Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
страница1/16
Дата публикации20.02.2015
Размер2.8 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Маркетинг > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

c:\users\user\desktop\сканы_тит. листы + аннотации\тд+тм\опд.в2 состояние и перспективы развития промышленности региона\1.jpgc:\users\user\desktop\сканы_тит. листы + аннотации\общие\опд.в1 поведение потребителей\1-1.jpg

Содержание


  1. Аннотация…………………………………………………………………………3

2. Рабочая программа………………………………………………………….…….7

3. Конспекты лекций………………………………………….……………………28

4. Материалы практических занятий ……….……………………………..…...196

5. Материалы для организации самостоятельной работы студентов ……….207

6. Контрольно-измерительные материалы……………………………………..213

7. Список литературы………………………………………………………..……231

8. Глоссарий……………………………………………………………………….235

Аннотация

учебно-методического комплекса дисциплины

«Поведение потребителей»

Специальность 080401.65«Товароведение и экспертиза товаров»

(по областям применения)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» разработан для студентов 2 курса специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Дисциплина «Поведение потребителей» входит в состав дисциплин и курсов по выбору студентов цикла общепрофессиональных дисциплин.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 100 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), лабораторные занятия (18 час.), самостоятельная работа студентов (64 час.). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: понятие, объект и предмет изучения дисциплины поведения потребителей; классификацию потребительских предпочтений, основные теории потребностей; модель потребительского поведения; стратегия формирования лояльности и удержания потребителя; управление взаимоотношениями с клиентами (CRM); изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров; культурные особенности восприятия потребителей; стратификация и особенности покупочных решений социальных классов; группы и групповые коммуникации; семья и домохозяйство; процесс обработки информации потребителями для принятия решения о покупке; мотивация и личность потребителя; исследование стиля жизни потребителей и способы

c:\users\user\desktop\опд.в1 поведение потребителей\3.jpgAbstract

educational and methodical complex discipline

«Consumer behavior»

Specialty 080401.65«merchandizing and examination of goods»

(by application)
Educational and methodical complex discipline «Consumer behavior» was developed for the 2nd year students of speciality 080401.65 «merchandizing and examination of goods» (by application) in accordance with the requirements of educational standards of the profession and the regulations about the educational-methodical complexes of disciplines of the educational programs of higher professional education.

Discipline «Consumer behavior» is part of the subjects and optional courses students cycle of General professional disciplines.

The overall complexity of learning the discipline is 100 hours. The curriculum provides for lectures (18 hours), laboratory training (18 hours), independent work of students (64 hours). Discipline is implemented on 2 course in term 3.

Contents of the course covers the following issues: concept, object and subject of study of discipline of consumer behavior; the classification of consumer preferences, the basic theory of needs; the model of consumer of conduct; the strategy of loyalty and retain customers; customer relationship management (CRM); the study of consumer behavior on the market of consumer goods; cultural peculiarities of the perception of consumers; stratification and features п solutions to social classes, groups and group communication; family and household; the process consumers to make a buying decision; motivation and personality of the consumer; study of consumers lifestyle and ways of influence on it; the process of decision-consumer purchase decisions in the market consumer goods; peculiarities of working with customers in the market.

Discipline «Consumer behavior» logical and comprehensive associated with discipline «Scientific bases of formation of the range of goods».

Teaching methodology is built on the basis of a combination of lectures, laboratory classes, independent and individual work of students in retail trade enterprises with the purpose of acquaintance with the assortment.

Educational and methodical complex includes:

- working training program of the disciplines;

- lecture notes (a detailed plan of lectures);

- materials of practical training (practical exercises);

- materials for independent work of students;

- control and measuring materials;

- list of the literature;

- glossary.

The advantage of this emcd is the representation of the author of the developed plan of carrying out of practical works, development of individual tasks for independent work of students with a detailed example.
The author-composer educational complex:

Ph.D., assistant professor of merchandising and product expertise

School of Economics and Management A.G. Vershinina


Head of the Department of Commodity and examination of goods L.A. Tekuteva
c:\users\user\desktop\сканы_тит. листы + аннотации\тд+тм\опд.ф.10 маркетинг\3.jpgc:\users\user\desktop\сканы_тит. листы + аннотации\общие\опд.в1 поведение потребителей\3-1.jpg

АННОТАЦИЯ

Рабочая программа дисциплины «Поведение потребителей» разработана для студентов 2 курса специальности 080401.65 «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями ГОС ВПО по данной специальности и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования.

Дисциплина «Поведение потребителей» входит в состав дисциплин и курсов по выбору студентов цикла общепрофессиональных дисциплин.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 100 час. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (18 час.), лабораторные занятия (18 час.), самостоятельная работа студентов (64 час.). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре.

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины определены выпускающей кафедрой.

Содержание дисциплины охватывает следующий круг вопросов: понятие, объект и предмет изучения дисциплины поведения потребителей; классификацию потребительских предпочтений, основные теории потребностей; управление взаимоотношениями с клиентами ; изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров; процесс обработки информации потребителями для принятия решения о покупке; мотивация и личность потребителя; исследование стиля жизни потребителей и способы воздействие на него; особенности работы с потребителями на рынке; научные основы формирования промышленного и торгового ассортимента на основе физиологических потребностей человека, производственных возможностей и специфики торговых предприятий с учетом сегментации покупателей.

Дисциплина «Поведение потребителей» логически и содержательно связана с дисциплиной «Научные основы формирования ассортимента товаров».

Методика преподавания построена на основе сочетания лекций, лабораторных занятий, самостоятельной и индивидуальной работы студентов на предприятиях розничной торговли с целью ознакомления с ассортиментом.

Цель изучения дисциплины «Поведение потребителей» состоит в том, чтобы сформировать у специалистов системные знания факторов и процессов поведения потребителей, и умений пользоваться этими знаниями в принятии маркетинговых решений.

Задачи дисциплины:

  • изучение современных концепций, подходов и методов управления поведением потребителей на рынке товаров, услуг, идей;

  • приобретение навыков изучения процесса поведения конечных и организационных потребителей;

  • научить идентифицировать факторы внешнего (социально обусловленного) и внутреннего (психологически обусловленного) влияния на процесс принятия потребителем решения;

  • приобретение навыков выявления и оценки мотивационных факторов поведения и удовлетворенности потребителей;

  • научить использовать модели потребительского поведения в принятии маркетинговых решений;

  • изучение внутренних и внешних факторов, влияющих на поведение потребителей;

  • изучение современного состояния и тенденций развития мирового и российского рынка, влияющие на поведение потребителей и маркетинговые решения.

Объем дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего

Семестры

3

-

-

-

Аудиторные занятия (всего)

36

36










Лекции (Л)

18

18










Практические занятия (ПЗ)
















Семинары (С)
















Лабораторные занятия (ЛР)

18

18










Самостоятельная работа (СРС) (всего)

64

64










Курсовая проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Реферат
















Другие виды СРС
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет










Общая трудоемкость

100

100










  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

№ п/п

Наименование раздела дисциплины



Наименование

темы

Содержание темы

1

2

3

4

1

Раздел 1. Поведение потребителей (2 час.)

Тема 1. Поведение потребителей (2 час.)

Понятие поведения потребителей, объект и предмет изучения дисциплины. Понятие потребительских предпочтений, основные теории потребностей. Классификация потребителей. Сегментирование потребителей. Модель потребительского поведения. Поведение потребителей и. Стратегия формирования лояльности и удержания потребителя. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).

2

Раздел 2. Изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров (2 час.)

Тема 2. Изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров (2 час.)

Задачи исследований потребителей. Процесс исследований. Характеристика методов изучения потребительского выбора и предпочтений. Измерение результатов в исследованиях. Разработка форм для сбора данных. Этапы проектирование выборки. Процедура проведения фокус-групп. Применение результатов изучения предпочтений потребителей в практике российских предприятий.

3

Раздел 3. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей (4 час.)

Тема 3.1. Культурные особенности восприятия потребителей

(1 час.)

Демография и структура глобальных рынков. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей. Субкультуры и покупательское поведение. Концепция культуры. Культурный шок. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению. Поведение потребителей в различных регионах мира.

Тема 3.2. Социальная стратификация, социальный статус (1 час.)

Понятие социальной стратификации. Социальные факторы потребительского поведения. Социально-классовая структура России, США и Западной Европы. Детерминанты социального класса. Измерение социальной стратификации, и определение социальных классов.. Позиционирование на основе характеристик социального класса.

Тема 3.3 Группы и групповые коммуникации (1 час.)

Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение. Влияние референтных групп на потребительский выбор. Стратегии, основанные на влиянии референтных групп.

Типы устных коммуникации и модели процессов персонального влияния.

Управление слухами.

Лидеры мнений и исследовательские методы их влияния.

Тема 3.4 Семья и домохозяйство, их влияние на поведение потребителя (1 час.)


Влияние покупочного и потребительского поведения домохозяйства на разработку маркетинговых решений. Роли членов домохозяйства при покупке. Жизненный цикл семьи. Изменение структуры семьи и домохозяйства. Дети и поведение потребителей. Методология исследования процесса принятия решения в семье.



4

Раздел 4. Внутренние факторы поведения потребителей

(4 час.)

Тема 4.1. Процесс обработки информации потребителями для принятия решения о покупке (2 час.)

Процесс обработки информации и восприятия. Сущность и пороги ощущений. Стимульные, индивидуальные (персональные) и ситуационные характеристики внимания. Управления вниманием и поведением покупателей в торговом зале. Факторы, определяющие процесс понимания. Модель памяти: система тройного хранения информации. Приемы обучения и управление поведением потребителей.

Тема 4. 2. Мотивация и личность потребителя (1 час.)


Сущность мотивация. Мотивационные теории: Д. МакКлеланда, А. Маслоу, Ф. Герцберга. Методы исследования мотиваций. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия. Личность. Теории личности. Эмоции. Применение эмоций в рекламе.

Тема 4.3 Исследование стиля жизни потребителей и способы воздействие на него (1 час.)


Персональные ценности. Шкала ценностей Мильтона Рокича. Шкала ценностей Шварца. Сущность жизненного стиля и его типы. Методы описания жизненного стиля: AIO, VALS, VALS-2, LOV, типология RULS. Поколение будущего Why или Y. Применение типологии жизненных стилей в маркетинговых коммуникациях. Глобальные стили.

5

Раздел 5. Процесс принятия потребителем решений о покупке на рынке потребительских товаров (4 час.)

Тема 5.1. Поведение покупателя и стратегия формирования лояльности (2 час.)


Типы покупательского поведения. Характеристика процесса принятия решения о покупке на рынке потребительских товаров. Изучении реакции покупателей на покупку, оценка степени удовлетворенности от покупки.

Измерение отношений и намерений.

Программы лояльности: инструмент управления отношениями с клиентами и способ оптимизации маркетинговых расходов. Методология разработки и механизм реализации программы лояльности. Условия работы программы лояльности.

Тема 5.2. Интернет-маркетинг и возможности влияния на потребителей (2 час.)

Потребительская аудитория в виртуальном пространстве. Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете. Потребители и социальные сети в Интернете. Изучение поведения потребителей, вовлеченных в создание новых продуктов с помощью инструментов в Интернете.

6

Раздел 6. Особенности работы с потребителями на рынке (2 час.)

Тема 6. Особенности работы с потребителями на рынке (2 час.)

Организационные покупатели, масштаб их закупочной деятельности. Специфика организационного покупательского поведения. Модель организационного покупательского поведения. Процесс организационной закупки. Технология формирования лояльности клиентов к торговым компаниям и/или их товарам/услугам.


II СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Занятие 1. Культурные особенности восприятия потребителей (4 час.)
Содержание – в рамках данной темы сптуденты проводят анализ культурных ценностей потребителей на примере двух стран (например, Италии и России, Франции и США, Японии и России и пр.), относящихся к потребительскому поведению.

Студенты готовятся к семинару по заявленной теме путем изучения специализированной литературы и опыта международных и российских компаний по данному вопросу: «Факторы внешнего влияния на поведение потребителей»

Вопросы, которые затрагиваются в рамках изучения данной темы:

- Демография и структура глобальных рынков.

- Культурные факторы, определяющие поведение потребителей.

- Субкультуры и покупательское поведение. Концепция культуры. Культурный шок.

- Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению.

- Поведение потребителей в различных регионах мира.

- Кросскультурные маркетинговые стратегии.

Занятие 2. Семья и домохозяйство, их влияние на поведение потребителя (4 час.)
Содержание – студенты должны определить возможное распределение ролей в домохозяйстве в принятии решения о покупке продуктов.

Вопросы, которые затрагиваются в рамках изучения данной темы:

- Влияние покупочного и потребительского поведения домохозяйства на разработку решений.

- Жизненный цикл семьи.

- Роли членов домохозяйства при покупке.

- Изменение структуры семьи и домохозяйства.

- Дети и поведение потребителей.

- Методология исследования процесса принятия решения в семье.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей»
«Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины: Поведение потребителей Специальность:...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей»
Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей»
Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» icon«поведение потребителей»
Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconПрограмма дисциплины Поведение потребителей  для направления 080200....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconПрограмма дисциплины «Основы государственного и муниципального управления»
Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск