Отчет о результатах работы ГОУ СОШ №1740 в рамках ГЭП
2010-2011 уч.год
Название ГЭП
ЭИСП II уровня «Создание системы научно-методической поддержки сетевого взаимодействия образовательных учреждений, внедряющих модель Школы информатизации».
Результаты экспериментальной деятельности
Ключевой задачей экспериментальной деятельности в направлении информатизации является внедрение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в учебный процесс.
В решении этой задачи главная роль отводится созданию учителями-экспериментаторами Интернет-курсов с ИКТ-поддержкой в среде дистанционного обучения Moodle на сайте http://learning.9151394.ru. Это направление деятельности можно рассматривать как средство решения социальных проблем, так как элементы дистанционного обучения позволяют предоставлять равные возможности для учащихся с различными способностями и ограниченными возможностями.
В данном направлении достигнуты следующие результаты: 24 учителя школы имеют 28 курсов с ИКТ-поддержкой
Состояние курсов учителей на сайте learning.9151394.ru
Таблица 1
№
| ФИО
| предмет
| Состояние курса
|
| Авласенко Ирина Геннадьевна
| Математика
| Разработан и реализуется с учащимися. 39 блоков, 136 пассивных ресурсов и 29 активных элементов, 24 ученика
|
| Березкина Татьяна Дмитриевна
| Орг-метод. курс зам. директора по ЭР
| Разработан и реализуется для дистанционного взаимодействия с участниками экспериментальной площадки. 30 блоков, 72 акт и 21 пасс. Элементов, 18 «учеников».
|
| Вещиков Владимир Иванович
| Физика
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блоков, 143 пассивных ресурсов и 7 активных элементов, 27 учеников
|
| Виноградова Наталья Викторовна
| Русский язык и литература
| Курс закрыт, не разработан.
|
| Гарбузова Ирина Николаевна
| Начальная школа
| Курс закрыт, не разработан.
|
| Гончарова Наталья Вячеславовна
| Математика
| Разработан, но не используется учащимися. 34 блоков, 37 пассивных ресурсов, нет активных элементов, нет учеников
|
| Грязнова Ирина Николаевна
| Немецкий язык
9 класс
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блоков, 98 пассивных ресурсов и 13 активных элементов, 14 учеников
|
| Грязнова Ирина Николаевна
| Немецкий язык.
Филология
| Разработан, но не используется учащимися. 34 блоков, 131 пассивных ресурсов и 34 активных элементов, 1 ученика
|
| Докторова Ольга Ивановна
| Рус.яз и литература
| Открыт, но не разработан
|
| Кисунина Ольга Николаевна
| Математика
| Курс закрыт и не разработан
|
| Концевич Светлана Петровна
| Физика
8 класс
| Разработан, но не используется учащимися. 41 блоков, 129 пассивных ресурсов и 30 активных элементов, 24 ученика
|
| Концевич Светлана Петровна
| Физика
9 класс
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блоков, 151 пассивных ресурсов и 9 активных элементов, 2 учеников
|
| Коркина Наталья Борисовна
| биология
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блоков, 183 пассивных ресурсов и 6 активных элементов, 42 учеников
|
| Кошикова Татьяна Игоревна
| Информатика и ИКТ
| Разработан и реализуется с учащимися. 10 блоков, 12 пассивных ресурсов и 9 активных элементов, 9 учеников
|
| Крючкова Светлана Михайловна
| Англ.язык в начальной школе
| Курс закрыт и не используется. Разработаны модули ИКТ-поддержки как части планирования курса. 34 блока, 10 пассивных ресурсов, 1 активный элемент, нет учеников
|
| Кузнецова Алевтина Олеговна
| Химия
10 класс
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блоков, 33 пассивных ресурсов, нет активных элементов, 5 учеников
|
| Кузнецова Алевтина Олеговна
| Химия
9 класс
| Разработан и реализуется с учащимися. 34 блока, 6 пассивных ресурсов, 1 активный элемент, 2 ученика
|
| Курятникова Лариса Евгеньевна
| История
| Разработан, но не используется учащимися. 32 блоков, 36 пассивных ресурсов и 4 активных элементов, нет учеников
|
| Митина Любовь Алексеевна
| Математика
| Разработан, но не используется учащимися. 34 блоков, 52 пассивных ресурсов и 2 активных элемента, 2 ученика
|
| Наумова Елена Николаевна
| Биология
| Пробные ресурсы. 12 блокав, 63 пассивных и 3 активных элемента, учеников нет.
|
| Новожилова Надежда Викторовна
| Орг-метод. курс
| Разработан и реализуется для организации проектной деятельности учащихся школы и методической поддержки руководителей проектов.
34 блока, 100 пассивных ресурсов, активных элементов нет, 9 «учеников»
|
| Пузанова Марина Анатольевна
| Русский язык
| Разработан, не используется учащимися. 35 блоков, 23 пассивных ресурсов и 4 активных элементов, нет учеников
|
| Саунькина Елизавета Владимировна
| химия
| Курс закрыт и не разработан.
|
| Тихонова Лариса Владимировна
| МХК
| Курс в процессе разработки. 1 блок, 5 пассивных ресурсов, нет активных элементов, нет учеников
|
| Уткина Наталья Николаевна
| Начальная школа
Окружающий мир
| Разработан, но не используется учащимися. 24 блоков, 51 пассивных ресурсов и 5 активных элементов, нет учеников
|
| Уткина Наталья Николаевна
| Орг-метод.курс для учителей начальной школы
| Разработаны отдельные модули. 11 блоков, 79 пассивных ресурсов, нет активных элементов, 11 учеников
|
| Цацорина Лилия Борисовна
| Математика
| Имеется планирование. 34 блока, 1 пассивный ресурс, 1 активный элемент, нет учеников
|
| Чиркина Татьяна Викторовна
| Организационно-методический курс по учебно-воспитательной работе
| Курс разрабатывается для классных руководителей. Имеется 4 блока, 5 пассивных ресурсов, нет активных элементов, 10 «учеников»
| Итог: За текущий учебный год добавилось 4 новых курса и были доработаны имеющиеся. На текущий момент из 28 курсов имеются 5 неразработанных курсов (учителя осваивают технологию работы в данной среде) и еще 3 курса разработаны (или в процессе доработки), но не используются учащимися. Остальные 20 курсов используются в учебном процессе. Курс Грязновой Ирины Николаевны был представлен на окружной конкурс и занял 4 место.
Важной составляющей частью решения указанной задачи является включение уроков с ИКТ в календарно-тематическое планирование и проведение запланированных уроков. В этом направлении достигнуты следующие результаты:
14 учителей школы провели в текущем учебном году 1194 урока с ИКТ. Причем технические средства ИКТ имеются лишь в 4-х предметных кабинетах (кабинеты физики - Концевич С.П., математики - Гончаровой Н.В., химии - Кузнецовой А.О. и биологии - Коркиной Н.Б.), остальные учителя использовали медиакласс с общим доступом по графику.
Таблица 2
№
| Фамилия И.О. учителя
| Предмет
| Классы
| Кол-во уроков с ИКТ по плану
| Про-веде-но уро-ков
| Используемое программное обеспечение
|
| Вещиков В.И.
| Физика
| 7в, 8а, 11м, 10б
| 11
| 11
| Интернет-источники, авторские и ученические презентации
|
| Гончарова Н.В.
| Математика,
алгебра, геометрия
| 6а, 11а, 11б
| 42
| 42
| «Живая математика», Единая коллекция ЦОР в Интернет, авторские презентации
|
| Грязнова И.Н.
| Нем. язык
| 7в, 8в, 8г, 9в, 11б
| 29
| 29
| Свой Интернет-курс на http://learning.9151394.ru
|
| Докторова О.И.
| Рус.яз., литер.
| 10а, 10б
| 34
| 34
| Презентации авторские и учителей округа (обмен опытом)
|
| Дребы-шевская Г.П.
| Англ.язык
| 7б, 8а, 9а, 10а, 10б, 11а
| 11
| 11
| Презентации Курлович Н.П и ученические
|
| Кабале-нова О.В.
| Англ.язык
| 6б, 7а
| 20
| 20
| Авторские и ученические презентации
|
| Кисунина О.Н.
| Математика
| 8а (геом.)
| 2
| 2
| Авторские и ученические презентации
|
| Концевич С.П.
| физика
| 7а, 8а,б,в,г 9а,б,в, 10а,б, 11б
| 426
| 313
| Единая коллекция ЦОР в Интернет и авторские презентации
|
| Коркина Н.Б.
| биология
| 7б, 8б, 9б, 10б, 11б
| 540
| 557
| Единая коллекция ЦОР в Интернет, CD «Учитель», инф. модули сайта «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов»
|
| Кузнецова А.О.
| химия
| 8б, 9а, 9б, 10а, 10б, 11а
| 113
| 113
| Интернет-ресурсы (коллекция опытов)
|
| Курлович Н.П.
| Англ.язык
| 7б, 8а, 9а, 10а, 10б, 11а,б,м
| 14
| 14
| Авторские и ученические презентации и
|
| Мороз Ю.М.
| Англ.яз.
| 6б
| 14
| 14
| Авторское мультимедиа-пособие
|
| Наумова Е.Н.
| Биология, экология
| 7а, 8а, 8в,г, 11а,б,м
| 7
| 7
| Единая коллекция ЦОР в Интернет
|
| Пузанова М.А.
| Рус.яз., лит.
| 5а, 7б 9в
| 27
| 27
| Единая коллекция ЦОР в Интернет, CD «Страна Лингвиная» и «Орфография», авторские презентации.
| Передача опыта и вовлечение в информатизацию учебного процесса школы осуществлялась в форме открытых уроков, проведенных учителями-экспериментаторами для учителей своего методического объединения
Таблица 3
№
| Предмет, «Тема»
| Ф.И.О. учителя
| Класс
| № каб.
| Дата проведения
|
| Информатика, «Алгебра логики»
| Новожилова Н.В.
| 10 Б
| 208
| 05.10.2010
|
| Физика, «Энергосберегающие технологии на уроке физики»
| Вещиков В.И.
| 10 Б
| 407
| 14.10.2010
|
| Химия. Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД»
| Кузнецова А.О.
| 9 Б
| 412
| 21.10.10 окружной
|
| Литература, «Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина»
| Пузанова М.А.
| 5 А
| 309
| 23.11.2010
|
| Биология, «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»
| Наумова Е.Н.
| 8 А
| 202
| 26.11.2010
|
| Информатика, «Кодирование текстовой информации»
| Кошикова Т.И.
| 8 А
| 211
| 29.11.2010
|
| Информатика, «Создание и редактирование рисунка в растровом графическом редакторе»
| Березкина Т.Д.
| 7А
| 208
| 21.12.2010
|
| Физика. «Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах»
| Концевич С.П.
| 7-а
| 308
| 14.03.11
|
| Математика. «Геометрические фигуры»
| Гончарова Н.В.
| 6-а
| 403
| 15.03.11
|
| Информатика. «Создание игр в среде ЛогоМиры»
| Новожилова Н.В.
| 6-а
| 208
| 15.04.2011
|
| Немецкий язык, «Средства массовой информации»
| Грязнова И.Н.
| 9-в
| 407
| 20.04.11
|
| Алгебра, «Метод алгебраического сложения при решении линейных уровнений»
| Авласенко И.Г.
| 7-а
| 407
| 25.04.11
| |