Скачать 50.07 Kb.
|
Урок окружающего мира в 3 классе УМК «Гармония» Блок: организм человека и его здоровье. Тип урока: Комбинированный. Учебно-исследовательская лаборатория. Тема: Значение полезных продуктов в жизни человека. Значимость молочных продуктов. Цель: Организация образовательной среды, способствующей здоровьесбережению. Задачи: 1). Дать информацию о компонентах пищи, необходимых для здоровья человека. 2). Расширить кругозор учащихся об ассортименте молочной продукции. 3). Воспитывать разумное отношение к правильному питанию. Оборудование: Компьютер, медиа проектор, раздатка, стакан с молоком, стакан с простоквашей, творог, сыр, йод, пипетки, кусочек масла, сметана, CD диски с записью видеороликов. Оценивание учащихся на уроке: На протяжении всего урока учитель наблюдает за активностью ребят. За точные, правильные ответы учащиеся получают круглые жетоны жёлтого цвета. Те, кто принимал активное участие в подготовке урока, получают дополнительные жетоны. Ход урока: I. Организационный момент Учитель: Ребята, рассмотрите, пожалуйста, внимательно слайд на экране и подумайте, о чём могут рассказать эти молчаливые картинки? II. Вступительная беседа Учитель: - Как вы считаете, какую проблему мы будем обсуждать на уроке? (ученики озвучивают варианты темы урока). - Мы будем говорить о здоровье, о том, какие правила необходимо соблюдать каждому из нас, чтобы реже обращаться в больницу за медицинской помощью. Давайте посмотрим, что необходимо для сохранения здоровья (ребята называют факторы, оказывающие влияние на здоровье человека). - На предыдущем уроке вы познакомились с органами пищеварительной системы, узнали какой путь проходит пища, чтобы попасть в желудок человека. Именно поэтому сегодня я хочу обратить ваше внимание на значение правильного (рационального) питания. III. Повторение материала по теме «Органы пищеварения» Учитель: - Давайте вспомним, какие органы относятся к пищеварительной системе? - Расскажите о том, какой путь проходит пища (Презентация). IV. Исследование молочных продуктов. Знакомство с составом молока. Учитель: - Я убедилась, что вы отлично знаете, как устроена пищеварительная система. - Но чтобы наш организм работал без перебоев и как можно дольше служил нам, необходимо питать его определёнными очень важными вещества. О каких вещества идёт речь, вы узнаете на сегодняшнем уроке. Давайте вместе с Мурзиком попробуем заглянуть в тайну самых распространённых продуктов – молочных. - Как вы думаете, почему именно о молочных продуктах пойдёт речь? - К этому вопросу мы ещё раз вернёмся в конце урока и, возможно, вы дополните свой ответ. - А сейчас попробуйте объяснить, что такое молоко? (учитель ставит на стол стакан с молоком). - Это тоже молоко (появляется стакан с простоквашей). Ученики: - Нет, это не молоко. Это простокваша (или скисшее молоко). Учитель: - Как простокваша связана с молоком? - Группа ребят нашего класса с помощью учителя химии провела исследование молока. Давайте посмотрим видеозапись их исследования (демонстрируется видеоролик с опытом «Получение простокваши химическим способом»). - А этот продукт почему оказался на нашем уроке? (учитель обращает внимание детей на тарелку с творогом). Ученики: - Творог получают из молока. Учитель: - Можно ли приготовить творог в домашних условиях? - Наша исследовательская группа продолжает работу, и они приглашают нас в кабинет технологии для приготовления творога (демонстрируется видеоролик «Приготовлении творога в домашних условиях»). Учитель: - Готовят люди творог в домашних условиях крайне редко. Чаще они покупают этот продукт в магазине. Но всегда ли качественные продукты продают в магазинах? - Исследовательская группа и на этот вопрос постаралась найти ответ. Отправляемся в химическую лабораторию нашей школы (демонстрируется видеоролик с опытом «Проверка качества творога»). V. В качестве двигательной разминки (физминутка) проводится исследование творога в группах. Каждой группе (всего 5 групп) выдаётся по две тарелочки с творогом разного качества, йод, пипетка. VI. Работа с текстом Н.Раковской Учитель: - Какие ещё продукты получают из молока? /масло, йогурт, сметану/ - Обратите внимание, какой оказывается удивительный продукт - молоко! Из него получается столько разных и полезных вкусностей. - Как же это возможно, чтобы из этой белой жидкости получилась густая сметана и, не менее густое масло? - Вспомните рассказ Н.Раковской «Из пищи - пища», который мы читали на уроке литературного чтения (учитель на тарелочках показывает кусочек масла и сметану). Беседа по рассказу. - Какие продукты необходимы человеку для поддержания здоровья? - Какая страшная болезнь постигла моряков? - Какие продукты могли бы избавить моряков от гибели? - Какие вещества содержатся в молоке? - Что узнали химики после долгих исследований о твороге? - О каком веществе, находящемся в молоке, вы до сегодняшнего дня не знали? - Возвращаемся к главному вопрос нашего урока. Какие вещества должны обязательно входить в состав нашей пищи? VII. Интервью. Информационная справка медиков. Учитель: - Ребята нашего класса попробовали себя ещё в одной роли, они на несколько минут стали журналистами и взяли интервью у медицинского работника школы. Сейчас вы услышите советы из медицинского кабинета (демонстрируется видеоролик «Интервью с медицинским работником»). VIII. Подведение итога урока. Рефлексия. Учитель: - У вас на столах листок с чёрно-белым изображением стакана. Мы сейчас его сделаем ярким, красивым. Приготовьте жёлтый карандаш. Инструкция: - Я буду задавать вам вопросы, если я говорю правильно, то вы закрашиваете полоску, а если информация не верная, то вы ждёте следующий вопрос (чистые полоски пропускать не надо). - Молоко, очень питательный продукт. - В молоке много белка. - В молоке совсем нет жиров. - Молоко чуть-чуть сладкое, потому что там есть молочный сахар. - Детям ни в коем случае нельзя пить молоко. - При приготовлении творога образуется свернувшийся белок и сыворотка. - Сыворотка совершенно бесполезный продукт. - Больше всего из молочных продуктов я люблю сыр и ряженку. А вы? /дети записывают названия любимых молочных продуктов/. - Ребята, если вы не любите молоко, даже узнав о его большой пользе, вы, конечно, не побежите сразу в магазин покупать и пить его. Но мне бы хотелось, чтобы вы как можно чаще употребляли в пищу сметану, сыр, творог, йогурт. А кроме того, в молочной семье есть такие продукты, от которых ни один из вас не откажется. IX. Творческое домашнее задание. - Расскажите дома обо всём, что вы узнали на уроке, и напишите сказку о любом молочном продукте. Автор: Ирина Владимировна Урванцева, учитель начальных классов МОУ «СОШ №15», город Губаха Пермского края. |
Урок окружающего мира в 1 классе по программе «Гармония» По теме : «Книга тревоги» Развивать мышление младших школьников, речь учащихся, умение анализировать, обобщать | Урок окружающего мира в 4 классе по программе «гармония» «Древний китайский компас»; школьные компасы; две швейные иглы, магнит, бумага, нитка для изготовления компаса | ||
Урок окружающего мира во 2 классе. Тема «Звёзды и созвездия.» Цели: способствовать формированию исследовательского поведения на уроках окружающего мира | Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа-2100" Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе умк "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" | ||
Урок окружающего мира в 1 классе по умк «Школа России» по теме: «Кто такие рыбы?» Цель: формировать представление о разнообразии рыб, о выработке элементарных экологических норм | Урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: «Умножение... Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме: Умножение и деление на 4 | ||
Г. Ангарск Иркутской области Урок окружающего мира 1 класс умк «Гармония» Тема: Земноводные Цель Аспирантура спбгиэу, специальность 12. 00. 03 «гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное... | Методические разработки серии уроков к умк «гармония» Главной целью методических разработок является показ вариантов проведения уроков окружающего мира по данным темам с возможным использованием... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Умк «Школа России» Тема урока: «Мастера печатных дел» ... | Урок по предметам обж окружающего мира во 2 классе с использованием... Плешаков А. А. Мир вокруг нас. Учебник для 2класса начальной школы в 2 частях – 4-е издание. – М.: Просвещение, 2003. – (Зеленый... | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Где живут белые медведи?" Познакомить с холодными районами Земли, с их названиями, географическим положением, представителями животного мира | Урок окружающего мира в 3 классе Тема: «Ориентирование по компасу» | ||
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Рост и развитие растений" (А. Плешаков) | Урок окружающего мира в 3 классе. Тема: Экосистема леса и его обитатели Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о лесе, как о природном сообществе на примерах растительного и животного... | ||
Урок окружающего мира в 4 классе. Учитель Е. В. Осина моу «сош №2 г. Ершова» Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие по природным зонам России. (слайд 1) | Урок-путешествие по окружающему миру в 3 классе по теме: «Наследие древнего мира» Работая в системе Л. В, Занкова, на уроках окружающего мира я развиваю в детях логическое и творческое мышление, речь, умение работать... |