Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония»





Скачать 50.07 Kb.
НазваниеУрок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония»
Дата публикации09.10.2013
Размер50.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок окружающего мира в 3 классе

УМК «Гармония»

Блок: организм человека и его здоровье.

Тип урока:

Комбинированный. Учебно-исследовательская лаборатория.

Тема:

Значение полезных продуктов в жизни человека. Значимость молочных продуктов.

Цель:

Организация образовательной среды, способствующей здоровьесбережению.

Задачи:

1). Дать информацию о компонентах пищи, необходимых для здоровья человека.

2). Расширить кругозор учащихся об ассортименте молочной продукции.

3). Воспитывать разумное отношение к правильному питанию.

Оборудование:

Компьютер, медиа проектор, раздатка, стакан с молоком, стакан с простоквашей, творог, сыр, йод, пипетки, кусочек масла, сметана, CD диски с записью видеороликов.

Оценивание учащихся на уроке:

На протяжении всего урока учитель наблюдает за активностью ребят. За точные, правильные ответы учащиеся получают круглые жетоны жёлтого цвета. Те, кто принимал активное участие в подготовке урока, получают дополнительные жетоны.
Ход урока:

I. Организационный момент

Учитель:

Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно слайд на экране и подумайте, о чём могут рассказать эти молчаливые картинки?



II. Вступительная беседа

Учитель:

- Как вы считаете, какую проблему мы будем обсуждать на уроке? (ученики озвучивают варианты темы урока).

- Мы будем говорить о здоровье, о том, какие правила необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы реже обращаться в больницу за медицинской помощью.

Давайте посмотрим, что необходимо для сохранения здоровья (ребята называют факторы, оказывающие влияние на здоровье человека).

- На предыдущем уроке вы познакомились с органами пищеварительной системы, узнали какой путь проходит пища, чтобы попасть в желудок человека. Именно поэтому сегодня я хочу обратить ваше внимание на значение правильного (рационального) питания.
III. Повторение материала по теме «Органы пищеварения»

Учитель:

- Давайте вспомним, какие органы относятся к пищеварительной системе?

- Расскажите о том, какой путь проходит пища (Презентация).



IV. Исследование молочных продуктов. Знакомство с составом молока.

Учитель:

- Я убедилась, что вы отлично знаете, как устроена пищеварительная система.

- Но чтобы наш организм работал без перебоев и как можно дольше служил нам, необходимо питать его определёнными очень важными вещества. О каких вещества идёт речь, вы узнаете на сегодняшнем уроке.

Давайте вместе с Мурзиком попробуем заглянуть в тайну самых распространённых продуктов – молочных.



- Как вы думаете, почему именно о молочных продуктах пойдёт речь?

- К этому вопросу мы ещё раз вернёмся в конце урока и, возможно, вы дополните свой ответ.

- А сейчас попробуйте объяснить, что такое молоко? (учитель ставит на стол стакан с молоком).

- Это тоже молоко (появляется стакан с простоквашей).

Ученики:

- Нет, это не молоко. Это простокваша (или скисшее молоко).

Учитель:

- Как простокваша связана с молоком?

- Группа ребят нашего класса с помощью учителя химии провела исследование молока. Давайте посмотрим видеозапись их исследования (демонстрируется видеоролик с опытом «Получение простокваши химическим способом»).

- А этот продукт почему оказался на нашем уроке? (учитель обращает внимание детей на тарелку с творогом).

Ученики:

- Творог получают из молока.

Учитель:

- Можно ли приготовить творог в домашних условиях?

- Наша исследовательская группа продолжает работу, и они приглашают нас в кабинет технологии для приготовления творога (демонстрируется видеоролик «Приготовлении творога в домашних условиях»).

Учитель:

- Готовят люди творог в домашних условиях крайне редко. Чаще они покупают этот продукт в магазине. Но всегда ли качественные продукты продают в магазинах?

- Исследовательская группа и на этот вопрос постаралась найти ответ.

Отправляемся в химическую лабораторию нашей школы (демонстрируется видеоролик с опытом «Проверка качества творога»).
V. В качестве двигательной разминки (физминутка) проводится исследование творога в группах.

Каждой группе (всего 5 групп) выдаётся по две тарелочки с творогом разного качества, йод, пипетка.
VI. Работа с текстом Н.Раковской

Учитель:

- Какие ещё продукты получают из молока? /масло, йогурт, сметану/

- Обратите внимание, какой оказывается удивительный продукт - молоко! Из него получается столько разных и полезных вкусностей.

- Как же это возможно, чтобы из этой белой жидкости получилась густая сметана и, не менее густое масло?

- Вспомните рассказ Н.Раковской «Из пищи - пища», который мы читали на уроке литературного чтения (учитель на тарелочках показывает кусочек масла и сметану).

Беседа по рассказу.

- Какие продукты необходимы человеку для поддержания здоровья?

- Какая страшная болезнь постигла моряков?

- Какие продукты могли бы избавить моряков от гибели?

- Какие вещества содержатся в молоке?

- Что узнали химики после долгих исследований о твороге?

- О каком веществе, находящемся в молоке, вы до сегодняшнего дня не знали?

- Возвращаемся к главному вопрос нашего урока. Какие вещества должны обязательно входить в состав нашей пищи?
VII. Интервью. Информационная справка медиков.

Учитель:

- Ребята нашего класса попробовали себя ещё в одной роли, они на несколько минут стали журналистами и взяли интервью у медицинского работника школы.

Сейчас вы услышите советы из медицинского кабинета (демонстрируется видеоролик «Интервью с медицинским работником»).
VIII. Подведение итога урока. Рефлексия.

Учитель:

- У вас на столах листок с чёрно-белым изображением стакана. Мы сейчас его сделаем ярким, красивым. Приготовьте жёлтый карандаш.

Инструкция:

- Я буду задавать вам вопросы, если я говорю правильно, то вы закрашиваете полоску, а если информация не верная, то вы ждёте следующий вопрос (чистые полоски пропускать не надо).

- Молоко, очень питательный продукт.

- В молоке много белка.

- В молоке совсем нет жиров.

- Молоко чуть-чуть сладкое, потому что там есть молочный сахар.

- Детям ни в коем случае нельзя пить молоко.

- При приготовлении творога образуется свернувшийся белок и сыворотка.

- Сыворотка совершенно бесполезный продукт.

- Больше всего из молочных продуктов я люблю сыр и ряженку. А вы? /дети записывают названия любимых молочных продуктов/.
- Ребята, если вы не любите молоко, даже узнав о его большой пользе, вы, конечно, не побежите сразу в магазин покупать и пить его. Но мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще употребляли в пищу сметану, сыр, творог, йогурт. А кроме того, в молочной семье есть такие продукты, от которых ни один из вас не откажется.
IX. Творческое домашнее задание.

- Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке, и напишите сказку о любом молочном продукте.
Автор: Ирина Владимировна Урванцева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №15», город Губаха Пермского края.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги»
Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония»
«Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовле­ния компаса
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.»
Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100"
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память"
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?»
Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconГ. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель
Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное...
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconМетодические разработки серии уроков к умк «гармония»
Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием...
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел»
...
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием...
Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый...
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?"
Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу»

Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков)

Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного...
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова»
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1)
Урок окружающего мира в 3 классе умк «Гармония» iconУрок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира»
Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск