Скачать 59.49 Kb.
|
Открытый урок «Сложение и вычитание смешанных чисел» (5 класс) Разработала: учитель математики Колыхалова Н.Н. г. Бийск 2008 г. Тип урока: закрепление изученного материала. Цели: Образовательные: создать условия для формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, обеспечить в ходе закрепления глубину усвоения материала. Развивающие: развитие логического и математического мышления, самоуправления учебной деятельностью. Воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание активности, творческого отношения к работе на уроке. Структура урока:
Ход урока:
+ +; ++; ++; ++.
, , , , .
Лист самоконтроля:
Каждое задание оценивается одним баллом. Повторим: Какие дроби называются правильными? Какие дроби называются неправильными? Задание №1. Даны числа: 1, 67, 42, 101, 2, 7. Из этих чисел составить:
Проверили. Подвели итог. Повторим: Как представить смешанное число в виде неправильной дроби? Что надо сделать, чтобы представить неправильную дробь в виде смешанного числа? Задание №2. Неправильные дроби представить в виде смешанного числа. Смешанные числа представить в виде неправильной дроби. ; ; ; ; ; . Проверили. Подвели итог. Прежде чем приступить к следующему заданию послушайте легенду. Один восточный владыка, просвещенный, мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов и повелел своим приближенным через 5 лет предоставить все о математике. Миновало 5 лет, перед дворцом выстроился караван верблюдов, конца которого не было видно. На каждом верблюде было по 20 толстенных томов. - Что это? – удивился правитель. - Это всемирная математика. Рассердился владыка, ведь и жизни ему не хватит все это прочитать. И велел он им написать самое главное в течение года. Миновало назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов и на каждом по двадцать томов. Еще больше разгневался владыка. - Пусть напишут мне самое – самое главное. - Сколько времени нужно? - Завтра. - О владыка! Едва солнце взошло, владыка потребовал к себе мудреца. Мудрец держал в руках маленький ларец. - Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике. Правитель открыл и увидел на бархатной подушке маленький клочок пергамента. Там была всего лишь одна фраза: «Математика – это…» Ребята, как вы думаете, как можно продолжить это предложение? Вы сможете закончить эту фразу, если выполните задание №3. Задание №3. 1) +; 8) +; 2) -; 9) - ; 3) ; 10) - ; 4) +; 11) 5-; 5) -; 12) -; 6) +; 13) 25-; 7) +; 14) 84- .
Подвели итог. При выполнении еще каких заданий вы можете использовать умение складывать и вычитать смешанные числа? Задание №4. Решите уравнение: +(y+)= Проверили. Подвели итог. Задание №5. В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок? Один ученик решает за доской. Проверили. Подвели итог. Итог урока: Какие арифметические действия мы научились выполнять со смешанными числами? Как вы думаете, какие арифметические действия нам еще предстоит научиться выполнять со смешанными числами? Вам было на уроке легко, обычно, трудно? Домашнее задание: подготовить материал по истории возникновения дробей. |
И домашнее задание записаны на доске Самостоятельная работа (с использованием учебника, решение разноуровневых задач по карточкам) | «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение... | ||
Домашнее задание Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения... | Домашнее задание по биологии Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102 | ||
Домашнее задание для 6 «А» класса Параграф 8 читать, вопрос с 1 по 4 устно. Страница 28 ( подведём итоги), готовиться к самостоятельной работе | 6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа... Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот | ||
Индивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»... Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | ||
Урока Примерная дата Тема урока Домашнее задание | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Методические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная... | Самостоятельная работа задание количество часов 1 | ||
Урока Тема урока Домашнее задание Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада» | Урока: изучение нового материала. Вид урока Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания | ||
Урока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления» Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»... | Тематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева |