ГЭП
в 2009-2012
| Результаты ЭР,
как они повлияли на качество образования, на его развитие
|
1. Разработаны общие методические рекомендаций для родителей и воспитателей по повышению качества организации предметно-пространственной среды и развивающего взаимодействия детей, педагогов и родителей.
|
Оценочные листы предметно-развивающей игровой среды, планы-конспекты игрового взаимодействия с детьми.
|
Продукты:
- Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2011. - 227 с. (рукопись в процессе публикации).
|
2. Внедрение проектной технологии в управление качеством развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей.
| Творческие групповые проекты: в рамках конкурса детско-родительских проектов «Маленький исследователь» («Солнечная система», «Тропою художников», «Путешествие маленького Москвича», «История пожарной службы», «Хобби моей семьи» «Рыцари. Какие они?», «Моя медицинская семья», «Древо моей семьи»), «Солнечный зайчик», («Серебряный бор» «»), детско-родительские проекты: «Новогодняя игрушка», «Играем в театр», «Моя семья», «Дорожная азбука», «Пушкинский музей 2022году», «Проект поселка Сокол», «Мост Москвы»
|
Разработаны творческие проекты в конкурсе ОМЕР по образованию в целях устойчивого развития личности ребенка дошкольного возраста. Заявки на участие в международном проекте переданы нац. руководителю ОМЕР в России.
| Письмо-визитка ГОУ детского сада №716
|
3. Организация конкурса методических проектов, посвященных управлению качеством развивающего взаимодействия педагогов, детей и родителей в ДОУ, и создание задела для формирования компьютерного банка данных
|
|
Физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в контексте новых ФГТ.
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых ФГТ. – М.: Перспектива, 2011.
| Авторская модель охраны и укрепления здоровья детей в ГОУ
|
3.2 Социально-личностное развитие детей в контексте новых ФГТ.
Продукты:
Инновационные процессы в теории и практике современного отечественного дошкольного образования: Материалы Российской научно-практической конференции. – Владимир: ГОУ ВПО ВГГУ, 2010.
|
Статья
Кашапова Ю.В., Федорова Л.И. Адаптация детей раннего возраста: взаимодействие детей, родителей и педагогов.
|
Через инновации к качеству дошкольного образования. Методическое пособие / под ред. Н.А. Виноградовой, Л.И. Федоровой. – Часть I. – М.: МГПИ, 2010.
Через инновации к качеству дошкольного образования. Методическое пособие / под ред. Н.А. Виноградовой, С.Ю. Зениной. – Часть II. – М.: МГПИ, 2011.
| Методическое пособие
|
3. Семейный клуб «Гармония»
| Программа деятельности семейного клуба «Гармония»
|
Познавательно-речевое развитие детей в контексте новых ФГТ.
Совместный проект педагогов ГОУ Детский сад № 716 и ГОУ СОШ № 706 «Вместе стало интересней», включающий мини-проекты: «Кто такие англичане?», «Где живет «ударение»?», «Город Метр: как измерить длину предметов», «Готовимся к Новому году».
«Правила дорожного движения», «Вечная память героям войны» (экскурсия в музей Воинской славы), «Муха-Цокотуха» (сказка-опера )
Совместный проект педагогов ГОУ Детский сад № 716 и ГБОУ СОШ №149 «Прощание с Букварем», «Музей народного быта», «Айболит и его друзья»-театрализованное представление
«Веселые старты» (участники первоклассники СОШ №706, СОШ «Школа здоровья» №149)
Музыкальная школа Петрова
«Знакомство со школой и струнными инструментами»,
«Народные музыкальные инструменты» Музыкальная школа им.Дунаевского
|
|
3.4 Художественно-эстетическое развитие детей в контексте новых ФГТ
|
|
Продукт:
Семинар – практикум по театрализованной деятельности.
| Содержание семинара – практикума.
Методические рекомендации по педагогическому сопровождению детско-родительских проектов «Играем в театр»; изготовление костюмов из бросового материала; «Народный костюм»
|
Неделя театра: театрализация авторских сказок, сказок, придуманных детьми, русских народных сказок, в обработке писателей; детско-родительские проекты «Играем в театр»; викторина; дефиле костюмов, изготовленных детьми, родителями и педагогами из бросового материала, демонстрация и представление народного костюма; школьный театр – детям детского сада.
Неделя театра 2010 по сказкам писателей
Неделя театра 2011 по сказкам, придуманными самими детьми
Неделя театра 2012 по народному фольклору
| Разработка и апробация конспектов развивающего взаимодействия детей, родителей и педагогов в процессе театрализованной деятельности.
Создание модели управление качеством взаимодействия педагогов, детей и родителей в процессе театрализованной деятельности
|
Также разработаны управленческие проекты:
Технология разработки образовательной программы ДОУ в соответствии с новыми ФГТ.
|
|
Продукт:
1. Инновационные процессы в теории и практике современного отечественного дошкольного образования: Материалы Российской научно-практической конференции. – Владимир: ГОУ ВПО ВГГУ, 2010.
| Статья
Виноградова Н.А., Боровикова Е.В. Инновационная деятельность – средство повышения качества дошкольного образования.
|
Современное гуманитарное образование в социокультурном пространстве столичного мегаполиса: Сб. науч. ст. / Под ред. А.Г. Кутузова, Л.И. Осечкиной. – Вып.5. Т. 2. – М.: МГППИ, 2011.
| Статья
Виноградова Н.А.,Боровикова Е.В., Спиридонова Е.В., Базарова Е.М., Васильева Е.В., Кашапова Ю.В., Зенина С.Ю.
|
Через инновации к качеству дошкольного образования. Методическое пособие / под ред. Н.А. Виноградовой, С.Ю. Зениной. – Часть III. – М.: МГПИ, 2012.
|
|
2. Семинар для воспитателей «Повышения качества образовательного процесса в ДОУ»
| Методические рекомендации по организации образовательного процесса.
|
2. Сетевого взаимодействия с родителями и партнерами по ГЭП.
Маринюк А.А. Микляева Н.В. Пасальская Т.В. Скуратова К.В. Детский сад в Интернете. Методическое пособие. - М.: Перспектива, 2011.
| Блоги и сайты партнеров по ГЭП.
|
4. Разработка и апробация методических рекомендаций для воспитателей по реализации топологического и личностно-ориентированного подходов в процессе организации развивающего взаимодействия с детьми
Продукты:
Методические рекомендации разработаны и апробированы на базе всех садов-участников ГЭП, размещены на сайте ГЭП
|
|