности совместной работы над документами в веб пространстве.
Повышение профессионального уровня педагогов и качества знаний учащихся.
Более эффективная работа с родителями за счет общения с нимми в веб пространстве.
Для родителей
Возможность общения со всеми участниками образовательного процесса на сайте.
Возможность ознакомится со всеми аспектами жизни ребенка, посетив соответствующие сайты и блоги модели.
Система оценки результата
Условия выполнения проекта:
Заинтересованность всех участников в выполнение проекта.
Наличие материально-технической базы для выполнения проекта (наличие современных компьютеров с выходом в Интернет, наличие хостинга).
Наличие методических материалов (учебников, специальной литературы, компьютерных ресурсов).
Организация обучения педагогов.
Организация методической помощи при выполнении проекта.
Администрирование проекта.
Эффективность проекта определяется:
Широтой освещения информации.
Высокой степенью вовлеченности участников проекта.
Удовлетворенностью участников проекта его реализацией.
Доступностью информации для передачи и обмена опытом.
Количеством действующих блогов педагогов и администрации гимназии.
Востребованностью информации, помещенной на блогах.
Эффективностью работы сайта гимназии.
Формированием межпредметных связей.
Показатели эффективности проекта:
Количество человек, вовлеченных в проект (отдельно по категориям – педагоги, администрация, Вспомогательные службы, учащиеся, родители).
Количество человек, вышедших из проекта. (по категориям)
Количество действующих блогов.
Частота обновления информации на блогах.
Актуальность и полезность информации (по результатам мониторинга потребителей).
Количество посещений сайта гимназии и блогов педагогов (определяется по счетчику посещений)
Количество совместных интерактивных проектов, подготовленных педагогами гимназии на своих блогах (определяется мониторингом блогов педагогов).
Количество мероприятий по обмену опытом.
Количество межпредметных мероприятий (уроки, внеклассные мероприятия по предмету, олимпиады, и т.д.), проведенных с использованием блогов педагогов.
Соотношение положительных и отрицательных отзывов о проекте со стороны его участников.
|