Скачать 476.09 Kb.
|
Актуальность использования информационно-коммуникативных технологий при изучении биологии в 7 классе. Огромное значение при изучении животных играет наглядность и эксперимент. При существующей материально-технической базе в школе не удается воссоздать полную картину строения и жизнедеятельности животных, их взаимоотношений и приспособленности к среде обитания. Возможности мультимедиа средств позволяют исправить это. Поэтому я решила на своих уроках использовать информационные технологии. Для полного подтверждения эффективности данной технологии ведения урока биологии проводила мониторинг среди учащихся в течение 3-х лет. Данные, полученные мною, позволили мне определить уровень знаний и умений учащихся по той или иной теме, определить мотивацию, показать значимость компьютера в подборе информации для подготовки рефератов и докладов, эффективность использования Internet для нахождения нужной информации при выполнении домашних заданий. В параллели 7-х классов у меня было два класса с одинаковым уровнем обученности. Один класс (7«Д») обучался с использованием информационно-коммуникативных технологий, а второй (7«Г») традиционно. После изучения каждой темы проводилась срезовая работа и обрабатывался полученный материал. В обоих классах составлялся поименный мониторинг, показывающий уровень знаний и умений учащихся по теме. Срезовая работа состояла из 25 вопросов, каждая группа вопросов определяла степень усвоения материала и уровень сформированности умений.
6-10 (2 группа) вопрос – умение строить логическое доказательство; 11-15 (3 группа) вопрос – усвоение понятия о связи организма и среды; 16-20 (4 группа) вопрос – правильность написания биологических терминов; 21-25 (5 группа) вопрос – умение использовать опыт, полученный на практических работах. П осле обработки срезовых работ наглядно видно, у кого из учащихся, в каком блоке проблемы и над чем надо работать. Оказалось, что дети, которые обучаются с использованием информационно-коммуникативных технологий гораздо лучше усваивают материал, чем дети параллельного класса. Это показательно видно на диаграмме: зелёным цветом окрашена часть диаграммы, которая соответствует показателям 7 «Г» класса, а красным 7 «Д» класса. Из диаграммы видно, что учащиеся 7 «Д» класса справились с выполнением тестовых заданий хорошо, что свидетельствует об эффективности используемых технологий. При рассмотрении диаграммы по каждой группе вопросов теста наблюдается такая же картина: учащиеся 7 “Д” класса усваивают знания практические 100% по всем категориям вопросов. Т акая закономерность прослеживается при выполнении всех тестовых работ. Эту же закономерность я наблюдала при работе в предыдущие учебные годы, начиная с 2004 года. Получив подтверждение эффективности использования информационно-коммуникативных технологий на уроках биологии, я решила создать учебно-методический комплекс по биологии животных для седьмого класса. Учебно-методический комплекс для общеобразовательной школы включает информационные ресурсы для учащихся и для учителя, при этом он может предполагать использование определенных видов оборудования и внешних информационных ресурсов: учебника, атласа-определителя животных, других учебных материалов на традиционных носителях, универсальных электронных энциклопедий, общеприкладного программного обеспечения и др. Например, представленный методический комплекс «Биология животные 7 класс» включает:
☺В папке « Уроки» выложены презентации к урокам по курсу биология 7 класс. ☺В папке «Работы детей» выложены творческие работы учащихся в виде презентаций. ☺В папке «Проверка знаний и умений» выложены тренировочные тесты и поверочные работы по темам курса биологии 7 класс. ☺В папке «Внеклассная работа» выложены тематические презентации в виде игр. ☺В папке «Мультимедиа» выложены рисунки, фотографии, анимированные фрагменты, материал, который можно использовать при подготовке презентаций, при проведении уроков, элективных курсов, подготовки к олимпиадам, при проведении внеклассных мероприятий. ☺В папке «Занимательная зоология» выложены кроссворды, файнворды, ребусы по темам, схемы и лабиринты, материал можно использовать для подготовки внеклассных мероприятий по предмету, в качестве заданий для закрепления и проверки знаний, учащихся по тому или иному вопросу. ☺ Видеоматериал, анимированные фрагменты папки Мультимедиа взят из программного продукта «Биология. Зоология беспозвоночных». Просвещение МЕДИА, «Биология в школе – жизнедеятельность животных» Новый диск, «Веселый зоопарк» Новый диск. Обзор презентаций в Учебно-методическом комплексе Биология 7 класс. Презентации выполнены с помощью компьютерной программы: Microsoft PowerPoint. Все презентации к урокам выложены в папке “Уроки”. |
Программа элективного курса по международному гуманитарному праву... Необходимо, чтобы в решении вопросов человеческой жизни и вопросов сохранения её, подросток научился делать выбор «Иметь или быть!»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: повторить и систематизировать знания и умения учащихся по теме Все действия с десятичнымидробями”, определить уровень... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Реферат, его характеристика, примерная тематика Российской академии наук. Во-вторых, реферат может представлять собой краткое раскрытие определенной темы. Студент показывает степень... | ||
Справка об итогах инспектирования 10-х классов Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Кто этого не делал, остается на местах. Данная игра позволяет педагогу определить общее настроение учащихся, уровень усвоения учебного... | ||
Урока Отработка сформированности коммуникативных умений и усвоение изученного материала | 1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах ПК, включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Так низкий уровень сформированности данных умений снижает степень общения учащегося, как со сверстниками, так и со взрослыми, что... | Инструкция для обучающихся: Тест содержит 30 вопросов, охватывающих... Цель использования разработки: тест предназначен для проверки качества усвоения изученного материала по традиционной программе в... | ||
Из вопросов ... | Список экзаменационных вопросов (вопросов для зачёта) по дисциплине Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: выявить уровень адаптации учащихся в старшем звене, уровень сформированности общеучебных умений и навыков | Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание Образовательные: создать условия для формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, обеспечить в ходе закрепления глубину... | ||
Урок математики по теме «Сложение чисел с разными знаками» На предыдущих уроках осуществлялась работа по формированию правила сложения отрицательных чисел, и в начале урока проводится репродуктивная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Исследовать уровень развития познавательных психических процессов. Определить уровень сформированности сферы знаний, умений и навыков... |