Скачать 0.66 Mb.
|
Информационно-коммуникационные технологии как средство совершенствования взаимодействия участников образовательного процесса и социального окружения ДОУ СОДЕРЖАНИЕ:
КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………………………………3
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА МДОУ Г. МУРМАНСКА ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 97» 1. Актуальность проекта, цели и задачи………………………………….....5 2. Этапы реализации………………………………………………………….6 3. Ресурсное обеспечение…………………………………………………….7 4. Ожидаемые результаты……………………………………………………8
В УПРАВЛЕНИИ ДОУ 1. Применение ИКТ для повышения эффективности управленческой деятельности……………………………………………9 2. Создание материально-технической базы………………………………12
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Сущность и понятие ИКТ-компетентности……………………………...12 2. Система организации консультативной поддержки педагогов………..13 3. Итоги работы……………………………………………………………...15
КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОУ 1. Применение ИКТ в практике ДОУ………………………………………16 2. Создание сайта ДОУ…………………………………………………….. 17 2.1. Значение сайта для совершенствования взаимодействия педагогов, родителей и социального окружения ДОУ…………….17 2.2. Этапы разработки сайта……………………………………………...19 3.Профилактическая и просветительская деятельность специалистов в работе с родителями…………………………………...32 4. Сохранение и укрепление здоровья детей. Использование ИКТ в физкультурно-оздоровительной работе……….39 5.Организация дополнительных образовательных услуг и информирование социума об их особенностях………………………….42 6. Применение ИКТ в работе с детьми, имеющими нарушения слуха……………………………………………………………………….50
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….59 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 АКТУАЛЬНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информатизация – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача и использование информации. Все эти операции осуществляются на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Одним из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчёркивается в государственных документах, признаётся важнейшим национальным приоритетом. Так, например, в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года», в главе 2, посвящённой приоритетам образовательной политики говорится следующее: «Для достижения нового качества образования будет осуществляться информатизация образования и оптимизация методов обучения». «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество» (Из «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года»). Система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Всё шире проявляется роль информационных технологий не только в системе школьного, но и дошкольного образования. Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, требованиями современного общества, которое нуждается в том, чтобы его члены были готовы к труду в десятки раз более производительному и творческому. Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения, они способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, и педагоги, и администрация ДОУ. Это и создание единого информационного образовательного пространства ДОУ; и использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе; и разработка интегрированных занятий; и проектная деятельность; и активное использование сети Интернет в образовании. Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса. Следовательно, творческим педагогам, стремящимся идти в ногу со временем необходимо изучать возможности использования и внедрения новых ИКТ в свою практическую деятельность, быть для ребёнка проводником в мир новых технологий, формировать основы информационной культуры его личности. Решение этих задач невозможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. ÏÐÎÅÊÒ «ÅÄÈÍÀß ÈÍÔÎÐÌÀÖÈÎÍÍÀß ÎÁÐÀÇÎÂÀÒÅËÜÍÀß ÑÐÅÄÀ ÌÄÎÓ Ã. ÌÓÐÌÀÍÑÊÀ ÄÅÒÑÊÎÃÎ ÑÀÄÀ ÊÎÌÁÈÍÈÐÎÂÀÍÍÎÃÎ ÂÈÄÀ ¹97» Ïðîáëåìà Ñåãîäíÿ äåòñêèå ñàäû àêòèâíî îñíàùàþòñÿ êîìïüþòåðàìè, ñîâðåìåííîé àóäèî- è âèäåîòåõíèêîé. Íî äî ñèõ ïîð îòñóòñòâóåò ìåòîäèêà èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé â îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå, íå ñèñòåìàòèçèðîâàíû ñóùåñòâóþùèå êîìïüþòåðíûå ðàçâèâàþùèå ïðîãðàììû. Íà ñåãîäíÿøíèé äåíü ýòî åäèíñòâåííûé âèä äåÿòåëüíîñòè, íå ðåãëàìåíòèðîâàííûé ñïåöèàëüíîé îáðàçîâàòåëüíîé ïðîãðàììîé. Ïîýòîìó î÷åíü âàæíû óæå íàêîïëåííûé ïåäàãîãè÷åñêèé îïûò, àïðîáèðîâàííûå â ïðàêòèêå ÄÎÓ èííîâàöèîííûå ìàòåðèàëû ïî ïðèìåíåíèþ èíôîðìàöèîííûõ òåõíîëîãèé â âîñïèòàíèè è îáó÷åíèè äåòåé äëÿ ïåäàãîãîâ è âîñïèòàòåëåé äîøêîëüíûõ ó÷ðåæäåíèé, òîëüêî ïðèñòóïàþùèõ ê âíåäðåíèþ ýòîãî íàïðàâëåíèÿ ðàáîòû â ó÷åáíî-âîñïèòàòåëüíûé ïðîöåññ. Îïûò ïðàêòè÷åñêîé ðàáîòû êîëëåêòèâà ÌÄÎÓ ¹ 97 íàø¸ë ñâî¸ âîïëîùåíèå â ïðîåêòå «Åäèíàÿ èíôîðìàöèîííàÿ îáðàçîâàòåëüíàÿ ñðåäà ÌÄÎÓ ã. Ìóðìàíñêà äåòñêîãî ñàäà êîìáèíèðîâàííîãî âèäà ¹ 97». Àêòóàëüíîñòü ïðîåêòà, ðåàëèçóåìîãî â ÌÄÎÓ ¹ 97 ã. Ìóðìàíñêà ïðîäèêòîâàíà íåîáõîäèìîñòüþ ðåøåíèÿ ïðîáëåì èñïîëüçîâàíèÿ èíôîðìàöèîííî-êîìïüþòåðíûõ òåõíîëîãèé (ÈÊÒ) â âîñïèòàòåëüíî-îáðàçîâàòåëüíîì ïðîöåññå äåòñêîãî ñàäà. Цель проекта – создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители, а также социальное окружение. Çàäà÷è ïðîåêòà
Проект предусматривает два этапа реализации: Первый этап: 2010-2012 учебный год. Цель: оснащение МДОУ № 97 программным обеспечением, компьютерной техникой, мультимедийным оборудованием, повышение ИКТ-компетентности педагогов, активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов всеми участниками образовательного процесса. Второй этап: 2012 - 2015 гг. Цель: развитие единой информационной образовательной среды МДОУ № 97, организация воспитательно-образовательного процесса с опорой на последние достижения в области информатизации для повышения качества образования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: обеспечение высокой мотивации к изучению иностранного языка путем использования информационно – коммуникационых технологий | Справка о наличии оборудования для использования информационно-коммуникационных... В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» имеется... | ||
Срезовая работа состояла из 25 вопросов, каждая группа вопросов определяла... Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий при изучении биологии в 7 классе | «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках... Теоретические предпосылки использования информационно-коммуникационных технологий в обучении иностранным языка | ||
Применение информационных технологий на уроках английского языка... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении английскому языку 17 | Применение информационных технологий на уроках истории и обществоведения... Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в обучении истории 17 | ||
Новаторский подход к методике обучения по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Обосновать и экспериментально проверить правильность и эффективность использования современных образовательных технологий,активных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Поэтому очень важна роль учителя в раскрытии возможностей новых компьютерных технологий. В процессе использования информационно-... | ||
Конспект урока Актуальность использования приемов здоровьесберегающих... Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное ууд) | Обзор о реализации государственных услуг на основе использования... Широкое применение информационных технологий во всех областях жизнедеятельности человека существенно влияет на мировое развитие,... | ||
«Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках начальной школы» Содержание Методы и формы организации внедрения информационно-коммуникативных технологий в начальных классах 12 | Разработка урока английского языка Тема: “Choosing Создать условия для использования в учебно-воспитательном процессе на уроке информационно-коммуникационных технологий | ||
Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе школы Васина О. С. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе/ Муниципальное образовательное учреждение «Информационно-диагностический... | Теории права и государственно-правовых дисциплин Понятие и общая характеристика государственного управления в сфере использования и охраны земель (организационный механизм в сфере... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Возможности использования информационно-коммуникативных технологий в детской школе искусств» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интернет в нашей жизни. Возможность и преимущества использования интернет-ресурсов. Пример использования интернет-ресурсов в моей... |