Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/25
Дата публикации04.11.2013
Размер2.23 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Военное дело > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
«Утверждено" «Согласовано»
Заведующий ГБОУ города Москвы детский сад Советом педагогов ГБОУ города Москвы детский сад

комбинированного вида № 200 комбинированного вида, протокол № 7

Н.Б. Гошовская
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Государственного бюджетного образовательного учреждения

города Москвы детский сад комбинированного вида № 200


Москва 2009-2014г.

Содержание

1.Пояснительная записка 3

1 часть

2.Гибкий режим пребывания детей дошкольного возраста 6

3.Гибкий режим пребывания детей первой младшей группы 10

4.Соотношение режимных моментов 12

5.Взаимодействие педагогов 15

6.Система закаливающих мероприятий 16

7.Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей:

Образовательная область «Физическая культура» 21

Образовательная область «Здоровье» 26

Образовательная область «Безопасность» 28

Образовательная область «Социализация» 30

Образовательная область «Труд» 36

Образовательная область «Познание» 41

Образовательная область «Коммуникация» 46

Образовательная область «Чтение художественной литературы» 50

Образовательная область «Художественное творчество» 51

Образовательная область «Музыка» 54

8..Содержание коррекционной работы с детьми учителя-логопеда 57

9.Содержание коррекционной работы с детьми педагога-психолога 60

10.. Особенности организации образовательного процесса в группах для детей старшего возраста 64

11.Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста 66

12.Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы 67

13.Мониторинг планируемых результатов освоения Программы 69

14.Мониторинг интегративных качеств 84

2 часть

15.Преспективный план по реализации образовательного проекта 111

16.Структарное подразделение «Семейный детский сад» 115

17.Условия реализации образовательной программы в ГБОУ 117

Пояснительная записка.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида №200


Заведующий: Гошовская Нона Борисовна, имеет высшее педагогическое образование. Стаж педагогической работы -31 год. Стаж в должности – 11 лет.

Старший воспитатель: Богомолова Юлия Александровна, имеет высшее педагогическое образование.

Стаж педагогической работы – 10 лет. Стаж в должности – 3 года.
ГБОУ открылось в 1967году.

В ГБОУ детский сад № 200 функционирует 7 групп:

5 групп — массовые (от 2 до 7лет)

2 группы – логопедические (от 5 до 7 лет)
Возрастные особенности детей от 2 до 3 лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие и речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Интенсивно развивается активная речь. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

К третьему году жизни ребенка совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.

Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. У ребенка формируется образ Я.
Возрастные особенности детей от 3 до 4 лет.

Младший возраст характеризуется высокой интенсивностью физичес­кого и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, пред­метным миром. Его общение становится внеситуативным.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», который может продолжаться от одного месяца до двух лет. Характерное для младшего дошкольника требование «я сам» отражает, прежде всего, появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень возможностей.

Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грам­матический строй речи, появляются элементарные высказывания об окружающем. При этом дети пользуются не только простыми, но и сложными предложениями. Младшие дошкольники любят играть сло­вами, проявляют «словотворчество».

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться по­требность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети, развивается интерес к общению со сверс­тниками. Взаимоотношения между детьми возникают на основе ин­тереса к действиям с привлекательными предметами, игрушками.

Игра — любимая деятельность младших дошкольников. Дети активно овладевают способами игровой деятельности — иг­ровыми действиями с игрушками и предметами-заместителями, при­обретают первичные умения ролевого поведения. У младших дошкольников возрастает целенаправленность дейст­вий.

Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепри­нятые представления о группах предметов (одежда, посуда, игрушки).

Здоровый, нормально физически развивающийся ребенок четвертого года жизни обычно бы­вает подвижным, жизнерадостным, любознательным. Он много играет, двигается, с удовольствием принимает участие во всех делах.

Младшие дошкольники усваивают некоторые нормы и правила по­ведения, связанные с определенными разрешениями и запретами.

Младшие дошкольники — это в первую очередь «деятели», а не наблюда­тели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития.
Возрастные особенности детей от 4 до 5 лет.
Возросли физические возможности детей: движения их стали значи­тельно более уверенными и разнообразными. Дошкольники испыты­вают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными.

У детей активно проявляется стремление к общению со сверстника­ми. Их речевые контакты становятся более результативными и действенными. Дошкольники 4-5 лет охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, но наряду с этим все более активно стремятся к позна­вательному, интеллектуальному общению. Возраст «почемучек» проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?» Развивающееся мыш­ление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отно­шения между объектами пробуждают широкий интерес к окружающе­му миру.

Ребенок способен анализировать объекты одновременно по 2—3 при­знакам: цвету и форме, цвету, форме и материалу и т. п.

У детей 4—5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложня­ется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и ре­альность. У детей этого возраста наблюдается пробуждение интереса к прави­лам поведения.

У детей идет активное развитие и созревание эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими, устойчивыми; прежнее радостное чувство от общения с окружающими постепенно перерастает в более сложное чувство симпатии, привязанности. На пятом году жизни начинается осознание своей половой принадлежности. Дети отмечают внешнее различие между мальчиками и девочками.

Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями.
Возрастные особенности детей от 5 до 6 лет.
Возраст 5—7 лет характеризуется активизацией ростового процес­са: за год ребенок может вырасти на 7—10 см. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развивают­ся двигательные способности. Заметно улучшается координация и ус­тойчивость равновесия, столь необходимые при выполнении боль­шинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

У детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конеч­ностей, но все еще слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. Дети проявляют интерес к своему здо­ровью, приобретают сведения о своем организме (органы чувств, дви­жения, пищеварения, дыхания) и практические умения по уходу за ним.

В тече­ние шестого года жизни совершенствуются основные нервные процес­сы — возбуждение и особенно торможение. Ребенок не так быстро утомляется, становится более вынослив психически (что связано и с возрастающей физической выносливостью).

Формируют­ся социальные представления морального плана, старшие дошкольники уже отличают хорошие и плохие поступки, имеют представление о добре и зле.

По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка приближается к показателям мозга взрослого человека — расширяются интеллектуальные возможности детей. Ребенок не только выделяет существенные признаки в предметах и явлениях, но и начинает устанавливать причинно-следственные связи между ними, пространственные, временные и другие отношения. Расширяется общий кругозор детей. Детей привлекает широкий социальный и природный мир, необычные события и факты.

В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности памя­ти, возникает намеренное запоминание в целях последующего вос­произведения материала, более устойчивым становится внимание. Происходит развитие всех познавательных психических процессов.

Продолжает совершенствоваться речь. За год словарь увеличивает­ся в среднем на 1000—1200 слов (по сравнению с предшествующим возрастом). Совершенствуется связная, монологическая речь. Ребенок правильно пользуется многими грамматическими фор­мами и категориями.

Развивается продуктивное воображение. Рисование — любимое занятие старших дошкольников, ему они посвящают много времени.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возник­новению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети самостоятельно создают игровое пространство, выстраивают сюжет и ход игры, распределяют роли. В совместной игре появляется потребность регулировать взаимоотношения со сверстниками, склады­ваются нормы нравственного поведения, проявляются нравственные чувства. Интерес старших дошкольников к общению со взрослым не ослабева­ет. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, во­влечь в разговор. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Возрастные особенности детей от 6 до 7 лет.
Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностъю и точностью.

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. Гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста стано­вятся достаточно устойчивыми. Повышается общая осведомленность детей о здоровьесберегающем поведении.

Старший дошкольный возраст — время активного социального развития детей. В этот период начинает складываться личность с ее основными компонентами.

Дети 6—7 лет перестают быть наивными и непосредственными, ста­новятся более закрытыми для окружающих.

У детей развивается способность к соподчинению мотивов поступ­ков, к определенной произвольной регуляции своих действий. Усвое­ние норм и правил, умение соотнести свои поступки с этими нормами приводят к формированию первых задатков произвольного поведения. Формируются достаточно устойчивая самооценка.

Ближе к концу дошкольного возраста общение детей со взрослыми приобретает внеситуативно - личностную форму, максимально приспо­собленную к процессу познания ребенком себя и других людей. Углубляется интерес к внутреннему миру людей, особен­ностям их взаимоотношений. На седьмом году жизни происходит дальнейшее развитие взаимоот­ношений детей со сверстниками. Дети предпочитают совместную дея­тельность индивидуальной.

В старшем дошкольном возрасте значительно расширяется игровой опыт детей. Постепенно игра становится интегративной деятельностью, кото­рая тесно связана с разными видами детской деятельности — речевой, познавательной, коммуникативной, художественно-продуктивной, конструктивной.

На седьмом году жизни расширяются возможности развития само­стоятельной познавательной деятельности. Детям доступно многооб­разие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, син­тез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами. Развиваются возможности памяти. Увеличивается ее объем, произвольность запоминания ин­формации.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному обучению

Детский сад работает по 5-ти дневной рабочей недели с 14 часовым пребыванием детей.

В детском саду созданы благоприятные условия для организации работы с детьми:

оборудованы игровые комнаты для детей с учетом возрастных особенностей;

имеется физкулътурно-музыкалъный зал;

имеется методический кабинет с полным набором методических пособий и необходимой литературой;

функционируют медицинский кабинет;

функционирует логопедический кабинет.

В ГБОУ с детьми работает педагог-психолог и учитель-логопед

Воспитательно–образовательную работу с детьми ведут педагоги – I квал. категория 27%, 12 разряд 46%, 7 разряд 13%, 8 разряд 7%, 10 разряд 7%.

Сведения о семьях воспитанников: социальный статус семей; занятость родителей; образование родителей;

Социальный статус семей: полная 38%; неполная 49%; многодетная 13%

Занятость родителей: служащие 63%; неработающие 21%; бизнесмены 16%

Образование родителей: высшее 54%; среднее 12%; среднее – специальное 34%

Детский сад принимает участие в различных мероприятиях округа. Имеет наградные дипломы и грамоты. К своему 40-летнему юбилею детский сад был отмечен Благодарственным письмом Московской Городской Думы.

Образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №200 Западного округа города Москвы разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов и является обязательным нормативным документом.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой: 2011.

Образовательная программа ГБОУ детского сада комбинированного вида №200 обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

Цели и задачи ГБОУ города Москвы детский сад комбинированного вида №200 определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности ГБОУ, медицинских исследований, потребностей родителей и социума.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск