1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах





Скачать 237.78 Kb.
Название1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах
Дата публикации23.11.2017
Размер237.78 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


учебно-Методическое пособие для студентов

по программе профессионального модуля

ПМ. 08 Выполнение работ по профессии

официант в горно-туристских комплексах

Владикавказ

2014
Методические рекомендации предназначены для студентов, осуществляющих обучение по программе ПМ.08 Выполнение работ по профессии официант в горно-туристских комплексах, которая является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания и 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, в вариативной части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): обслуживание потребителей организаций общественного питания в горно-туристских комплексах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК), включают планы лекционных занятий, перечень вопросов для проверки уровня усвоения студентами изученного материала, тестовые задания разнопланового характера, а также перечень основных и дополнительных информационных источников.

Автор:
Бизюкина Т.А. преподаватель высшей категории, методист

ГБОУ СПО «Владикавказский торгово-экономический техникум»

ПМ.08.Выполнение работ по профессии официант в горно-туристских комплексах.
МДК 08.01.

Организация и технология обслуживания потребителей в горных туристских комплексах.
Тема 1.1.Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах.
Цель изучения темы: сформировать представления о туризме, классификации видов туризма и классах обслуживания. Дать характеристику типам предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса, рассмотреть особенности организации услуг предприятий общественного питания.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

классифицировать туризм по роду деятельности;

определять типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса.
знать:

понятие туризм;

классификацию видов туризма;

классы обслуживания;

типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса;

особенности организации услуг предприятий общественного питания.
Тип занятия: лекция.
План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.1.1. Классификация видов туризма и классы обслуживания.

1.1.2. Типы предприятий общественного питания в составе туристско-гостиничного комплекса, их характеристика. Особенности организации услуг предприятий общественного питания горных туристских комплексов.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Охарактеризуйте суть концепции устойчивого развития туризма.

  2. Охарактеризуйте основные модели туризма по средствам передвижения, по форме организации. В чем их сходство, каковы различия?

  3. Назовите классификацию предприятий питания туристской индустрии.

  4. Требования к туристским предприятиям питания.

  5. Какие способы обслуживания используют в горных туристских комплексах.

  6. Режим и ассортимент питания туристов.

  7. Каковы перспективы развития туризма в России.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовить презентацию по теме: «Лидеры мировой индустрии туризма».

  2. Подготовить реферат по теме: «Тенденции развития и совершенствования современных технологий обслуживания».

Задание 1

Продолжите предложение: туризм – это______________________.
Задание 2.

Какие функции выполняет туризм?

А) профессиональная подготовка;

Б) рекреация, отдых, восстановление физических и психологических сил;

В) развлечение;

Г) развитие, совершенствование личности в культурном отношении.
Задание 3

Вставьте пропущенное слово в предложение:

Разновидность делового туризма, предоставляемая администрацией предприятий и учреждений своим сотрудникам на исключительно льготных условиях или бесплатно в качестве премии за высокие производственные показатели относится к _________________________.

Задание 4

Природно-климатические, социо-культурные, культовые и иные виды ресурсов территории, способные удовлетворить туристский интерес, создать туристское впечатление и являющиеся фактором микросреды туризма – это:

А) индустрия туризма;

Б) туристские ресурсы;

В) туристские центры;

Г) перспективы развития туризма.
Тема 1.2. Обслуживающий персонал предприятий общественного питания горных туристских комплексов.
Цель изучения темы: дать характеристику обслуживающему персоналу предприятиям общественного питания в туристской индустрии, рассмотреть особенности профессиональной эстетики, правила трудовой дисциплины, техники безопасности и санитарные требования, первоочередные мероприятия оказания помощи в горных условиях.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

характеризовать обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии;

применять правила трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарии;

проводить первоочередные мероприятия оказания помощи в горных условиях;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

преодолевать коммуникативные барьеры.
знать:

профессиональные требования официанта;

медицинские противопоказания в работе официанта;

правила техники безопасности и санитарных норм;

правила оказания первой помощи в горных условиях;

профессиональную эстетику и этику мастера сервиса;

приёмы эффективного общения;

выход из кризисных ситуаций.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.2.1.Обслуживающий персонал предприятий общественного питания в туристской индустрии. Подбор персонала, тренинг персонала. 1.2.2.Профессиональная эстетика и этика мастера сервиса. Психология и правила общения. Выход из кризисных ситуаций.

1.2.3.Профиль должности. Правила трудовой дисциплины. Техника безопасности в работе официанта. Санитарные требования. Меры пожарной безопасности.

1.2.4.Первоочередные мероприятия по оказанию помощи в непредвиденных ситуациях горного отдыха.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Чем определяется качество обслуживания.

  2. Профессиональные требования к специалисту.

  3. Кому не рекомендуется работа официанта.

  4. Какие качества используются в работе мастера сервиса.

  5. Понятие, причины и виды конфликтов.

  6. Способы развития конфликта.

  7. Способы разрешения конфликтов.


Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовить реферат по теме: «Служебный этикет работника гостинично – туристского комплекса».

  2. Подготовить реферат по теме: «Сервисная деятельность как часть культуры на предприятиях питания туристской индустрии».

  3. Подготовить реферат по теме: «Преодоление и предотвращение конфликтов».

  1. . Создание презентации «Характер и типы непредвиденных ситуаций в горном туризме».

  2. . Подготовить реферат по теме: «Качество и культура обслуживания на предприятиях общественного питания».


Задание 1

К обслуживающему персоналу предприятий ОП относят следующих работников:

А) метрдотель (администратор), официант, хостесс, бармен, буфетчик, кассир, повар на раздаче, гардеробщик, швейцар, продавец магазина кулинарии;

Б) заведующий производством, повар-бригадир, мастер-кондитер, пекарь;

В) мойщик кухонной посуды, мойщик столовой посуды, повар на производстве и раздаче.

Г) повар-бригадир, мастер-кондитер, пекарь, повар на производстве и раздаче.
Задание 2

Сертификация – это процедура подтверждения качества и количества предоставляемых услуг требованиям потребителей?

А) да;

Б) нет.
Задание 3

Какие функции из перечисленных не свойственны предприятиям общественного питания в горно-туристских комплексах?

А) производство кулинарной продукции;

Б) реализация кулинарной продукции;

В) организация потребления кулинарной продукции;

Г) разработка новых видов алкогольной продукции.
Задание 4

Официант производит хорошее впечатление, если он:

А) в свободное от обслуживания время стоит, держа руки в карманах или скрестив их на груди;

Б) стоит, облокотившись о сервант или подсобный стол;

В) умеет быстро бегать по залу, размахивая ручником;

Г) имеет красивую осанку, двигается легко и изящно.

Тема 1.3. Условия питания и методы обслуживания
Цель изучения темы: дать характеристику типам организации условий питания туристов, рассмотреть специальные виды обслуживания и сервиса в туристской индустрии.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

эффективно применять знания теории и методики организации питания в туризме, при работе на туристическом предприятии;

предоставлять сервисные услуги питания туристам в туристическом отдыхе;

применять в работе различные методы обслуживания.
знать:

условия питания туристов;

специальные виды обслуживания;

виды завтраков;

виды сервиса в туристской индустрии.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.3.1.Классификация условий питания:

  • полный пансион - Full Board(FB);

  • полупансион – Half-Board(HB);

  • только завтрак – Bed and Brekfast(BB);

  • все включено – All-inclusive

1.3.2.Специальные формы обслуживания: экспресс-обслуживание (зал-экспресс, экспресс-столы),бизнес-ланч, кофе-брейк, linner, сервис-room,шведский стол, «а ля карт», « а парт», «табльдот» и др.
Заключение
Контрольные вопросы:

  1. Услуги питания в туризме как часть пакет-тура.

  2. Формы обслуживания при организации питания.

  3. Проектирование контроля качества услуг питания в туризме.

  4. Понятие «обслуживание туриста в сфере питания».

  5. Формы обслуживания при организации питания.

  6. Классификация основных форм обслуживания туристов в сфере питания («А ля карт», «а парт», «табльдот», «шведский стол».

  7. Варианты питания: полный пансион и др. Формы питания при полном пансионе; полупансионе.

  8. Виды завтраков.

  9. Виды сервиса в туризме.

Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовить реферат по теме: «Особенности форм обслуживания туристов в зависимости от типов туров».

  2. Анализ организации обслуживания в предприятии ОП (на конкретном примере).

  3. Подготовить реферат по теме: «Виртуальные предприятия питания».

  4. Подготовить реферат по теме: «Виды сервиса, преимущества и недостатки».

  5. Подготовить реферат по теме: «Организация обслуживания питанием в местах массового отдыха».


Задание 1

Как классифицируются предприятия ОП в зависимости от обслуживаемого контингента? Общедоступные и ______________________.

А) общественные;

Б) специальные;

В) обслуживающие определенный контингент;

Г) обособленные.
Задание 2

Заранее оплаченное «условие питания» туристов, предполагающее неограниченное питание - это

А) полупансион

Б) полный пансион

В) только завтрак

Г) All inclusive
Задание 3

Какая форма обслуживания чаще всего применяется во время завтрака туристов в гостиницах?

А) самообслуживание через «шведский стол»;

Б) обслуживание официантами за столом;

В) экспресс-стол;

Г) репинский стол.
Задание 4

Завтрак, в состав которого входит минимальный ассортимент блюд (без горячих блюд):

А) американский

Б) английский

В) поздний

Г) континентальный
Задание 5

При обслуживании «а ля карт»:

А) гости из меню выбирают порционные блюда и напитки

Б) гости берут еду с общего стола в свободном доступе

В) гости, предварительно сделав заказ, обслуживаются в установленный промежуток времени

Г) все гости обслуживаются в одно и то же время по одинаковому меню.
Тема 1.4.Общие требования к официанту в условиях горного туризма.
Цель изучения темы: дать характеристику работ официанта 3,4,5 разрядов. Характеристика работ официанта начального и 1-го квалификационного уровня. Определить профессиональное саморазвитие будущих официантов.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

определять требования к официанту в условиях горного туризма;

осуществлять профессиональное саморазвитие будущих официантов.
знать:

характеристику работ официанта 3,4,5 разрядов;

характеристику работ официанта начального и 1-го квалификационного уровня.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть
1.4.1. Характеристика работ официанта 3,4,5 разрядов.

1.4.2.Характеристика работ официанта начального и 1-го квалификационного уровня.

1.4.3. Профессиональная подготовка и саморазвитие официанта.

Заключение

Контрольные вопросы:

1. Должностная инструкция официанта 2-, 3-, 4-,5-го разрядов.

2. Профессиональная характеристика официанта 3 разряда.

3. Профессиональная характеристика официант 4разряда.

4. Профессиональная характеристика официанта 5 разряда.

5. Характеристика работ официанта начального и первого квалификационного уровней.

7. Профессиональная подготовка и саморазвитие официанта.
Задание для самостоятельной работы

  1. Подготовить реферат по теме: «Проблемы кадров на предприятиях общественного питания».

  2. Подготовить реферат по теме: «Конкурентная среда предприятия общественного питания».

  3. Подготовить реферат по теме: «Прогрессивные формы и технологии обслуживания в предприятиях ОП».

Тема 1.5. Этапы технологии и организации обслуживания в условиях горного туризма.
Цель изучения темы: характеризовать и определять профессиональные бизнес-процессы при обслуживании.

В результате освоения темы студент должен

уметь:

организовать этапы процесса обслуживания в условиях горного туризма;

подготовить зал к приему туристов;

выполнять несложные виды сервировки и оформления столов с учетом особенностей интерьера и требований дизайна;

встретить и разместить гостей и VIP-гостей горно-туристского комплекса;

принимать заказ;

составлять и оформлять различные виды меню, карты вин;

подавать алкогольные и безалкогольные напитки.

знать:

последовательность уборки помещений;

этапы расстановки мебели;

последовательность накрытия стола скатертью;

этапы подготовки столовой посуды и приборов;

предварительную сервировку;

характеристику и виды меню;

карту напитков.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.5.1. Уборка помещений для потребителей. Расстановка мебели, подготовка столовой посуды и приборов. Предварительная сервировка.

1.5.2.Встреча гостей и VIP-гостей горно-туристского комплекса, приветствие и размещение их в зале.

1.5.3.Прием заказа, характеристика и виды меню и карты напитков. Подача алкогольных, безалкогольных напитков в горно-туристских комплексах.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Какова цель подготовки зала к обслуживанию посетителей.

  2. Из каких этапов состоит подготовка зала к обслуживанию.

  3. Что означает "сервировка" и от каких факторов зависит.

  4. Как выполняют предварительную сервировку стола.

  5. Каковы основные правила техники сервировки.

  6. В чем состоит служебный этикет работника гостинично – туристского комплекса.

  7. Каковы этапы приема заказа.

  8. Характеристика и виды меню, карты напитков.

  9. Подача алкогольных и безалкогольных напитков в предприятиях горно-туристских комплексов.


Задание для самостоятельной работы

  1. Составление схемы: «Выполнение программы обслуживания».

  2. Карта меню, особенности её составления (на конкретном примере).

  3. Составление алгоритма приема и выполнения заказа по заданным условиям.

  4. Оформление меню ресторана, кафе или бара в соответствии с тематической направленностью предприятия (в горном туризме).

  5. Составление меню обслуживания для туристов разных категорий.

  6. Составление меню обслуживания и питания иностранных туристов.

  7. Подбор посуды и приборов для подачи блюд в соответствии с заказом, рекомендации прохладительных и алкогольных напитков к блюдам.


Задание 1

Сервировка стола означает следующее:

А) правильное размещение на столе предметов сервировки;

Б) правильное пользование предметами сервировки во время еды;

В) произвольное размещение предметов сервировки стола.

Г) умение соблюдать этикет.
Задание 2

Продолжить предложение:

Основные требования, предъявляемые к сервировке стола – это соответствие _____________, виду обслуживания.
Задание 3

Верная последовательность сервировки стола представлена в ответе_________

А) накрытие стола скатертью, сервировка тарелками, приборами, стеклянной посудой, раскладывание салфеток, расстановка приборов со специями, ваз с цветами;

Б) накрытие стола скатертью, расстановка приборов со специями, ваз с цветами, сервировка тарелками, столовыми приборами, стеклянной посудой, раскладывание салфеток;

В) накрытие стола скатертью, сервировка стеклянной посудой, тарелками, приборами, раскладывание салфеток, расстановка приборов со специями, ваз с цветами.

Г) накрытие стола скатертью, раскладывание салфеток, расстановка ваз с цветами, сервировка тарелками, приборами, стеклянной посудой.
Задание 4

Какие факторы учитывают при составлении меню предприятия?

А) вкусы и желания потенциальных посетителей;

Б) вкусы и желания зав.производством;

В) вкусы и желания метрдотеля;

Г) вкусы и желания руководителя предприятия ОП.
Задание 5

«Точность меню» означает список блюд с наименованиями и описанием блюд по _____________________ и способам обработки, с выходом порций и ценами

А) ингредиентам;

Б) количеству микроэлементов;

В) количеству витаминов;

Г) наличию незаменимых аминокислот.
Тема 1.6. Основные методы подачи блюд с учётом условий горного климата.
Цель изучения темы: сформировать у студентов систему знаний о специфике организации питания в сфере туристического бизнеса, создать представление об организации питания в туризме как о науке, уметь различать особенности различных вариантов питания, ориентироваться в формах обслуживания питания туристов, знать специфику организации питания, обучить студентов применению историко-культурного, социально-психологического, экономико-организационного методов анализа в исследовании науки организации питания в туризме.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

определять особенности питания в условиях горного туризма;

подавать блюда различными методами;

рекомендовать и подавать национальные блюда народов Кавказа;

учитывать гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов;

учитывать особенности диетического питания в горно-туристских комплексах.

знать:

особенности питания в условиях горного климата;

традиционные методы подачи блюд;

правила подачи: хлеба, холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, вторых блюд, сладких блюд, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков;

тонкости подачи национальных блюд народов Кавказа;

гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов, учитывая влияние горноклиматических;

особенности диетического питания в горно-туристских комплексах.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.6.1. Особенности питания в условиях горного туризма.

1.6.2. Традиционные методы подачи блюд (французский, русский, европейский, английский, комбинированный и др.).

1.6.3. Правила подачи: хлеба, холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, вторых блюд, сладких блюд, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков.

1.6.4. Тонкости подачи национальных блюд народов Кавказа, на которые накладывается отпечаток особенностей исторического и религиозного развития, географического и экономического положения.

1.6.5. Гастрономические особенности питания иностранных гостей и туристов, учитывая влияние горноклиматических факторов (условий).

1.6.6. Организация диетического питания в горно-туристских комплексах.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Как должно быть организовано питание в условиях горного туризма.

  2. Каковы три способа подачи закусок и блюд.

  3. Правила подачи десертов, чая и кофе.

  4. Правила подачи: хлеба, холодных блюд и закусок, горячих закусок, супов, вторых блюд, сладких блюд, кондитерских изделий, горячих и холодных напитков.

  5. Характерные особенности режима и ассортимента питания жителей Кавказа.

  6. Особенности обслуживания иностранных туристов, учитывая влияние горных условий и факторов.

  7. Обязанности официантов при обслуживании иностранных туристов.

  8. Диетическое питание в курортных и туристских комплексах.

Самостоятельная работа:

  1. Подготовить реферат по теме: «Техника сервировки».

  2. Подготовить фотоальбом «Способы складывания полотняных салфеток».

  3. Отработка приемов складывания салфеток различных форм.

  4. Подготовить слайд-шоу: «Разработка вариантов декора и подачи блюд».

  5. . Составление схемы очередности подачи блюд и напитков в соответствии с заказом в предприятиях горного туризма.

  6. Разработать и схематично изобразить вариант предварительной сервировки стола (по неизвестному меню) для обеда на одного человека.

  7. Разработка рецептур с использованием современных методов и вариантов комбинирования различного сырья, в том числе нетрадиционного.

  8. Подготовить реферат по теме: «Особенности диетической технологии».

Задание 1

Верно ли утверждение, что организация рационального питания отдыхающих в туристско-курортном комплексе является одной из задач действующего там предприятия общественного питания?

А) да;

Б) нет.
Задание 2

Важнейшим принципом сбалансированности питания является:

А) определение правильного и обоснованного соотношения основных пищевых и биологически активных веществ;

Б) участие белков и жиров в энергетическом балансе организма обычно составляет 25—30%;

В) полное удовлетворение потребностей организма в пищевых и биологически активных веществах;

Г) Жизнедеятельность человеческого организма, связанная с непрерывными затратами энергии.

Задание 3

Оптимальный вариант составления меню в горно-туристских комплексах - это:

А) учет национальных традиций питания;

Б) учет диетических блюд;

В) учет вегетарианских блюд;

Г) все варианты.
Задание 4

Особенность кухни иностранных туристов зависит:

А) от географического положения стран;

Б) от других стран;

В) от традиций и вероисповедания;

Г) гастрономических вкусов и пристрастий.
Задание 5

Диетическое питание основывается на:

А) биохимических и физиологических законах;

Б) климатических условиях, местных и национальных традициях;

В) личных привычках и непереносимости отдельных видов пищи;

Г) все варианты.
Тема 1.7. Расчет с потребителями.
Цель изучения темы: сформировать у студентов систему знаний о завершающем этапе обслуживания с потребителями различными способами.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

использовать различные формы расчетов;

использовать различные виды расчетов.
знать:

алгоритм различных форм расчета;

основные правила прощания с посетителями.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.7.1.Формы расчетов: автоматизированная, механизированная.

Виды расчетов: наличный, безналичный, кредитными карточками.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Каковы различные формы расчетов.

  2. Каковы различные виды расчетов.

  3. Каков алгоритм при различных формах и видах расчетов.

  4. Какую роль играет знание психологии при расчете с потребителями.


Самостоятельная работа:

  1. Подготовить реферат по теме: «Новые формы расчета за питание, чаевые».

  2. Подготовить реферат по теме: «Расчет с потребителями – завершающий этап обслуживания».

Задание 1

В зависимости от формы расчета различают:

А) самообслуживание с предварительным расчетом;

Б) самообслуживание с последующим расчетом;

В) самообслуживание с непосредственным расчетом;

Г) все варианты.
Задание 2

Описать алгоритм расчета (в виде схемы указать порядок действий.)
Тема 1.8. Уборка столов, замена посуды, приборов и столового белья.
Цель изучения темы: рассмотреть технологию различных методов уборки столов, технику подачи полотенец, смены скатертей. Сформировать у студентов систему знаний о подготовке зала к закрытию.
В результате освоения темы студент должен

уметь:

владеть различными методами уборки столов;

владеть техникой подачи полотенец;

стелить, убирать и заменять скатерти;

подготовить зал к закрытию.

знать:

последовательность уборки посуды;

уборку посуды способом «в две тарелки»;

уборку посуды способом «в три тарелки»;

способы накрытия столов скатертями;

подготовку зала к закрытию.
Тип занятия: лекция.

План лекционного занятия:

Введение

Основная часть

1.8.1.Уборка стола методом « в две тарелки», уборка дополнительных тарелок. Техника подачи полотенец, смена скатертей. Подготовка зала к закрытию.
Заключение

Контрольные вопросы:

  1. Из каких этапов состоит последовательность уборки посуды.

  2. Какова специфика уборки стола методом « в две тарелки».

  3. Какова специфика уборки стола методом « в три тарелки».

  4. Как происходит уборка пирожковых тарелок.

  5. Какие используют способы накрытия скатертями.

  6. В чем состоит техника подачи полотенец.

  7. Каковы этапы подготовки зала к закрытию.

Самостоятельная работа

  1. Составление схемы очередности уборки посуды.

  2. Отработка приемов уборки посуды способом «в две тарелки».

  3. Отработка приемов уборки посуды способом «в три тарелки».

  4. Подготовка реферата: «Правила этикета за столом».

Задание 1

Особо тщательно стол убирают перед подачей:

А) десерта;

Б) горячих блюд;

В) холодных закусок;

Г) после ухода посетителей.

Задание 2

Использованную посуду и приборы официант:

А) относит на поднос

Б) отвозит на передвижной тележке в моечную

В) ставит на стол;

Г) относит после ухода посетителей.
Задание 3

Какой знак подают посетители, что приборы можно убрать:

А) оставив пустую тарелку;

Б) положив ножи и вилки на тарелки параллельно друг другу;

В) положив ножи и вилки около тарелки;

Г) положив ножи и вилки на тарелки крест накрест.
Литература

Основные источники:


  1. Ахрапоткова Н.Б. Справочник официанта, бармена. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

  2. Барановский В.А. Официант-бармен. Учебное пособие- Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  3. Белошапка М.И. Технология ресторанного обслуживания. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2007.

  5. Карпенко Е. А., Ларионова В. А., Ольхова Л. А. Экономика отрасли. Торговля и общественное питание. – М.: Инфра-М, 2007. - 224 стр.

  6. Могильный М.П., Баласанян А.Ю. Организация и технология обслуживания питанием в гостиничных комплексах.– М.: ДеЛи принт, 2006.

  7. Могильный М.П., Башкатова Н.П., Баласанян А.Ю. Стандарт организации (предприятия общественного питания). Обслуживание официантами. Учебное пособие.– М.: ДеЛи принт, 2009.

  8. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары: Учебное пособие. – М.: Альфа-М; ИНФРА-М, 2008. – 320с.: ил.- (Серия «ПРОФИль»).

  9. Саак А.Э., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): учебное пособие. –СПб.: Питер, 2008. – 432с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

  10. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования / В.В.Усов - 6-е изд. Перераб и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 432с.

Дополнительные источники:


  1. Богушева В.И. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник / В.И.Богушева. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253с.: ил.- (Среднее профессиональное образование).

  2. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: секреты успеха / Е.П. Дементьева. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 253, [3] с.- (Вершина успеха).

  3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник. – М., Деловая литература, 2008.

  4. Лыба С. Приём гостей. — Рига: Звайгзие, 2007.

  5. Мрыхина Е.Б. Организация производства на предприятиях общественного питания: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. -176с.: ил.- (Профессиональное образование).

  6. Похлебкин В.В. Мое меню. — М.: Изд-во Центрполиграф, 2009.

  7. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): Учеб.пособие. – 3-е. изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576с.

  8. Сборник рецептур национальных блюд. – М.: Сварог, 2007.

  9. Журнал «Общепит: бизнес и искусство»

  10. Журнал «Современный ресторан»

  11. Журнал «Экономический анализ: теория и практика

Интернет ресурсы

1. www.need-for-adventures.ru/mountain_adventure/.../pitanie_gori/

2. www.alpmsu.ru

3. www.skitalets.ru

4. www.opkomplekt.ru/product/rgn/mrpgk/about/

5. www.otpuskplus.com.ua

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconАннотация профессиональной образовательной программы по специальности «Гостиничный сервис»
Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconТемы рефератов Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами
Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconТемы рефератов Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами
Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРеферат: Банкет по случаю приема высокого гостя с полным обслуживанием официантами на 30 персон
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconКурсовая работа по предмету: «Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах»
Проверка соответствия услуг гостиницы «Русь» требованиям стандарта категории «»
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах icon«поведение потребителей»
Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРеферат по дисциплине «Информационные технологии» на тему: «Международные системы бронирования»
Большинство из вышеперечисленных возможностей Интернета в настоящее время используется в туристской сфере. Однако особый интерес...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconПлан организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного...
Девиз дня защиты прав потребителей в 2014г.: «Укрепим наши телефонные права. Правосудие для потребителей мобильной связи»
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРабочая программа дисциплины теория массового обслуживания
«Теория массового обслуживания» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки магистра «210700...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconПрограмма дисциплины дс. 02. 14 Технологии продаж туристских услуг
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconМаксим Витвицкий Технологии обслуживания состоятельных клиентов:...
Среди основных причин, которые могут повлиять на решение того или иного финансового учреждения выйти на рынок элитного частного банковского...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности организации образовательногопроцесса и применяемые технологии 32
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРабочая программа учебной дисциплины «защита прав потребителей»
В ходе освоения курса, обучающиеся должны изучить нормативные документы по защите прав потребителей, уметь оценивать информацию и...
1 Особенности организации и технологии обслуживания потребителей в горных туристских комплексах iconРуководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты...
У в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области и фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск