Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации05.03.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ

«ЧЕЛОВЕК И МИР»
Игра «Поменяйтесь местами»

Учитель говорит: «Поменяйтесь местами те,...». Ученики, которые выполняли указанное действие или согласны с утверждением, меняются друг с другом местами. Кто этого не делал, остается на местах. Данная игра позволяет педагогу определить общее настроение учащихся, уровень усвоения учебного материала, применения знаний в реальной жизни, сформированности навыков личной гигиены.
Темы «Режим дня школьника», «Личная и общественная гигиена»

I класс

Поменяйтесь местами те, ...:

  • у кого сейчас хорошее настроение;

  • кто в школу добирался на транспорте;

  • кто сегодня утром делал зарядку;

  • кто ежедневно выполняет по утрам физические упражнения;

  • кто иногда забывает почистить вечером зубы;

  • кто самостоятельно следит за своей школьной одеждой;

  • кто ложится спать в 9 часов;

  • кто смотрит телевизор более одного часа в день;

  • кто составил свой режим дня;

  • кто гуляет на свежем воздухе 2-3 часа в день;

  • кто любит читать лежа на диване;

  • кому интересно было на уроке;

  • для кого урок был полезным;

  • кто любит ходить в школу.


Игра «Пантомима»

Тема «Режим дня школьника» I класс

Учитель просит с помощью мимики, жестов, движений показать режим дня, которого будут придерживаться ученики после сегодняшнего урока.
Игра в слова

Тема «Изменения в жизни домашних животных

осенью. Труд людей осенью»

I класс

Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие к домашним животным, их образу жизни:

  • барсук;

  • кролик;

  • живут в лесу;

  • о них заботится человек;

  • петух;

  • лось;

  • питаются мелкими животными;

  • приносят пользу человеку;

  • живут в поле;

  • живут в построенных домиках;

  • не выгоняют осенью на пастбище.



Тема «Лес — дом для животных» III класс
Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие зайцу (ежу, лисе, волку, медведю); объясните выбор каждого слова:

рыжая, лесной «инженер», серебристо-серый, мех, логово, ловит рыбу, скачет, медвежонок, маленький, пушистый, бегает, колючий, зайчонок, короткохвостый, громадный, переваливается, нора, воет, непромокаемая шерсть, темно-бурый, белый, украшает и согревает, ловкая, злой, пушистая, неповоротливый, охотится, бельчонок, грызет, лукавая, прыгает, длинноухий, пугливый, шатун, дупло, обитатель рек, ноги кормят, петляет, косолапый, мышкует, лазает по деревьям, серый, берлога, ежонок, быстро бегает, волчонок, находчивый, неуклюжий, плавательные перепонки, посасывает лапу, осторожный, сильный, петляет, линяет, фыркает, хищник, добродушный, лисенок, хорошо плавает, санитар природы, хвост-парашют, вожак, лесные инженеры, хатка.

Хлопните в ладоши, услышав слова, подходящие сове (дятлу, кукушке, клесту); объясните выбор каждого слова:

санитар природы, дупло, не строит гнезда, клюв крючком, хитрая, лесовод, нерадивые родители, «пяточные мозоли», ночные хищники, ярко-вишневое, долбит, бесшумные крылья, лесной «доктор», птенцы зимой, буровато-серое, видит в темноте, щелкает, лущит, хороший слух, длинный и гибкий.
Игра «Лото»

Тема «Лес — дом для животных» III класс
Учитель (ученик) выбирает карточку из 8 разложенных на столе, читает текст под выбранным номером. Играющие отгадывают, о какой птице идет речь. Фишкой с номером, соответствующим описанию, закрывают правильный ответ. Выигрывает тот, кто правильно и быстро отгадает птиц.

Если педагог желает проверить работу каждого ученика, то дети могут в таблице рядом с названием соответствующей птицы поставить номер описания.

  1. Какая птица охотится ночью? (Сова.)

  2. У какой птицы птенцы появляются зимой? (Клест.)

  3. Каких птиц называют «березовыми птицами»? (Дятел. Из-за окраски: когда дятел сидит на березе, его сложно заметить.)

  4. Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (Кукушка.)

  5. Какая самая маленькая птичка наших лесов? (Королек.)

  6. Какая птичка может передвигаться по стволам деревьев вниз головой? (Поползень.)

  7. Какая птица ночует в снегу? (Тетерев.)

  8. Какую птицу называют и «кошкой», и «флейтистом»? (Иволга.)

Сова

Поползень

Клёст

Королёк

Тетерев

Иволга

Дятел

Кукушка

Варианты ответов:

1

6

2

5

7

8

3

4


Игра «Четыре угла»

В четырех углах кабинета вывешиваются листы цветной бумаги: синий, красный, желтый, зеленый. Учитель задает вопрос или произносит утверждение, предлагает ученикам четыре варианта ответа (в соответствии с цветами). Дети выбирают ответ на вопрос (соглашаются или не соглашаются с предложенным утверждением) и переходят в соответствующий угол. У некоторых учащихся учитель просит объяснить, аргументировать выбор. Если ученик не может выбрать ответ либо считает, что предложенные варианты не подходят или существуют два варианта ответа, то он остается в центре класса.

Первые и последние вопросы игры должны быть отличными от темы урока, чтобы снять напряжение, волнение.
Темы «Ранняя, золотая и поздняя осень», «Изменения в неживой природе

и жизни растений зимой»

I класс

  1. Ваша любимая пора года.
    Красный-лето; желтый — осень; синий — зима; зеленый — весна.

  2. Какое у вас настроение?

Красный — тревожное; желтый — радостное; синий — грустное; зеленый — спокойное.

  1. Когда часто идут проливные дожди?

Красный — зимой; желтый — ранней осенью; синий — золотой осенью; зеленый — поздней осенью.

  1. Когда ночи становятся длиннее и холоднее, а по утрам стелются густые влажные туманы?

Красный — зимой; желтый — во второй половине сентября; синий — в конце августа;

зеленый — поздней осенью.

  1. Когда лебеди улетают в теплые края?
    Красный — зимой; желтый — ранней осенью; синий — золотой осенью; зеленый — поздней осенью.

  2. Какая пора года радует нас грибами, клюквой, свеклой и картофелем?

Красный — лето; желтый — осень; синий — зима; зеленый — весна.

  1. Когда убирают картофель с полей?
    Красный — в октябре; желтый — в сентябре; синий — в августе; зеленый — в ноябре.

  2. Когда начинает желтеть листва?
    Красный — зимой; желтый — ранней осенью; синий — золотой осенью; зеленый — поздней осенью.

  3. Когда соловьи улетают в теплые края?

Красный — зимой; желтый — ранней осенью; синий — золотой осенью; зеленый — поздней осенью.

  1. Ваш любимый цвет?

Красный, желтый, синий, зеленый.
Игра «Снежный ком»

Тема «Растения и животные болот» III класс
Игра проводится со всеми учащимися. Дети по очереди (по кругу) называют растения и животных болот: первый ребенок говорит одно слово, второй — называет первое слово и свое, третий — повторяет два предыдущих и добавляет свое.

Например:

«камыш»;

«камыш — росянка»;

«камыш — росянка — клюква»;

«камыш — росянка —.клюква — серый журавль»;

«камыш — росянка — клюква — серый журавль — болотная сова»;

«камыш — росянка — клюква — серый журавль — болотная сова — голубика» и т.д.

• Дети по очереди рассказывают о каком-нибудь растении или животном: первый ученик— первое предложение, второй — повторяет предыдущее предложение и озвучивает свое и т.д.

Например:

«Серый журавль — украшение белорусских болот»;

«Серый журавль — украшение белорусских болот. Это красивая птица»;

«Серый журавль — украшение белорусских болот. Это красивая птица. У нее длинные ноги» и т.д.
Игра «Домино»

Наше домино отличается от обычного тем, что на костях помечены не очки, а слова, предложения. В ходе игры проверяются и корректируются знания учащихся по определенной теме. Проверка производится в паре или группе. Все слова и толкования размещены на 28 карточках. Каждое слово встречается 8 раз, в разных сочетаниях с другими словами, толкованиями или повторяясь дважды на одной карточке. Чтобы легче было составить карточки, учитель может первоначально одно и то же понятие писать одним цветом. Детям для игры предлагают карточки одного цвета.

Начинает игру тот, у кого есть красная карточка. Он кладет ее на стол. Следующий игрок должен приложить к выложенной карточке свою, уточняющую это понятие, или карточку с этим понятием.

Так, например, если первый положил:

Исток

Исток

то следующий может положить карточку, на которой есть слово «исток» либо дается толкование: «Начало реки», «Место рождения реки»:

Исток









Место

рождения

реки

Выход подземных вод на поверхность

земли

Исток













Следующий может положить карточку справа, на которой есть слово «родник», «источник», «ключ», а слева — со словом «исток», толкованием «начало реки». Класть карточки можно слева, справа, вверху и внизу. У кого нет нужного слова либо толкования, пропускает очередь. Выигрывает тот, кто первый выложит все карточки. Может случиться, что ни у кого нет нужного слова, тогда выигравшим считается тот, у кого на руках осталось меньшее количество карточек.

Игра «Четвёртый лишний»

В каждой группе подчеркните «лишнее» слово, объясните свой выбор.

  • лиса, медведь, заяц, дятел;

  • сорока, белка, клест, синица;

  • волк, еж, конь, лиса;

  • заяц, кот, кролик, собака;

  • бельчонок, лисенок, медведица, волчонок;

  • лиса, волк, заяц, белка (делает запасы на зиму);

  • медведь, волк, лиса, заяц (меняет окраску).


ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ

Тема «Домашние и дикие животные» I класс


  • Укажите животных, которые сами заботятся о своей зимовке.

  • Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу.

  • Ночью не спит, мышей сторожит.

  • Зимой спит — летом ульи ворошит.

  • Живет под крылечком, а хвостик колечком.

  • Укажите животных, для которых человек строит жилье.

  • Любимым лакомством этого животного являются червяки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши и лягушки.

  • Это животное зимой лакомится сеном, капустными кочерыжками и корой молодых деревьев (яблонь, осинок).

  • Это животное любит грибы, ягоды, орехи, плоды деревьев, обгрызает кору с побегов, может ловить мышей и разорять гнезда.

  • Это животное с удовольствием лакомится ягодами, ест жуков, лягушек и ящериц, охотится за мышами, уточками.

  • Это животное дает человеку молоко, творог и масло.

  • Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.

  • Это животное дает человеку шерсть.

Корова Белка




Сова Кролик

Курица




Заяц

Ежик




Овца










Конь




Медведь

Кошка




Собака



ЗАГАДКИ

Тема «Воздух и его охрана. Значение воздуха для здоровья человека»

II класс

Отгадайте явления природы.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

(Воздух.)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер.)

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

(Облака.)

Пыль с дороги захватил,

А потом, набравшись сил,

Завертелся, закружился

И столбом до неба взвился.

(Вихрь.)

Что за чудо-красота:

Расписные ворота

Показались на пути,

В них ни въехать, ни войти.

(Радуга.
Тема «Водные богатства нашей страны»

III класс



В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

(Вода.)

К маме-речке бегу

И молчать не могу

Я ее сын родной,

Я родился весной.

(Ручей.)

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

(Вода.)

Кругом вода,

Ас питьем беда.

Кто знает,

Где это бывает?

(В море.)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода.)

Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Он нас летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(Родник.)

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется.

Потому что невкусна —

И горька, и солона.

(Море.)

Глядятся в небо молодые рябинки,

Цветные свои примеряют косынки.

Глядятся в него молодые березки,

Свои перед ним поправляют прически.

И месяц, и звезды — в нем все отражаются.

Как это зеркало называется?

(Пруд.)

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе,

Узкий кончик в роднике,

А широкий — в море.

(Река.)

Вечером родится,

Ночь живет,

Утром умирает.

(Роса.)



  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск