Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 284.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации01.11.2013
Размер284.19 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
  1   2   3
САМООБСЛЕДОВАНИЕ

Отчет о результатах самообследования деятельности МАДОУ «Детский сад № 131» к/в г.Тюмени в 2011 – 2012 учебном году.

1. Общие сведения.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 131» к/в г.Тюмени осуществляет образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Уставом МАДОУ «Детский сад № 131» к/в г.Тюмени Лицензия на ведение образовательной деятельности. В истекшем учебном году в МАДОУ функционировали 12 групп, из них – 11 дошкольных и 1 группа раннего возраста. Режим работы – 10,5 часовое пребывание.

Ежегодно возрастает объем муниципального задания, на 2013 год он составил 350 детей

Год

2009 год

2010 год

2011 год

Количество детей

229

320

350


Для удовлетворения потребностей детей и родителей в образовании в соответствии с Уставом в МАДОУ предоставлялись дополнительные образовательно – оздоровительные услуги на платной основе по следующим направлениям:

- интеллектуально – познавательное: «Развивайка», «Логическая азбука», «Почемучка», «Волшебная игралочка», «Умелые ручки».

- физкультурно – оздоровительное: «Азбука здоровья», «Логоритмика», «Кислородный коктейль».

- художественно – этетическое : «Волшебные превращения», «Веселые моторчики», театр «Лучик».

На основе интересов и способностей детей бесплатно функционировали «Шашечный клуб», «Игротека непосед», «День оздоровления». За учебный год дополнительными услугами было охвачено 190 (59%) детей.

Анализ здоровья и физического развития детей.

Охрана и укрепление здоровья детей первостепенная задача, в основу которой положен индивидуальный подход с учетом состояния здоровья детей. Снижение заболеваемости и оздоровление детей – одно из основных направлений работы детского сада. При поступлении ребенка в детский сад собирается генеалогический, социальный портрет ребенка. Учитывая фон ребенка ведется целенаправленная круглогодичная работа по оздоровлению детей.

Исходя из понимания здоровья как одной из приоритетных общечеловеческих ценностей, в детском саду уделяется большое внимание созданию благоприятных оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья детей, организованна развивающая среда, стимулирующая самостоятельную двигательную активность; в группах созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. В «уголках здоровья» собраны дидактические игры и пособия по культуре поведения, воспитанию здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию представлений о здоровом образе жизни.

В систему работы с детьми входит активное использование технологии обучения здоровому образу жизни, формированию у детей культурно – гигиенических навыков. В образовательный процесс включены:

- элементы валеологического образования (эколого – валеологический театр, практические занятия «Уроки Мойдодыра» с обучением детей приемами игрового массажа, дыхательных гимнастик);

- разные формы активного отдыха: интеллектуально – спортивные досуги, дни здоровья, пешие, и лыжные прогулки, спартакиада подвижных игр, малые Олимпийские игры, день туриста, театрализованные экскурсии, выходной день в детском саду);

- имитационные игры, фоновая музыка сопровождения режимных процессов, элементы релаксации, «утро радостных встреч»;

- здоровьесберагающие технологии: разные виды гимнастик с включением жестовых, пальчиковых игр, дыхательных упражнений, игровой массаж, физминутки;

- оздоравливающие технологии (использование нестандартного физкультурного оборудования, применение специальных и коррекционных упражнений, закаливание).

В ланах работы с детьми всех возрастных групп предусмотрены мероприятия по формированию здорового образа жизни. Детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, необходимости гигиенических процедур, их знакомят со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека. По итогам педагогической диагностики

27 % воспитанников имеют высокий уровень освоения образовательной области «Здоровье», 72 % - средний уровень.

Медицинское обслуживание воспитанников МАДОУ осуществляет медицинская сестра Алеева М.Р.в тесном контакте с детской городской поликлиникой № 12

В соответствии с планом проведены медицинские осмотры для контроля за физическим развитием воспитанников, включающие лабораторное обследование осмотр врачами – специалистами. Дети младшего и среднего возраста осматриваются педиатром ежегодно и по необходимости направляются к узким специалистам для обследования. В ходе медицинских осмотров определились группы здоровья – важный показатель состояния здоровья воспитанников. Результаты медицинских осмотров анализировались и обсуждались на заседаниях ПМПК, совещаниях при директоре, были доведены до сведения родителей.

Анализ проведения медицинских осмотров показал: в МАДОУ снижается % детей с нарушением осанки и плоскостопием:

Год

2009

2010

2011

Плоскостопие

2,0 %

1,5

0,9

Нарушение осанки

2,2 %

2,0 %

1,8


Положительной динамике в укреплении опорно – двигательного аппарата дошкольников способствовала сложившаяся система физкультурно – оздоровительной работы, включающая здоровьесберигающие технологии И.Ловейко (упражненя для коррекции, укрепления осанки), И.Страковской (подвижные и спортивные игры с разной степенью нагрузки), А.Уманской (игровой массаж), варьирование разных видов нагрузки в течение дня. Для группы часто болеющих детей (ЧБД) (составляют

5 %) разработана программа профилактики и оздоровления, коррекция режима дня, достаточное пребывание на свежем воздухе, осторожное закаливание не только в детской саду, но и в домашних условиях, санация хронических и формирующихся очагов инфекции, повышение иммунитета), включение дней оздоровления, регулярность проведения спортивных игр и упражнений на прогулке, систематичность закаливания, мероприятия по увеличению двигательной активности, ежедневное кварцевание в группах, влажная уборка, проветривание.

Особое внимание и укрепления здоровья детей уделялось организации режима, варьированию физической и умственной нагрузки в течение дня. Режим дня во всех возрастных группах, циклограмма непосредственно образовательной деятельности составлены на основании «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164). В январе предусмотрены недельные каникулы.

Особое значение уделялось организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей использовались различные методические приемы: колыбельные песни, слушание классической музыки, чтение книг. После дневного отдыха проводился комплекс гимнастики, включающий дыхательные, коррекционные, общеразвивающие упражнения в сочетании с заключающими процедурами и массажем.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания, обеспечивающего нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости организма к заболеваниям. В нашем учреждении организовано 4-х разовое питание. Ежедневное меню составляется на основе единого 10-дневного меню, разработанного АУ ТО «Центром технологического контроля» г.Тюмени. При составлении меню учитывается рациональное распределение пищи в течение дня. Рацион питания разделен на четыре приема пищи для лучшего усвоения пищевых веществ, сохранения чувства сытости на протяжении времени пребывания детей в детском саду (завтрак 20 %, второй завтрак 5 %, обед 35 %, уплотненный полдник 30 %). Обеспечено разнообразие пищи. Исключена повторяемость основных блюд в течение недели, использованы разные продукты и запланированы из них различные блюда. Основное внимание при организации питания детей уделяется использованию широкого и разнообразного ассортимента продуктов с обязательным включением овощей, фруктов, соков, зелени. Замена недостающих осуществляется только равноценными продуктами (по содержанию белков, жиров и углеводов). Для дополнительного обогащения рациона используются витаминизированные напитки и кисели; молоко, хлеб, булочки, обогащенные микроэлементами. В период повышенной заболеваемости в питание детей включается луки чеснок. В течение года был организован контроль за организацией питания в группах. На постоянном контроле были: закладка продуктов на пищеблоке, соблюдение норм выдачи готовых блюд детям в группах, отношение детей к готовым блюдам, аппетит детей.

В системе проводилась работа по профилактике острой заболеваемости, в том числе вакцинация против гриппа. Процент привитых детей и сотрудников постепенно увеличивается. Коллектив МАДОУ ежегодно участвует в «Европейской неделе иммунизации»: проведены познавательные беседы с детьми и родителями, анкетирование родителей, конкурс детского рисунка «Я прививки не боюсь» благодаря этому все большее количество взрослых соглашаются сами принять участие в вакцинации против гриппа и прививают своих детей.




2009

(% привитых)

2010

(% привитых)

2011

(% привитых)

Дети

58

62

64

Сотрудники

82

87

89


Такая положительная тенденция наряду с другими мерами профилактики: искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, соблюдение масочного режима в период повышенной заболеваемости, использование фитонцидов в пищу и в качестве ароматизации, ежедневное кварцевание групп и проведение утреннего осмотра всех детей, направление к врачу детей с первыми признаками заболевания, а также сложившаяся система закаливания, ионизация воздуха в местах массового скопления детей, способствовали дальнейшему снижению заболеваемости гриппом и ОРВИ.



Показатели

2009

2010

2011

1

Среднесписочный состав

229

320

350

2

Число пропусков 1 ребенком по болезни (в днях)

8,6

8,5

8,3

3

Показатель заболеваемости: (Общая, простудная) (не 1000 детей)

126 (615,1)

199 (610)

193 (607)

4

Количество не болевших детей

67

95

98

5

Индекс здоровья

29,2

29,2

30,6

6

Количество ЧБД

12

16

17

7

Случаи заболевания:

-скарлатина

-ангина

-пневмония

-ОРЗ

-

2

3

126

-

1

2

199

-

-

2

193

8

Группы здоровья:

-первая

-вторая

-третья

-4 и 5

10

205

10

0

16

283

21

0

21

310

19

0

9

Д - учет

43

47

52


Из данной таблицы следует: среднесписочный состав воспитанников в 2011 году увеличился 2010 года, что является пределом наполняемости для данного образовательного учреждения; увеличилось количество детей с 1 группой здоровья за счет перевода оздоровленных детей из 2 группы на 1,1 %. Дети с 4 и 5 группой здоровья отсутствуют. Уменьшилось количество переболевших ОРЗ и гриппом на 6 % по сравнению с 2010 годом на 42 % по сравнению с 2009 г. На 1,7 % уменьшилось число пропусков по болезни одним ребенком.

Анализ показывает: сложившаяся система лечебно профилактической и физкультурно – оздоровительной работы, применение здоровье сберегающих технологий, система закаливания, сложившаяся в детском саду, способствуют постепенному снижению заболеваемости.

В тоже время, наблюдения показывают: большинство случаев острой заболеваемости приходится на выходные и праздничные дни, что говорит о неправильной организации детского отдыха дома. Необходимо продолжать информирование родителей по данному вопросу.

Физическое воспитание – важная составляющая часть системы воспитания дошкольников. В учреждении создана правильно организованная вариативная физкультурно – игровая среда для удовлетворения двигательной потребности детей, их физического совершенствования (музыкальный зал, оборудованные физкультурные уголки в группах). С детьми работает высокопрофессиональный руководитель физического воспитания, организовано тесное взаимодействие воспитателей , специалистов в вопросах физического развития и оздоровления детей. Все это обеспечивает освоения детьми основной общеобразовательной программы в области «Физическая культура».

Непосредственно – образовательная деятельность была организована в форме занятий в зале и на улице, в группах младшего возраста занятия физической культурой проводились в групповом помещении. Инструктор по физической культуре Тихонова Т.В. использовала как традиционные , так и не традиционные формы проведения занятий: сюжетные, познавательные, тренировочные, коррекционно – оздоровительные, контрольные, комплексные, игры – эстафеты. Процесс обучения на занятиях носил развивающий характер, использовался принцип чередования активной деятельности с приемами релаксации.

На занятиях физической культурой детям предоставлялась широкая возможность для реализации креативных способностей, развития памяти, внимания, мышления. Педагоги создавали интересные игровые ситуации, развивая способность детей импровизировать, принимать самостоятельные решения, находить правильные ответы. Ежемесячно проводились спортивные развлечения, организовывались соревнования между группами, эстафеты. Традиционными стали такие формы работы с детьми, как мини – поход по территории детского сада, интеллектуально – спортивные викторины, «Игротека непосед».

Результаты мониторинга показали: в течении трех лет большинство дошкольников имеют высокий уровень физической подготовленности.


2009 – 2010 (%)

2010 – 2011 (%)

2011 – 2012 (%)

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

75

21,5

3,5

67

31

2

75

24

1


Средним уровнем физической подготовленности составило 75 % , что на 8 % превышает прежние показатели, в результате чего средний уровень снизился и составил 24 %, уровень ниже среднего – 1% это дети с 3 группой здоровья.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск