Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание





Скачать 59.49 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание
Дата публикации04.09.2014
Размер59.49 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Математика > Самостоятельная работа
Открытый урок

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

(5 класс)

Разработала:

учитель математики

Колыхалова Н.Н.

г. Бийск

2008 г.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Цели:

Образовательные: создать условия для формирования умений складывать и вычитать смешанные числа, обеспечить в ходе закрепления глубину усвоения материала.

Развивающие: развитие логического и математического мышления, самоуправления учебной деятельностью.

Воспитательные: развитие интереса к предмету, воспитание активности, творческого отношения к работе на уроке.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока, постановка целей урока.

  3. Актуализация ЗУН,

  4. Самостоятельная работа.

  5. Итоги урока. Домашнее задание.


Ход урока:

    1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

    2. Сообщение темы урока.

    3. Актуализация ЗУН. Постановка целей урока вместе с учащимися.

  1. Назовите дробь, соответствующую данному предложению:

  1. Торт разрезан на 8 кусков. Оля съела 3 из них, какую часть торта съела Оля?

  2. В вазе лежит 17 фруктов, из них 6 бананов и 5 апельсинов. Какую часть составляют бананы от всех фруктов? А какую часть составляют апельсины?

  3. Золушке высыпали 100 зерен пшена и 99 горошин. Какую часть от всех зерен составляют зерна пшена?

  4. У бабушки было 2 кошки и 7 попугаев. Ей принесли еще одного щенка. Какую часть составляют кошки – собаки от всех домашних животных?

  1. Придумайте условие задачи, соответствующее дроби .

  2. Найдите значение выражения удобным способом:

+ +;

++;

++;

++.

  1. Представьте неправильную дробь в виде числа:

, , , , .

  1. Представьте единицу в виде неправильной дроби со знаменателем: 6, 25, 81, 13.

    1. Самостоятельная работа.

Лист самоконтроля:

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

Всего баллов

Баллы




















Каждое задание оценивается одним баллом.

Повторим:

Какие дроби называются правильными?

Какие дроби называются неправильными?

Задание №1.

Даны числа: 1, 67, 42, 101, 2, 7.

Из этих чисел составить:

  1. правильные дроби со знаменателем 67;

  2. неправильные дроби со знаменателем 42;

  3. правильные дроби с числителем 42;

  4. неправильные дроби с числителем 2;

  5. правильные дроби со знаменателем 7.

Проверили. Подвели итог.

Повторим:

Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

Что надо сделать, чтобы представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

Задание №2.

Неправильные дроби представить в виде смешанного числа.

Смешанные числа представить в виде неправильной дроби.

; ; ; ; ; .

Проверили. Подвели итог.

Прежде чем приступить к следующему заданию послушайте легенду.

Один восточный владыка, просвещенный, мудрый, пожелал узнать все о математике всех времен и народов и повелел своим приближенным через 5 лет предоставить все о математике. Миновало 5 лет, перед дворцом выстроился караван верблюдов, конца которого не было видно. На каждом верблюде было по 20 толстенных томов.

- Что это? – удивился правитель.

- Это всемирная математика.

Рассердился владыка, ведь и жизни ему не хватит все это прочитать. И велел он им написать самое главное в течение года.

Миновало назначенное время, и снова показался у стен дворца караван. И было в нем всего десять верблюдов и на каждом по двадцать томов. Еще больше разгневался владыка.

- Пусть напишут мне самое – самое главное.

- Сколько времени нужно?

- Завтра.

- О владыка!

Едва солнце взошло, владыка потребовал к себе мудреца.

Мудрец держал в руках маленький ларец.

- Ты найдешь в нем, о владыка, самое главное в математике.

Правитель открыл и увидел на бархатной подушке маленький клочок пергамента. Там была всего лишь одна фраза: «Математика – это…»

Ребята, как вы думаете, как можно продолжить это предложение?

Вы сможете закончить эту фразу, если выполните задание №3.

Задание №3.

1) +; 8) +;

2) -; 9) - ;

3) ; 10) - ;

4) +; 11) 5-;

5) -; 12) -;

6) +; 13) 25-;

7) +; 14) 84- .

А

Т

О

Ь

Е

Д

В

К

Т

А

О

С

Л

З



16











15














Подвели итог.

При выполнении еще каких заданий вы можете использовать умение складывать и вычитать смешанные числа?

Задание №4.

Решите уравнение:

+(y+)=

Проверили. Подвели итог.

Задание №5.

В корзине были яблоки. Сначала в корзину положили еще 40 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько яблок было в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок?

Один ученик решает за доской.

Проверили. Подвели итог.

Итог урока:

Какие арифметические действия мы научились выполнять со смешанными числами?

Как вы думаете, какие арифметические действия нам еще предстоит научиться выполнять со смешанными числами?

Вам было на уроке легко, обычно, трудно?

Домашнее задание: подготовить материал по истории возникновения дробей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconИ домашнее задание записаны на доске
Самостоятельная работа (с использованием учебника, решение разноуровневых задач по карточкам)
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconДомашнее задание по биологии
Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconДомашнее задание для 6 «А» класса
Параграф 8 читать, вопрос с 1 по 4 устно. Страница 28 ( подведём итоги), готовиться к самостоятельной работе
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание icon6 класс Урок 7 Кодирование текстовой информации. Практическая работа...
Самостоятельная работа по переводу чисел из десятичной системы счисления в двоичную и наоборот
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconИндивидуальное домашнее задание по дисциплине «Дискретная математика»...
Курс математическая логика и теория алгоритмов обеспечивает приобретение знаний в соответствии с государственным образовательным...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconУрока Примерная дата Тема урока Домашнее задание

Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconМетодические рекомендации для студентов при выполнении прочих письменных работ
Во время учебного процесса студенты выполняют ряд письменных работ. Это курсовая работа, реферат, эссе, домашнее задание, контрольная...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconСамостоятельная работа задание количество часов 1

Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconУрока Тема урока Домашнее задание
Заполнить таблицу на с. 162 «Становление социально-ориентированной рыночной экономики в странах Запада»
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconУрока: изучение нового материала. Вид урока
Методы и приемы: фронтальная работа, поисковая работа, исследование,самостоятельная работа и программированные задания
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconУрока: Повторить и обобщить знания по теме «Тепловые явления»
Ход урока: За неделю до мероприятия ученикам сообщается тема урока и дается домашнее задание на повторение по учебнику «Физика 8»...
Самостоятельная работа. Итоги урока. Домашнее задание iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск