Скачать 195.33 Kb.
|
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» Разработчики: Напалкова А.А. Идентификационный номер: УМКД. 38/ 1(14) - 100700.68 - М 2.2.3. - 2012 Контрольный экземпляр находится на кафедре маркетинга и коммерции Лист из МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШколА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 100700.68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге»Форма подготовки (очная)Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Курс 2 семестр 3 . лекции 10 (час.) практические занятия 46 час. лабораторные работы – не предусмотрены консультации всего часов аудиторной нагрузки 56 (час.) самостоятельная работа 88 (час.) реферативные работы не предусмотрены контрольные работы не предусмотрены экзамен__3_семестр Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 г. №628; Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики 28.06.2012 г., протокол № 10 Зав. кафедрой: И.М. Романова Составитель: А.А. Напалкова I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) АННОТАЦИЯ Данная учебная программа предназначена для магистрантов 2 курса по направлению 100700.68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге». Дисциплина «Поведение потребителей» включена в состав дисциплин по выбору студента (профильные дисциплины) профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 100700.68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге». Дисциплина «Поведение потребителей» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Основы инновационного маркетинга», «Стратегический маркетинг», «Инновационные маркетинговые коммуникации», «Управление товарной политикой фирмы», «Маркетинг видов экономической деятельности», «Методы маркетинговых исследований», «Операционный маркетинг. Цель изучения дисциплины «Поведение потребителей» состоит в том, чтобы сформировать у магистрантов системные знания факторов и процессов поведения потребителей, и умений пользоваться этими знаниями в принятии маркетинговых решений. Задачи дисциплины:
Требования к входным знаниям, умениям, готовностям обучающегося необходимые при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин: Студент должен знать:
Студент должен уметь:
Студент должен владеть:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные:
В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь:
Владеть:
Тема 1. Поведение потребителей и стратегия маркетинга (1 час.) Поведение потребителей и стратегия маркетинга. Понятие поведения потребителей, объект и предмет изучения дисциплины. Понятие потребительских предпочтений, основные теории потребностей. Классификация потребителей в маркетинге. Сегментирование потребителей. Модель потребительского поведения. Поведение потребителей и стратегия маркетинга. Стратегия формирования лояльности и удержания потребителя. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM). Тема 2. Изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров (1 час.) Изучение покупательского поведения на рынке потребительских товаров Задачи маркетинговых исследований потребителей. Процесс маркетинговых исследований. Характеристика методов изучения потребительского выбора и предпочтений. Измерение результатов в маркетинговых исследованиях. Разработка форм для сбора данных. Этапы проектирование выборки. Процедура проведения фокус-групп. Применение результатов изучения предпочтений потребителей в практике российских предприятий. Тема 3. Факторы внешнего влияния на поведение потребителей (3 час.) 1. Культурные особенности восприятия потребителей Демография и структура глобальных рынков. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей. Субкультуры и покупательское поведение. Концепция культуры. Культурный шок. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению. Поведение потребителей в различных регионах мира. Кросскультурные маркетинговые стратегии. 2. Социальная стратификация, социальный статус Понятие социальной стратификации. Социальные факторы потребительского поведения. Социально-классовая структура России, США и Западной Европы. Детерминанты социального класса. Измерение социальной стратификации, методы маркетинговых исследований и определение социальных классов. Социальная стратификация и маркетинговая стратегия. Позиционирование на основе характеристик социального класса. 3 Группы и групповые коммуникации Малые группы и групповые коммуникации как решающий фактор микровлияния на потребительское поведение. Влияние референтных групп на потребительский выбор. Маркетинговые стратегии, основанные на влиянии референтных групп. Типы устных коммуникации и модели процессов персонального влияния. Вирусный маркетинг. Управление слухами. Лидеры мнений и исследовательские методы их влияния. 4 Семья и домохозяйство, их влияние на поведение потребителя Влияние покупочного и потребительского поведения домохозяйства на разработку маркетинговых решений. Роли членов домохозяйства при покупке. Жизненный цикл семьи. Изменение структуры семьи и домохозяйства. Дети и поведение потребителей. Методология исследования процесса принятия решения в семье. Тема 4. Внутренние факторы поведения потребителей (2 час.) 1. Процесс обработки информации потребителями для принятия решения о покупке Процесс обработки информации и восприятия. Сущность и пороги ощущений. Стимульные, индивидуальные (персональные) и ситуационные характеристики внимания. Управления вниманием и поведением покупателей в торговом зале. Факторы, определяющие процесс понимания. Модель памяти: система тройного хранения информации. Приемы обучения и управление поведением потребителей. 2. Мотивация и личность потребителя Сущность мотивация. Мотивационные теории: Д. МакКлеланда, А. Маслоу, Ф. Герцберга. Методы исследования мотиваций. Мотивационная теория и маркетинговая стратегия. Личность. Теории личности. Эмоции. Применение эмоций в рекламе. 3 Исследование стиля жизни потребителей и способы воздействие на него Персональные ценности. Шкала ценностей Мильтона Рокича. Шкала ценностей Шварца. Сущность жизненного стиля и его типы. Методы описания жизненного стиля: AIO, VALS, VALS-2, LOV, типология RULS. Поколение будущего Why или Y. Применение типологии жизненных стилей в маркетинговых коммуникациях. Глобальные стили. Тема 5. Процесс принятия потребителем решений о покупке на рынке потребительских товаров (2 час.) 1. Поведение покупателя и стратегия формирования лояльности Типы покупательского поведения. Характеристика процесса принятия решения о покупке на рынке потребительских товаров. Изучении реакции покупателей на покупку, оценка степени удовлетворенности от покупки. Измерение отношений и намерений. Программы лояльности: инструмент управления отношениями с клиентами и способ оптимизации маркетинговых расходов. Методология разработки и механизм реализации программы лояльности. Условия работы программы лояльности. 2. Интернет-маркетинг и возможности влияния на потребителей Потребительская аудитория в виртуальном пространстве. Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете. Потребители и социальные сети в Интернете. Изучение поведения потребителей, вовлеченных в создание новых продуктов с помощью инструментов в Интернете. Тема 6. Особенности работы с потребителями на B2B рынке (1 час.) Особенности работы с потребителями на B2B рынке Организационные покупатели, масштаб их закупочной деятельности. Специфика организационного покупательского поведения. Модель организационного покупательского поведения. Процесс организационной закупки. Технология формирования лояльности b2b-клиентов к торговым компаниям и/или их товарам/услугам.
Занятие 1. Культурные особенности восприятия потребителей (10 часов) 1. Демография и структура глобальных рынков. 2. Культурные факторы, определяющие поведение потребителей. 3. Субкультуры и покупательское поведение. Концепция культуры. Культурный шок. 4. Культурные ценности, относящиеся к потребительскому поведению. 5. Поведение потребителей в различных регионах мира. 6. Кросскультурные маркетинговые стратегии. Занятие 2. Семья и домохозяйство, их влияние на поведение потребителя (12 часов) 1. Влияние покупочного и потребительского поведения домохозяйства на разработку маркетинговых решений. 2. Жизненный цикл семьи. 3. Роли членов домохозяйства при покупке. 4. Изменение структуры семьи и домохозяйства. 5. Дети и поведение потребителей. 6. Методология исследования процесса принятия решения в семье. Занятие 3. Исследование стиля жизни потребителей и способы воздействие на него (8 часов) 1. Персональные ценности. Шкала ценностей Мильтона Рокеча. Шкала ценностей Ш. Шварца. 2. Сущность жизненного стиля и его типы. 3. Методы описания жизненного стиля. 4. Применение типологии жизненных стилей в маркетинговых коммуникациях. 5. Поколение будущего Why или Y. 6. Глобальные стили. Занятие 4. Поведение покупателя и стратегия формирования лояльности (8 часов) 1. Типы покупательского поведения. 2. Характеристика процесса принятия решения о покупке на рынке потребительских товаров. 3. Изучение реакции покупателей на покупку, оценка степени удовлетворенности от покупки. 4. Измерение отношений и намерений. 5. Программы лояльности: инструмент управления отношениями с клиентами и способ оптимизации маркетинговых расходов. 6. Методология разработки и механизм реализации программы лояльности. Условия работы программы лояльности. Занятие 5. Интернет-маркетинг и возможности влияния на потребителей (8 часов) 1. Потребительская аудитория в виртуальном пространстве. 2. Особенности стимулирования сбыта и перспективы развития рекламы в Интернете. 3. Потребители и социальные сети в Интернете. 4. Изучение поведения потребителей, вовлеченных в создание новых продуктов с помощью инструментов в Интернете. III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛЕЙ КУРСА Вопросы к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Не предусмотрены. V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Учебно-методический комплекс дисциплины «Поведение потребителей» «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения) в соответствии с требованиями гос впо по данной специальности и положением... | Учебно-методический комплекс дисциплины: Поведение потребителей Специальность:... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Поведение потребителей» Составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования | Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... | ||
Учебно-методический комплекс Психология рекламы. Часть I. «Поведение потребителей» Систематизировать знания основ потребительского поведения как одной из составляющих психологии рекламы | «поведение потребителей» Факторы внешнего окружения потребителя. Внутренние факторы: личностные и психологические. Типология потребителей. Процесс принятия... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Программа дисциплины Поведение потребителей для направления 080200.... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения... | ||
Программа дисциплины «Основы государственного и муниципального управления» Учебно-методический комплекс «Организационное поведение» составлен в соответствии с требованиями Примерной программы по дисциплине... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика» Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса... | Учебно-методический комплекс дисциплины Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Пояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)... Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... |